Основные мировоззренческие различия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные мировоззренческие различия

2017-08-24 270
Основные мировоззренческие различия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Современный человек носит одежду и живет в защищенных закрытых помещениях с искусственной средой. С точки зрения эвелнов или Шамана – почти в скафандре и герметичном отсеке. Горожанину очень трудно представить, чем отличается философия человека, родившегося и живущего в космическом корабле (и не представляющего без этого жизни) от философии человека, родившегося и живущего в открытом пространстве.

2. Философия человека, живущего в одном физическом мире, с одной стороны, и философия человека, живущего в трех или семи мирах (как сибирские шаманы) или даже в большем количестве миров, с другой. При этом очевидно, что миров еще больше, чем те, в которых побывал такой человек.

3. В некоторых тонких мирах реальность изменяется под воздействием деятельности: не только физических действий, но и мысленных, эмоциональных и образных усилий или коммуникативных взаимодействий (с «Духами») гораздо быстрее, чем в общеизвестном физическом мире. Но принцип тот же. Поэтому такой человек на основе своего опыта лучше понимает, как изменяется мир, и частично становится сотворцом этих изменений (как и у сибирского шамана, влияющего на больного или на погоду путем действования в тонком мире).

4. Опыт творчества и сотворчества изменений ведет к пониманию единства (системности) всех изменений. Такой человек понимает, что действуя, он изменяет и предмет воздействия, и весь мир, и себя как деятеля (и физически, и свое сознание), и саму свою деятельность[92]. Поэтому довольно быстро возникает понимание ответственности (в коммуникации с некоторыми Духами и другими сущностями не солжешь) за свои действия и стремление не предпринимать неправильных и ненужных действий.

Идеология. Идеология нужна, чтобы обосновать иерархические отношения (например: главенство среди древних городов-государств, стратификационные отношения, «этичные» оправдания неэтичных действий и пр.) или, иногда, для сотрудничества и кооперации. Люди, подобные Шаману или, например, эвелнам, проживающим вне конкуренции за территории и ресурсы, не нуждаются в иерархических отношениях племен или поселений. Соответственно, им не нужна никакая идеология, и в их философии нет идеологической составляющей. Возможно, при выживании человечества и продолжении тенденции освоения космоса с помощью внешних материальных средств и, тем более, развития «лучистого человека»[93]через некоторое время при избытке физических пространств-времен и ресурсов опять разовьется внеидеологическая философия.

Гносеология. Другая «система познавательных процессов» (другие возможности памяти, другое мышление, восприятие…) показывает «другую реальность», в которой, возможно, существует «другая культура». То же относится к способам и инструментарию опосредствования, то есть к построению другой структуры высших психических функций.

Существуют следующие источники познания: 1) традиционное житейское и научное познание и обучение; 2) открывающиеся в практической деятельности отношения и явления реальности; 3) частицы Вселенского знания, сохранившиеся при рождении в этих телах[94]. Эти частицы постепенно накапливаются благодаря сохранению знаковых (языковых) текстов и передач и складываются в различные узоры-мозаики; 4) «подключения» к различным уровням разных ноосфер; 5) диалоги с другими сущностями; 6) самопроявление знания, происходящее благодаря проявлению системных качеств уже сложившейся системы знаний (синергетические эффекты знания, диссипативные структуры знаний, аутопозис знаниевых структур и пр.); 7) созвездия несут важную информацию, однако она различна в разных географических регионах (то есть ее нужно «собирать» в систему по всей планете) и в разные исторические времена (то есть также нужно «собирать» в систему во времени, в поколениях).

Полный «малый» цикл космической информации транслируется в период примерно 26 000 лет. Если какая-либо цивилизация (и культура) сможет «собирать» звездную информацию во времени и в пространстве хотя бы одной-двух планет 26 000 лет, то такая цивилизация имеет много шансов перейти на «большой» цикл получения информации.

Мир познаваем, особенно путем интеграции знаний разных исследователей (признанными в науке методами и методами постижения) и практик. Но мир – процесс, поэтому знания постоянно «устаревают»[95]до нового цикла витка спирали развития (в том числе знания о физических константах, субъекте познания и пр.) и требуют обновления. Нерешенные пока познавательные задачи: закономерности изменения знаний, закономерности изменения мира, закономерности изменения физических «констант».

Онтология, космогония, время. Зерном (первоосновой, проектом[96]) Вселенной является Вселенская ноосфера (у Шамана – Мир Предков), состоящая из неосознаваемой и сознательной деятельности всех живущих, живших и будущих (по нашей линейной шкале времени) существ[97]. Единая стержневая система мыследеятельности (мыслетворчества) Вселенной некоторыми шаманами (но не описываемым здесь Шаманом) в силу ее разветвленности и отсутствия знаний о системном подходе или по другим причинам трактуется (воспринимается, постигается) как мировое (шаманское) дерево, прорастающее через все миры[98].

Мир Предков (не путать с Абсолютом) выдумал сам себя и исчез. Так было много раз, пока какой-то из бесчисленных вариантов Мира Предков не придумал времена и пространства (мы далеко не полностью знаем свойства времен и пространств) для длительности самосохранения и развития. После этого стало возможно помыслить о предметах, ограниченных в пространствах и временах, далее – о развивающихся телах, нуменах и феноменах, далее – о психиках и сознаниях таких тел, ноуменов и феноменов. Чуть позже Мир Предков (Вселенская ноосфера) замкнул[99]некоторые (не все) линии времени для сохранения Вселенной во времени (упрощенно – как сохраненные варианты компьютерной игры). Каждая из замкнутых линий имеет точки и направления роста с тем условием, что гибель любой растущей линии (или ветви шаманского дерева) не ведет к гибели замкнутых родительских линий. Успешные – перспективные варианты развития могут изменять весь проект. Возможно, так было не всегда. Но после замыкания части временных линий в этом проекте так стало всегда.

Таким образом, время не линейно (у Шамана «кружится как метель») и не одномерно. Многомерные «метелки» временных измерений могут иногда сплестись в единый поток, но почти сразу же вероятностно распускаются в любых направлениях (в том числе и обратно), создавая многочисленные разномерные пространственные миры.

Расстояний нашего пространства-времени не существует в более многомерных пространствах. То, что нам кажется далеким (например, звезды), есть просто другие проекции того, что прямо здесь в нас. Взаимодействуя с одной из проекций, субъект взаимодействует (независимо от его знания) сразу со всеми проекциями.

Сами по себе время и пространство не являются первичными сущностями.

Человек. Человек как активная мыслящая сущность един со всей Вселенной и является ее Сотворцом. Существует «лестница развития» существ разного уровня развития. Человек находится сейчас примерно посередине лестницы. Между человеком и Миром Предков (не путать с Абсолютом)[100]примерно столько же уровней существ, как и между человеком и простейшими. Однако некоторые люди уже перешли (поднялись) критическую черту развития сознания, после которой они могут осознанно влиять на свое индивидуальное развитие и (коллективно) на развитие своего вида (Homo Sapiens). Без осознанных усилий развитие вида стагнируется, и вид как бесполезный сбрасывается (например, путем самоуничтожения или инволюции) с лестницы развития.

При зачатии, перинатальном периоде и рождении человека в его матрицы закладываются не только генетическая и биологическая (условия развития тела) информация, но и конфигурации небесных светил. После рождения значительную, вплоть до изменения дородовой информации, роль приобретают социальные взаимодействия и его собственная активность (практики).

Люди также являются Сотворцами себя и могут [настроить] себя, например, летать в воздухе, жить в глубинах вод или телепортироваться в пространстве без особого изменения внешности. Другое дело, что в иных средах наше тело не оптимально, и рациональнее его преобразовать. Выжившие люди со временем будут почти безграничными трансформерами.

То, что в современной философии и психологии называется личностью, на самом деле временное и вторичное явление по отношению к сути человека, является результатом (временно подходящей формой) взаимодействия и ограничения этой сути тремя типами временных местных условий: физическими, биологическими и социальными. Направленность человека только на адаптацию к этим условиям является деградацией (подчинением человека одному из типов условий, двум из типов условий или даже всем трем типам условий). Частичная (подчинение одному-двум типам условий) или полная (трем типам) деградация через бесконтрольное потакание своим физически-биологически-социальным потребностям является предательством-деградацией первичной сути. Мы здесь для того, чтобы развить проекцию души в этом пространстве-времени, а не подчинить ее условиям этого локуса (кусочка, отрезка).

Время человек может использовать для развития самодисциплины. Если бы не было ограничений во времени, не нужно было бы заставлять себя что-то делать в срок, выбирать главное и т. п.

Для того чтобы стать независимым от времени, нужно научиться почти идеально регулировать свое время (темперирование потоков и ритмов). Когда такой уровень самодисциплины будет достигнут, человек, возможно, «перерастет» обычное время жизни. В то же время не нужно впадать в другую (рефлексивную) крайность. Необходимо помнить, что как только ты занялся самонаблюдением, ты разрушаешь естественность процесса. Поэтому полезность рациональности и рефлексивности лишь частична[101]. Для баланса нужно использовать как рациональные, так и иррациональные (подсознательные и надсознательные) ресурсы и методы организации жизни и познания.

Эволюция человека проходит количественные (например, на базе физических носителей) и качественные этапы (например, периоды смены физического (физиологического) носителя на плазменный, полевой или другие). В общем, развитие циклично (по закону спирали), проходя этапы плотных материальных носителей, но в частных случаях возможны другие траектории, иногда задающие новые проекты.

Этика Шамана проста и бестрепетна до некоторой жути. Не все я могу пока изложить, так это помешает принятию текста в целом. Но две полярные линии показать уже возможно.

1. Если разумные существа развиваются на основе конкуренции и борьбы за ресурсы, то линии развития такова: а) сначала одно государство, нация или группа захватывает (берет так или иначе под контроль) все доступные в данном локусе пространства-времени ресурсы (остальные постепенно вытесняются из жизни плохими условиями и массовыми воздействиями – эпидемиями, вакцинациями, фармакологией, спровоцированными войнами, информационными искажениями и пр.); б) потом в победившем сообществе выделится немногочисленная группа (элита), захватившая все ресурсы и устранившая всех других; в) в пределе останется один очень развитый и опасный субъект, захвативший все ресурсы и поглядывающий на другие локусы пространства-времени.

2. Если развитие идет на основе любви и кооперации, то в пределе выстраивается довольно плотно сплоченное сообщество (единство, сверхорганизм). В таком сообществе все субъекты (сохранение субъектности) сотрудничают на благо сообщества и любят друг друга.

3. Ни одна абсолютно чистая линии не может развиваться. Вопрос не об отсутствии одной из линий, а о приоритете. Например, сотрудничающее сообщество должно быть достаточно сильным, чтобы противостоять единичным опасным сверхсубъектам из соседних локусов пространства-времени. А таковые субъекты вынуждены будут сотрудничать (то есть кооперироваться все плотнее) с аналогичными, чтобы, например, противостоять силе объединяющихся развитых сообществ.

Идеи порождаются Миром Предков, но разрабатываются и развиваются в разных материальных мирах. В том числе и в нашем. Одно из предназначений таких существ, как человек, – воплощение (разработка в различных благоприятных и неблагоприятных условиях) идей (хотя бы в текстах). В силу разного строения (и физического, и психического) разные люди воплощают разные идеи.

Часть людей (бо́льшая) живет по стандартным накатанным проектам человеческой жизни. Их жизнь более «понятна» и легка психологически. Другая часть людей реализует менее стандартные или вообще нестандартные варианты жизни, что приводит их к столкновению с большим количеством трудностей. Еще меньшая часть людей пытается при жизни самостоятельно порождать новые идеи. Наградой является ускорение эволюционирования.

В осуществленном (полностью реализованном) виде человек, как исполненная совокупность телесных проекций себя[102], присоединятся к Миру Предков (целому).

 

 

Новые рецепты и способы

 

Во всех своих текстах я описывал различные способы выживания, питания и обустройства в экстремальных условиях Охотского побережья. Добавляю здесь несколько новых (не описанных в предыдущих текстах) способов.

 

Костер

 

1. Хорошей растопкой являются сухие шишки.

2. Не раз видел, как в сырую погоду люди мучаются с разжиганием огня посреди хвойных деревьев или кустов кедрового стланика. Смола – горючее в любую погоду (для разведения огня). Любые ветки, смазанные смолой (стланика, лиственницы или других деревьев), являются хорошей растопкой.

3. Чаще всего человек сидит или стоит лицом к костру (красивее ночью, нужно следить за огнем, котелком и т. п.). Осенью-зимой-весной в такой ситуации спереди тепло, а спина мерзнет, особенно из-за того, что одежда при сидении-нагибании сбивается-топорщится на пояснице.

Чтобы уютней было сидеть, можно просто надеть на спину пустой рюкзак. Рюкзаки про походах с ночевками всегда достаточно длинны и надежно прикроют поясницу.

Кроме того, при прислонении спиной к опоре (скале, дереву и пр.) рюкзак обеспечивает некоторое время термоизоляцию. В этом случае для тепла и мягкости можно положить в рюкзак что-то легкое. Для создания прослойки между спиной и опорой можно положить в рюкзак несколько веток.

4. В холодное и прохладное время года костром без отражателя (навеса) или второго костра обогревается лишь часть тела, обычно спереди. Сооружать второй костер или отражатель не всегда удобно из-за затрат времени, дров и из-за дыма (увы, отражатель или второй костер также всегда увеличивают количество дыма). Приходится вертеться, сидеть неудобно и опасно спиной или боком.

Помогут два плоских камня, нагреваемых у огня (не слишком, а то горячо). На одном камне вы сидите (лучше с «подушкой» на камне из веток и т. п.), второй греется. По мере остывания (это не быстро) камни меняются местами.

 

Питание

 

1. Уже писал, что многие почки лиственных деревьев (и зимой) съедобны и являются источником витаминов. Добавлю, что много их не съешь, так почки «вяжут» (например, осиновые) или горчат. При отсутствии другой пищи или как добавку в рационе почки нужно по возможности очистить и распарить в котелке, после чего они похожи на своеобразную кашу.

2. Смола также является источником витамина С, если ее немного растворять в чае (кипятке).

3. Уже и по ТВ стали показывать, что жирных личинок (обычно можно найти под корой деревьев) можно поджарить и использовать в пищу. Но почему-то в экстремальных ситуациях люди редко используют этот способ.

4. Также можно использовать как источник белковой пищи яйца муравьев. Можно прямо так. Невкусно, но привыкаешь в экстремальной ситуации.

5. Один знакомый эвелн при долгом перерыве без еды жует, как олень, ягель. Он говорит, что делает это с детства и уже съел за свою жизнь не меньше, чем олень. Ягель, кажется, смесь гриба и лишайника. В нем, конечно, белки есть. Но лучше начинать пробовать с очень малой дозы.

6. Если вы подошли к большой реке, где идет лосось, и у вас вообще нет никакой снасти, то выложите из камней стенку у берега под углом примерно от 40 до 60 градусов по течению. Лосось идет против течения, заходит в вашу «бухту-воронку» в широком месте и идет вдоль стенки. У самого берега оставьте в воде проход глубиной и шириной чуть больше самой рыбы. Лосось не любит поворачивать назад и полезет в этот проход, где вы сможете взять его руками (под жабры), острогой из толстой прямой ветки, рубашкой и т. п.

 

В хижине

 

1. Для борьбы с появляющимися (увы, с иногда странными гостями, соседями, привезенными на судне запасами и пр.) тараканами или клопами можно окуривать хижину полынью, можжевельником, хвоей, пижмой (что есть) и жечь смолу. Это также помогает от комаров.

2. На период смены обуви (для сушки, отдыха ног и пр.) можно изготовить тапочки или шлепанцы из выбрасываемых на побережье пластиковых бутылок. Для изготовления тапочек достаточно срезать удобно (для просовывания ноги) бок пластиковой бутылки. Противоположный бок (подошва) можно размять силой или с помощью нагревания, для придания более плоской формы.

Если надевать такой тапок на шерстяной носок, то он помогает на холодном полу хижины дольше удержать тепло.

3. Как-то гостья (сама бывала в экспедициях) спросила меня с некоторым психологическим удивлением:

– Почему ты так мелко крошишь картошку? Мельче, чем женщины-хозяйки.

– Чем мельче ты покрошишь картошку, тем меньше потратишь дров на ее варку. А покрошить картошку гораздо легче, чем собрать дрова.

– Да-а. Тебе надо книгу о таких мелочах написать.

– Да, надо собрать рецепты из разных книг в одну брошюрку.

4. При отсутствии посуды можно найти камни с выемкой и постепенно поддалбливать их до формы емкости. Можно в таких камнях подогревать воду, но они иногда трескаются.

5. В берестяном сосуде можно кипятить воду, опуская туда раскаленные камни.

 

Лечение

 

1. Угли из плавника, деревьев и кустов на побережье всегда чисты от всякой химии. Их смело можно использовать для фильтрования воды. Чистую золу можно использовать как лечебное средство или для изготовления мазей. В смеси такой золы и соответствующих растений их целебные свойства некоторое время сохраняются, а мазь держится на коже или ране гораздо дольше вытяжек и примочек.

2. Курильский чай (обычно большое скопление желтых цветов) на скалах побережья можно использовать для изготовления отваров от простуды и гриппа. Лучше все же посмотреть по атласу поточнее, как он выглядит.

 

К воде нужно готовиться

 

 

06.08.2013

 

На одной из наших летних стоянок нет воды. Вообще ничего нет, ни дров, ни кустов, ни мхов, только скалы и камни. Ходим туда иногда для летней практики. Даже оборудовали немного места.

Воду носим с Шаманом на себе из ручья минут за тридцать до стоянки (в гору, конечно). Не так уж далеко, но каждому по две бутыли в пять литров по кустам и осыпям – чувствительно. Для умывания заливаем воду в перевернутую пластиковую бутыль. Отвернешь совсем чуть-чуть крышку, и вода льется тонкой неровной струйкой.

Моюсь экономно и по времени недолго. Но воды всегда уходит больше, чем у Шамана.

– Как ты еще экономишь?

– Измени советскую привычку.

– Какую?

– При Советском[103]плата за воду была символической, никто не экономил. Вот и нет привычки.

– Я экономлю. Струйка тонкая, моюсь, мягко говоря, не вволю и побыстрее.

– Другие привычки, автоматические.

– Какие именно?

– Посмотри на меня и сам решишь.

Утром увидел различия: а) Шаман сначала открывает тюбик с пастой, наносит пасту на щетку, потом открывает воду и смачивает щетку. А я – наоборот, сначала открывал воду; б) Шаман сначала закрывает воду, а потом тюбик; в) Шаман сначала смотрится в зеркальце, снимает футболку и т. д., и т. п. Короче, он готовится к открыванию воды. Мелочи, но они дают в день от трех до семи минут ненужного слива. А за трое суток – бутыль (которую на горбу несешь) или больше. Это полезно и в городском квартирном хозяйстве.

Все это также тривиально, как и ходить быстрее среднего, не стоять на эскалаторе, обуваться стоя и пр. Но именно совокупность таких мелочей делает нас подтянутее.

Еще немного о практиках: раньше Шаман чаще отвечал, а теперь чаще говорит: «Смотри». Но! Чтобы «посмотреть», нужно быть в состоянии сформулировать вопрос, если нужна помощь.

 

Походный быт

 

1. Если плохо с водой, а рядом есть муравейник, то он пригодится для чистки тряпок, носков, посуды и др.

2. Линзу можно изготовить из пресного льда (оббивать и шлифовать ладонями).

3. В солнечный день некоторые рыбаки используют для разжигания трута небольшую лупу. Слышал, но сам не пробовал; что один человек сделал при отсутствии спичек линзу из выпуклого стеклышка от часов и воды.

4. При отсутствии средства от комаров можно намазать лицо и другие части тела грязью, чтобы образовалась корочка. Корочка частично обобьется во сне, но все равно мук гораздо меньше. Можно также пожевать хвойные иголки (еще и полезно против паразитов в кишечнике) и намазать этой смесью или просто натереть хвоей лицо и руки (поможет, но недолго).

5. Китайская капроновая рыболовная сетка (стоит копейки, продается везде, почти ничего не весит, если метра два) или просто походная сетка, надетая на ночь между телом и рубашкой или под джинсы-штаны, надежно защитит во сне вашу спину, плечи, попу от насекомых. Комары просто не достают до тела.

6. Вечером, уставшие в пурге, старайтесь устроить ночевку на берегу реки или моря, ввиду вершины и т. п. Тогда утром сможете сориентироваться.

7. Однажды далеко от города деформировалась обувь. Сильно стер ногу. Отдохнув, утром стал размышлять о том, как облегчить ходьбу. Смазал натертое место стрептоцидной мазью, тщательно заклеил полоской лейкопластыря так, чтобы край полоски был выше задира обуви. Однако предполагал, что лейкопластырь будет содран складкой ботинка. Чтобы лейкопластырь дольше продержался, смазал его остатками рафинированного растительного масла, надел носок. Соответствующий внутренний участок обуви также смазал растительным маслом.

К моему удивлению смазанный снаружи лейкопластырь довольно безболезненно скользил по носку и участку обуви, не задираясь. Так я с гораздо меньшими, чем предполагалось, муками и травмами за день дошел до города.

8. Если ставите зимой палатку надолго, то нужно найти относительно ровное место, втыкая в снег шест. Вырыть яму (площадь) до земли и убрать ягель – иначе он пересохнет и станет огнеопасным.

9. Эвелны плетут силки из оленьих жил. Если оленя нет, можно для этого использовать сухожилия из задних ног зайца.

10. Если нет материала для сети, ее можно сплести из перекрученной лозы. Даже лосось не порвет.

11. Из выброшенной волнами 5-литровой бутылки зимой (если приберегли с теплого времени) легко сделать шлем в виде буденовки от сильного холодного ветра, пробивающего любой капюшон. Никаким ветром такой шлем не пробьет. Срезать дно или верх (кому как нравится) и, не до конца, одну из сторон[104](иначе простая бутыль на голову не налезет). Надевать целой стороной на сторону ветра. От запотевания и для дыхания крышку лучше отвинтить[105].

При многоразовом использовании и для удобства закрепления-откидывания можно сделать дырки и продеть в них тесемки. «Шлем» лучше мерять-готовить в тепле, так как на индивидуальную подгонку-мудрствование (под капюшон – на капюшон, на шапочку и т. д.) в первый раз у вас уйдет минут пятнадцать.

Чтобы шлем не занимал в рюкзаке много места, в него укладывают разные вещи-продукты.

 

 

Вопросы и ответы 2010—2016

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.