Ошибки при перемене очередности выноса ног (в воздухе) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ошибки при перемене очередности выноса ног (в воздухе)

2017-08-24 228
Ошибки при перемене очередности выноса ног (в воздухе) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Случается, что лошадь начинает каждый раз при подъе­ме в галоп менять ноги без указания шенкеля и повода. Если такая инициатива будет еще поощрена всадником, лошадь привыкнет к это­му и отучить ее будет трудно. Всадник должен резко пресечь это и в тот момент, когда лошадь самовольно переменила ногу, резким уда­ром шпоры снова поставить ее на прежнюю сторону и продолжать движение галопом до тех пор, пока у лошади исчезнет желание сно­ва сменить ногу. Репризы галопа следует при этом делать продолжи­тельными.

Иногда лошадь держится на галопе без попытки сменить ногу, но как только всадник заставит ее сменить ногу, она начинает самовольно менять их в один или два темпа. Это значит, что перемена ноги в один или два темпа лучше всего усвоена лошадью и она меняет ноги не по указанию всадника, а исполняет по укоренившейся привычке, как аллюр, хотя многие авторы не считают перемену ног самостоятель­ным аллюром и рекомендуют для исправления ошибки производить ее через неопределенное количество махов, каждый раз неизвестное для лошади.

 

ЛОШАДЬ НЕ МЕНЯЕТ ОЧЕРЕДНОСТИ ВЫНОСА ЗАДНИХ НОГ.

 

Когда перемена ноги исполняется через несколько ма­хов, всаднику не так трудно учесть это обстоятельство и предупре­дить ошибку, подготовив и усилив левый шенкель, но на частой пе­ремене ног в два или в один темп сделать это труднее, и лошадь может не сменить задней ноги. Эта уловка, прошедшая хотя бы раз незамеченной всадником и неисправленной им, войдет в привычку и борьба с ней будет значительно труднее. Надо признаться, что далеко не все всадники могут ощущать движения задних ног лошади. Лишь опытный человек со стороны может вовремя подсказать эту ошибку. Как средство исправления при этом можно рекомендовать сгибание лошади на вольтах с усилением левого шенкеля той стороны, заднюю ногу которой лошадь не выбрасывает вперед. Чтобы дать лошади понять, что она должна переменить и заднюю ногу (допустим, правую), надо, подняв ее в галоп справа, несколько раз сделать вольт направо, зорко следя за тем, чтобы она хорошо гнулась в правом боку и хорошо подставляла под себя правую заднюю ногу. Убедившись, что лошадь хорошо гнется вправо, сле­дует выйти на прямую, переменить ногу налево и, пройдя несколько махов, снова переменить ногу направо и выйти на вольт направо, галопируя с правой ноги.

Задняя нога лошади способна достаточно гнуться только в том слу­чае, если она подступила под корпус. Если же она подступила недо­статочно, то она натужится, но не согнется.

 

ЛОШАДЬ ОПАЗДЫВАЕТ МЕНЯТЬ ОЧЕРЕДНОСТЬ ВЫНОСА ЗАДНИХ НОГ.

 

При правильной школьной перемене ноги высокий подъ­ем и вынос передней ноги является следствием работы задней части корпуса, а не вызывается энергичным действием поводьев. Подъем этот не должен опережать выноса задней ноги этой же стороны. А так как при перемене ноги шенкеля действуют больше на задние ноги, а поводья на передние, то неодновременность их действия вы­зывает и неодновременность выноса передних и задних ног. Если повод будет хоть на мгновение действовать раньше шенкелей, то от этого передняя нога выбросится раньше соответствующей задней ноги. Еще большую ошибку делает всадник, если при этом подает корпус вперед, отделяя седалище от седла. Освобожденная такой посадкой задняя часть корпуса лошади окончательно выходит из повиновения, принимая еще более растянутое положение. Увлекаясь высоким выносом передней ноги, всадник все свое вни­мание сосредоточивает на нем и сам того не замечает, как лошадь с каждым махом растягивается и параллельность выноса ног пропа­дает. Высоко работая передней частью, лошадь пойдет на прямых задних ногах. Для исправления этой ошибки надо снизить постав передней части корпуса лошади, переключив свое внимание на эла­стичность поступания задних конечностей, глубже сесть в седло и ве­сти лошадь (более собранной) галопом.

 

ЛОШАДЬ ОТКИДЫВАЕТ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ СВОЕГО КОРПУСА В СТОРОНУ («БОЧИТ»).

 

Это происходит по разным причинам:

1. Всадник слишком сильно действует правым шенкелем (пли шпо­рой), занося его назад, что при слабой поддержке левого шенкеля сталкивает заднюю часть лошади в сторону.

2. При перемене ноги всадник чрезмерно подает руки в сторону, про­тивоположную выносимой ноге, и излишне уклоняет корпус.

3. Преждевременно начатая перемена ноги с галопа на контргалоп.

4. Левая задняя нога лошади недостаточно гибка и плохо сгибается.

5. Слабы задние конечности лошади, не выдерживающие сгибания. Чтобы исправить этот большой дефект, следует, оставив на время пе­ремену ноги, заняться сгибанием лошади в боках на вольтах и вось­мерке, обращая главное внимание на подступание левой задней ноги. Приступив снова к перемене ног, надо:

1. Ведя лошадь галопом близко у барьера, переменить левую ногу на правую. Барьер не позволит лошади откинуть задние ноги.

2. Вести лошадь вдали от барьера по мысленно проведенной прямой, внимательно наблюдая за прямолинейностью движения.

3. При перемене ноги не делать большой полуодержки поводом, ко­торая нарушает прямолинейность.

4. Постепенно приучать лошадь к более легкому воздействию шен­келей и поводьев.

 

ЛОШАДЬ НИЗКО МЕНЯЕТ ОЧЕРЕДНОСТЬ ВЫНОСА ПЕРЕДНИХ НОГ.

 

При небрежном или нечетком подъеме в галоп некото­рые особенно флегматичные лошади склонны смазать первый мах галопа, поднимаясь в галоп малозаметным и неотчетливым выносом обеих передних ног почти одновременно. При исполнении перемены ног сам момент перемены смазывается, производится также незамет­но, и лошадь как бы тычется передом. Происходит это потому, что при работе с этой лошадью стали слишком рано сокращать галоп или приняли предложенные самой лошадью короткие и низкие темпы галопа как достижение или особую способность лошади. Первое, что поможет исправить ошибку, это восстановление выраженного маха галопа, без которого не может быть и речи о его сокращении. Необходимо следить, чтобы мах, ширина прыжка и импульсивность лошади все время сохранялись. Сокращение галопа надо оставить до тех пор, пока у всадника не будет уверенности, что сокращение его не приведет к исчезновению размашистости. Вполне понятно, что такое сокращение галопа достигается не только удерживанием повода, а, скорее, посылом и возбуждающим дейст­вием шенкелей.

Возвратиться к перемене ног можно тогда, когда будет восстанов­лен мах галопа, так как продолжать работу на таком дефектном аллюре будет напрасной тратой сил и потерей времени. Некоторую пользу может принести прием подъема в галоп после ос­тановки с вытянутой ногой, как для испанского шага. Иногда в ожидании перемены ноги лошадь начинает замедлять мах галопа, укорачивая вынос передней ноги. Если в это время переме­нить ногу, то перемена будет малозаметной, но акцентированной. Поэтому и здесь надо сначала добиться размашистости хода и пере­мену ноги сделать в неожиданный для лошади момент.

Следует признать красивым для цирковой лошади, когда при пере­мене ног акцентируется каждый первый мах высоким выносом пе­редней ноги.

Наиболее выигрышной становится перемена ног, если лошадь пред­варительно была обучена небольшой лансаде с вытянутой передней ногой.

 

ЛОШАДЬ УСИЛИВАЕТ АЛЛЮР, ВЫРЫВАЕТ ПОВОД.

 

Иногда при начале перемены ног лошадь горячится, ме­няет ноги резким броском и снова после этого бросается лансадой вперед. Причиной этого надо считать:

1. Слишком резкое воздействие всадника.

2. Чрезмерная нервность самой лошади и преждевременность уп­ражнения в перемене ног (без предварительной подготовки). Лучшим средством для исправления этого, независимо от причины возникновения, будет подъем в галоп с переходом в шаг, исполняе­мый без резкого воздействия. Репризы галопа и шага должны быть более продолжительными, чтобы успокоить лошадь. Лошадей же, которые при требовании всадника сменить ногу с си­лой бросаются вперед, надо поднимать в галоп не с рыси, а с места или шага, и после каждою подъема делать полную остановку. По­степенно эти остановки или перевод в шаг по мере успокоения ло­шади делать все короче и короче.

 

ЛОШАДЬ СВАЛИВАЕТ ШЕЮ И ГОЛОВУ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ.

 

Если лошадь сохраняет прямолинейность и сваливание головы не нарушает подступания левой задней ноги (со стороны выбрасывания), то это можно считать несерьезным дефектом. Спокойная посадка и набирание поводьев с выбрасываемой стороны помогут исправить такой дефект.

 

ЛОШАДЬ ДВИГАЕТСЯ ЗИГЗАГОМ.

 

Выше уже говорилось, что лошади легче менять ноги при переходе с галопа с одной ноги на галоп с другой ноги, меняя направление, тем более что обучение перемене ноги строилось вна­чале на этом упражнении с энергичной переменой постановления. Та­ким образом, при каждом полуобороте в другую сторону лошадь ме­няет ноги. Как начальное упражнение это оправдывает себя, тем более что при таком зигзагообразном движении лошадь гнется в бо­ках и склонна больше подставлять левую заднюю ногу под центр. В дальнейшем всякая перемена ног должна происходить при прямо­линейном положении корпуса лошади. Если же такая перемена у ло­шади уже укоренилась, то причиной этого является слишком силь­ный уклон корпуса всадника и значительная подача рук в сторону. Чтобы это исправить, всадник должен следить за своей посадкой, которая с каждым уроком должна стать более прямой, а корпус — более пассивным, со спокойным положением рук.

 

ЛОШАДЬ МЕНЯЕТ ОЧЕРЕДНОСТЬ ВЫНОСА НОГ ТОЛЬКО НА ШИРОКОМ АЛЛЮРЕ.

 

Лошадь при перемене ноги увеличивает аллюр, горя­чась от усиления шенкелей или от того, что каждый первый мах га­лопа с новой ноги она сама делает удлиненным. Таким образом, с каждой переменой ноги нарушается ровность аллюра. Задние ноги при таких удлиненных махах обычно отстают от уходящих вперед передних ног. Если при этом лошадь и меняет задние ноги, то не сги­бает их. Это и служит причиной тому, что на коротком галопе, где требуется гибкое подступание под корпус задней ноги, перемена ног вызывает у нее затруднение. Если при этом удерживать лошадь по­водом, то наверняка можно сказать, что она перестанет менять задние ноги. Поэтому надо, оставив на некоторый период перемену ног, заняться сокращением галопа, обращая внимание на гибкость подступания левой задней ноги, что лучше всего достигается работой на вольтах.

Если замечено, что при перемене ног по кругу лошадь охотнее дер­жится на правой ноге, то это происходит от недостаточной гибкости в боку (чаще всего в левом), и на движении контргалопом лошадь имеет возможность ставить заднюю ногу в сторону менее гибкого бока. Лучшим и единственным средством исправления этой ошибки является сгибание лошади на вольтах, перемена ноги на восьмерке с галопа на галоп, избегая вначале контргалопа. Если запаздывание задней ноги при редкой перемене ног может ос­таться незамеченным, то при перемене ног в один темп это будет большой помехой и лошадь не будет в состоянии менять ноги совсем или будет менять только одни передние ноги.

 

 

ЛОШАДЬ ПРИ ПЕРЕМЕНЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ВЫНОСА НОГ ДЕЛАЕТ РЕЗКИЙ ВЗМАХ ГОЛОВОЙ.

 

Этот большой, трудно искоренимый недостаток может быть привит лошади самим всадником, если он усиленно поднимает поводом переднюю часть лошади при каждой перемене ноги. Известно, что взмах лошади головой вверх облегчает ей выбрасыва­ние передней ноги, так как при этом включаются в работу шейные мышцы, помогающие мышцам плеча, и лошадь охотно пользуется этим.

Главная работа по исправлению этого недостатка будет зависеть от правильного положения шеи и головы, от выработки ровного упора на повод, а также от исполнения подъемов в галоп при пассивной руке всадника, когда лошадь ведется в ровных шенкелях. При пере­мене ног в таком случае не следует добиваться их высокого выноса. Очень важно выработать у лошади рефлекс как подъема в галоп, так и перемены ног от шенкелей и легких уклонов корпуса (поясницы) при почти пассивном положении повода.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.