Классификация бронхиальной астмы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Классификация бронхиальной астмы.

2017-08-24 334
Классификация бронхиальной астмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение……………………………………………………………….4

Глава 1. Теоретическая часть..……………………….……………6

1.1.Определение бронхиальной астмы, этиология, патогенез, факторы риска, классификация ……………………………………6

1.2. Основные клинические проявления бронхиальной астмы……………………………………………………………….14

1.3. Своеобразие клинической картины атопической бронхиальной астмы у детей………………………………...……17

1.4. Методы лабораторного и инструментального обследования больных атопической бронхиальной астмой………………...…..21

1.5. Особенности лечения атопической бронхиальной астмы у детей………………………………………………………………..24

1.6. Диспансеризация детей с бронхиальной астмой………...…..33

1.7 Программа сестринских вмешательств……………………….38

1.8. Программа сестринского ухода за пациентом детского возраста с атопической бронхиальной астмой…………………...39

2. Глава 2.Практическая часть………….……..……………..…..44

2.1. Описание ГБУЗ НО «Детская городская больница №42 Московского района г. Нижнего Новгорода», кожного отделения больницы…………………………………………………………....44

2.2.Реализация программы сестринских вмешательств при решении проблем пациента с атопической бронхиальной астмой...……………………………………………………………..46

Заключение…….………...……………………………………..…..65

Список литературы………………………………….…………….67

Приложения……………..………………...….……………………..69

 

 

Введение

Аллергическими заболеваниями страдает около 10—15% на­селения земного шара. В структуре аллергических заболева­ний видное место занимают аллергические поражения респи­раторного тракта, из которых наиболее тяжелым является брон­хиальная астма. В последние годы во всех эконо­мически развитых странах отмечается увеличение ча­стоты и тяжести течения бронхиальной астмы, характерен более ранний дебют заболевания. Частота БА составляет в структуре детской забо­леваемости по России от 0.2—0.5% до 8%.

Актуальность.

Атопическая бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание бронхов, характеризуется их повышенной чувствительностью и склонностью к спазму при контакте с аллергеном. Атопическая бронхиальная астма встречается среди взрослого населения примерно у 6%; среди детей ее распространенность достигает 20%. Поэтому знания об атопической форме бронхиальной астмы и о правильном уходе за пациентами при этом заболевании – это один из важных этапов в борьбе за сохранение здоровья детей.

Объект дипломной работы: пациент детского возраста с атопической бронхиальной астмой.

Предмет исследования: проблемы пациента детского возраста с атопической бронхиальной астмой.


Цель работы: разработка и реализация программы сестринских вмешательств у пациента с бронхиальной астмой в условиях ГБУЗ НО «Детская городская больница № 42».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о бронхиальной астме и роли медсестры в уходе за данными больными детьми.

2. Дать краткое описание отделения, в котором будет осуществляться курация пациента.

3. Реализовать программу сестринских вмешательству процессе курации пациента с бронхиальной астмой.

4. Оценить роль медсестры в реализации программы сестринских вмешательств, в процессе курации пациента с бронхиальной астмой.

Методы исследования: анализ источников информации, сестринское обследование пациента, наблюдение, изучение нормативно­-правовой и медицинской документации.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 4 приложений общим объемом – страницы.


Глава 1.Теоретическая часть

1.1. Определение бронхиальной астмы, эпидемиология, патогенез, факторы риска, классификация.

Бронхиальная астма —заболевание, в основе которого лежит хроническое аллергическое воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперактивностью и периодически, возникающими приступами удушья. Это происходит из-за того, что дыхательные пути чрезмерно реагируют на разные аллергены- раздражители, они сужаются и вырабатывают большое количество слизи, все это нарушает нормальный ток воздуха при дыхании.

В этиологии бронхиальной астмы различают две группы факторов: антигенные и неантигенные.

К антигенным отно­сится широкий круг экзогенных аллергенов, среди которых у детей ведущую роль играют неинфекционные:

— «бытовые» аллергены (вещества бытовой химии, пыль, частицы эпидермиса животных (перхоть), части­цы тел насекомых — сухой корм аквариумных рыбок, др.),

— пыльцевые аллергены (чаще от ветроопыляемых растений)

— пищевые,

— лекарственные, включая гамма-глобулин и другие бел­ковые препараты.

В формировании неинфекционной повышенной подготовленной чувствительности у де­тей прослеживаются определенные закономерности. В ран­нем детском возрасте наиболее значимой является пищевая сенсиби­лизация, проявляющаяся чаще всего в виде аллергодерматоза. У некоторых больных при ранней пищевой чувствительноти органами-мишенями являются пищеварительный тракт и ды­хательная система. Присоединение эпидермальной сенсиби­лизации (перхоть, моча, слюна животных и др.) закономер­но совпадает с возникновением респираторного аллергоза, который проявляется в виде ринофарингита, ларинготрахеита и других «малых» форм респираторной аллергии. Респираторные аллергические заболевания нередко ошибочно диагностируются как инфекционные, что ведет к ноправданой медикаментозной терапии, а это приводит к форми­рованию аллергии на лекарства. Развертывание типич­ной клиники бронхиальной астмы у большинства детей про­исходит на фоне присоединения чувствительности к домашней пыли. На втором-шестом году жизни у ребенка происходит формирование атопической формы бронхиальной астмы. Сенсибилизация к пыльце ветроопыляемых растений у детей, которые проживают в умеренной климатической зоне, чаще формируется в старшем возрасте, однако наслоение ее на предшествующую сенсибилизацию к аллергенам эпи­дермиса и домашней пыли может произойти и в возрасте от 2 до 5 лет. Роль бактерий, вирусов в этиологии астмы многими исследователями оспаривается, однако нель­зя отрицать возможность наслоения инфекционной сенси­билизации на поливалентную неинфекционную в пубертатном возрасте и у взрослых. У детей атопическая бронхиальная астма развивается по типу цепной реакции с рас­ширением круга непереносимых аллергенов, усугублением клинических проявлений заболевания, вовлечением в пато­логический процесс новых органов-мишеней.

Неантигенные факторы. Могут провоцировать приступ бронхальной астмы многие факторы:

-переохлаждение (охлаждение, перегревание, ин­соляция и др.),

-метеорологические условия (ветер, перепады атмосферного давления и температуры),

-психогенные факто­ры (волнение, испуг, возбуждение), физическая нагрузка.

По патогенезу бронхиальная астма может быть разделена на два варианта: иммунопатологический и неиммунный.

Сре­ди иммунопатологических форм у детей основную роль игра­ет атопическая бронхиальная астма, причиной являют­ся неинфекционные аллергены. Реже встречает­ся иммунокомплексный вариант в этиологии которого наряду с неинфекционны­ми аллергенами, играют роль и инфекционные раздражители. В инди­видуальном патогенезе указанные иммунопатологические фор­мы БА могут сочетаться.

В основе неиммунологических механизмов БА лежит не­специфическая гиперреактивность бронхов, которая может быть приобретенной на фоне течения иммунопатологических форм БА. Одним из факторов, повышающих реактивность бронхов, является острая и хроническая бронхолегочная инфекция.

Факторы риска.

На развитие астмы влияют генетические и экологические факторы, среди них выделяют неуправляемые (наследственные) и управляемые (образ жизни семьи ребенка).

 

Причинные факторы развития бронхиальной астмы - пищевые аллергены (рыба, коровье молоко, цитрусовые, шоколад, клубника, вишня); - лекарственные аллергены (антибиотики, витамины и т.п.); -аллергены домашней пыли (клещи которые присутствуют в постельном белье, мягкой мебели, коврах и пт.); -аллергены шерсти и перхоти животных, тараканов, пыльцы растений, плесени; - частые вирусные инфекции; - перепады температур (метеокатастрофы); -плохая экологическая обстановка; - физические и психические нагрузки.  
Факторы, усугубляющие причинные факторы.   -частые вирусные респираторные инфекции. -недоношенность. -патологическое течение беременности у мамы. -нерациональное питание. -атопический дерматит. -табачный дым.
Факторы, вызывающие обострение бронхиальной астмы (триггеры). -аллергены. -вирусные респираторные инфекции. -физическая и психо-эмоциональная нагрузка. -изменение метеоситуации. -экологическое воздействие
Дополнительные факторы вызывающие приступы бронхиальной астмы. -повышенная реактивность гладкомышечных элементов стенок бронхиального дерева, приводящая к спазму при любом раздражении; -экзогенные факторы, вызывающие массивный выброс медиаторов аллергии и воспаления, но не приводящие к общей аллергической реакции; -отек слизистой бронхов, ухудшающий проходимость дыхательных путей; -недостаточное образование слизистого бронхиального секрета (кашель при астме обычно малопродуктивный); -преимущественное поражение бронхов малого диаметра; -изменения в легочной ткани, обусловленные гиповентиляцией.

Потенциальные проблемы.

1. Риск развития ателектаза

2. Риск развития эмфиземы

3. Риск пневмоторакса

4. Риск развития сердечно- лёгочной недостаточности

5. Риск асфиксии

6. Летальный исход

Возможные проблемы родителей:

1. Страх за ребенка.

2. Дефицит знаний о заболевании и уходе.

3. Неадекватная оценка состояния ребенка.

4. Гиперопека.

Глава 2. Практическая часть

Девочка 3 года. Поступила в соматическое отделение три дня назад (24.05.17 г.). После игр на улице с собакой у ребенка появился навязчивый кашель, осиплый голос, мама отметила хрипоту в груди. Ночью 24.05. 17г. кашель усилился. Мама дала ребенку попить теплого молока с медом. После этого кашель усилился и ребенок стал плакать говорить что ему нечем дышать. Появилась одышка. Девочка доставлена по скорой помощи, установлен диагноз приступ бронхиальной асмы. Объективно: состояние ребенка средней тяжести, ребенок вялый. Кожные покровы бледно - серого цвета.

А ускультативно выслушиваются высокотональные свистящие хрипы в лёгких во время выдоха, перкуторно - над лёгкими определяется коробочный оттенок перкуторного звука; дыхание поверхностное жесткое ЧДД 30 р.в мин., ЧСС 100 в мин.приглушение тонов сердца, АД норма;

Со стороны органов брюшной полости без особенностей. В анализе крови: Hb 124 г\л, эр. 3,8 х 1012, L 10,4 x 109, П 2 %, Э 29 %, С 41 %, Л 45 %, М 5 %, СОЭ 18 мм\час.

Рентгенография органов грудной клетки - усиление лёгочного рисунка.

Кожно-аллергическая проба- скарификационная показала аллергическую предрасположенность к плесневелому грибку, домашней пыли, перхоть собак, шоколад, мед.

ОАМ без особенностей.

Ребенку был выставлен диагноз атопическая бронхиальная астма и назначено лечение: гипоаллергенная диета, но-шпа по 0,5 табл.-2 раза в день, супрастин по 0,5 табл.-2 раза в день, эуфиллин по 0,5 табл. 3 раза в день, ингаляции через небулайзер Сальбутамол по 100 мкг -2 раза в день, через 30 мин ингаляции с Беродуалом по 5 кап.на физ.растворе.

Мама на момент сестринского обследования предъявляет жалобы на возникающие 2 раза в день приступы удушья, сухой непродуктивный кашель который усиливается ночью, отказ ребенка от еды из-за необходимости соблюдения гипоалергенной диеты, повышенную плаксивость ребенка, тоску по дому, страх ребенка при пользовании ингалятором, неумение пользоваться ингалятором. Мама не знает какие продукты можно ребенку употреблять в пищу.

Из анамнеза: ребенок от третьей беременности, 3 родов. Беременность протекала без особенностей. По шкале Апгар девочка набрала 8/8 балов. Находилась на искусственном вскармливании. Росла и развивалась соответственно возрасту. С 3 месяцев до 1,5 лет страдала эксудативно-катаральным диатезом, в настоящее время имеется пищевая аллергия на щоколад. Мама девочки отмечает, что кашель стал появляться после игр с собакой. Кашель был сухой, навязчивый, усиливался по ночам. Затем присоединялся насморк и поднималась температура до 39,0 С. Участковый педиатр ставила диагноз- Обструктивный бронхит. К лечению участковый педиатр подключала антибиотики: Цефазолин 800 тЕД, ингаляции с беродуалом и пульмикортом по 5 кап. Состояние ребенка улучшалось и в течение недели ребенок выписывался. Такие симптомы появлялись в течении года с частотой 1 раз в 2 месяца.

Анамнез жизни: ребенок проживает в полной семье, в частном доме, у детей имеется отдельная комната. В семье имеется собака, которая проживает на улице в будке.

Аллергоанамнез: бабушка по линии матери страдает бронхиальной астмой.

Потенциальные проблемы.

-риск возникновения более частых приступов бронхиальной астмы,

-переход заболевания в астматический статус.

Возможные проблемы родителей:

1.Страх за ребенка.

2. Дефицит знаний о заболевании и уходе.

3.Дефицит знаний о создании гипоаллергенного быта.

4. Неумение пользоваться ингалятором

 

 

 

 


Таблица 4

Программа сестринских вмешательств при решении проблем пациента с атопической бронхиальной астмой.

 

Проблема Цель сестринских вмешательств   Независимые сестринские вмешательства (уход и наблюдение за пациентом) Зависимые сестринские вмешательства (выполнение врачебных назначений) Оценка эффективности сестринских вмешательств
Краткосрочная Долгосрочная
Приступы удушья Снизить приступы удушья в течение 3 дней Не допускать развития приступов удушья Успокоить больного и окружающих. · Обеспечивать приток свежего воздуха путём регулярного проветривания · Обеспечить оксигенотерапию · Во время приступа придать ребенку возвышенное положение в постели (приподнять головной конец кровати на 30°) · Расстегнуть стестняющую одежду · В качестве отвлекающей терапии провести простейшие физиопроцедуры: ножную ванну, массаж грудной клетки · Обеспечить постоянное динамическое наблюдение за ребенком · Создать атмосферу психологического комфорта, оказывать поддержку пациенту и его родственникам · Научить родителей правильно применять ингаляционные препараты для оказания неотложной помощи и комбинацию препаратов для контроля астмы, четко их дозировать. · Обучить родителей самоконтролю состояния: регистрировать данные в дневнике наблюдения · Ознакомить родителей с основными принципами гипо-аллергенной диеты · Консультация аллерголога Ингаляция через небулайзер с бронхолитиком (Сальмотек-100 мкр) Приготовить по назначению врача препараты: -эуфиллин 10 мг в/в струйно   Приступ удушья прошел
Экспираторная одышка Родители ребенка отметят уменьшение одышки Родители ребенка будут знать причины появления одышки и методы самопомо щи. Возвышенное положение в постели, угол 30 градусов. Расстегнуть стесняющую одежду, открыть форточку. Объяснить необходимость приёма удобного положения - сидя, с упором на руки. Воспользоваться карманным ингалятором (См. Приложение 3.). Сделать больному тёплые ручные и ножные ванночки. Осуществлять динамическое наблюдение за дыханием, пульсом, АД, цветом кожных покровов, характером одышки. Проводить оксигенотерапию, по назначению врача. Обучить пациента дыхательной гимнастике, звуковой гимнастике, технике медленного дыхания. Оксигенотерапия. Ввести -внутривенно капельно 2,4 % раствор эуфиллина 5 мл. -внутривенно струйно преднизолон 120 Пациент отметил уменьшение одышки. Пациент знает причины появления одышки и методы самопомощи. Цель достигнута
Сухой непродуктивный кашель Кашель в течение суток перейдет во влажный Пройдет к моменту выписки Соблюдение СанЭпид режима в стационаре (поддерживать температуру в помещении 18-20 градусов, проветривать в любое время года 4-5 раз в день, увлажнять воздух, проводить УФО помещения, проводить влажную уборку палат). · Применять обильное, теплое, щелочное питье. · Освободить от стесняющей одежды · Выполнять физиотерапевтические процедуры (ножные ванны, согревающий компресс), если у больного ребенка нет температуры · Проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента (частота дыхания, пульс, характер кашля, цвет кожных покровов, температура тела) · Обучить родителей пациента гигиене кашля · Обеспечить ребенка индивидуальной плевательницей · Проводить массаж грудной клетки · Создать ребенку дренажное положение для улучшения отхождения мокроты · Ознакомить родителей с основными принципами гипо-аллергенной диеты · Посоветовать родителям приобрести увлажнитель воздуха · Развесить влажные полотенца на батарее или поставить таз с водой (для увлажнения воздуха в палате)     -ингаляции физраствор 2 мл. с Беродуалом по 5 капель- 3 раза в день, но-шпа по 0,5 табл. 2 раза в день     Кашель прошел
трудно отделяемая мокрота.   В течении двух дней улучшение отхождения мокроты     Мокрота у ребенка исчезнет к моменту выписки Обеспечить приток свежего воздуха. Соблюдение СанЭпид режима в стационаре (поддерживать температуру в помещении 18-20 градусов, проветривать в любое время года 4-5 раз в день, увлажнять воздух, проводить УФО помещения, проводить влажную уборку палат). Чаще менять положения в постели. · Давать теплое обильное щелочное питье · Выполнять простейшие физиотерапевтические процеду­ры · Проводить вибрационный массаж грудной клетки · Обучить родителей ребенка комплексу упражнений дыхательной гимнастики · Соблюдать режим провет­ривания помещения (не менее 4 раз в день) · Обеспечить оксигенотерапию · Создать удобное дренажное положение Муколитические средства, оказывающие влияние на эластичность и вязкость бронхиальной слизи Ингаляции с Беродуалом- по 5 кап. на физ. растворе. 3 р/день;   Родители ребенка отметят улучшение отхождения мокроты к концу недели
Дефицит знаний о заболевании неумение пользоваться ингалятором Родители узнают о заболевании и уходе. К моменту выписки родители смогут самостоятельно ухаживать за ребенком Информировать родителей о факторах риска, клинических проявлениях периода предвестников приступа, обучить проведению неотложных мероприятий при развитии приступа. Обучить родителей девочки технике применения карманного ингалятора: (достать его, вынуть из упаковки, надеть насадку, перевернуть аэрозоль и сделать 1-2 нажатия таким образом, чтобы препарат во время распыления попал на область задней стенки глотки. В это время ребенок сделает несколько вдохов, и действующее вещество попадет в дыхательные пути). Оказать содействие в подборе спейсера. Порекомендовать родителям, постоянно контролировать прием лекарственных препаратов ребенком, акцентировать их внимание на том, что для достижения существенных результатов в лечении необходимо принимать препараты своевременно, рационально и бережно, правильно использовать их комбинации, систематически оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о побочных действиях. Создать атмосферу психологического комфорта, оказывать поддержку родителям, содействовать взаимопониманию и сотрудничеству. Познакомить с другими пациентами, страдающими приступами Бронхиальной астмы   Организовать беседу с врачом по вопросам, выходящим за рамки компетенции медсестры. Устранен страх родителей за ребёнка. Цель достигнута.
Страх при использовании инголятора Ребенок выполнит назначенные процедуры Ребенок будет выполнять назначенные процедуры без страха · Создать спокойную доброжелательную обстановку · Привлечь родителей · Объяснить ребенку суть процедуры · Показать на примере других детей безопасность проведения процедуры · Проводить физиопроцедуры только после согласия ребенка и его родителей Глицин 1 табл.-1 раз в день Ребенок охотно соглашается на выполнение процедур
нарушение аппетита из-за необходимости соблюдения гипоаллергенной диеты Аппетит появится в течение суток Девочка будет хорошо кушать к моменту выписки -Ознакомить родителей с основными принципами гипоаллергенной диеты, она должна соответствовать возрастным потребностям по калорийности, соотношению ингредиентов и оказывать десенсибилизирующее действие. Из пищевого рациона необходимо исключить облигатные пищевые аллергены: шоколад, какао, цитрусовые, гранаты, дыни, землянику, черную смородину, малину, помидоры, мед, рыбу, икру, орехи, грибы. Ограничить молоко и яйца (в 2 раза меньше по сравнению с возрастной нормой), но для снижения их аллергенной активности рекомендуется более длительная термическая обработка. Необходимо также исключить из диеты экстрактивные вещества, острые приправы, соленые блюда, пищевые добавки. Обеспечить пациента адекватным объемом жидкости в виде щелочной минеральной воды, разведенных соков, настоев из отхаркивающих трав. · Организовать прием пищи в спокойной обстановке (возможен просмотр мультиков) · Пища должна быть красиво оформлена · Поинтересоваться какие предпочтения в еде у ребенка     Аппетит улучшился
Дефицит знаний о создании гипоаллергенного быта Восполнить дефицит знаний К моменту выписки родители создадут гипоаллергенный быт
  • Необходимо убедить изолировать ребенка от собаки, не допускать игр с собаками;
  • следует проветривать дом и не допускать высокой влажности;
  • ребенок имеет аллергию на клещей домашней пыли, то родителей необходимо ознакомить со следующими мерами, которые должны помочь уменьшить аллергическую реакцию:
  • регулярно стирать постельное белье при температуре минимум 60 градусов;
  • использовать специальное постельное белье для матрасов, покрывала и подушек;
  • по возможности не класть в постель мягкие игрушки или стирать их регулярно при температуре 60 градусов;
  • избегать „собирателей пыли“, включая ковры с длинным ворсом, особенно в спальной комнате;
  • необходимо применять специальный клещенепроницаемый чехол для изоляции матраса, одеяла и подушек, который немедленно и эффективно блокирует контакт с аллергическими возбудителями, клещами и их испражнениями;
  • желательно пользоваться увлажнителями для создания комфортных условий в комнате, воздухоочистителями для очистки воздуха в квартире и парогенераторами для уборки помещений;
  • необходимо обучить родителей ведению дневника бронхиальной астмы: Дневник по астме используется для фиксирования результатов измерений максимальной скорости выдоха. Кроме этих значений, в дневнике могут фиксироваться и другие особенности болезни, например: личные жалобы (кашель, мокрота, одышка); применение препаратов в случае неотложной ситуации;особенности, такие как одышка ночью и инфекции.
Тщательно записывая все полученные данные, родители смогут получить представление о течении болезни и лечении. Дневник помогает лучше понять болезнь и является очень полезным при обсуждении болезни с врачом.
  Родители ознакомились с правилами ведения гипоаллергенного быта.

 

Таблица 5

Программа сестринских вмешательств при решении потенциальных проблем пациента, страдающего атопической бронхиальной астмой.

 

Проблема Независимые сестринские вмешательства (сестринский уход и наблюдение) Зависимые сестринские вмешательства (выполнение врачебных назначений)
Астматичес Устранить действие По назначению врача введение
кий статус аллергена, обеспечить внутривенно 60—90 мг
  доступ свежего воздуха, преднизолона. При необходимости
  усадить больного в транспортировать пациента в
  удобное положение, реанимационное отделение.
  вызвать врача. Проведение оксигенотерапии.  
       

 

Заключение.

Работа в медицине подразумевает под собой ответственность за жизни людей. Нужно не только помочь пациенту, но и в первую очередь не навредить ему.

Учитывая актуальность темы и изучив теоретический материал по вопросам сестринского ухода за пациентами с бронхиальной астмой, проанализировав наблюдения из практики, можно прийти к заключению о том, что осуществляя сестринский процесс медсестра должна быть коммуникабельной, профессионально компетентной. Это необходимо для выявления проблем пациента, умения оценить тяжесть состояния больного, необходимость проведения плановой и экстренной терапии, профилактической работы.

Необходимо помнить, что пациенты с одинаковыми заболеваниями имеют различные приоритетные проблемы, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, чётко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит е только здоровье, но и жизнь пациента.

Бронхиальная астма - заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии. Повышается педагогическая роль медсестры, потому что пациент должен много знать и уметь сам для улучшения качества жизни. С момента установления диагноза медсестра даёт больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизм действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования небулайзером, методам самоконтроля, чтобы предотвратить развитие обострений. В этом и заключается особенность сестринского процесса при бронхиальной астме.

Таким образом, на основании проделанной работы

1. Обобщены и систематизированы знания о бронхиальной астме и роли медсестры в уходе за данными больными.

2. Описана база преддипломной практики ГБУЗ НО «Детская городская больница №42» и соматического отделения, где была осуществлена курация пациента.

3. Составлена и реализована программа сестринских вмешательств в процессе курации пациента с атопической бронхиальной астмой.

4. Оценена эффективность реализации программы сестринских вмешательств в процессе курации пациента с атопической бронхиальной астмой.

Задачи решены в полном объеме, цель ВКР достигнута.

Практическая значимость. Данная работа может иметь практическое значение, и ее материалы могут быть использованы в качестве учебного пособия для углубленного изучения бронхиальной астмы, как студентами медицинского колледжа, так и практикующими медицинскими сестрами ЛПУ.

 

 

Список литературы.

 

1. Национальная программа "Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика. - М., 2012. - 132 с.

2. Лещенко И.В. Распространенность бронхиальной астмы в Свердловской области//Пульмонология 2011; 2: 50-55.

3. Кондюрина Е.Г., Елкина Т.Н., Филатова Т.А.и др. Стандарты изучения эпидемиологии аллергических заболеваний у детей: бронхиальная астма // Вестник межрегиональной ассоциации "Здравоохранение Сибири". - 2015. - №2.-С. 10-16.

А.Овчаренко С. И. Бронхиальная астма: диагностика и лечение. — РМЖ,

2012.— Т. 10, № 17.

5.Чучапин А. Г. Бронхиальная астма. — 2015.

6.Бшиченко Т.Н. Эпидемиология бронхиальной астмы. В кн.: Чучалин А.Г. (ред.) Бронхиальная астма. М.: Агар; 2015; т. 1,- С. 400-423.

7.Бронхиальная астма у взрослых. Атопический дерматит. Под редакцией А.Г. Чучалина. Атмосфера, 2012.

8. Власенко С.Ю., Лебедин Ю.С. Изучение специфического IgE-ответа на бытовые, эпи-дермальные и грибковые аллергены у больных бронхиальной астмой // Иммунология. - 2016. - № 4. - С. 39-41.

9.Емельянов А.В., Федосеев Г.Б., Сергеева Г.Р.и др. Распространенность бронхиальной астмы и аллергического ринита среди взрослого населения Санкт-Петербурга // Аллергология. - 2012. - №2. - С. 10-15.

10.Кондюрина Е.Г., Елкина Т.Н., Филатова Т.А., Еавалов С.М. Возрастные аспекты эпидемиологии бронхиальной астмы у детей Новосибирска // Пульмонология. -2013г. - №1. - С. 38-43.

11.https://ш.wikipedia.org/wiki/Бронхиальная астма глава 1.2.

12.http://extremed.ш/skorpom/28-np-od/627-npbronch- астматический статус.

13. http://vadishu.com/asthma/obschee/sestrinskiv-protsess-pri-bronhialnov- astme.html - этапы сестринского процесса при бронхиальной астме.

14. http://medlec.org/lek-68075.html - особенности сестринского процесса при бронхиальной астме.

15. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=576973 - Сестринский процесс при бронхиальной астме

16.http://tgp 1. ru/InformationF orPatients/Shkola-astmv/Pobedim-bronxialqnui u- astmu -

17. Комаров Ф. П., Даниляк И. Г. Подходы к лечению больных бронхиальной астмой. — Терх. арх., 2015, № 3, с. 9—13.

18. Кузнецова В. К. Механика дыхания. — В кн.: Руководство по клинической физиологии дыхания./Под ред, Н. Н. Канаева, Г. Г. Шика. — Л.: Медицина, 2010.

19. Путов Н. В., Бобков А. Г., Капаев Н. Н. и др. Руководство по пульмоно­логии./Под.ред. Н. В. Путова, Г. Б. Федосеева. — Л.: Медицина, 2017. — 504 с.

20. Канаев Н. И. Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания. — В кн.: Руководство по клинической физиологии дыхания./Под ред. Н. Н. Канаева, Г. Г. Шика. — Л.: Медицина, 2010.

21. Канаев Н. И., Орлова А. Г. Методика и диагностические возможности спирографичеекого исследования. — В кн.: Функциональные методы исследования дыхания в пульмонологической практике. — Л.: Медицина,

22. Адо А. Д. Социальное и биологическое в проблеме бронхиальной астмы.— Клин, мед., 2010, № 2, с. 4—-10



Приложение 1

Содержание

Введение……………………………………………………………….4

Глава 1. Теоретическая часть..……………………….……………6

1.1.Определение бронхиальной астмы, этиология, патогенез, факторы риска, классификация ……………………………………6

1.2. Основные клинические проявления бронхиальной астмы……………………………………………………………….14

1.3. Своеобразие клинической картины атопической бронхиальной астмы у детей………………………………...……17

1.4. Методы лабораторного и инструментального обследования больных атопической бронхиальной астмой………………...…..21

1.5. Особенности лечения атопической бронхиальной астмы у детей………………………………………………………………..24

1.6. Диспансеризация детей с бронхиальной астмой………...…..33

1.7 Программа сестринских вмешательств……………………….38

1.8. Программа сестринского ухода за пациентом детского возраста с атопической бронхиальной астмой…………………...39

2. Глава 2.Практическая часть………….……..……………..…..44

2.1. Описание ГБУЗ НО «Детская городская больница №42 Московского района г. Нижнего Новгорода», кожного отделения больницы…………………………………………………………....44

2.2.Реализация программы сестринских вмешательств при решении проблем пациента с атопической бронхиальной астмой...……………………………………………………………..46

Заключение…….………...……………………………………..…..65

Список литературы………………………………….…………….67

Приложения……………..………………...….……………………..69

 

 

Введение

Аллергическими заболеваниями страдает около 10—15% на­селения земного шара. В структуре аллергических заболева­ний видное место занимают аллергические поражения респи­раторного тракта, из которых наиболее тяжелым является брон­хиальная астма. В последние годы во всех эконо­мически развитых странах отмечается увеличение ча­стоты и тяжести течения бронхиальной астмы, характерен более ранний дебют заболевания. Частота БА составляет в структуре детской забо­леваемости по России от 0.2—0.5% до 8%.

Актуальность.

Атопическая бронхиальная астма – это хроническое воспалительное заболевание бронхов, характеризуется их повышенной чувствительностью и склонностью к спазму при контакте с аллергеном. Атопическая бронхиальная астма встречается среди взрослого населения примерно у 6%; среди детей ее распространенность достигает 20%. Поэтому знания об атопической форме бронхиальной астмы и о правильном уходе за пациентами при этом заболевании – это один из важных этапов в борьбе за сохранение здоровья детей.

Объект дипломной работы: пациент детского возраста с атопической бронхиальной астмой.

Предмет исследования: проблемы пациента детского возраста с атопической бронхиальной астмой.


Цель работы: разработка и реализация программы сестринских вмешательств у пациента с бронхиальной астмой в условиях ГБУЗ НО «Детская городская больница № 42».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания о бронхиальной астме и роли медсестры в уходе за данными больными детьми.

2. Дать краткое описание отделения, в котором будет осуществляться курация пациента.

3. Реализовать программу сестринских вмешательству процессе курации пациента с бронхиальной астмой.

4. Оценить роль медсестры в реализации программы сестринских вмешательств, в процессе курации пациента с бронхиальной астмой.

Методы исследования: анализ источников информации, сестринское обследование пациента, наблюдение, изучение нормативно­-правовой и медицинской документации.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, 4 приложений общим объемом – страницы.


Глава 1.Теоретическая часть

1.1. Определение бронхиальной астмы, эпидемиология, патогенез, факторы риска, классификация.

Бронхиальная астма —заболевание, в основе которого лежит хроническое аллергическое воспаление бронхов, сопровождающееся их гиперактивностью и периодически, возникающими приступами удушья. Это происходит из-за того, что дыхательные пути чрезмерно реагируют на разные аллергены- раздражители, они сужаются и вырабатывают большое количество слизи, все это нарушает нормальный ток воздуха при дыхании.

В этиологии бронхиальной астмы различают две группы факторов: антигенные и неантигенные.

К антигенным отно­сится широкий круг экзогенных аллергенов, среди которых у детей ведущую роль играют неинфекционные:

— «бытовые» аллергены (вещества бытовой химии, пыль, частицы эпидермиса животных (перхоть), части­цы тел насекомых — сухой корм аквариумных рыбок, др.),

— пыльцевые аллергены (чаще от ветроопыляемых растений)

— пищевые,

— лекарственные, включая гамма-глобулин и другие бел­ковые препараты.

В формировании неинфекционной повышенной подготовленной чувствительности у де­тей прослеживаются определенные закономерности. В ран­нем детском возрасте наиболее значимой является пищевая сенсиби­лизация, проявляющаяся чаще всего в виде аллергодерматоза. У некоторых больных при ранней пищевой чувствительноти органами-мишенями являются пищеварительный тракт и ды­хательная система. Присоединение эпидермальной сенсиби­лизации (перхоть, моча, слюна животных и др.) закономер­но совпадает с возникновением респираторного аллергоза, который проявляется в виде ринофарингита, ларинготрахеита и других «малых» форм респираторной аллергии. Респираторные аллергические заболевания нередко ошибочно диагностируются как инфекционные, что ведет к ноправданой медикаментозной терапии, а это приводит к форми­рованию аллергии на лекарства. Развертывание типич­ной клиники бронхиальной астмы у большинс<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.