Урок литературного чтения с использованием ИКТ. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Урок литературного чтения с использованием ИКТ.

2017-08-24 366
Урок литературного чтения с использованием ИКТ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“Русская народная сказка “Самое дорогое”

Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.

Задачи урока:

  • образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки;
  • развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся;
  • воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: компьютер и мультимедиа приставка, карточки для групповой работы, учебник.

Учебник: Литературное чтение О.В. Кубасовой 2 класс (УМК “Гармония”).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение индийской сказки “Ссора птиц” по частям.

Беседа по содержанию:

- Какие события описываются в сказке?

- Что поучительного для себя вы узнали из этой сказки?

III. Постановка цели урока. (презентацию к уроку см. в Приложении Г)

- Ребята, давайте вспомним, что такое сказка? (сказка – это вымысел)

- А что такое русская народная сказка? (произведение, написанное русским народом)

- Какие вы знаете виды сказок? (3 слайд Приложения Г)

- Расскажите о них. Приведите примеры.

Работа по группам.

- Сейчас каждой группе я раздам карточки. На карточках написаны отрывки из русских народных сказок. По отрывку определите, как называется сказка. (Карточки см. в Приложении Д)

Ответы детей сопровождаются показом текста карточек и иллюстрациями к сказкам. (см. 4-9 слайды Приложения Г)

- А теперь самое сложное задание: прочитайте текст сказки и подумайте, а из какой сказки этот отрывок. (см.10 слайд Приложения Г)

- Эта сказка вам не знакома, называется она “Самое дорогое”. Это бытовая сказка.

IV. Изучение нового материала.

Подготовительная работа перед чтением текста.

Перед чтением текста проводится словарная работа (см.12-13 слайды Приложения Г)

Комбинированное чтение текста.

Чтение по ролям сказки учителем и подготовленными детьми.

Физкультминутка.

Первичная беседа по содержанию.

- Понравилась ли вам сказка? А чем?

- Какова главная мысль сказки?

Повторное чтение сказки по “цепочке”.

Беседа по содержанию.

Где жили старик со старухой? Подтвердите свой ответ чтением отрывка из текста?

Чем занимался старик?

Что делала старуха?

Для чего старик пошел в лес?

Кого он там встретил?

Как выглядел Лесной Дед? (см.14 слайд Приложения Г)

6. Работа над пословицами. (пословицы - см. 15 слайд Приложения Г)

Найдите пословицу, которая относится к прочитанной сказке.

Как вы это объясните?

V. Подведение итогов урока.

С какой сказкой познакомились?

Кто герои сказки?

- Какова главная мысль этой сказки?

V1. Домашнее задание. (см.15 слайд Приложения Г)

Приложение Г

Презентация

Приложение Д

Карточки для работы в парах.

 

Карточка 1.

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок малень­кий.

- Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась... («Гуси-лебеди».)

Карточка 2.

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. («Петушок и бобовое зернышко».)

Карточка 3.

На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил ок­рошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голо­ва в кувшин. («Лиса и Журавль».)

 

 


Приложение Б

 

Протокол определения уровня знаний до эксперимента

№   Имя. Ф. Вопросы Ср.б Уровень
                                           
  Диана Б.                                       4,5 Высокий
  Ксения Г.                                       3,5 Средний
  Маша Е.                                       4,3 Высокий
  Ира Ф.                                       4,3 Высокий
  Тимур К.                                       2,5 Низкий
  Миша Г.                                       3,3 Средний
  Саша Г.                                       3,2 Средний
  Илья П.                                       2,7 Низкий
  Валя З.                                       3,2 Средний
  Дима К.                                       2,6 Низкий
  Олеся К.                                       4,4 Высокий
  Катя Р.                                       3,4 Средний
  Юлия К.                                       4,3 Высокий
  Витя Ф.                                       3,1 Средний
  Коля Г.                                       2,4 Низкий
  Лариса П.                                       3,5 Средний
  Роман П.                                       3,1 Средний
Средний балл познавательной активности по группе 3,4 Средний
                                                 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.