Симптомы личностного выгорания — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Симптомы личностного выгорания

2017-08-24 179
Симптомы личностного выгорания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Симптомы выгорания, перечисленные выше, можно произвольно разделить на физические, поведенческие, и психологические. Как будет объяснено далее, некоторые из признаков и симптомов являются бессознательной попыткой получить облегчение без идентификации проблемы.

 

Выгорание - это синдром, группа симптомов, появляющихся вместе. Однако, все симптомы ни у кого не проявляются одновременно, потому что выгорание - процесс сугубо индивидуальный.

 

Среди первых симптомов - общее чувство усталости, неприязни к работе, общего неопределенного чувства беспокойства, все более и более тяжелая работа, приводящая ко все меньшим и меньшим результатам. Сотрудник со свободным графиком работы может приходить рано и уходить поздно, приходить поздно и уходить рано, или брать работу домой.

Сотрудник может легко впадать в гнев, раздражаться и чувствовать себя разбитым, уделять много внимания деталям, и быть настроенным чрезвычайно негативно. Будучи слишком перегруженным, чтобы ограничить свои чувства, он может испытывать чрезвычайные трудности с контролем или выражением их в адекватной форме.

 

Гнев, который чувствует индивидуум, может вести к развитию подозрительности. Сотрудник может полагать, что сослуживцы и клиенты хотят от него избавиться. Это состояние может быть усилено чувством невовлеченности, - особенно если раньше сотрудник участвовал во всех событиях. Кроме того, любой, кто спрашивает совета, включая других сотрудников, вызывает у него раздражение.

 

Серьезными проявлениями выгорания являются поведенческие изменения и ригидность. Если человек обычно болтлив и несдержан, он может стать тихим и отчужденным. Или, наоборот, человек, который обычно тих и сдержан, может стать очень разговорчивым, вступать в беседу с любым и каждым. Жертва выгорания может стать жесткой и ригидной в мышлении. Ригидный и несгибаемый сотрудник закрыт к изменениям, потому что это требует энергии и риска, являясь большой угрозой для истощенной личности.

 

Сотрудник, подверженный выгоранию, может пытаться справляться с ситуацией, избегая сослуживцев и клиентов, физически и мысленно дистанцируясь от них. Избегание и дистанцирование могут проявляться многими способами. Например, сотрудник может часто отсутствовать на работе. Он может общаться безличными способами с коллегами и клиентами и может снижать свою вовлеченность в контактах с ними.

 

В конечном счете, сотрудник впадает в депрессию и начинает воспринимать ситуацию как "безнадежную". Он может оставить свою настоящую должность или сменить профессию, а также может даже пристраститься к алкоголю и наркотикам.

 

Выгорание в организациях

Выгорание очень заразительно и может быстро распространяться среди сотрудников. Так же, как и у индивидуума, страдающего от выгорания, в организациях проявляются различные симптомы этого явления; они следующие:

 

1. Высокая текучесть кадров (частая смена персонала)

2. Снижение вовлеченности сотрудников в работу

3. Поиск «козла отпущения»

4. Антагонистический групповой процесс и наличие парных группировок

5.Режим зависимости, проявляющийся в виде гнева на руководство и проявлении беспомощности и безнадежности

6. Развитие критического отношения к сотрудникам

7. Недостаток сотрудничества среди персонала

8. Прогрессирующее падение инициативы

9. Рост чувства неудовлетворенности от работы

10.Проявления негативизма относительно роли или функции отделения

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ.

 

Введение в тему

 

Введение в тему дает тренерам возможность получить представление об участниках, а участникам – о том, что они узнают в процессе тренинга (об их собственных ожиданиях).

 

Вводная часть проясняет аспекты, которые будут освещены во время сессии. Кроме того, ее задача в том, чтобы установить контакт между тренером/тренерами и группой. Для того чтобы лучше познакомиться с участниками и их ожиданиями, можно заранее раздать группе анкеты с вопросами об их ожиданиях.

 

Знакомство друг с другом – важный шаг в первой сессии тренинга, особенно если он посвящен теме насилия. Только в том случае, когда удается установить определенную степень доверия в группе, участники говорят о своем личном опыте.

 

Цели:

· Ознакомить с планом на день / на сессию

· Ознакомить с опытом работы тренера в области насилия в отношении женщин

· Предоставить участникам возможность рассказать о себе, о своих интересах и ожиданиях, касающихся тренинга (см. Упражнение 1)

· Предоставить возможность поделиться личным опытом насилия в отношении женщин (см. Упражнение 3)

· Определить цели / методы программы тренинга и мотивы участников (см. Упражнение 4), особенно в тренинге для тренеров

· Создать безопасную обучающую ситуацию (см. Упражнение 2)

 

Оборудование: доска флип-чарт, маркеры / фломастеры, бэйджи, раздаточные материалы.

 

Дополнительные методы, которые можно использовать:

Интервью в парах + представление группе партнера по интервью

Презентация вашей работы, ожидания группы. Сравнительный анализ ожиданий группы с программой тренинга

 

Упражнение 1:

 

Участники групп, которые должны состоять из 4 – 5 человек, представляют друг другу следующую «персональную информацию»:

· Имя

· Род деятельности

· Квалификация

· Хобби

· Ожидания от семинара

· Сталкиваетесь ли Вы в своей работе с домашним насилием?

 

Самые важные детали записываются на большом листе. Один из участников группы представляет записи другим группам. Каждому участнику выдается бэйдж с его именем. Если члены группы уже знакомы друг с другом, то он отвечают на следующие вопросы (после того, как коротко представятся):

· Каковы мои ожидания от семинара?

· Что меня интересует больше всего?

· Какой вклад я могу внести в работу семинара?

 

Время: 20 – 30 минут

 

Упражнение 2:

 

Составьте с группой список основных правил работы в группе:

 

Какие правила совместной работы мы принимаем?

(Конфиденциальность, открытость, соблюдение временных рамок, взаимное уважение, ответственность участников за успешную работу группы)

 

Время: 20 минут.

Упражнение 3.

 

Участники разбиваются на группы из двух – трех человек и рассказывают о том, как они впервые столкнулись с насилием (как субъект или объект).

 

Примечание: данное упражнение затрагивает личный опыт участников семинара, поэтому тренерам следует обратить внимание на подготовленность группы.

 

Вопросы:

· Как Вы стали заниматься проблемой насилия в отношении женщин?

· Опишите первое знакомство с проблемой и Вашу реакцию.

· Сколько раз за последние 3-6 месяцев вы сталкивались с женщинами, пострадавшими от насилия?

 

Время: 30 минут

 

Упражнение 4.

 

Рассмотрение вопросов, имеющих отношение к сфере компетентности участников: все получают схему человеческого тела; на котором будут записывать ответы.

 

Примечание: Данное упражнение можно проводить в конце занятия или же в малых подгруппах.

 

Руки: Какие навыки поддержки женщин, пострадавших от насилия, у Вас есть?

Голова: Что Вы уже знаете о проблеме насилия?

Уши: Что Вы слышали о проблеме насилия?

Глаза: Какие выводы Вы сделали, поработав с пострадавшими? Каково Ваше личное мнение?

Сердце: Какую часть своего сердца Вы готовы им отдать?

Живот: Что вызывает у Вас тошноту при встрече с женщиной, пережившей насилие?

Рот: Какой аспект, на Ваш взгляд, является важным для обсуждения на семинаре?

 

После заполнения схем участники представятся, ознакомив группу со своими ответами.

 

Время: зависит от количества участников (около одного часа или больше).

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.