Оценочные средства для текущего контроля успеваемости. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости.

2017-08-24 193
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По разделу 1.

Эссе:

- Ваша интерпретация суждения: Современные образовательные технологии обезличивают процесс обучения в вузе.

Тесты:

  1. Дайте определение понятию «образовательные технологии».
  2. Какие из приведенных действий обучающихся имеют отношение к технологии Дебаты?

- изучают источники,

- формируют команду,

- готовят кейс,

- составляют портфолио,

- формируют кластер.

  1. Охарактеризуйте социокультурные предпосылки возникновения современных образовательных технологий.

Замысел занятия:

1. Синквейн. (Образ занятия)

2. Характеристика занятия с помощью определений и описание действий, которые будут реализовываться на педпрактике. (Действия выбираются из Карты диагностики позиции педагога).

3. Структура занятия:

а) Описание проблемной ситуации, на решение которой направлена технология.

б) Цели занятия и ее соответствие возможностям технологии.

в) Предполагаемые результаты.

По разделу 2.

СХЕМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Соответствие занятия целям дисциплины

· Какие целевые установки реализуются на занятии.

  • Формирование каких конкретных компетенций (из стандартов) происходило на занятии.
  • Место занятия в ходе изучения дисциплины (введение в…, проблематизация, закрепление и т.д.)

Организация учебного занятия

· Формулирование задания (четкость, нацеленность на действие (содержит указание на способ работы, соответствие особенностям технологии, мотивирует студентов)

  • Предметный материал для применения технологии (интересен, адекватен теме и заданию, позволяет работать с ним по-разному, является достаточным и не избыточным)
  • Форма активизации работы студентов с помощью технологии.
  • Организация коммуникаций с помощью технологии (студент-студент, студент-преподаватель, стиль, форма, продуктивность)
  • Полнота и адекватность применения технологической цепочки.

Результативность занятия

· Какую базу занятие дало для дальнейшего образования (тему, вопросы можно подхватить, использовать, «перекинуть» на другие дисциплины, использовать и поддержать через другие технологии)

· Какие результаты образования замечены, зафиксированы (знания, представления, умения, компетентности)

· Образовательные эффекты (то, что выше запланированного, неожиданные результаты).

Тесты:

1. Проведите различия между учебными и образовательными результатами использования технологий.

2. Выберите действия обучающихся, относящиеся к технологии Метод проектов:

А) Актуализация опыта учащихся.

В) Формулирование проблемы.

С) Работа с кейсом.

D) Разработка плана действий.

Е) Подготовка презентации.

F) Рефлексия.

3. Выберите явления, не относящиеся к современным образовательным технологиям:

А) Активная образовательная позиция участников технологии

В) Отстраненность от личного опыта учащихся.

С) Четко прописанные формы внедрения новых технологий

D) Высокая эффективность не учебных, а образовательных достижений

Е) Использование современных технических средств обучения, которые становятся основой для переобучения

F) Отсутствие интерактивного взаимодействия

 

По разделу 3.

 

Рефлексивная записка:

- Почему выбрана используемая Вами образовательная технология?

- Какие технологические приемы, блоки Вы применили на своем занятии?

- Какие особенности, удачи и трудности хотелось бы отметить в работе с избранной Вами технологией?

- Какой ресурс курса Вы использовали при подготовке Вашего проекта? (Укажите название темы лекции, практического занятия и знания, навыки, которые были использованы)

- Какие внешние ресурсы были использованы при подготовке проекта?

 

 

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Итоговой формой проверки теоретических и практических знаний по курсу является дифференцированный зачет в одинадцатом семестре.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Рекомендуемая литература (основная)

 

  1. Гузеев В.В. Образовательная технология: От приема до философии. - М, 1996.
  2. Заахарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.,2006.
  3. Елисеева Е.В. Использование инновационных образовательных технологий в системе обучения. - Брянск, 2006.
  4. Инновационные образовательные технологии: теория и практика. – Томск, 2008.
  5. Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории: Учебно-методическое пособие для учителя / Дебаты: Учебно-методический комплект / Под общей ред. Л.А. Бабайцевой. — М., 2002.
  6. Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов // Управление персоналом. № 5. 2006.
  7. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. – М., 2004.
  8. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М., 2003.
  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2004.
  10. Попков В.А. Критическое мышление в контексте задач высшего профессионального образования: Книга для начинающего преподавателя вуза, аспиранта и магистранта педагогического университета студента факультета подготовки научно-педагогических кадров института и классического университета. – М., 2001.
  11. Смолянинова О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case –study // Инновации в российском образовании». – М., 2000.

 

Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Гуляева С.П. Портфолио: рекомендации по созданию и использованию в предпрофильной подготовке. - Новокузнецк, 2005.
  2. Дьяченко В.К. Диалоги об образовательных технологиях // Школьные технологии. - 2000. - № 2, 3.
  3. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПБ., 1995.
  4. Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. – М., 1993.
  5. Козина И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж. - 1997. - № 1–11.
  6. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М., 2000.
  7. Критическое мышление, логика, аргументация: Сб. статей. – Калининград, 2003.
  8. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М., 2003.
  9. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. - М., 2000.
  10. Современные подходы в преподавании истории: Материалы международного семинара. - СПб., 1996.
  11. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000.
  12. Шоган В.В. Новые технологии в историческом образовании. – Ростов н/Д., 2005.

 

 

8. Материально техническое обеспечение дисциплины

Оргтехника: компьютер, экран. Авторский комплект копьютерных презентаций. Комплект видеоуроков.

 

Рабочая программа по курсу «Современные технологии преподавания истории» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению.

Автор:

Соколов Виктор Юрьевич – кандидат исторических наук, доцент кафедры современной отечественной истории.

 

Рецензент:

Смолякова Людмила Николаевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории.

 

 

Рекомендовано методической комиссией исторического факультета

 

Председатель комиссии, доцент______________В.Ю.Соколов

«___»_________________2011 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Тема 1. Социо-культурные контексты актуализации образовательных технологий в отечественном образовании.

Причины появления и содержание понятия «Открытое образовательное пространство». Образовательные потребности российского рынка труда в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Применение компетентностного подхода в среднем и высшем образовании и возможности технологизации образовательного процесса.

 

Тема 2. Условия появления и современные трактовки понятия «образовательные технологии».

Производственный процесс в постиндустриальном обществе и его культурные аналоги в образовании. Эволюция понятии «образовательные технологии» во второй половине ХХ – начале ХХ1 вв. Основные подходы к трактовке понятия «образовательные технологии» в отечественной педагогической науке.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.