Налог при упрощенной системе налогообложения (далее - налог при УСН) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Налог при упрощенной системе налогообложения (далее - налог при УСН)

2017-08-24 218
Налог при упрощенной системе налогообложения (далее - налог при УСН) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы исчисления и уплаты налога при УСН, являются:

- НК (гл. 34);

- постановление N 42.

Плательщиками налога при УСН в том числе признаются юридические лица Республики Беларусь, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) в порядке, установленном главой 34 НК.

Не вправе применять УСН представительства иностранных организаций.

Критерии для перехода на УСН с начала следующего календарного года:

- средняя численность работников не более 100 человек;

- размер валовой выручки за 9 месяцев предшествующего года не более 1159800 белорусских рублей.

Организации, претендующие на применение УСН со дня их государственной регистрации (в случае, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек), в течение 20 рабочих дней со дня государственной регистрации должны подать в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с указанием сведений о списочной численности работников.

Предусмотрен уведомительный принцип перехода на УСН: организации, изъявившие желание перейти на УСН, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение УСН, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые 9 месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период, определенной в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 286 НК.

Организации обязаны прекратить применение УСН и перейти на исчисление и уплату налогов, сборов (пошлин) в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором: численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 100 человек и (или) валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 1542600 белорусских рублей.

Не вправе применять УСН организации:

- производящие подакцизные товары;

- реализующие (в том числе по договорам поручения, комиссии, консигнации и иным аналогичным гражданско-правовым договорам) ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- реализующие имущественные права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания и др.);

- являющиеся резидентами СЭЗ, специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал", Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка "Индустриальный парк "Великий камень";

- предоставляющие в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места, не находящиеся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления (исключение составляет предоставление в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, машино-мест, являющихся общей собственностью, лицом, управляющим этим имуществом, либо садоводческим товариществом (гаражным кооперативом, дачным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок));

- оказывающие (предоставляющие) посредством информационного ресурса в глобальной компьютерной сети Интернет услуги (права), связанные с размещением на информационном ресурсе информации о продаже товаров субъектом торговли и (или) субъекте торговли, содержащей доменное имя сайта интернет-магазина, зарегистрированного субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь, и (или) адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазин;

- являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

- осуществляющие лотерейную деятельность;

- осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин;

- осуществляющие деятельность в рамках простого товарищества;

- осуществляющие деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр;

- осуществляющие риэлтерскую деятельность;

- осуществляющие страховую деятельность (страховые организации, в том числе объединения страховщиков);

- осуществляющие банковскую деятельность (банки);

- осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;

- осуществляющие посредническую деятельность по страхованию;

- производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

- являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход;

- являющиеся участниками холдинга;

- являющиеся микрофинансовыми, а также организациями, применяющими положение части первой пункта 15 Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. N 325 "О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций", с изменениями и дополнениями;

- унитарные предприятия (за исключением унитарных предприятий республиканских государственно-общественных объединений), собственником имущества которых являются юридическое лицо, Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, а также коммерческие организации, более 25 процентов акций (долей в уставном фонде) которых принадлежит одной или в совокупности нескольким другим организациям, и коммерческие организации, более 25 процентов акций (долей в уставном фонде) которых принадлежит (в том числе в совокупности) Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице (административно-территориальным единицам).

Объектом налогообложения налога при УСН признается валовая выручка.

Налоговая база налога при УСН определяется как денежное выражение валовой выручки. Валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Данный порядок налогообложения предусматривает замену уплаты налогов, сборов (пошлин), уплачиваемых при общем порядке налогообложения, за исключением определенных пунктом 3 статьи 286 НК, на уплату налога при УСН по следующим ставкам:

- 5% - для субъектов, не уплачивающих НДС;

- 3% - для субъектов, уплачивающих НДС;

- 16% - в отношении стоимости безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов, сумм безвозмездно полученных денежных средств (к которым в том числе относятся полученные товары (работы, услуги), имущественные права, иные активы в случае освобождения от обязанности их оплаты, полученные денежные средства в случае освобождения от обязанности их возврата).

СПРАВОЧНО

Плательщики налога при УСН без уплаты НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав не создают ЭСЧФ. Однако, у такой категории плательщиков, в соответствии с пунктом 1 стати 106-1 НК может возникать обязанность перевыставить ЭСЧФ (например, при заключении договоров аренды (лизинга)), о чем разъяснено письмом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 07.06.2016 № 2-1-9/116 «О перевыставлении ЭСЧФ по НДС».

 

Налоговым периодом налога при УСН признается календарный год.

Отчетным периодом по налогу при УСН признается:

- календарный месяц - для организаций, применяющих УСН с уплатой НДС ежемесячно;

- календарный квартал - для организаций, применяющих УСН без уплаты НДС либо с уплатой НДС ежеквартально.

 

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - единый налог)

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты единого налога, являются:

- НК (гл. 36);

- постановление N 42.

Плательщиками единого налога признаются перешедшие на применение единого налога в порядке, установленном главой 36 НК:

- юридические лица Республики Беларусь, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию;

- юридические лица Республики Беларусь, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, - в части деятельности таких филиалов и иных обособленных подразделений.

Основным условием для возможности применения единого налога является наличие не менее 50%-ной доли выручки, полученной от реализации произведенной продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства в общей выручке от всей деятельности за предыдущий календарный год.

Предусмотрен уведомительный принцип перехода на единый налог: организация, изъявившая желание применять единый налог, должна не позднее 15-го числа первого месяца квартала, с которого она желает применять единый налог, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление установленной формы.

Не вправе применять единый налог:

- организации - плательщики налога при УСН;

- резиденты СЭЗ, специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал", Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка "Индустриальный парк "Великий камень";

- организации в период применения единого налога на вмененный доход и до конца календарного года, в котором его применение прекращено.

Объектом налогообложения единым налогом признается валовая выручка.

Налоговая база единого налога определяется как денежное выражение валовой выручки. Для целей главы 36 НК валовой выручкой признается сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.

Данный порядок налогообложения предусматривает замену уплаты налогов, сборов (пошлин), уплачиваемых при общем порядке налогообложения, за исключением определенных пунктом 4 статьи 302 НК, на уплату единого налога по ставке в размере 1%.

При несоответствии за календарный год процентной доли, определенной частью первой пункта 1 статьи 302 НК, размеру, указанному в этой части, исчисление единого налога производится по ставке в размере 3% исходя из налоговой базы единого налога за календарный год, за который допущено указанное несоответствие.

Налоговым периодом единого налога признается календарный год.

Отчетным периодом единого налога признается:

- календарный месяц - для организаций, уплачивающих НДС ежемесячно;

- календарный квартал - для организаций, уплачивающих НДС ежеквартально.

 

Налог на игорный бизнес

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, являются:

- Указ Президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. N 599 "О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса", с изменениями и дополнениями;

- Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. N 9 "Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь", с изменениями и дополнениями;

- НК (гл. 37);

- постановление N 42;

- постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 28 января 2013 г. N 5 "О некоторых вопросах представления отчетности об итогах работы в сфере игорного бизнеса".

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются юридические лица Республики Беларусь. Их филиалы, представительства и иные обособленные подразделения не вправе исчислять суммы налога на игорный бизнес и исполнять налоговые обязательства этих организаций по налогу на игорный бизнес.

Доходы, полученные плательщиками от осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, не признаются объектами налогообложения НДС (за исключением этого налога, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь) и налогом на прибыль.

При осуществлении видов деятельности, не относящихся к деятельности в сфере игорного бизнеса, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном НК.

Объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор и положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок).

Статьей 309 НК ставки налога на игорный бизнес установлены в следующих размерах на единицу объекта налогообложения:

- 7 140,95 бел.руб. - на игровой стол;

- 241,53 бел.руб. - на игровой автомат;

- 2 250 бел.руб. - на кассу тотализатора;

- 1 500 бел.руб. - на кассу букмекерской конторы.

Ставка налога на игорный бизнес по положительной разнице между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок) установлена в размере 4%.

Налоговая база налога на игорный бизнес определяется отдельно по таким видам объектов налогообложения, как игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор и положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок).

Для игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерских контор налоговая база налога на игорный бизнес определяется как максимальное количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся в игорных заведениях в течение налогового периода.

При наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес (7 140,95 бел.руб.) увеличивается кратно количеству игровых полей.

При использовании плательщиками игрового стола, имеющего техническую возможность подключения к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ставка налога на игорный бизнес, установленная в отношении одного игрового стола (7 140,95 бел.руб.), уменьшается на 50%.

Для налогообложения такого объекта, как положительная разница между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), налоговая база налога на игорный бизнес определяется как денежное выражение образующейся по всем видам деятельности в сфере игорного бизнеса в течение налогового периода положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), уменьшенное на сумму налога на игорный бизнес, исчисленную за налоговый период по всем объектам налогообложения налогом на игорный бизнес (игровым столам, игровым автоматам, кассам тотализаторов и кассам букмекерских контор).

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту расположения этого объекта.

Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.