Стояночная тормозная система — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Стояночная тормозная система

2017-08-24 333
Стояночная тормозная система 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стояночная тормозная система (рисунок 4) имеет механический привод,

действующий на тормозные механизмы задних колес.

Рисунок 4. Стояночная тормозная система: 1 - рычаг; 2 – передний трос; 3 – гайка

регулировочная; 4 – кронштейн; 5 и 8 –задние тросы; 6 – разжимное звено; 7 – рычаг

привода; 9 – уравнитель; 10 – контргайка

Привод состоит из рычага 1, переднего 2 и задних 5 и 8 тросов,

соединенных уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, который

приварен к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и

разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7

колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая

автомобиль. Рычаг 1 фиксируется храповым механизмом, состоящим из

собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на

кронштейне крепления рычага в кабине, включает в комбинации приборов

сигнализатор красного цвета.

При растормаживании рычаг следует потянуть на себя и утопить кнопку на

торце рукоятки рычага. Тяга, соединяющая кнопку с собачкой, выведет собачку из зацепления с сектором. Возвратить рычаг в исходное положение. Пружины тормозных механизмов растормозят стояночную тормозную систему.

Сигнализатор в комбинации приборов погаснет.

Периодически следует проверять состояние тросового привода. При

повреждении защитных оболочек или тросов заменить трос в сборе. Заменять

надо также изношенные детали фиксации включения стояночного тормоза.

Неисправности тормозной системы автомобиля ГАЗ-3302.

Таблица 1 - Неисправности тормозной системы

Технологический процесс замены тормозного барабана и колодок задних колес.

Для замены тормозных колодок необходимо:

– снять колеса;

– очистить тормозные механизмы от грязи и продуктов износа, убедиться в

свободном вращении тормозного барабана;

– вывернуть три винта и снять барабан со ступицы. Если барабан сидит

туго, ввернуть в резьбовые отверстия три болта М10 и, вращая их поочередно, снять барабан. Следует иметь в виду, что барабан обработан в сборе со ступицей, поэтому недопустимо менять их местами. Для того, чтобы барабан можно было установить на ступицу в одном положении, отверстия его крепления к ступице расположены неравномерно;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если с автомобиля снят барабан, нельзя нажимать на педаль тормоза, так как

при этом поршни выйдут из колесных цилиндров и тормозная жидкость

вытечет из системы.

На рабочей поверхности тормозного барабана недопустимы глубокие

риски и задиры. При необходимости барабан следует расточить в сборе со

ступицей относительно наружных колец подшипников. Биение рабочей

поверхности барабана не более 0,2 мм. Чтобы не снизить прочность барабана, не допускается расточка внутреннего диаметра более 281,5+0,21 мм.

При повреждении или особо глубоких рисках, при износе рабочей

поверхности барабана до диаметра более 283 мм барабан заменить в сборе со

ступицей. Допускается замена только тормозного барабана при обязательной

обработке в сборе со ступицей его рабочей поверхности до номинального

размера (Ø 280+0,21 мм) и обеспечения допуска радиального биения

 

 

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном. Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой

ШРУС-4 или графитной смазкой. Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.