Современная архитектура Петербурга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Современная архитектура Петербурга

2017-08-24 369
Современная архитектура Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная архитектура Петербурга

Выполнил: Николас Яншин, Евгений Тимофеев, группа 9С-23
Проверил:
Шобарев А.В.

 

Санкт-Петербург


 

 

Оглавление

Введение 3

Реконструкция Генштаба 4

Вторая сцена Мариинского театра 6

Строительство 6

Интерьеры 7

Критика 8

«Бенуа» 9

Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза» 10

Дом у моря 12

БЦ Quattro Corti 14

Академия танца Бориса Эйфмана 16

Новая сцена Александринского театра 18

Отель «Новый Петергоф» 21

МФК «Ковенский, 5» 23

ЖК «Люмьер» 26

Новый терминал Пулкова 27

Новый терминал аэропорта Пулково 28

Аэропорт Пулково - описание 28

Взлетно-посадочные полосы аэропорта Пулково 29

Происхождение названия 30

Новый Аэропорт Пулково – три проекта в оформлении 30

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково - из истории 31

Заключение 33

Источники 34

 

 


Введение

 

Современным архитекторам Петербурга не позавидуешь: одни ждут от них проектов «под классику», гармонирующих с исторической постройкой, другие, наоборот, хотят чего-то необычного и даже неповторимого. В данном реферате подобранно 12 зданий XXI века, которые пока не стали местом притяжения туристов, но, возможно, создадут будущий архитектурный облик города.

В современной архитектуре трудно выделить единое направление и стиль. Мастера то возвращаются к классике, привнося новые черты, то фантазируют, привлекая современные материалы и технологии. В Петербурге полет воображения мастеров XXI века часто ограничивается выступлением градозащитников, которые утверждают, что здания должны вписываться в окружающую среду.

 

 

“Сейчас город ударился в дремучую классику, формально понятую. Считается, что должны быть колонны, оштукатуренные фасады, все должно выглядеть как раньше. На самом деле здания не похожи на старый Петербург, это скорее его подделка. От неспособности создавать что-то новое, мы многое теряем.”

Архитектурный критик Мария Элькина


Реконструкция Генштаба

Архитекторы: «Студия-44», 2013

 

Обновлённое восточное крыло Главного штаба — едва ли не единственный проект Валентины Матвиенко, который без скандалов и лишнего шума добрался до своего завершения. Первоначально проектировать новые пространства Эрмитажа должен был Рэм Колхас, впоследствии он ограничился лишь советами, а за реконструкцию взялся Никита Явейн. Его идея, если очистить её от шелухи, довольно проста: все внутренние дворы-колодцы были накрыты и превратились в одну огромную лестницу; архитектор вытащил наружу типичную изнанку петербургских зданий и сделал их парадным фасадом.

Рисунок 1 Зал главного штаба
Пятнадцать лет назад Норман Фостер перекрыл двор Британского музея, и сейчас такое решение выглядит запоздалой данью моде 1990-х. Иными словами, всё очень эффектно, но запоздало и не то чтобы осмысленно. Главный штаб — офисное здание первой половины XIX века, составленное из большого числа маленьких комнаток и потому в последнюю очередь подходящее для музея, а масштабная лестница буквально ведёт из ниоткуда в никуда. Новое пространство Эрмитажа — это впечатляющий, но не очень функциональный аттракцион; скорее поражение, чем победа — но в то же время лучшее, что могло получиться в последнее десятилетие.

В 2008 г. началась реставрация исторического строения и его приспособление под музейную функцию. Грандиозный проект был завершен к 250-ти летнему юбилею Эрмитажа в 2014 г. В ходе работ были отреставрированы помещения, сохранившие свою отделку. Особую ценность имеют оформленные К. И. Росси в стиле ампир парадные апартаменты квартиры министра иностранных дел К. В. Нессельроде. В этих залах размещена выставка, посвященная искусству этой эпохи.

Рисунок 2 Интерьеры главного штаба
Для создания в Главном штабе музейных пространств был использован общий для всех зданий Эрмитажа принцип анфиладности экспозиционных залов. В анфиладах помещений восточного крыла Главного штаба разместились экспозиции искусства XIX–XXI вв. Залы четвертого этажа, где находится галерея памяти С. Щукина и братьев Морозовых, имеют специально устроенные световые фонари. По оси здания в центральной его части на втором этаже появилась Новая Большая Анфилада, состоящая из чередующихся пространств крытых атриумов и выставочных залов. В нее ведет новая парадная лестница, берущая начало в самом большом атриуме. Еще одна новая лестница расположена в последнем и самом малом по площади дворе. Обе веерообразные мраморные лестницы задумывались как дополнительное общественное пространство для проведения различных публичных акций.

 


 

Строительство

• 04.08.2008. ОАО «Генеральная строительная корпорация» с понедельника, 4 августа, начало работы на стройплощадке второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге по новой комплексной технологической схеме, теперь при возведении объекта будут использоваться, в частности, технологии «стена в грунте» и «топ-даун».

• 26.09.2008. Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации подвела итоги аукциона на проведение работ по устройству крепления котлована для сооружения подземной части здания второй сцены Мариинского театра. Победителем стало ОАО «Генеральная строительная корпорация».

• 01.06.2009 Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил провести новый конкурс по выбору архитектурного облика новой сцены Мариинского театра. По его словам, в первоначальном проекте, который выиграл на конкурсе в 2003 г., было много новаторских решений, «но после тщательного анализа, который проводился в течение 3 лет, выяснилось, что было допущено почти 4 сотни технических ошибок». В итоге контракт был расторгнут, авторские права выкуплены, а на доработку проекта ушёл ещё год.

• 22.07.2009 Выбрано пять участников, которые поборются в конкурсе за право заключения госконтракта по проектированию фасадов, кровли и интерьеров второй сцены Мариинского театра.

• 28.07.2009 Конкурсная комиссия выбрала компанию, которая получит госконтракт по проектированию фасадов, кровли и интерьеров второй сцены Мариинского театра. Победило петербургское ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» (ВИПС). ВИПС представил на конкурсе проект канадского бюро Diamond & Schmitt Architects, который компания собирается выполнить за 9,5 месяца и 300 млн рублей. Архитектурный критик Григорий Ревзин раскритиковал выбор жюри: «Это будет здание, выглядящее как нечто среднее между универмагом и „Макдоналдсом“».

08.04.2011 Начались работы по установке сценической механизации.

 

Интерьеры

Рисунок 3 Интерьер театра
Главное фойе театра украшено люстрами Swarovski, выполнеными в виде хрустальных пузырьков, нанизанных на невидимые нити и светящихся благодаря встроенному светодиодному освещению. Стены выполнены из оникса, подсвечиваемого изнутри, что заметно меняет внешний облик здания в вечернее время, благодаря панорамным окнам и многочисленным узким оконным проемам, выходящими на ул. Декабристов. Мраморные полы и многочисленные лестницы дополняют внутреннее пространство.

Лестницы выполнены по проекту, разработанному коллективами нескольких компаний: канадской архитектурной компанией "Diamond and Schmitt Architects", российской компанией "АЛАНД", российско-английской конструкторской компании "Malishev Wilson Engineers" и австрийской компанией "Waagner Biro". Результатом совместной деятельности явилось получение престижной премии Института Инженеров-Конструкторов Великобритании в области конструкторских решений, проходившей в ноябре 2013 года. По оценке международного жюри, проект лестниц представляет собой композицию изобретательных конструктивных решений с рациональным использованием материалов и элегантными решениями узлов. Центральная овальная лестница (общим весом около 100т) в буквальном смысле висит на 8 подвесках (8 нот) диаметром всего 52 мм. В то время как стеклянная лестница, общей длинной около 35м, является одним из первых примеров использования конструктивного стекла в общественных зданиях в России, спроектированному по методу предельных состояний.

Зал на 2000 мест создан по традиционной многоярусной модели, включая царскую ложу, и отделан акустически комфортными породами дерева.

Рисунок 4 Зал театра

 

Критика

Жители Санкт-Петербурга увидели новое здание в историческом центре города в последних числах января 2013 года, когда были сняты леса и убран забор. В Интернете новострой окрестили «бетонной коробкой» и «убийцей набережной Крюкова канала». Начат сбор подписей под петицией о сносе сооружения; её авторы сетуют на то, что «в сердце города разместили огромный сарай, назвав это театром». По данным движения «Красивый Петербург», большинство опрошенных «ассоциируют его с торгово-развлекательным комплексом над новой станцией метро», а не с театром.


 

«Бенуа»

Архитекторы: «Speech Чобан&Кузнецов», 2008

 

Рисунок 6 Фрагмент фасада здания
Рисунок 5 БЦ "Бенуа"
За последние пять лет Сергей Чобан стал самым важным и влиятельным российским архитектором. Можно долго спорить, почему это произошло: то ли дело в том, что живущий в Берлине с начала 1990-х Чобан — великий рисовальщик, то ли потому, что он — хваткий менеджер, который может продвинуть на место главного архитектора Москвы своего бывшего партнёра по бюро Сергея Кузнецова. Впрочем, когда разглядываешь фасад бизнес-центра «Бенуа» на Свердловской набережной, всё это оказывается неважным. Бизнес-центр возвели на территории бывшего завода «Россия», который выпускал детали для авиапромышленности, преобразовав часть оставшихся корпусов. Фасад здания украсили эскизы к балету «Петрушка» русского художника Бенуа, который некоторое время жил в Кушелевке. Сооружение в 2008 году признали лучшим по итогам всенародного интернет-голосования. Чобан покрыл офисное здание орнаментом из эскизов театральных костюмов, созданных Александром Бенуа для «Дягилевских сезонов». И этим убил сразу двух зайцев: обыграл исторический контекст территории (в конце XIX века неподалёку находились дачные места и одну из усадеб снимала семья Бенуа) и минимальными средствами превратил утилитарную в целом постройку в бывшей промышленной зоне в предмет роскоши. В Петербурге никто так больше не обходится с фасадами.


Дом у моря

Арихитекторы: «Герасимов и партнёры» + «Speech Чобан&Кузнецов», 2008

 

Рисунок 9 Комплекс "Дом у моря"
В 2000-е восточная часть Крестовского острова могла бы остаться парковой зоной или превратиться в петербургскую Остоженку в хорошем смысле этого слова. Но превратилась в плохом: местная элитная застройка по большей части безвкусна, чудовищна и балансирует между неоклассикой и постмодернизмом. Нестыдных исключений не так много: это, например, неомодернистский дом «Малахит» архитектурного бюро «А. Лён» или клубные апартаменты Diadema Club House Юрия Земцова. Но есть и безоговорочный шедевр: изогнутый змейкой «Дом у моря» уже упомянутого дуэта Герасимова и Чобана — простая, спокойная и стильная современная архитектура.

Жилой комплекс в форме буквы S из 12 строений в 4-6 этажей находится в парковой зоне Крестовского острова. Здания построили в стиле европейских загородных вилл, из окон которых открывается вид на Среднюю Невку или Приморский парк Победы. Проект получил множество наград от архитекторов России и мира, а также занял второе место по результатам народного голосования.

Облик зданий комплекса сочетает в себе современную стилистику с историческими канонами северной столицы. Традиционный петербургский «строгий, стройный вид» с четкостью линий и логически выстроенной объемной композицией приобретает новое звучание благодаря применению новейших фасадных технологий и материалов наряду с традиционными. Традиционная для Петербурга тема переосмысления и превращения в каменные декоративные элементы функциональных деталей, заимствованных из южной архитектуры – французской и итальянской, таких как жалюзи, накладные ставни и др. получает новую неожиданную трактовку в художественном решении комплекса. Отделка фасадов предполагает вентилируемую навесную систему с применением панелей из натурального камня, а также большой объем остекления с использованием различных типов витражных конструкций и профилей. Пластика фасадов обогащается за счет сочетания стеклянных и каменных плоскостей шлифованной, тесанной и профилированной фактур.

решения генерального плана:

Рисунок 10 Генеральнвый план комплекса
Конфигурация ансамбля в целом – здания апартамент-отеля и жилого комплекса и композиционное решение размещения корпусов создают два различных по характеру незамкнутых внутренних пространства, одно из которых представляет собой центральную парадную прогулочную эспланаду комплекса с аллеей и фонтанами, как продолжение оси Гребного канала; другое – более камерное – тихая зона отдыха с прогулочными дорожками и ландшафтными посадками. Форма комплекса в плане S-образна.

 


 

БЦ Quattro Corti

Архитекторы: Piuarch, 2010

Рисунок 12 Вид на Исаакиевский собор

 

В далёком 1997 году Никита Явейн эффектно перекрыл внутренний двор дома 25 по Невскому проспекту и создал приятный и популярный атриум внутри бизнес-центра.

Спустя полтора десятилетия любая реконструкция в Петербурге почти всегда ассоциируется с не всегда осмысленным созданием атриумов — локальный приём воспринимается как универсальное средство, что зачастую приводит к чудовищным градостроительным ошибкам. Бизнес-центр Quattro Corti неподалёку от Исаакиевского собора — удивительно приятное исключение. За историческими фасадами здания Почтового ведомства (особняка Шувалова) скрывается современное офисное пространство в самом центре Петербурга. Итальянский архитектор спрятал внутрь четыре двора в стиле хай-тек с изломанным остеклением золотого, изумрудного, лазурного и терракотового цветов. С террасы здания на шестом этаже открывается вид на Исаакиевский собор.Миланец Франческо Фреза из бюро Piuarch спрятал за фасадом исторического здания на Почтамской улице четыре хай-тековых двора, в которых изломанное остекление создаёт впечатляющее ощущение пространства.

Общая площадь делового центра Quattro Corti — 20 000 квадратных метров. Комплекс зданий Quattro Corti включает современный бизнес-центр класса А+, бутик-отель, панорамный ресторан, кафе и подземный паркинг. Архитектурный проект делового центра Quattro Corti разработан итальянскими мастерами из студии Piuarch. Известность этому архитектурному бюро принесли многочисленные проекты в исторической части Милана, а также многолетнее сотрудничество с модным домом Dolce & Gabbana, для которого были разработаны проекты головного офиса и сети монобрендовых бутиков. В Петербурге специалисты из Piuarch представили проект, сочетающий классическую архитектуру, неординарные дизайнерские решения и новейшие инженерные технологии. При создании Quattro Corti использованы самые передовые технологии — первый в Санкт-Петербурге подземный автоматизированный паркинг Interpark, эксклюзивные лифты Schindler, новейшие инженерные системы. Каждая деталь отделки помещений Quattro Corti, от осветительных приборов до материалов оформления пола и стен, демонстрирует исключительное техническое и
Рисунок 13 Интерьер центра
эстетическое совершенство.

 


Академия танца Бориса Эйфмана

Архитекторы: «Студия-44», 2012

 

Академия танца на Петроградке выглядит просто: утопленная во двор модернистская постройка с искривлённым фасадом из белого кирпича. Даже кажется, словно Никита Явейн решил отыграться, вспомнил молодость и создал что-то прямиком из 1970-х. Но внешний вид здесь и не играет особой роли: это сложно устроенное внутри образовательное здание, построенное без проволочек за год и честно исполняющее свою функцию. Абсолютно прикладная вещь, сделанная мастером, — в общем, такое положение вещей должно быть нормой, но когда такое происходит на практике, это всегда удивляет.

 

Рисунок 14 Здание академии
Современному балетному театру, создающему новый репертуар, нужен артист, владеющий разнообразными техниками танца, различными стилистическими и эстетическими направлениями современного хореографического искусства. Российская балетная педагогика, при сохранении традиционной классической основы, должна широко открыть двери для внедрения достижений различных направлений хореографии, существующих в современном мире, а также других областей человеческой деятельности в области движения, прежде всего, спорта. Перед Академией танца встала задача создания в России инновационной системы подготовки и воспитания танцовщика XXI века.

В 2008 г. Правительством Санкт-Петербурга был выделен участок под строительство Академии танца. Строить ее решили в одном из старинных кварталов Петроградской стороны, где в доме 2 по улице Лизы Чайкиной (бывший кинотеатр “Ассамблея”, 1913 г., арх. Ф. А. Корзухин) уже располагалась репетиционная база Академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана.

 

По соседству, на ул. Большая Пушкарская, 14, находился еще один памятник архитектуры — особняк Ю. Добберт/ Штейкмана с садом (1896, арх. А.Я. Рейнберг). Этот редчайший в Санкт-Петербурге пример деревянного особняка, чудом уцелевшего в теле города был выкуплен у владельцев и передан Академии танца в бессрочное пользование.

Заказчиком стройки выступает городской Комитет по строительству. Победителем тендера на проектные работы стала Архитектурная мастерская “ Студия 44” под руководством Никиты Явейна. Масштабы строительной программы (около 12 000 кв. м) в сочетании с теснотой участка (всего 0, 4 га) обусловили максимально компактное размещение и высокую эффективность в использовании территории.

В Академии танца запланировали построить: жилой блок-интернат для иногородних и детей из малообеспеченных семей, столовая, медицинский

центр, спортивный и тренажерный залы, бассейн, 14 балетных залов, учебные классы и административно-хозяйственные помещения.

Рисунок 15 Интерьер академии
19 мая 2011 года балетмейстер Борис Эйфман лично заложил фундамент будущей Академии танца.

28 декабря 2012 г. получено разрешение на ввод в эксплуатацию Академии танца Бориса Эйфмана. К настоящему времени завершены все строительные работы. Ведутся косметические и ремонтные работы.

В конце января 2013 года началась активная информационная кампания по набору первых учеников и воспитанников Академии. Отборочные туры прошли весной.

Открытие Академии танца Бориса Эйфмана состоялось 2 сентября 2013 года.


Отель «Новый Петергоф»

Архитекторы: «Студия-44», 2010

 

Жена Юрия Лужкова Елена Батурина — в прошлом один из самых одиозных игроков московского рынка девелопмента. Тем ироничнее, что именно она заказала Никите Явейну создание небольшого четырёхзвёздочного отеля в Петергофе. Результат — простой, но всё равно поразительный: шесть деформированных кубов-особняков с общим стилобатом, которые выглядят свежо и современно (можно подумать, что эти загородные здания делал какой-то молодой архитектор из Европы), но при этом не перетягивают одеяло на себя и отлично вписываются в малоэтажное окружение центра Петергофа.

Рисунок 18 Отель "Новый Петергоф"

Под строительство четырехзвездной гостиницы на 150 номеров был отведен участок в самом центре Петергофа, поблизости от входа в Верхний (партерный) парк дворцово-паркового ансамбля. В этой зоне действует жесткий регламент в части габаритов вновь возводимых зданий: их длина не должна превышать 30 м, высота – быть не более 10 м до конька кровли с архитектурными акцентами не выше 12 м. Впрочем, к деликатности взывал не только охранный режим, но и непосредственное окружение будущей гостиницы – собор Св. апостолов Петра и Павла в "древнерусском" стиле (1905, арх. Николай Султанов) и деревянные особнячки бывшей усадьбы Хрущева на берегу старинного Ольгина пруда.

Чтобы не нарушить регламент и пригородную идиллию, здание отеля было запроектировано в виде шести отдельно стоящих жилых корпусов размерами 24х24х11 м. Они объединены одноэтажным подиумом, вместившим все "общественные" функции гостиницы – рецепцию, административно-служебные помещения, ресторан, кафе, бар, фитнес-центр и даже небольшой конференц-зал. Эксплуатируемая кровля подиума оформлена в виде своего рода внутренней улицы со стеклянными фонарями для освещения гостиничного холла. Ось этой улицы обращена на Собор Св. Петра и Павла. В восьмиметровых разрывах между корпусами устроены газоны-пандусы. С помощью такого приема довольно-таки вместительный отель производит впечатление камерной композиции из небольших парковых построек. Обилие зелени, сочетание натурального камня и дерева в отделке фасадов и "закапывание" в землю – налицо все приметы экологической архитектуры.

Рисунок 19 Отель "Новый Петергоф"
Исторические строения, усадьбы Хрущева восстановлены и присоединены к гостиничному комплексу.

 

 

МФК «Ковенский, 5»

Архитектопы «Герасимов и партнёры», 2013

 

Последний проект Евгения Герасимова в Ковенском переулке — это хороший пример того, какими должны быть новые постройки в центре Петербурга. С одной стороны это современная архитектура — модернизм, понятый как роскошь, очень буржуазная штука. С другой стороны, Герасимов отказался от неоклассической обёртки своих прежних проектов (дом «Финансист» на Васильевском острове, «Венеция» на Крестовском или так и не открытая гостиница на площади Островского), но при этом придумал здание, которое не ломает окружение. Лаконичная и фоновая архитектура для заполнения лакун.

ЖК «Ковенский, 5» — это многофункциональный комплекс бизнес-класса, состоящий из жилой и офисной части. Главный фасад жилой части выходит на Ковенский переулок. Лаконичный по внешнему виду фасад выдержан в строгой ритмичной стилистике с чередованием прямоугольных оконных проемов, гладкой поверхности облицовочного камня и вставок из композитного материала. Здание дома «Ковенский, 5» будет выглядеть современно, но благодаря классичности пропорций, органично впишется в окружающую застройку и сроднится с архитектурой доходных домов XIX века.

Ковенский переулок и имеет Г-образную форму. Кухни и квартиры запроектированы со стороны Ковенского переулка, спальни ориентированы во внутренний двор и в сторону собора. Первый этаж жилого корпуса ЖК «Ковенский, 5» занимают офисные помещения. Входы и выходы в жилую часть и офисы изолированы друг от друга, организованы со стороны Ковенского переулка. Жилая часть ЖК «Ковенский, 5» рассчитана всего на 8 квартир. Из окон квартир откроются виды на перспективу Ковенского переулка и костел.

Общая площадь жилой части — 2760 кв.м., общая площадь квартир — 1658 кв.м., количество квартир — 8 шт. Покупателям квартир в ЖК «Ковенский, 5» предложен выбор из 1-ой трехкомнатной квартиры, 4-х четырехкомнатных и 3-х пятикомнатных.

Удобное расположение, историческое окружение, актуальная инженерия, теплый паркинг — в наличии все атрибуты для современной комфортной жизни. ЖК «Ковенский, 5» — настоящий клубный дом для новой элиты Петербурга.

Ковенский переулок находится в историческом квартале с традиционной петербургской архитектурой, типичной для второй половины XIX века. Здесь тихо и немноголюдно, несмотря на то, что совсем рядом — Невский проспект, главная магистраль города и средоточие деловой и светской жизни. Украшение Ковенского переулка — католический костел Лурдской Божией Матери. Новый комплекс будет расположен рядом с костелом и отделен от него небольшим двором.

При строительстве дома «Ковенский, 5» применяются высокотехнологичные, экологически чистые строительные материалы и актуальные инженерные решения.

Все кровли выполняются по самой современной инверсионной технологии, с внутренним водостоком. Неэксплуатируемые кровли имеют покрытие гранитным щебнем, эксплуатируемые террасы — покрытие бетонной плиткой. Инверсионные технологии гарантируют водонепроницаемость и повышенную прочность кровли. Предусмотрен обогрев ливнестоков.

Здание имеет монолитный каркас. Наружные стены жилого здания «Ковенский, 5» возводятся из высококачественного кирпича с дополнительной теплоизоляцией, что обеспечивает повышенные теплозащитные свойства. Межквартирные стены — газобетонные блоки. Наружные стены офисного здания — газобетонные. Вентилируемые фасады, являющиеся сегодня обязательной опцией для элитного жилья, обеспечивают эффективную теплоизоляцию и защиту от неблагоприятных атмосферных воздействий. Облицовка фасадов из керамогранита.

Рисунок 20 ЖК Ковенский 5
Оконные блоки «скандинавского» типа с поворотно-откидной створкой, двухкамерными стеклопакетами, в деревянных переплетах из сосны. Благодаря высокотехнологичной системе уплотнителей во всех помещениях будет тепло и уютно. Металлические входные двери квартир в ЖК «Ковенский, 5» — импортного производства с внутренним утеплением комплектуются замками ведущих мировых производителей, отделываются современными высококачественными МДФ. Такие двери эффектно выглядят, гарантируют комфорт и повышенную безопасность.

ЖК «Ковенский, 5» оборудуется высококачественными лифтами мировых производителей Kone, Tisson, OTIS-GЕN2, Shindler с отделкой класса «люкс». Отсутствие машинного помещения является важной деталью лифтов высокого класса и обеспечивает звуковой комфорт.

Внутренние интерьеры комплекса «Ковенский, 5» будут иметь высококачественную чистовую отделку с использованием натурального камня или керамогранита в отделке полов, плинтусов, лестничных площадок, порталов лифтов. Отделка стен — декоративная штукатурка. Потолки Parafon в холлах, на лестничных площадках. Лестничные перила в жилой части — кованные с деревянными поручнями.

Автоматизированный индивидуальный тепловой пункт, установленный в «Ковенский, 5», позволит регулировать температурный режим автоматически, в зависимости от температуры наружного воздуха. Разводка труб отопления — двухтрубная, горизонтальная, с попутным движением теплоносителя, скрыта в полу, с нижним подключением радиаторов. Стояки выполняются из нержавеющей стали, разводка по помещениям — высококачественные трубопроводы импортного производства фирмы Rehau. Стояки вынесены на лестничные клетки. Устанавливаются радиаторы и конвекторы типа Kermi, перед витражами — конвекторы в полу.

Особое внимание уделено охране личного пространства жильцов — покупателей квартир в «Ковенский, 5». Собственная служба охраны с центральным постом и кругло- суточным дежурством гарантирует Вашу безопасность в течение 24 часов. Все входы в подъезды оборудуются системами видео- домофонной связи. Въезды в паркинг оборудуются шлагбаумами, автоматически управляемыми с постов охраны, а также системой дистанционной идентификации и камерами видеонаблюдения. Входы в паркинг оборудуются сетевой системой контроля доступа. Предусмотрена установка систем охранной сигнализации в квартирах.

Для автомобилистов запроектирован теплый двухуровневый паркинг, который будет расположен в офисной части комплекса. Для жилого дома «Ковенский, 5» предусмотрено не менее 2 мест на квартиру.


ЖК «Люмьер»

Архитекторы: «Витрувий и сыновья», 2013

Десятиэтажная трапеция на Петроградке, которая выглядит меньше, чем есть на самом деле. Обычно девелоперы стараются выжать из участка максимум, и «Люмьер» — это тот случай, когда жадность пошла лишь на пользу. Во-первых, верхние стеклянные этажи, надстроенные над основным массивом здания, вместо того, чтобы раздражать, наоборот, добавляют контраст и делают постройку нескучной. Во-вторых, внутри дома, огораживающего квартал по периметру, скрывается эффектный двор с разноцветными стёклами — такое можно было бы представить в Париже или Амстердаме, но только не в Петербурге.

Дом Lumière расположен в самом центре Петроградской стороны, на пересечении улиц Большая Зеленина и Корпусная, по адресу ул. Корпусная, дом 9. Общая площадь жилого комплекса составляет 60 тыс. кв. м. Комплекс представляет собой 10 — 12-этажное здание.

В основу архитектурного замысла Lumière легла концепция «шкатулки с секретом»: внешний фасад дома отделан натуральным камнем в классическом для исторического района Санкт-Петербурга стиле, а его стены со стороны двора украшены разноцветным стеклом, залитым мягким светом иллюминации по вечерам.

Рисунок 21 ЖК Люмьер
Рядом с Lumière раскинулись зеленые парки Крестовского и Елагина остров – самые популярные места для прогулок в центре города. Всего в нескольких шагах от дома находятся оживленные центральные улицы Петроградской стороны, на которых разместилась вся необходимая для современного жителя мегаполиса инфраструктура: бизнес-центры, элитные бутики, салоны красоты, рестораны, уютные кафе, бары, кинотеатры, фитнес-центры, химчистки и продуктовые магазины, известные университеты, гимназии и детские сады, футбольный стадион, музеи и культурные центры.


Новый терминал Пулкова

Архитекторы: Grimshaw Architects, 2013

 

Петербургу давно нужен был новый аэропорт, и он наконец-то появился. Новый терминал — это такой же аттракцион, как и пространства Генштаба или любой другой масштабный транспортный хаб: всё эффектно настолько, что захватывает дух, но не то чтобы осмысленно, и пройдёт пара лет, пока все поймут, как с этим жить. Николас Гримшоу говорил, что при строительстве комплекса вдохновлялся историческими панорамами Петербурга, но на самом деле собрал постройку из запасных частей отвергнутого проекта нового Сеульского аэропорта. Вы бы хотели увидеть чайнатаун в кварталах «Балтийской жемчужины»? Его там не будет, да и чёрт с ним: современную технологичную Азию стоит искать именно в Пулкове.

 

Рисунок 22 новый терминал
Аэропорт Пулково расположен в 23 километрах от центра Санкт-Петербурга и является третьим в России по объему перевозок после Домодедово и Шереметьево. С 2010 года аэропорт Пулково в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве находится в ведении ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы».

В декабре 2013 года в жизни Санкт-Петербурга произошло важное событие – новый терминал аэропорта Пулково принял своих первых пассажиров. Аэровокзал был построен за 40 месяцев, это беспрецедентно-короткий срок в России для объектов такого уровня.

Новый терминал оборудован в соответствии с последними достижениями техники и по мнению экспертов, здесь сделано все возможное для удобства и комфорта пассажиров.

 

Аэропорт Пулково - описание

Площадь перронов нового аэровокзала увеличена почти в два раза и составляет 450 тысяч кв. метров вместо 250 тысяч кв. метров старых терминалов. Все службы аэрокомплекса оснащены по последнему слову техники.

Оформление аэропорта Пулково было поручено английскому архитектурному бюро Grimshaw Architects. Созданный мастерами облик вокзала отражает вид исторических зданий Северной столицы и напомнит, как парадные залы Эрмитажа, так и четкие линии архитектуры советской эпохи. Крыша здания при свете солнца кажется золотой и чем-то похожа на позолоченные купола храмов Северной столицы.

Изогнутый волнистый потолок внутри здания имитирует гладь Невы, необычны и авторские скульптуры девушек-самолетов, а переход из зоны регистрации и ту часть аэровокзала, что расположена за зоной пограничного контроля, напомнит нам мосты Северной столицы.

В новом терминале не будет очередей в кабины паспортного контроля – их здесь 110, а зона регистрации, разделена на две части – для пассажиров внутренних и пассажиров международных авиарейсов, всего насчитывается 88 стоек.

Не будет ажиотажа и при получении багажа, для его выдачи установлено семь багажных лент-каруселей.

Рисунок 23 Потолок аэропорта
Обустроено 17 выходов на посадку, для удобства пассажиров аэрокомплекс оборудован 14 телетрапами, имеется 17 эскалаторов и 45 лифтов, созданы все условия для пребывания людей с ограниченными возможностями.

 

Происхождение названия

• С момента открытия аэродром назывался Шоссейная по названию находящейся рядом железнодорожной платформы

• 25 апреля 1973 года аэрокомплекс переименовали в Пулково. Это название произошло от названия расположенных рядом Пулковских высот, от имени которых назвали Обсерваторию, а затем и аэропорт, здесь же находилась и деревня Пулково. Так что же означает это имя? Возможно, что это название произошло от слова вепсских народов пулк, что значит пуля, по другим данным финское pulkka означает лопарские сани, а финское puolukka – брусника. Некоторые исследователи склонны считать, что название местности связано с именем Паул или Павел.

Новый Аэропорт Пулково – три проекта в оформлении

Перед зоной прилета нового комплекса установлена скульптора «Авиатор», выполненная Дмитрием Каминкером. Своей работой автор памятника выразил благодарность тем людям, которые стояли у истоков самолетостроения и создавали воздушные суда из реек, проводов и даже картона. Человек-самолет своей внешностью напоминает Бориса Россинского, занимавшегося организацией летного дела в России и которого часто называли дедушкой русской авиации

Зал выдачи багажа украшен зарисовками к книге художника Александра Флоренского «Петербургская азбука», мы увидим 33 буквы алфавита, к каждой из которых выполнена зарисовка топонимов города. Например, на букву О - это Обводный канал, на букву С - Смоленское кладбище и так далее

В зале вылета установлены четыре скульптуры девушек-ангелов, созданные художником Дмитрием Шориным. Эти работы воплощают мечту человека обрести крылья и полететь. Об этом мечтал Леонардо да Винчи и многие поэты Серебряного века.

Проект развития Аэропорта Пулково был удостоен многих международных наград, так, он был отмечен наградами журналов Infrastructure Journal, Project Finance и Infrastructure Investor, а в 2012 году стал единственным российским проектом, вошедшим в ТОП-100 лучших инновационных проектов по версии "Infrastructure 100: World Cities Edition" компании KPMG.

В 2013 году он был удостоен серебряной награды в категории "Европа, Центральная Азия, Ближний Восток и Северная Африка" International Financial Corporation.

Общая сумма инвестиций в строительство составила 1,2 миллиарда евро.

 

Заключение

Новую архитектуру в Пете


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.