Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза»

2017-08-24 409
Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Архитекторы: «Герасимов и партнёры» +
«Speech Чобан&Кузнецов», 2011

 

Деловой квартал банка «Санкт-Петербург» — отзвук того времени, когда казалось, что промышленная Малая Охта может стать новым деловым центром Петербурга. С этого сооружения началось создание общественно-деловой зоны на Малой Охте. Центральная башня достигает в высоту 90 метров, стеклянное покрытие постоянно меняет облик здания в зависимости от времени года, так как находится на берегу Невы и рядом с парком. Особенностью сооружения стали прозрачные лифты с подсветкой, из которых открывается вид на город.

Рисунок 7 Санкт-Петербург Плаза
С тех пор «Охта-центр» перенесли далеко на запад к Финскому заливу, а изгибающаяся банковская высотка на берегу Невы стала разминкой суперуспешного дуэта Евгения Герасимова и Сергея Чобана перед созданием административного комплекса «Невской ратуши», куда через пару лет из Смольного переедет городская администрация. «Санкт-Петербург Плаза» — это строгая и холодная архитектура, которая хорошо бы смотрелась в Берлине, но и отлично сочетается с петербургскими традициями. Минус лишь в одном: доминанта комплекса буквально оказалась придавлена спорами вокруг высотных ограничений; ей недостаёт изящества — это слишком невысокий и коренастый небоскрёб.

 

Бизнес-центр «Санкт-Петербург Плаза» сформирован тремя отдельно стоящими зданиями. В центре архитектурной композиции расположено 21-этажное здание головного офиса ОАО "Банк "Санкт-Петербург" (Корпус № 1). Справа и слева от центрального здания расположены два девятиэтажных бизнес-центра (Корпуса 2 и 3).

Бизнес-центр «Санкт-Петербург Плаза» располагает крытым 2-уровневым паркингом. Здания бизнес-центров оборудованы скоростными лифтами, на нижних этажах будут функционировать рестораны и кафе. К услугам сотрудников и клиентов предоставлены комфортабельные зоны отдыха.

Рисунок 8 Интерьер
Из окон Административного здания и бизнес-центров открываются панорамные виды на Неву и исторический центр города, в том числе на Смольный собор, Александро-Невскую Лавру, Большеохтинский мост. Окружают Деловой комплекс благоустроенные территории Красногвардейского района.

 

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БИЗНЕС-ЦЕНТР "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЛАЗА"
Общая площадь: 104127 м²
Количество этажей: 9 эт.
Лифт: пассажирский - 10
Минимальная площадь помещений: 350 м²
Максимальная площадь помещений: 2400 м²
ИНФОРМАЦИЯ О ПОМЕЩЕНИЯХ БИЗНЕС-ЦЕНТР "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЛАЗА"
Состояние офисов: Без ремонта
Покрытие полов: Фальш-пол
ИНФРАСТРУКТУРА В БИЗНЕС-ЦЕНТР "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЛАЗА"
Банкомат Кафе Ресторан Вендинг-аппараты Конференц-зал

 


 

Дом у моря

Арихитекторы: «Герасимов и партнёры» + «Speech Чобан&Кузнецов», 2008

 

Рисунок 9 Комплекс "Дом у моря"
В 2000-е восточная часть Крестовского острова могла бы остаться парковой зоной или превратиться в петербургскую Остоженку в хорошем смысле этого слова. Но превратилась в плохом: местная элитная застройка по большей части безвкусна, чудовищна и балансирует между неоклассикой и постмодернизмом. Нестыдных исключений не так много: это, например, неомодернистский дом «Малахит» архитектурного бюро «А. Лён» или клубные апартаменты Diadema Club House Юрия Земцова. Но есть и безоговорочный шедевр: изогнутый змейкой «Дом у моря» уже упомянутого дуэта Герасимова и Чобана — простая, спокойная и стильная современная архитектура.

Жилой комплекс в форме буквы S из 12 строений в 4-6 этажей находится в парковой зоне Крестовского острова. Здания построили в стиле европейских загородных вилл, из окон которых открывается вид на Среднюю Невку или Приморский парк Победы. Проект получил множество наград от архитекторов России и мира, а также занял второе место по результатам народного голосования.

Облик зданий комплекса сочетает в себе современную стилистику с историческими канонами северной столицы. Традиционный петербургский «строгий, стройный вид» с четкостью линий и логически выстроенной объемной композицией приобретает новое звучание благодаря применению новейших фасадных технологий и материалов наряду с традиционными. Традиционная для Петербурга тема переосмысления и превращения в каменные декоративные элементы функциональных деталей, заимствованных из южной архитектуры – французской и итальянской, таких как жалюзи, накладные ставни и др. получает новую неожиданную трактовку в художественном решении комплекса. Отделка фасадов предполагает вентилируемую навесную систему с применением панелей из натурального камня, а также большой объем остекления с использованием различных типов витражных конструкций и профилей. Пластика фасадов обогащается за счет сочетания стеклянных и каменных плоскостей шлифованной, тесанной и профилированной фактур.

решения генерального плана:

Рисунок 10 Генеральнвый план комплекса
Конфигурация ансамбля в целом – здания апартамент-отеля и жилого комплекса и композиционное решение размещения корпусов создают два различных по характеру незамкнутых внутренних пространства, одно из которых представляет собой центральную парадную прогулочную эспланаду комплекса с аллеей и фонтанами, как продолжение оси Гребного канала; другое – более камерное – тихая зона отдыха с прогулочными дорожками и ландшафтными посадками. Форма комплекса в плане S-образна.

 


 

БЦ Quattro Corti

Архитекторы: Piuarch, 2010

Рисунок 12 Вид на Исаакиевский собор

 

В далёком 1997 году Никита Явейн эффектно перекрыл внутренний двор дома 25 по Невскому проспекту и создал приятный и популярный атриум внутри бизнес-центра.

Спустя полтора десятилетия любая реконструкция в Петербурге почти всегда ассоциируется с не всегда осмысленным созданием атриумов — локальный приём воспринимается как универсальное средство, что зачастую приводит к чудовищным градостроительным ошибкам. Бизнес-центр Quattro Corti неподалёку от Исаакиевского собора — удивительно приятное исключение. За историческими фасадами здания Почтового ведомства (особняка Шувалова) скрывается современное офисное пространство в самом центре Петербурга. Итальянский архитектор спрятал внутрь четыре двора в стиле хай-тек с изломанным остеклением золотого, изумрудного, лазурного и терракотового цветов. С террасы здания на шестом этаже открывается вид на Исаакиевский собор.Миланец Франческо Фреза из бюро Piuarch спрятал за фасадом исторического здания на Почтамской улице четыре хай-тековых двора, в которых изломанное остекление создаёт впечатляющее ощущение пространства.

Общая площадь делового центра Quattro Corti — 20 000 квадратных метров. Комплекс зданий Quattro Corti включает современный бизнес-центр класса А+, бутик-отель, панорамный ресторан, кафе и подземный паркинг. Архитектурный проект делового центра Quattro Corti разработан итальянскими мастерами из студии Piuarch. Известность этому архитектурному бюро принесли многочисленные проекты в исторической части Милана, а также многолетнее сотрудничество с модным домом Dolce & Gabbana, для которого были разработаны проекты головного офиса и сети монобрендовых бутиков. В Петербурге специалисты из Piuarch представили проект, сочетающий классическую архитектуру, неординарные дизайнерские решения и новейшие инженерные технологии. При создании Quattro Corti использованы самые передовые технологии — первый в Санкт-Петербурге подземный автоматизированный паркинг Interpark, эксклюзивные лифты Schindler, новейшие инженерные системы. Каждая деталь отделки помещений Quattro Corti, от осветительных приборов до материалов оформления пола и стен, демонстрирует исключительное техническое и
Рисунок 13 Интерьер центра
эстетическое совершенство.

 


Академия танца Бориса Эйфмана

Архитекторы: «Студия-44», 2012

 

Академия танца на Петроградке выглядит просто: утопленная во двор модернистская постройка с искривлённым фасадом из белого кирпича. Даже кажется, словно Никита Явейн решил отыграться, вспомнил молодость и создал что-то прямиком из 1970-х. Но внешний вид здесь и не играет особой роли: это сложно устроенное внутри образовательное здание, построенное без проволочек за год и честно исполняющее свою функцию. Абсолютно прикладная вещь, сделанная мастером, — в общем, такое положение вещей должно быть нормой, но когда такое происходит на практике, это всегда удивляет.

 

Рисунок 14 Здание академии
Современному балетному театру, создающему новый репертуар, нужен артист, владеющий разнообразными техниками танца, различными стилистическими и эстетическими направлениями современного хореографического искусства. Российская балетная педагогика, при сохранении традиционной классической основы, должна широко открыть двери для внедрения достижений различных направлений хореографии, существующих в современном мире, а также других областей человеческой деятельности в области движения, прежде всего, спорта. Перед Академией танца встала задача создания в России инновационной системы подготовки и воспитания танцовщика XXI века.

В 2008 г. Правительством Санкт-Петербурга был выделен участок под строительство Академии танца. Строить ее решили в одном из старинных кварталов Петроградской стороны, где в доме 2 по улице Лизы Чайкиной (бывший кинотеатр “Ассамблея”, 1913 г., арх. Ф. А. Корзухин) уже располагалась репетиционная база Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана.

 

По соседству, на ул. Большая Пушкарская, 14, находился еще один памятник архитектуры — особняк Ю. Добберт/ Штейкмана с садом (1896, арх. А.Я. Рейнберг). Этот редчайший в Санкт-Петербурге пример деревянного особняка, чудом уцелевшего в теле города был выкуплен у владельцев и передан Академии танца в бессрочное пользование.

Заказчиком стройки выступает городской Комитет по строительству. Победителем тендера на проектные работы стала Архитектурная мастерская “ Студия 44” под руководством Никиты Явейна. Масштабы строительной программы (около 12 000 кв. м) в сочетании с теснотой участка (всего 0, 4 га) обусловили максимально компактное размещение и высокую эффективность в использовании территории.

В Академии танца запланировали построить: жилой блок-интернат для иногородних и детей из малообеспеченных семей, столовая, медицинский

центр, спортивный и тренажерный залы, бассейн, 14 балетных залов, учебные классы и административно-хозяйственные помещения.

Рисунок 15 Интерьер академии
19 мая 2011 года балетмейстер Борис Эйфман лично заложил фундамент будущей Академии танца.

28 декабря 2012 г. получено разрешение на ввод в эксплуатацию Академии танца Бориса Эйфмана. К настоящему времени завершены все строительные работы. Ведутся косметические и ремонтные работы.

В конце января 2013 года началась активная информационная кампания по набору первых учеников и воспитанников Академии. Отборочные туры прошли весной.

Открытие Академии танца Бориса Эйфмана состоялось 2 сентября 2013 года.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.