Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-24 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Позитивизм.
1-й этап: Конт, Милль, Спенсер, Лавров, Михайловский.
Интенсивное Развитие науки, кризис метафизики.
Связь с философией французского Просвещения 18 в. (скептицизм).
7.4.1.1. Конт (1798-1857). Основоположник философского позитивизма и социологии как науки.
Положительная философия появилась в результате культурно-историч. процесса, в котором, по Конту, сменяли друг друга наиболее значимые типы миропонимания:
Теология (фиктивное знание) → метафизика (абстр. знание) → положит. философия (позитив. знание)
Получился путь к всё большей конкретности. Однако в современных точных науках появляются и все более абстрактные области.
Последовательность культурных этапов, предложенная Контом, обратна «пирамиде наук Маритена».
Вообще говоря, перед этапом теологии стоило поставить этап мифологии.
Не лишне высказать и такое соображение: последовательность Конта не говорит о том, что чем древнее уровень цивилизации, тем более отвлеченно мыслят люди; просто чем менее развито общество, тем дальше отстоят в их миропонимании конкретно-прикладные знания от общих представлений о мироздании.
Конт утверждал, что мы никогда не узнаем химич. состав Солнца. В терминологии неопозитивистов это «псевдопроблема».
Отношение к религии. [О.Конт считал, что о Боге нельзя никак судить, ибо это превышает уровень наших позитивных знаний.]{Однако он умер стоя на коленях перед “алтарем”. Но этим алтарем было кресло любимой женщины (уже умершей). Это кресло он окружил почитанием и благоговением. Именно Конт последовательно отстаивал идею воздвигать храмы “великому существу” (“гранд этр”) - единому человечеству, которое более всего может быть достойным почитания (Мень А. Быть христианином, с.8).
{Говорят, что однажды О.Конт обратился к Гегелю с просьбой изложить свое учение кратко, популярно и по-французски. Г. обиделся. -Мою философию, - заявил он, - нельзя изложить ни кратко, ни популярно, ни по-французски... ] Гулыга А. “Гегель”, с.38
Герберт Спенсер (1820 - 1903). Анг. фф и социолог, основоположник органической школы в социологии..
"Нет Бога кроме непознаваемого, и Г. Спенсер пророк его".
Главные идеи изложены в сочинении "Система синтетической философии" (10 томов), куда входят "Основные начала", "Основания биологии", "Осн. психологии", "Осн. социологии", "Осн. этики".
Спенсер, как и Конт, исходил из идеи универсальной эволюции.
Возрастает гетерогенность, уменьшая гомогенность. (Шредингер об обоях и гобелене). Происходит переход от бессвязной однородности к связной разнородности.
Возрастает связность.
Возрастает внутренняя дифференциация и одновременно совершенствуется интеграция отдельных частей и органов.
Изоморфизм и редукционизм. Общее есть даже между женщиной, впавшей в истерику, и кораблем, который швыряют волны.
Как считает Спенсер, общество есть организм. Для него это не только фантастическая аналогия (как у Гоббса в "Левиафане"). Ведь на структуру общества влияет разделение труда, имеющее место как для отдельных личностей, так и для соц. групп и организаций.
Социальный организм включает 3 основные системы:
"производящую средства для жизни", или " питающую "(включает промышленные и прочие производящие группы);
регулятивную (включает политическую и религиозную деятельность и соответствующие социальные группы);
распределительную (реализует торговые взаимодействия и включает соответствующие социальные группы).
Спенсер считал, что этический прогресс и общее счастье зависят от подобной функциональной социальной организации.
Общество не должно поглощать отдельную личность. Оно существует для блага своих членов, а не наоборот. В то же время, человек может самореализоваться только в обществе и благодаря обществу.
Критерий социального прогресса - это степень перехода от об-ва, в к-ром личность целиком подчинена социальному целому, к об-ву, в к-ром соц. организм "служит" интересам индивидуальных людей. Отсюда выводятся типы социальных сообществ:
1) принудительные (об-ва "военного" типа)
2) добровольные (об-ва "промышленного" типа)
Не соц. болезнь, а соц. здоровье. Социальный контроль держится на страхе перед живыми (государство) и мертвыми (религия).
Учение Спенсера повлияло на махизм и неопозитивизм.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!