Как можно овладеть этим состоянием. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Как можно овладеть этим состоянием.

2017-08-23 233
Как можно овладеть этим состоянием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Þ Сведения к размышлению!

 

Дорогой друг!

Мы приступаем к освоению приёмов психотехники триады состояния покоя, о котором Вы узнали в пре­дыдущих темах.

1 Þ Начнём нашу работу с изучения приёма форми­рования психотехнического состояния телесного покоя. Это состояние возникает под влиянием пол­ного мышечного расслабления, но с обязательным условием – сохранением бодрости сознания и ясности мышления.

Что даёт это состояние?

Психическая жизнь человека заключается в мыслях и чувствах, переживаниях, возникающих в ответ на всё то, что происходит с человеком.

Мысли, чувства и пере­живании часто возникают одновременно, и не редко чувства и эмоции берут верх над разумом. Не даром в на­роде ценится как деловое качество «ясный разум», т.е. такой разум, которому чувства и переживания не мешают правильно осмыс­лить действительность и принять правильное реше­ние.

Разум, сознание, осознанное мышление – качества, свойственные человеку и ими мы отличаемся от жи­вотных.

Однако у нас есть много общего с животными. Это, прежде всего, эмо­ции и примитивные чувства.

Если человек культурно развит, то его эмоции и чувства значительно отличаются от животных, приобре­тают особые, присущие только чело­веку гуманистические, альтруи­стические, духовные черты.

Если человек культурно не раз­вит, то его эмоции и чувства очень близки по характеру к эмоциям и чувствам человекообразных обезьян. У них нет духовных по­требностей и возвы­шенных чувств.

Таким образом, психические процессы у человека имеют двойственную природу. Разум человека возни­кает и развивается только в человеческом обществе, особенно если родители правильно воспитывают ре­бёнка, стараются развить в нём интеллект и альтруизм.

Чувства и эмоции появляются от рождения и имеют биологическую природу. Сначала они примитивны и аналогичны тем, которые имеются у обезьян. Затем они начинают развиваться и при правильном воспита­нии могут достичь высот культуры.

Взаимодействие чувств, эмоций и разума – это взаимодействие в человеке человеческого и животного, биологического. В этом нет ничего плохого. Человек – существо биологическое. Ему нужно есть, пить, раз­множаться, защищать себя, семью точно также как это делают животные. Это нас с ними объединяет. Но мы можем это делать разумно, и это отличает нас от жи­вотных.

Поступать же разумно мы можем только тогда, когда чувственные переживания не ослепляют наш разум.

Значит, освободить разум от влияний чувств и пе­реживаний очень важно для нас. Это легко сделать, если разум развит, и гораздо сложнее, если Вы не лю­бите мыслить и рассуждать о явлениях окружающей Вас жизни.

Любовь к осмыслению всего того, что Вам инте­ресно, умение рассуждать наедине с собой по разным поводам – сугубо человеческая черта. Она говорит о развитом интеллекте. Размышление приводит к позна­нию интересующих нас явлений. Это высшее проявле­ние разума. Оно называется философией. Если вы склонны к философии, вы легко подчините своему ра­зуму свои эмоции и чувства. Если у Вас нет такой склонности – эмоции и чувства подчинять себе Ваш разум.

Если Вас захлёстывают чувства и эмоции, если они мешают Вам осмысливать свои действия и поступки, принимать правильные решения – не беда. С помощью психотехники Вы легко научитесь это делать.

Состояние телесного покоя непосредственно освобождает разум от телесных чувственных и эмо­циональных помех.

Когда успокаивается и засыпает тело, эмоции и про­стые желания, потребности тела, также ослабевают и перестают оказывать своё влияние на Ваши мысли

Ваш разум становится ясным, мышление приятным и глубоким, отвлечённым от страстей, желаний и чувств.

Вы приобретаете спо­собность к рассуждениям хотя бы потому, что больше нечем зани­маться, а спать не хо­чется.

Если процесс мышле­ния Вам начинает дос­тавлять удовольствие и Вы, к тому же, склонны к философии, то состояние мышечного покоя Вам поможет добиться особой ясности сознания и остроты мыслей.

Таким образом, первой особенностью психотех­нического состояния телесного покоя является способ­ность этого состояния освобождать разум, мыш­ление от подчинения чувствам и эмоциям.

2 Þ Рассмотрим вторую особенность этого состоя­ния.

Состояние телесного покоя при сохранении полной ясности сознания – особое явление психической куль­туры, так как в повседневной практике не встречается.

Все животные тесно связаны своей психикой с мышечной активностью. Психическое напряжение животных всегда соеди­нено с мышечным на­пряжением.

Действительно, когда животное рас­слабляется?

Тогда, когда ему нужно отдохнуть. Когда ему не нужно искать пищу или скрываться от врагов. Когда ему ничто не угрожает, животное расслабляет тело и засыпает.

Если ему надо искать пищу, бояться кого-нибудь, или нападать, то мышцы животного напрягаются и психика тут же готова к действию: драться, догонять, убегать и т.д.

У человека психические процессы с развитием ра­зума и сознания приобрели иной характер. Однако прежняя биологическая природа мышечного напряже­ния одновременно с психическим напряжением сохра­нилась.

Поэтому если мы о чём-то напряженно думаем или что-то делаем, или просто переживаем, то наши мышцы непроизвольно напрягаются, повышается их тонус, и мы преодолеваем это напряжение, выполняя большую физическую работу. Это наша биологическая память о нашей далёкой древней жизни, та, что доста­лась нам от наших животных предков.

Психические процессы у человека для своего каче­ственного протекания не нуждаются в параллельном мышечном напряжении, с высоким мышечным тону­сом. Они даже лучше протекают без такого сопровож­дения. Для того чтобы разорвать связь между психиче­ским напряжением и повышением тонуса мышц тела, нужно научиться раздельному существова­нию психики и тела.

Что это даёт?

Когда мы выполняем напряжённую умственную ра­боту, то наши мышца невольно напрягаются и активно трудятся. Это даже хорошо. Ты напряженно думаешь, сидя в кресле, а мышцы работают, сжигая съеденные тобой калории, совершая, тем самым, нужную нам фи­зическую работу в наш век адинамии. Иными словами, физкультуру можно было бы заменить напряженным мышлением, однако….

Такая мышечная работа протекает в не очень благо­приятных для мышц условиях и мышцы выделяют в кровь много ядов усталости. Это, прежде всего, мо­лочная кислота. Попав в мозг, они резко снижают ум­ственную активность. Таким образом, мы устаём не потому, что напряжённо думаем, а потому, что непро­извольное напряжение мышц отравляет мозг своими отходами.

Если разорвать эту связь, то умственная работоспо­собность в несколько раз увеличится. Мы сможем про­дуктивно думать, запоминать, учить и при этом не бу­дем испытывать усталости.

Таким образом, второй особенностью психотехни­ческого состояния телесного покоя является спо­собность этого состояния разрывать связь ме­жду мышлением и эмоциями и повышать умст­венную работоспособность.

3 Þ Рассмотрим третью особенность этого состоя­ния.

В состоянии телесного покоя привычная всем про­изводительность мышления может быть увеличена. Это значит, что мыследеятельность ускоряется и об­легчается, а параллельные словесному осмыслению образы становятся яркими, ассоциативными. Мысли приобретают более глубокий и продуктивный харак­тер. Всё, над чем раньше долго бился, с трудом осмыс­ливал и решал, начинает даваться легко, а сам процесс мышления вызывает удовольствие.

Что является причиной повышения каче­ства мыследеятельности?

Это происходит за счёт резкого улучшения энерге­тики тех участком мозга, которые ответственны за мыследеятельность.

Интеллектуальные процессы могут получать не только ту энергетику, которую они обычно потребляют в повседневной деятельности, но и энергию участков мозга, которые в данное время бездействуют. Если тело успокаивается и участки мозга, ответственные за активность мышечной массы засыпают (двигательная и чувственная зона коры), то энергия, затрачиваемая на регуляцию их деятельности, может быть направлена интеллектуальную деятельность. Именно это активи­зирует мышление в состоянии полного мышечного расслабления (тело исчезло из ощущений, пере­живание чувства невесомости), делая его более продуктивным, чем в обычном состоянии.

Следует отметить, что активизация мыследеятель­ности за счёт перераспределения мозговой энергии не возникает сама по себе и требует специальной трени­ровки. Но когда это происходит, человек испытывает необычное увеличение своих возможностей.

Таким образом, третьей особенностью психотех­нического состояния телесного покоя является способ­ность этого состояния в некоторых условиях значи­тельно повысить интеллектуальную актив­ность, облегчая мышление и ускоряя возникно­вение ассоциаций.

 

4 Þ Рассмотрим четвёртую особенность этого со­стояния.

Если у Вас имеются перегрузки психики и разви­лись невротические реакции, то состояние телес­ного покоя может Вам помочь избавиться от этих ре­акций.

Какие же это реакции?

Это повышенная тревожность за всё, что Вы де­лаете, мелочная раздражительность, плохое настрое­ние, тоска, избыточная возбужденность и расстройство сна, высокая утомляемость, низкая работоспособность, эмоциональная неустойчивость, частое колебание на­строения.

Состояние телесного покоя непроизвольно снижает активность эмоциональных центров, уменьшая общую возбудимость доминантных очагов, и, таким образом, становится очень важным психотерапевтическим фак­тором. Как только Вы погружаетесь в это состояние, Вы начинаете испытывать чувство душевной успоко­енности, защищённости, комфорта.

Таким образом, четвёртой особенностью психо­технического состояния телесного покоя является его психотерапевтическое действие, сопровож­дающееся чувством душевного успокоения и психи­ческого комфорта, удовольствия от этого со­стояния.

 

5 Þ Итак, Вы видите, каким полезным для Вас явля­ется психотехническое состояние телесного покоя. Давайте же поскорее им овладеем.

Однако, на этом пути Вас поджидает одна трудность. Она связана с тем, что как только Вы расслабите мышцы и успокоитесь, Ваша психика тоже захочет отдыхать, спать. Если вы сумеете преодолеть этот древних физиологический рефлекс, если Вы его прервёте, то вас ждут особые удовольствия. Эти удо­вольствия связаны с удивительным психотехническим состоянием, которое не бывает в естественных усло­виях. Это состояние глубокого сна тела и высо­кой активности сознания.

Некоторые люди называют это состояние сверх­сознанием, другие, например, актёры, испытывают похожее состояние при эмоционально-чувственном возбуждении и называют его куражом. На Востоке похожее состояние, возникающее при медитации, на­зывают сатори. Во всяком случае, названные со­стояния по своим ощущениям и интеллектуальным возможностям очень близки тому, что возникает в си­туации «тело нет, есть только активное соз­нание».

Итак, помните, если Вы хотите овладеть телесным нулём, как психотехническим состоянием, Вы должны научиться сохранять активность сознания при полном мышечном расслаблении. Этим авторская методика мышечного расслабления принципиально отличается от известной методики аутогенной тре­нировки.

Техника достижения глубокого мышечного рас­слабления по авторской методике тоже отличается от методики аутогенной тренировки. Авторы для этой цели предлагают мысленный самомассаж.

 

Þ Ответьте на вопросы!

Внимательно прочтите содержание све­дений к размышлению и постарайтесь правильно ответить на контрольные вопросы.

1 Þ В чём заключается первая особенность психотехнического состояния телесного по­коя?

2 Þ Что характерно для второй особен­ность психотехнического состояния телес­ного покоя?

3 Þ На чём основана третья особенность психотехнического состояния телесного по­коя?

4 Þ Как проявляется четвертая особен­ность психотехнического состояния телес­ного покоя?

5 Þ Окакой трудности идёт речь при фор­мировании состояния телесного покоя?

 

Если Вы испытываете затруднения при ответе на вопрос, прочтите ещё раз тот раздел сведений, номер которого соответствует номеру трудного вопроса.

 

Психотехника формирования

Функционального состояния

«телесного нуля»

 

Þ Сведения к размышлению!

 

Техника достижения глубокого мышечного расслаб­ления на основе мысленного самомассажа осно­вана на психофизиологической связи между тонусом мышц и активностью двигательной зоны коры голов­ного мозга.

В коре головного мозга – поверхностной части мозга, располагаются нервные клетки, которые управ­ляют деятельностью разных органов и систем. В сре­диной части мозга, справа и слева находится двига­тельная зона коры, которая управляет мышечной ак­тивностью всего тела.

Известный учёный Пенфильд изучал то­пографию двигатель­ной зоны коры и соз­дал схему поверхности этой коры, указывающую, где располагаются управ­ляющие отдельными частями тела нервные клетки. Это знаменитая схема Пенфильда. Две трети по­верхности двигательной зоны коры занимают лицо и кисти рук. Если их как следует расслабить, то энерге­тика двига­тельной зоны коры головного мозга сущест­венно уменьшится и тонус мышц в этих частях тела снизится.

 

Тонус мышц – это непроизвольное на­пряжение мышц, обеспечивающее го­товность мышц к мгновенной взрывной работе. Чем выше тонус, тем готовность выше, чем ниже тонус, тем труднее сразу выполнить какое-то движение. Именно высокий тонус мышц является причиной выработки ядов усталости при активной умственной работе, с ко­торыми нужно бороться, расслабляя тело при напря­жении ума.

Если расслабить лицо и руки с помощью мыслен­ного самомассажа, то психофизиологическая связь ме­жду тонусом мышц и их волевым расслаблением при­водит к резкому уменьшению этого тонуса и сниже­нию непроизвольной мышечной активности. Возни­кает состояние мышечного покоя, релаксации. Вот почему авторская методика психической са­морегуляции основывается на мысленном рас­слаблении отдельных частей тела, в первую очередь лица и рук.

Освоение инструментов

Мысленного самомассажа

 

Þ Выполните следующие творческие за­дания.

 

Þ Упражнение № 1.

Мысленный самомассаж лица

1 Þ Для того, чтобы уметь хорошо расслаблять лицо и от этого успокаиваться, нужно научиться де­лать мысленный самомассаж кожи лица.

Технически мысленный самомассаж довольно прост. Достаточно уметь воображать телесные ощуще­ния и, используя технику телесного эйдетизма, пред­ставить себе, как вы массируете лоб, скулы, подборо­док и т.д., и одновременно вызывать у себя ощущения того, что вы массируете эти участки лица. Эйдетика телесных ощущений позволяет добиться на основе психосоматической связи реального расслабления мышц и кожи лица.

Массаж лица осуществляется по соответствующим правилам. Эти правила говорят о том, что массировать отдельные части лица нужно по определённым на­правлениям. Массаж осуществля­ется очень мягко, нежно, спо­койно, медленно.

 

2 Þ Поэтому первым элементом этого упражне­ния является освоение техники реального самомас­сажа кожи.

Давайте сначала научимся правильно массиро­вать кожу. Проделаем это на примере с ладонью.

 

Þ Прочитайте инструкцию, осмыслите её и выполните все задания инструкции.

1® Поднимите кисть ладонью вверх. Указательным и средним пальцев второй руки слегка коснитесь ладони и тут же уберите палец. Вчувствуйтесь в эти прикосно­вения. Вы должны ощутить очень приятное, лёгкое ка­сание. Повторите касание не­сколько раз, попеременно то одним, то другим пальцем.

2® Выясните для себя, какие именно прикосновения по силе давления и частоте касаний вызывают у Вас наиболее приятные ощущения, и за­помните их.

 

Теперь, когда Вы определили для себя технику мас­сажного касания кожи, можете приступить к массажу лица и запоминания ощущений от такого массажа.

 

Вторым элементом упражнения является прове­дение массажа лица и запоминание ощущений от реального массажа.

 

Þ Прочитайте инструкцию, осмыслите её и выполните все задания инструкции.

 

1® Сядьте поудобнее перед зеркалом, и сосредо­точьте внимание на коже лба.

2® Мягко коснитесь указательным и средним паль­цами правой и левой руки середины лба, и затем, попе­ременными касаниями пальцев помассируйте кожу лба от середины к вискам.

3® Одновременно вчувствуйтесь в те ощущения, ко­торые возникают в коже лба под воздействием такого массажа.

4® Постарайтесь запомнить эти ощущения на уровне эйдетической памяти.

5® Закройте глаза. Мысленно представьте себе, как Вы массируете кожу лба и вызываете эйдетические ощущения реального массажа. Если Вам это удалось, значит, тренировки телесной эйдетики для Вас не про­шли даром. Если воображаемые ощущения слабые, придется начать тренировку снова. Для этого следует повторить массажные движения кожи лба, запомнить ощущения, и снова их мысленно представить. Делать этот цикл тренировки следует до тех пор, пока представляемые ощущения мысленного само­массажа Вас не удовлетворят.

6® Повторите тренировочные действия по освоению техники мысленного самомассажа в следующей после­довательности:

§ от крыльев носа по направлению к вискам;

§ от угла губ по направлению к вискам;

§ от подбородка по направлению к вискам.

§ тыльной поверхностью пальцев помассируйте подбо­родок и шею по направлению к вискам.

Третьим элементом упражнения является про­ведение мысленного массажа лица.

 

Þ Прочитайте инструкцию, осмыслите её и выполните все задания инструкции.

 

1® Сядьте поудобнее, закройте глаза и сосредоточьте внимание на коже лба.

1® Сосредоточьтесь на коже лба и мысленно помас­сируйте её от середины по направлению к вискам. По­старайтесь максимально чётко прочувствовать ощуще­ния мысленного самомассажа.

2® Сосредоточьтесь на крыльях носа и мысленно по­массируйте кожу скул по направлению к вискам. По­старайтесь максимально чётко прочувствовать ощуще­ния мысленного самомассажа.

3® Сосредоточьтесь на углах губ и мысленно помас­сируйте кожу скул по направлению к вискам. Поста­райтесь максимально чётко прочувствовать ощущения мысленного самомассажа.

4® Сосредоточьтесь на подбородке и мысленно по­массируйте кожу подбородка тыльной поверхностью пальцев, помассируйте подбородок и шею по направ­лению к вискам. Постарайтесь максимально чётко про­чувствовать ощущения мысленного самомассажа

5® Почувствуйте, что под влиянием такого самомас­сажа Ваша лицо расслабляется, кожа разглаживается, мышцы успокаиваются, и у Вас возникает выражении лица очень спокойного, бесстрастного человека. Часто возникает ощущение полной неподвижности лица, как будто Вы одели маску. Такое состояние лица называют маской бесстрастия.

Одновременно с ощущением маски на лице возни­кает чувство раскованности, даже сонливости. Все тре­воги и заботы дня отодвигаются на второй план, стано­вятся менее значимыми, и Вы погружаетесь в состоя­ние душевного покоя, которое очень приятно. Это со­стояние вызывает у Вас желание побыть в нём по­дольше.

Если вам удалось достичь этого, значит Вам удалось освоить начальную стадию состояния телесного покоя, для которой как раз характерно чувство эмоциональ­ной успокоенности и комфорта.

 

Þ Ответьте на вопросы!

Внимательно прочтите содержание упражне­ния и постарайтесь правильно ответить на контрольные вопросы.

 

1 Þ Для чего нужен мысленный самомассаж лица?

2 Þ В чём заключается первый элемент уп­ражнения. Назовите его этапы.

3 Þ В чём заключается второй элемент уп­ражнения. Назовите его этапы.

4 Þ В чём заключается третий элемент упражнения. Назовите его этапы.

 

Þ Домашнее задание.

Используя приёмы умственных и чувственных действий второго и третьего этапа упражнения, отработайте устойчивое телесное эйдетиче­ское представление мысленного самомассажа лица.

. Это будет вашим индивидуальным творческим достижением в этом задании.

 

Þ Упражнение № 2.

Мысленный самомассаж рук

1 Þ Посмотрев на схему Пенфильда, Вы припомните, что кисти рук и сами руки занимают большое про­странство поверхности двигательной коры головного мозга. Вот почему очень важно научиться их расслаб­лять до уровня полного снижения тонуса мышц. Вы это уже научились делать с мышцами лица и доби­лись возникновения ощущения маски релаксации, бесстрастия.

Следующим этапом освоения психотехники состоя­ния телесного покоя является овладение техникой мысленного самомассажа рук.

2 Þ Первым элементом этого упражнения является освоение приёмов реального и мыслен­ного самомассажа пальцев и кисти.

 

Þ Прочитайте инструкцию, осмыслите её и вы­полните все задания инструкции.

 

1® Сядьте удобно, расслабьте тело. Сосредоточьтесь на правой руке. Прочувствуйте пальцы, ладонь и тыл кисти.

2® Сосредоточьтесь на большом пальце и начните его массировать мягкими круговыми движениями, од­новременно выделяя и запоминая возникшие ощуще­ния массажа кожи пальца.

2® Закройте глаза и мысленно помассируйте большой палец, вызвав яркие эйдетические ощущения такого массажа. Если нужно, проведите тренировку на закре­пление эйдетических ощущений мысленного самомас­сажа.

3® В таком же алгоритме проведите тренировку ре­ального и мысленного самомассажа:

§ указательного пальца;

§ среднего пальца;

§ безымянного пальца;

§ мизинца;

§ ладонной поверхности;

§ тыла кисти.

§ Проделайте эти действия с кистями обеих рук.

4® Сосредоточьтесь на ощущениях в кистях. Если Вы правильно делали мысленный самомассаж, то в руках возникают очень приятные и удивительные ощуще­ния чувства тепла и лёгкости.

3 Þ Вторым элементом этого упражнения явля­ется освоение приёмов реального и мысленного самомассажа приплечий и плечей. Алгоритм умст­венных и чувственных действий тот же. Вы массируете внутреннюю и наружную поверхность предплечья и заднюю и переднюю поверхность плеча на обеих ру­ках, формируете эйдетические ощущения мысленного самомассажа этих участков тела.

Завершая эту тренировку, Вы осваиваете весь цикл мысленного самомассажа рук.

Правда, в самом начале мысленного самомассажа может возникнуть чувство тяжести в руках. Это связано с тем, что мышцы рук расслабляются и просвет кровеносных сосудов расширяется, увеличивая при­ток крови по сравнению с тем, как это обычно бывает. От увеличения количества теплой крови в мышцах рук они тяжелеют, и можно ощутить чувство тепла и тяжести.

Однако, по мере того, как мышцы расслабляются, снижается энергетика не только соответствующих уча­стков двигательной коры мозга, но и находящихся ря­дом таких же участков чувствительной коры. Возни­кает особое состояние «засыпания» этих участков тела, которое заключается в снижении телесной чувствительности. Снижение кожной и мышечной чувствительности всегда вызывает ощущение лёг­кости и невесомости данного участка тепла. По­этому вызывается удивительное чувство – чувство невесомости рук и даже ощущение их полного ис­чезновения.

Другими интересными феноменами могут быть из­менения ощущений размера рук или расположения тела в пространстве. Эти ощущения связаны с ес­тественными для «чувственного засыпания» нару­шениями привычных связей между телом и мозгом. Так возникают странные и чудесные ощущения. Не следует их пугаться. Некоторые из них, такие напри­мер, как чувство невесомости, очень важны и тре­буют дальнейшего совершенствования. Другие, на­пример, как изменение ощущения размера тела в про­странстве являются бесполезными для дальнейших за­нятий, и на них не следует обращать внимание. Кроме того, они быстро проходят. Если Вы в конце упражне­ния почувствуете, что Ваши руки стали лёгкими или совсем исчезли из ощущения, значит, Вы добились желаемого результата и расслабили руки до нужной глубины.

 

Þ Ответьте на вопросы!

Внимательно прочтите содержание упражне­ния и постарайтесь правильно ответить на контрольные вопросы.

1 Þ Для чего нужен мысленный самомассаж рук?

2 Þ В чём заключается первый элемент уп­ражнения. Назовите его этапы.

3 Þ В чём заключается второй элемент уп­ражнения. Назовите его этапы.

4 Þ Как проявляются важный феномен «за­сыпания» рук и зачем его следует трениро­вать?

 

Þ Домашнее задание.

Используя приёмы умственных и чувственных действий первого и второго этапа упражнения, отра­ботайте устойчивое телесное эйдетическое представление мысленного самомассажа рук.

. Это будет вашим индивидуальным творческим достижением в этом задании.

 

Þ Упражнение № 3.

Мысленный самомассаж ног.

1 Þ На схеме Пенфильда ноги занимают не очень большое пространство поверхности двигательной зоны коры, однако их всё равно следует тщательно расслаб­лять и добиваться чувства невесомости. Просто это делается гораздо быстрее, чем при расслаблении рук.

2 Þ Методика мысленного самомассажа ног такая же, как и предыдущих участков тела. Главной особенно­стью является алгоритм, последовательность действий, по которой осуществляется самомассаж.

Первым элементом этого упражнения является освоение ощущений мыс­ленного самомассажа ног надо путём овладения эй­детическими представле­ниями самомассажа по­дошвы. Для этого очень важно начать массировать кожу подошвы и запоми­нать эти ощущения. Это делается с помощью вспомогательных средств.

 

Þ Прочитайте инструкцию, осмыслите её и выполните все задания инструкции.

1® Подготовьте средства для массажа ступней. Такими средствами могут быть мелкие круг­лые камушки, на которые следует попеременно насту­пать то левой, то правой ногой. Это могут быть специ­альные роликовые массажёры для ног, резиновые или пластмассовые массажёры, имеющие различной жест­кости шипы, приятно массирующие подошву.

2® Массаж подошв с помощью этих устройств осу­ществляется стоя, либо сидя, в течение 3-4 минут. Очень важно сконцентрироваться на ощущениях удовольствия от процедуры массажа.

Никогда не следует массировать подошву, доводя массаж до неприятных ощущений.

3® Проделав массаж ступней, сядьте, закройте глаза и повторите мысленный самомассаж ступней, вы­зывая в памяти яркие эйдетические ощущения само­массажа.

Если возникает необходимость повторить массаж ступней, делайте это до тех пор, пока не добьётесь четкого эйдетического ощущения самомас­сажа.

4® Мысленный самомассаж подошвы и пальцев стопы должен вызывать ощущения тепла не только в пальцах, но и в подошве. Часто чувство тепла разлива­ется на всю стопу. Это ощущение часто сопровожда­ется чувством приятного расслабления по всей ноге.

Последовательность самомассажа участков стопы следующая: подошва, пальцы, пятка, тыл стопы, голеностопный сустав.

 

Вторым элементом этого упражнения является освоение ощущений мысленного самомассажа ног надо путём овладения эйдетическими представлениями самомассажа голени и бёдер.

 

Þ Прочитайте инструкцию, осмыслите её и выполните все задания инструкции.

1® Подготовьте средства для массажа го­лени и бёдер. Это могут быть массажные ролики, а также пальцы рук.

2® Массаж голени и бёдер с помощью роликов или пальцев осуществляется сидя, в течение 3-4 минут. Очень важно сконцентрироваться на ощущениях удовольствия от процедуры массажа.

Последовательность самомассажа верхних участков ноги следующая:

§ задняя поверхность голени (икроножная мышца), передняя поверхность голени;

§ задняя поверхность бедра, передняя поверхность бедра;

§ ягодицы.

3® Проделав массаж голени и бёдер, закройте глаза и повторите их мысленный самомассаж, вызывая в памяти яркие эйдетические ощущения самомассажа.

Если возникает необходимость повторить массаж голеней и бёдер, делайте это до тех пор, пока не добьё­тесь четкого эйдетического ощущения само­массажа.

4® Мысленный самомассаж голени и бёдер должен вызывать ощущения тепла, чувство лёгкости и невесо­мости в ногах.

5® Когда Вы приёмами мысленного самомассажа ка­ждой ноги, можете объединять процесс мысленного самомассажа правой и левой ноги в одну задачу и од­новременно мысленно массировать обе ноги, попере­менно то одну, то другую, добиваясь, тем самым, об­щего результата для обеих ног.

 

Þ Ответьте на вопросы!

Внимательно прочтите содержание упражне­ния и постарайтесь правильно ответить на контрольные вопросы.

1 Þ В чём особенность методики мысленного самомассажа ног?

2 Þ В чём заключается первый элемент уп­ражнения. Назовите его этапы.

3 Þ В чём заключается второй элемент уп­ражнения. Назовите его этапы.

 

Þ Домашнее задание.

Используя приёмы умственных и чувственных действий первого и второго этапа упражнения, отработайте устойчивое телесное эйдетиче­ское представление мысленного самомассажа ног.

. Это будет вашим индивидуальным творческим достижением в этом задании.

 

Þ Упражнение № 4.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.