Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-24 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа,
Верёвка, рюкзак, брюки, ребёнок, матрёшка, абрикос, черешня,
кастрюля), одежда из разных тканей, наборы для составления схем,
тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Произнесение, сопоставление звуков [Р]-[Р’].
4. Различение звуков [Р]-[Р’] на слух и в произношении:
а) ра, ря, ро, ре, рю, три, атр, тра, тря, утрь…;
б) треугольник, троллейбус, трамвай, аквариум, прямоугольник, термометр,
Инструмент, приёмник, конструктор, транспорт, электричество,
корреспондент, барометр, архитектор, приключение…;
в) игра «Подарим картинки Роме и Рите» с определением места звуков [Р], [Р’] в
словах и объяснением, почему картинка подарена Роме или Рите – 2 команды;
г) составление схем слов по индивидуальным картинкам.
5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
а) Ра-ря кра-кря акр-акрь рад-ряд шар-шарь
Ро- кро - окрь- ров- пар-
Ру- кру- укрь- рысь- хор-
Ры- кры- ыкр- брак- удар-
б) воспроизведение слоговых рядов:
Кра-кра-кря кра-кря-кря кра-кря-кра и д.р.
6. Упражнение в подборе родственных слов:
физкультура – физкультура, физкультурница, физкультурный;
Спорт – спортивный, спортсмен, спортсменка, спортзал, спорттовары,
спортплощадка, спортлото;
Тренер – тренировка, тренировать, тренировочный, тренерский,
тренированный;
электричество – электрик, электрический, электростанция;
рекорд – рекордсмен, рекордный;
Дирижёр – дирижерский, дирижировать, дирижерство.
7. Спряжение в настоящем времени по образцу:
Ремонтировать электростанцию;
|
Тренироваться в спортзале;
Дирижировать эстрадным оркестром на весёлом карнавале;
Регулировать движение уличного транспорта.
Физкультминутка.
9. Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от названий тканей
по образцу:
шерсть – шерстяной свитер драп –
бархат - велюр –
трикотаж - капрон –
10. Согласование прилагательных с существительными:
а) подбор предметов к признакам:
шерстяной, - ая, -ое;
трикотажный, -ая, -ое;
б) составление предложений с полученными словосочетаниями, деление их на слова.
11. Итог занятия:
- повторение скороговорок на [Р], [Р’].
Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 44
Тема: «Звуки [Р]-[Л]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].
2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.
3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и
отглагольных прилагательных.
4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».
Оборудование: предметные картинки (лампа, лопата, лапы, молоток, лось,
Лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,
Белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка,
Кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба,
Тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка,
крокодил, эскалатор), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Произнесение и сопоставление звуков [Р]-[Л].
4. Воспроизведение слоговых рядов:
Ра-ра-ла кла-кла-кра
Ра-ла-ла кла-кра-кла
Ра-ла-ра кла-кра-кра и т.д.
5. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
|
а) Ра-ра-ра – ла-ла-ла ар-ар-ар – ал-ал-ал
ро-ро-ро - ор-ор-ор –
ру-ру-ру - ур-ур-ур –
Ры-ры-ры - ыр-ыр-ыр -
б) лак-рак плошка- полка-
Лов- Лука - лот-
ложки - укол - юла –
6. Различение звуков [Р]-[Л] на слух и в произношении (2 команды):
а) тротуар, колокол, трансформатор, оркестр, термометр, полотенце,
Шлагбаум, инструменты, транспорт, маршрут, клубника, полушубок,
Конструктор, архитектор, молотилка, клавиши, солдат, полководец, тренер,
физкультурник…;
б) отбор картинок на [Р], [Л] – «Подарим картинки Роме и Луше».
7. Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака – санитар».
а) рассматривание картинок, раскладывание их в логической последовательности;
б) составление и распространение предложений к каждой картинке, объединение их в
связный рассказ:
Собака – санитар
Солдат был тяжело ранен в ногу. Он потерял много крови, упал и долго
лежал без сознания. Когда он очнулся, то услышал: кто-то рядом фыркает.
Раненый солдат увидел собаку. Собака радостно залаяла. Это была собака –
санитар. На спине у неё была санитарная сумка с красным крестом. В ней были
лекарства, бинт….
Раненый открыл сумку, достал бинт, йод, обработал и перевязал рану.
Собака убежала и скоро вернулась с санитарами.
Раненого положили на носилки и доставили в госпиталь. Скоро солдат
выздоровел. Так собака-санитар спасла раненого солдата.
в) пересказ текста детьми;
г) выделение слов на [Р],[Л].
8. Спряжение в настоящем времени:
Храбро сражаться с врагами Родины;
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!