Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-08-24 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Каждая группа получает конверт с отдельными словами. Задача - составить фразу. Получается фраза: «Люди! Планета — наш дом. Содержите ее в чистоте, оберегайте и любите».)
— Ребята, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасение природы? Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? (Высказывания детей.)
— Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу. Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.)
4. Работа с CD (Просмотр презентации.)
VIII. Рефлексия
— Какое открытие вы сделали для себя на уроке?
— О чем хотите рассказать родителям?
— О чем заставил вас задуматься наш урок?
— Как работала ваша группа?
22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из таких кусков, собранных по всему миру, составили флаг Земли - символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.
Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому я приготовила вам небольшой подарок: такой же флаг, только в миниатюре. Пусть этот флаг символизирует наше единство в заботе обудущем планеты и веру в то, что люди обязательно найдут способ помочь природе Земли.
Домашнее задание
1. Прочитать текст на с. 41—47 учебника, ответить на вопросы.
2. Выполнить задания 4—6 на с. 22 рабочей тетради.
Дополнительный материал
Тревожные факты
За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем все человечество за предыдущие 2—3 млн лет.
Леса — «легкие планеты» — вырубаются быстрее, чем вырастают, ежегодно площадь лесов уменьшается на 2% (это 20 га за сутки).
|
Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2%.
Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, всего через 10—15 лет он покроет ее всю слоем толщиной 5 м.
От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных.
Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно - 1 вид растений.
Тема: Сокровища Земли под охраной человечества
Цели: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с международной Красной книгой; определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны.
Формируемые УУД: познавательные — выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков; коммуникативные — задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные — вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, видеосюжеты, слайды, фотографии, картины с изображением объектов природного и культурного Всемирного наследия, рисунки с изображением семи чудес света, тест «Экологическая безопасность» для каждого ученика, эмблема Всемирного наследия, Красная книга, конверты с карточками-названиями животных, карточки с текстом для групповой работы, аудиозапись песни «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, ел. Р. Рождественского).
|
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Графический диктант
А сейчас хотелось бы узнать,
У скольких экологов класса знания на «пять».
В таблице, если вы согласны с утверждением, ставьте знак «+» (да), а если нет - знак «-»
№ и/п | Утверждение | Знак согласия / несогласия |
Человек — властелин и покоритель природы | _ | |
Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды | + | |
Экология — это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают | + | |
Причинами загрязнения вод Мирового океана являются нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые ирадиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны | + | |
Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли | - | |
Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается | - | |
Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды | + | |
Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов | + |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!