Ошибки при исполнении балансе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ошибки при исполнении балансе

2017-08-24 186
Ошибки при исполнении балансе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЛОШАДЬ ДЕЛАЕТ ПРЫЖКИ ДВУМЯ НОГАМИ.

 

Иногда при балансировании лошадь делает прыжки в стороны одновременно двумя задними ногами. Такие неправильные движения лошади не имеют ничего общего с настоящим балансе. При­чиной их надо считать неправильное первоначальное обучение или чрезмерно сильную работу шенкелями и шпорами. Исправлять это бывает очень трудно. Лучше всего такую лошадь поставить предва­рительно на пассаж или хотя бы на хороший темп рыси прямолиней­ного движения и начать с осторожного туширования длинным хлы­стом левой задней ноги (находящейся ближе к центру манежа) в мо­менты ее сгибания, обращая внимание при этом больше на пра­вильность исполнения, чем на степень балансирования. Полученные таким способом балансирующие шаги задними ногами' будут вначале не так широки, но безусловно верны. Вполне понятно, что кроме хлыста действуют поочередно и шенкеля всадника, делая постепенно хлыст менее нужным.

 

ЛОШАДЬ НЕДОСТАТОЧНО ДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД.

 

Некоторые лошади не могут сочетать балансирующие движения задних ног с общим движением вперед. Понятно, что чем шире бросает лошадь задние ноги на балансе, тем медленнее ее дви­жение вперед. Однако и при широком балансировании задними нога­ми лошадь не должна прекращать работу передних ног и терять упор на повод.

Чтобы исправить недостаток, лучше всего прибегнуть к помощи ас­систента, который следует за лошадью, временами осторожно побуж­дая ее к движению вперед, не нарушая балансирования.

 

ЛОШАДЬ ДЕЛАЕТ НЕОЖИДАННЫЕ ШАГИ В СТОРОНУ.

 

Эта неравномерность может быть не так заметна при движении по барьеру или кругу, но по прямой она обнаруживается сразу.

Чаще всего это бывает, когда лошадь работает по кругу всегда дви­жением только в одну сторону. Если причиной не является какой-либо дефект (болезнь) в ноге лошади, то это можно легко испра­вить.

Первым условием для уравнения шагов движения задними ногами будет чередование реприз налево и направо и усиление работы на ту сторону, куда балансе получается хуже. Проверку равномерности на этом аллюре всегда надо производить по прямой. Здесь нужно применять хлыст, который должен побуж­дать движение в сторону более короткого шага.

 

БАЛАНСЕ ПЕРЕДНИМИ НОГАМИ

Рис.36

Это балансе представляет собой сокращенную рысь, на каждом шагу которой лошадь раскачивает передней частью корпуса. Чем шире ставит лошадь одну от другой передние ноги, тем эффект­нее аллюр. Можно заставить лошадь ставить ноги на расстоянии до полутора метров. Красиво, когда балансе исполняется с выдержкой, то есть когда после каждого шага в сторону лошадь выдерживает переднюю ногу в воздухе. При хорошо отработанном балансе зад­ние ноги лошади, идя по прямой, делают выдержку, как на пассаже. Выдерживая поднятую переднюю ногу, лошадь держит голову в об­ратную сторону.

При балансе передними ногами принимают участие те же мышцы плеча, что и при боковых движениях. При резком исполнении балан­се можно легко перетрудить мускулатуру плеча лошади. Можно исполнять балансе передними ногами на месте, задние ноги в этом случае должны работать, как на пиаффе (рис. 36).

 

СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

 

Заставив лошадь поднять, предположим, правую ногу (переднюю) несколько ниже, чем при испанском шаге, всадник пода­ет руки с поводьями и корпус вправо, добиваясь этим, чтобы лошадь переместила свою переднюю часть, и сделать в эту же сторону шаг с поднятой ноги. Руки всадника, «перекачнув» переднюю часть ло­шади вправо, еще некоторый момент выдерживаются в этом положе­нии для облегчения подъема левой передней ноги. Хотя голова лоша­ди здесь больше, чем на каком-либо другом аллюре, принимает уча­стие в работе, так как взмах ее способствует большей подаче перед­ней части, все же повод должен действовать больше не на голову и шею, а на всю переднюю часть лошади. Для этого голову и шею не следует ставить слишком высоко. В данном случае поводья играют роль силы, сталкивающей переднюю часть в сторону.

Вполне понятно, что самый ответственный момент при балансе — это момент перехода с одной стороны на другую: лошадь должна быть как бы заключенной между обоими шенкелями. Шенкеля выполняют двойную работу: помогают поводу отбросить переднюю часть лошади в сторону и удерживают задние ноги на ли­нии движения.

Очень важно при этом своевременно уклонять корпус в сторону. Уклон должен быть одновременным с подачей в эту же сторону рук. Широкий шаг в сторону можно сделать только в темпе рыси, но не шага, так как на шаге лошадь может поставить ногу в сторону толь­ко за счет отведения в сторону своего плеча, на рыси же — за счет броска всей передней части.

К неправильностям балансе следует отнести следующие его иска­жения:

1. Слишком усиленное мотание лошади головой.

2. Исполнение балансе в темпе шага.

3. Исполнение без выдержки на широко расставленных передних но­гах (похоже на «медвежью качку»).

4. Неравные шаги в стороны.

 

БАЛАНСИРОВАНИЕ

 

Кроме балансирования передними и задними ногами на месте от лошади можно добиться балансирования (раскачивания) корпусом.

Вот как описывает это упражнение известный мастер высшей школы верховой езды В. Н. Тихонов. «Раскачивание корпусом на месте — это движение, при котором ло­шадь передними и задними ногами делает по одному шагу в сторо­ну, как бы раскачиваясь. При этом движении лошадь делает сразу же один за другим передней левой ногой шаг влево, а задней правой ногой шаг вправо, потом передней правой ногой шаг вправо, левой задней ногой шаг влево и т. д.».

Это грациозное движение требует от лошади легкости и исключитель­ной гибкости в боках, так как при исполнении его лошадь делает движение в стороны передними ногами от одного до полутора метров, а задними ногами — до метра и больше.

Ноги лошади работают по диагонали как на пиаффе, с той, однако, разницей, что каждую диагональ ног она выносит не только вверх, но также и в правую и левую стороны, одновременно с этим делая дви­жение шеи и головы в ту же сторону, в какую идет движение ее пе­редних ног.

Иногда при раскачивании корпуса, лошадь переносит вправо и вле­во только передние ноги, а ее задние ноги неподвижно стоят на ме­сте. Это неправильно и некрасиво. Ноги, корпус, шея и голова долж­ны двигаться гармонично.

К обучению лошади балансе дрессировщик приступает после усовер­шенствования у нее пиаффе.

Всадник выезжает на середину манежа и начинает пиаффе, работая шенкелями но диагонали. Когда он прижимает правый шенкель к боку лошади, она поднимает левую диагональ ног в воздух; всадник перемещает верхнюю часть своего корпуса и кисти рук влево, тем самым заставляя лошадь переместить некоторую часть своего кор­пуса на свою переднюю левую ногу, которая находится еще в воз­духе. Когда лошадь, чтобы восстановить равновесие, относит левую переднюю ногу несколько левее и становится на нее, в то же время задней правой ногой делает шаг вправо. Если лошадь это движение исполнила правильно, дрессировщик по­ощряет ее и дает ей отдохнуть, идет на ней по манежу на свободном поводу минуты две, после чего повторяет упражнение два раза и на этом кончает урок.

На последующих занятиях он совершенствует это же движение, пое­ло чего приступает к обучению лошади такому же движению, но только в правую сторону, то есть действием левого шенкеля и подачей вправо своего корпуса и кистей рук заставляет сделать передней ногой шаг вправо, а задней ногой — шаг влево. Таким образом, лошадь научится делать по одному шагу в левую и в правую стороны. Теперь надо, чтобы она исполнила оба эти шага один за другим слитно — шаг влево и сразу шаг вправо. Всадник добивается этого следующим образом. Начиная прием, за­ставляет лошадь сделать шаг влево, а как только она коснется земли левой передней ногой, быстро и энергично дает ей левый шенкель и подает кисти рук с поводьями в правую сторону. Под таким воз­действием средств управления лошадь непременно исполнит один за другим шаг влево и сразу же шаг вправо. Всадник поощряет лошадь и продолжает отрабатывать упражнение, а на последующих уроках постепенно добивается от нее увеличения числа шагов вправо и влево. Действие средств управления следующее. Шенкеля действуют по диагонали один за другим, а поводья действуют с каждым шенке­лем в полном контакте. Для того чтобы лошадь сделала шаг влево, всадник нажимает правый шенкель и подает кисти рук влево, а ле­вый трензельный повод принимает на себя. Когда лошадь делает пе­редней ногой шаг влево, оп делает ей постав головы и шеи налево. Так как передние ноги лошади ушли влево, ее правая задняя йога не может остаться поднятой в воздухе, а лошадь, утратив равновесие, не сможет оттолкнуться левой передней ногой в правую сторону. Поэ­тому она сразу же за движением передней ногой в левую сторону од­новременно делает задней правой ногой шаг вправо. После этого всадник нажимает левый шенкель, правый трензельный повод при­нимает на себя, а свой корпус и кисти с поводьями подает налево. Тогда лошадь отталкивается левой передней и правой задней ногами и делает широкий шаг в правую сторону, вместе с этим наклоняя вправо шею и голову. После этого всадник совершенствует новое движение лошади, добиваясь того, чтобы ее шаги вправо и влево захватывали все больше пространства и чтобы при этом все ее движения были в высокой степени гармоничными, легкими и грациозными. Научив лошадь раска­чиванию корпуса (балансе) на месте, можно приступить к раскачива­нию в движении.

 

БАЛАНСЕ НА ПАССАЖЕ

 

Балансе в движении представляет собой красивый и грациозный элемент высшей школы цирковой дрессировки. Исполняя его, всадник демонстрирует высокое мастерство езды, уме­ние чувствовать все движения лошади, технику работы средств уп­равления, а также выездку лошади, ее энергию, легкость движе­ний.

При балансе на пассаже, лошадь делает те же движения, что и при балансе на месте, с той только разницей, что одновременно с каж­дым выносом диагонали ног она захватывает значительное простран­ство вперед.

Поднимая левую диагональ ног в воздух, лошадь выносит ее вперед и в левую сторону, а заднюю правую ногу — в правую сторону, потом отталкивается от земли левой передней ногой и выносит правую диа­гональ вперед вверх и в правую сторону, а заднюю левую ногу — в левую сторону. При этом голова и шея лошади работают так же, как и при балансе на месте.

Обучение лошади балансе на пассаже всадник ведет следующим об­разом. Он заставляет лошадь сделать по два-три шага в каждую сто­рону, потом, нажав правый шенкель, чтобы лошадь сделала шаг вле­во, он одновременно левым шенкелем посылает ее вперед и в то же время мягко отдает ей повод.

Под одновременным воздействием левого и правого шенкелей лошадь обязательно сделает движение левой ногой не только влево, но и впе­ред. Тогда всадник поощряет лошадь и дает ей отдохнуть, после че­го несколько раз повторяет с ней это новое движение. Когда лошадь научиться легко делать шаг влево и вперед с левой ноги, он начинает обучать ее делать шаг вправо и вперед с правой ноги. После того как лошадь выполнит движение как с правой, так и с ле­вой ноги по одному шагу в стороны и вперед, он начинает обучать ее делать упражнение слитно. Для этого всадник, сильно нажимает правым шенкелем и в то же время посылает лошадь вперед левым шенкелем. Когда лошадь сделает шаг влево и вперед, он дает силь­ный посыл левым шенкелем, а правым посылает ее вперед, вследст­вие чего лошадь делает шаги вперед и в стороны. Надо сказать, что сильная работа шенкелей должна поддерживаться шпорами. Вся трудность исполнения раскачивания корпуса лошади в движении заключается в том, что всаднику надо все время вести лошадь в пол­ном сборе и при этом на каждом темпе требовать от нее плавных дви­жений вверх, в стороны и вперед. Как только лошадь под воздейст­вием шенкелей и поводьев сделала два шага в стороны и вперед, всадник поощряет ее, дает ей возможность отдохнуть, а потом повторя­ет с ней это новое движение, довольствуясь пока двумя шагами. На последующих уроках он постепенно добивается от нее увеличения числа шагов при исполнении балансе на пассаже. Если лошадь идет вперед плохо, вяло или просто шагом, делая нечеткие движения в стороны, несмотря на то, что всадник использовал всю силу шен­келей, для достижения успеха необходимо применить бич. Помощ­ник, находясь сзади лошади, должен держать бич высоко над ее кру­пом и по указанию всадника тушировать им по крупу лошади или же просто делать им взмахи в воздухе, в темп движения лошади.

 

Глава 7. ДВИЖЕНИЯ НА ГАЛОПЕ

 

ГАЛОП НА МЕСТЕ

 

Постепенно укорачивая галоп, можно добиться его ис­полнения на месте. На первый взгляд кажется, что укорачивание га­лопа надо производить поводьями. На деле укорачивать галоп до га­лопа на месте можно в основном только усиленным действием шенке­лей. Галоп на месте исполняется лошадью в четыре такта, то есть на втором такте лошадь ставит диагональные ноги не одновремен­но — сначала заднюю, а затем переднюю ногу. Так как исполнять га­лоп на месте лошадь может, только находясь в полном сборе, то действие шенкелей усиливается до предела. Шенкеля усиливают сбор лошади и в то же время поддерживают взя­тый лошадью ритм галопа. При исполнении галопа на месте всадник должен в высшей степени осторожно действовать поводом и очень легко принимать лошадь на повод в момент ее подвисания, но от­нюдь не в момент упора на заднюю ногу, так как этим он затруднит работу задних ног (посадит на зад). Заставляя лошадь исполнять галоп на месте, сначала поднимают ее в галоп, затем усиливают шенкеля и, не изменяя вертикального положения своего корпуса, мягко принимают лошадь на повод по мере ее сбора, вызванного шенкелями. Будучи легко удержана по­водьями, в момент подвисания лошадь вынуждена отбивать галоп, не двигаясь вперед.

После исполнения одной-двух галопад на месте следует прекратить работу и, огладив лошадь, закончить урок. Прибавлять количество галопад на месте следует очень постепенно. Позже, когда лошадь утвердится в галопе на месте, необходимо рабо­тать в следующей последовательности: подняв лошадь в галоп, пройти им несколько шагов, затем, сократив движение, сделать несколько галопад на месте, после чего снова послать вперед. Самым опасным и часто встречающимся затруднением при обучении лошади галопу на месте является прекращение лошадью работы зад­ними ногами. Происходит это или вследствие чрезмерного подъема передней части, или резкой выдержки повода, или общей слабостью задней части лошади. Как только замечено, что при галопе на месте задние ноги лошади перестают работать и становятся мертвой точкой опоры, следует немедленно послать лошадь вперед и, снизив постав передней части, оживить работу задних ног лошади. Некоторые же лошади при сокращении галопа нарушают правильность чередования движения, поднимая вверх то обе передние, то обе задние ноги. Этот аллюр ничего общего не имеет с нормальным галопом и представляет собой качание лошади с передних ног на задние и наоборот. Если это качание производится достаточно четко и ритмично, то оно может быть продемонстрировано как отдельный трюк. Галоп на месте является подготовкой к галопу назад и к пируэтам на галопе.

 

ГАЛОП НАЗАД

 

Галоп назад по своей сложности еще более труден для лошади, чем галоп на месте, и обучить этому движению можно только по окончании всей выездки на высшую школу, к тому же лишь силь­ных и одаренных лошадей. Заставить сделать галопом назад (хотя и трудно) пять-шесть галопад можно каждую правильно сложенную лошадь, но такая небольшая реприза не окажет на зрителя впечатле­ния и практически не будет иметь смысла. Как сокращения галопа, так и галопа назад всадник добивается в ос­новном не набором повода, а усилением действия шенкелей и сталки­ванием массы лошади назад своим корпусом в моменты неустойчиво­го равновесия. При галопе назад лошадь также ставит ноги, как и на обыкновенном галопе на месте, в четыре такта.

Для более ясного представления подробно опишем картину движения и порядка переступания ног лошади на галопе назад справа. Итак, всадник должен, подняв лошадь в галоп, сократить его до галопа на месте и, сделав несколько галопад, перейти в движение назад. Для этого всадник максимально усиливает нажим шенкелями и подает на­зад свой корпус. Эта подача корпуса назад должна совпадать с мо­ментом подвисания лошади, когда ее равновесие настолько неустойчиво, что малейший перенос тяжести способен изменить ее движе­ние. Только обладая большим чутьем, всадник может улавливать эти моменты, а следовательно, и обучить движению. Особо сильные лошади способны обходить галопом назад целый круг по манежу. С лошадьми, недостаточно сильными, имеющими дефек­ты в пояснице или скакательных суставах, не следует совсем практи­ковать этого движения, иначе произойдет полное разрушение их здо­ровья.

 

ПИРУЭТ НА ГАЛОПЕ

 

При исполнении пируэта лошадь, обходя плечами во­круг задней части, отбивает такт галопа всеми ногами, соблюдая на­правление в сторону движения (рис. 37, 38). Трудность пируэта со­стоит в том, чтобы, облегчая переднюю часть для подачи ее в сторону, не погасить движения задних ног. Во время исполнения пируэта ло­шадь должна находиться в правильном поводу, что достигается очень спокойной посадкой, сильными и ровными шенкелями и спокойстви­ем руки всадника.

 

СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

 

Пируэт можно исполнять:

1. При повороте от барьера (четверть пируэта).

2. При повороте в другую сторону (полупируэт).

3. В центре манежа (полный пируэт).

Рис.37 Рис.38

 

Чтобы сделать пируэт, сокращают галоп, доводя его на последних махах почти до галопа на месте, для чего максимально усиливают нажим шенкелями. Как только лошадь сделала один-два маха на месте, наездник подает кисти рук в сторону пируэта и еще больше усиливает нажим наружным шенкелем. Обучение значительно об­легчается, если до этого лошадь усвоила галоп на месте.

Предварительными упражнениями следует считать:

1. Повороты на задних ногах на месте.

2. Повороты на задних ногах, не прекращая движения шагом.

3. Повороты, полупируэты и пируэты на пассаже.

4. Вольты.

5. Боковые движения.

Пируэт на галопе следует отнести к трудным движениям для лоша­ди и в силу этого не злоупотреблять им при обучении. Вначале не следует делать в течение одного урока более двух пируэтов. Чтобы быть уверенным в успехе, требуется не столько продолжительность урока, сколько продуманная и тщательная подготовка приемов воз­действия с учетом недостатков предыдущего их исполнения.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.