Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-08-24 | 404 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время.
Формируемые УУД: познавательные - самостоятельно формулировать познавательные цели, владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, портрет Ю. Гагарина.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1. Индивидуальное задание на карточке
Карточка 1
Какие героические страницы Великой Отечественной войны вам известны?
Карточка 2
Какие российские города получили звание «город-герой»?
Блицопрос
• Когда началась Вторая мировая война? (В 1939г.)
• Когда фашистская Германия напала на Советский Союз? {22 июня 1941 г.)
• Кто руководил захватом нашей Родины? (Адольф Гитлер.)
• Какая битва стала первым поражением врага? (Битва под Москвой.)
• Почему война называется Великой Отечественной? (На борьбу поднялся весь народ.)
• Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)
• Когда Советская армия перешла в наступление? (В 1942 г.)
• Когда разгорелось сражение под Курском? (Летом 1943 г.)
• Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? (В 1944 г.)
|
• Когда начался штурм Берлина? (В апреле 1945 г.)
• Кто им руководил? (Г.К. Жуков.)
• Какой день стал Днем Победы? (9 мая.)
• Сколько человек потеряла наша страна в этой войне? (Свыше 27 млн.)
• Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года.)
Тест
(Учитель может использовать задания теста 15 «Великая Отечественная война» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс».)
Дополнительные сообщения
— Какие сообщения вы приготовили по данной теме?
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимется до звезд. (Ракета.)
— О чем будем говорить на уроке? (Наверное, о космосе.)
— Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Страна, открывшая путь в космос».)
— Что можете сказать? (Наша страна первой проложила дорогу к звездам.)
— Что вы уже знаете по этой теме? (Высказывания детей.)
— Что вам хотелось бы еще узнать? Сформулируйте свои вопросы.
(Учитель записывает вопросы на доске.)
IV. Открытие нового знания
1. Работа по учебнику С. 147
— Прочитайте текст на с. 147. Что нового вы узнали из этого текста? (Ответы детей.)
— Какое событие произошло в 1957 г.? (На орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли.)
— Кто и когда первым побывал в космосе? (12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин совершил космический полет.)
— Как назывался его космический корабль? («Восток».)
Рассказ учителя
ВСША и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное войной хозяйство. Иностранцы никак не предполагали, что Советский Союз способен хоть в чем-то их обогнать.
Однако 4 октября 1957 г. в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. На весь мир это выдающееся событие произвело огромное впечатление. А 12 апреля 1961 г. весь мир облетело новое ошеломляющее известие — впервые в космосе человек! Им был Юрий Гагарин. Другим первооткрывателем-космонавтом стал также наш соотечественник Алексей Леонов - первый человек, вышедший в открытый космос. Все эти успехи в космосе связаны с именем талантливого конструктора Сергея Королева.
|
Сейчас в космосе проводятся уникальные астрономические и астрофизические наблюдения. Находящиеся на орбите спутники, космические станции и аппараты требуют специального обслуживания и ремонта, а некоторые спутники необходимо ликвидировать или возвращать на Землю. Орбитальные станции используются в качестве космических баз. С февраля 1986 г. на околоземной орбите находилась станция «Мир». Вместе с нашими космонавтами на орбите жили и работали космонавты из многих стран мира. 22 марта 2001 г. эта станция была затоплена в океане.
V. Первичное закрепление
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!