Представление декларации по НДС и уплата налога производятся по выбору плательщика ежемесячно или ежеквартально. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Представление декларации по НДС и уплата налога производятся по выбору плательщика ежемесячно или ежеквартально.

2017-08-24 334
Представление декларации по НДС и уплата налога производятся по выбору плательщика ежемесячно или ежеквартально. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пунктом 8 статьи 108 НК установлено, что иностранная организация, состоящая на учете в нескольких налоговых органах Республики Беларусь в связи с осуществлением на территории Республики Беларусь деятельности, признаваемой в соответствии со статьей 139 НК деятельностью через постоянное представительство, самостоятельно выбирает постоянное представительство, по месту расположения которого она будет в целом по всем объектам налогообложения НДС, относящимся ко всем ее постоянным представительствам, расположенным на территории Республики Беларусь, представлять в налоговый орган декларацию по НДС. О своем выборе иностранная организация уведомляет каждый налоговый орган Республики Беларусь, в котором она состоит на учете. Уведомление осуществляется на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления в налоговый орган в соответствии с пунктом 6 статьи 66 НК сообщения об осуществлении деятельности через постоянное представительство.

Принятое иностранной организацией решение о выборе изменению в течение текущего налогового периода не подлежит, за исключением случаев:

- включения в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) второго и последующих ее постоянных представительств в Республике Беларусь;

- прекращения иностранной организацией деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, по месту расположения которого осуществлялось в соответствии с частью первой пункта 8 статьи 108 НК представление декларации по НДС.

В случае, указанном в абзаце втором части второй пункта 8 статьи 108 НК, новое уведомление представляется в налоговые органы не позднее 5 рабочих дней до наступления очередного налогового периода по НДС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 108 НК налоговым периодом по НДС признается календарный год.

Исходя из вышеизложенного, при возникновении нового постоянного представительства иностранная организация, состоящая на учете в нескольких налоговых органах Республики Беларусь и претендующая на представление налоговой декларации (расчета) по НДС в целом по всем объектам, относящимся ко всем ее постоянным представительствам, расположенным на территории Республики Беларусь, например, в инспекцию, по месту расположения нового постоянного представительства, представляет новое уведомление в налоговые органы в срок не позднее пяти рабочих дней до наступления очередного налогового периода по НДС. Налоговая декларация (расчет) по НДС по месту расположения вновь зарегистрированного постоянного представительства будет представляться со следующего налогового периода.

Пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 28 октября 2016 г. N 396 "О внесении изменений в указы Президента Республики Беларусь" внесены изменения в часть первую пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 26 февраля 2015 г. N 99 "О взимании налога на добавленную стоимость", которые вступили в силу с 1 января 2017 г.

Согласно Указу № 99 суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе приобретенных товаров (за исключением товаров, при ввозе которых уплаченные суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычету в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь), со дня вступления в силу настоящего Указа до 31 декабря 2017 г. включительно на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором истекло 60 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Таким образом, на 2017 г. продлевается ограничение вычета сумм "ввозного" НДС, взимаемого таможенными органами, путем установления отсрочки на такой вычет в отношении товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и реализуемых (предназначенных для реализации) в неизменном состоянии и составляет 60 дней.

Положения Указа Президента Республики Беларусь от 26 февраля 2015 г. N 99 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 28 октября 2016 г. N 396) подлежат применению в отношении импортированных товаров, которые ввезены на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, т.е. выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. включительно.

Электронные счета – фактуры

В соответствии со статьей 106-1 НК электронный счет-фактура является обязательным электронным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, указанных в абзацах втором - четвертом статьи 90 НК (за исключением иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь), у которых возникает объект налогообложения налогом на добавленную стоимость, включая обязанность исчисления налога на добавленную стоимость в соответствии с положениями статьи 92 НК, либо обязанность выставления (направления) электронного счета-фактуры в соответствии с положениями настоящей статьи, служащим основанием для осуществления расчетов по налогу на добавленную стоимость между продавцом и покупателем и принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Создание ЭСЧФ осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25.04.2016 № 15.

Пунктом 5 статьи 106 НК установлено, что плательщик обязан в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном настоящей статьей, выставить покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав либо направить на Портал электронный счет-фактуру.

Электронный счет-фактура выставляется (направляется) не ранее дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, определяемого в соответствии с положениями статьи 100 настоящего Кодекса, и не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае, если по истечении срока, установленного частью второй настоящего пункта, не наступил момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в части второй настоящего пункта, либо отсутствуют подтверждающие наступление момента фактической реализации таких товаров (работ, услуг), имущественных прав сведения или оформленные в установленном порядке первичные учетные документы, то электронный счет-фактура выставляется (направляется) не позднее двух рабочих дней соответственно с даты наступления момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав либо с даты получения сведений или оформления в установленном порядке первичных учетных документов, подтверждающих наступление момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в части второй настоящего пункта. При этом в таком электронном счете-фактуре в качестве даты совершения операции указывается дата наступления момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 92-1 и статьей 100 настоящего Кодекса.

Электронный счет-фактура создается плательщиком непосредственно на Портале либо загружается в виде файла XML-формата, подготовленного плательщиком, и является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах налога на добавленную стоимость, представляемых в налоговые органы (пункт 4 статьи 106-1 НК).

За непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность по статье 13.8 КоАП.

Вычет НДС производится в порядке, установленном статьей 107 НК.

С 01.01.2017 года налоговые вычеты производятся:

при приобретении плательщиком на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав - на основании электронных счетов-фактур, полученных в установленном порядке от продавцов этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, при условии подписания плательщиком в установленном порядке электронных счетов-фактур электронной цифровой подписью;

при приобретении плательщиком на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, - на основании электронных счетов-фактур, созданных плательщиком в соответствии с абзацем вторым части четвертой пункта 8 статьи 106-1 НК;

при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь (кроме ввоза товаров с территории государств - членов Евразийского экономического союза) - на основании деклараций на товары, выпущенные в соответствии с заявленной таможенной процедурой, документов (их копий), подтверждающих факт уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, и электронных счетов-фактур, составленных и направленных плательщиком на Портал в соответствии с пунктом 6 статьи 106-1 НК;

при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Евразийского экономического союза - на основании налоговых деклараций (расчетов) по налогу на добавленную стоимость, документов, подтверждающих факт уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории государств - членов Евразийского экономического союза, и электронных счетов-фактур, составленных и направленных плательщиком на Портал в соответствии с пунктом 6 статьи 106-1 НК.

Согласно пункту 20 статьи 106-1 НК в случае невозможности выставления (направления) электронных счетов-фактур в связи с недоступностью Портала (в том числе из-за отсутствия электропитания и (или) выхода из строя оборудования (его части)), недостаточностью ресурсов Портала, недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с Порталом, включая недостаточность ширины каналов связи с Порталом, плательщик обязан не позднее пяти рабочих дней со дня возобновления работоспособности Портала выставить (направить) электронный счет-фактуру в соответствии с требованиями данной статьи.

Письмом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2016 № 2-1-9/02509 разъяснено, что информация о периоде неработоспособности Портала будет размещаться на сайте МНС (www.nalog.gov.by) и непосредственно на Портале (www.vat.gov.by).

Таким образом, в целях осуществления расчетов по НДС и применения налоговых вычетов с 01.01.2017 года применяются только электронные счета-фактуры, следовательно, при отсутствии данного электронного документа покупатель не имеет право принять к зачету предъявленную (уплаченную при ввозе) сумму НДС.

 

Акцизы

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты акцизов, являются:

- НК (гл. 13);

- постановление N 42.

Объектами налогообложения акцизами признаются:

- подакцизные товары, производимые плательщиками и реализуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь;

- ввозимые на территорию Республики Беларусь подакцизные товары и (или) возникновение иных обстоятельств, с наличием которых НК, Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. N 129-З "О таможенном регулировании в Республике Беларусь", акты, составляющие право Евразийского экономического союза, и (или) акты Президента Республики Беларусь связывают возникновение обязанности по уплате акцизов;

- подакцизные товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче). Подакцизные товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, не признаются объектом налогообложения акцизами при реализации (передаче) в случаях, если при ввозе на территорию Республики Беларусь этих подакцизных товаров произведена уплата акцизов либо применено освобождение от акцизов в соответствии с законодательством.

Перечень подакцизных товаров установлен статьей 111 НК.

Ставки акцизов на подакцизные товары установлены согласно приложению 1 к НК в абсолютной сумме за физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки).

Момент фактической реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как приходящийся на налоговый период день отгрузки (передачи) (в том числе структурному подразделению плательщика) подакцизных товаров (п. 1 ст. 118 НК).

Днем отгрузки подакцизных товаров признается дата их отпуска со склада, осуществленного в установленном порядке.

 

Налог на прибыль

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы исчисления и уплаты налога на прибыль, являются:

- НК (гл. 14);

- постановление N 42;

- международные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, заключенные Республикой Беларусь или правопреемником которых она является;

- Декрет N 10.

Плательщиками налога на прибыль являются коммерческие организации с иностранными инвестициями, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.

Понятие постоянного представительства для целей налогообложения определено в статье 139 НК.

Основная ставка налога на прибыль установлена в размере 18%.

Размер ставки налога на прибыль по дивидендам - 12%.

Налоговым периодом налога на прибыль признается календарный год.

Отчетным периодом налога на прибыль признается календарный квартал.

Отчетным периодом налога на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями, признается календарный месяц.

Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 35 НК, начисленные белорусскими организациями.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав отражается на дату признания ее в бухгалтерском учете независимо от даты проведения расчетов по ним с соблюдением принципа (метода) начисления.

Валовой прибылью признается:

- для белорусских организаций - сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов;

- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, - сумма прибыли иностранной организации, полученная через постоянное представительство на территории Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.

Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (за исключением основных средств, нематериальных активов) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении.

Согласно статье 130 НК затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.

 

В соответствии с положениями пункта 9 статьи 139 НК в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, внереализационные расходы иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, кроме затрат (внереализационных расходов), понесенных в Республике Беларусь, включаются также затраты (внереализационные расходы), понесенные за пределами Республики Беларусь, которые в соответствии с законодательством иностранного государства учитываются в нем для целей налогообложения прибыли и непосредственно связаны с осуществлением иностранной организацией деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, включая управленческие и общеадминистративные затраты, за исключением затрат (внереализационных расходов), не учитываемых при налогообложении прибыли в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Такие затраты должны быть подтверждены соответствующим заключением аудиторской организации (аудитора) иностранного государства, резидентом которого является иностранная организация, которое представляется налоговому органу не позднее срока представления налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль за налоговый период, к которому они относятся.

Если такие затраты являются частью общей суммы затрат, понесенных иностранной организацией за пределами Республики Беларусь (затраты понесены не только для постоянного представительства в Республике Беларусь), в заключении аудиторской организации (аудитора) иностранного государства должно быть указано, в каком размере (части, проценте) данные затраты относятся к осуществлению деятельности на территории Республики Беларусь через постоянное представительство и по какому признаку определяется этот размер (часть, процент).

При заключении инвестиционного договора инвесторам и (или) предприятиям, созданным с их участием в Республике Беларусь, предоставляются дополнительные льготы и преференции, установленные Декретом N 10.

Так, указанные организации после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта освобождаются от налога на прибыль, обязанность по уплате которого возникает в связи с безвозмездной передачей (получением) капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, объектов незавершенного капитального строительства и иных основных средств, передаваемых (переданных) в целях реализации инвестиционного проекта в рамках инвестиционного договора в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление инвестора (инвесторов) и (или) организации.

 

Налог на доходы

 

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок исчисления и уплаты налога на доходы, являются:

- НК (гл. 15);

- международные соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, заключенные Республикой Беларусь или правопреемником которых она является;

- постановление N 42.

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и получающих доход из источников в Республике Беларусь, установлены ставки налога на доходы в следующих размерах:

- 5% - по дивидендам, доходам от долговых обязательств, роялти, если источником выплаты такого дохода является резидент Парка высоких технологий;

- 6% - по плате за перевозку, фрахту, демереджу и прочим платежам, возникающим при перевозках, в связи с осуществлением международных перевозок, а также платежам за оказание транспортно-экспедиционных услуг;

- 10% - по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления, в том числе: доходам по кредитам и займам; доходам по ценным бумагам, условиями эмиссии которых предусмотрено получение доходов в виде процентов (дисконта); доходам от пользования временно свободными средствами на счетах в банках Республики Беларусь;

- 12% - по дивидендам и приравненным к ним доходам, признаваемым таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 35 НК, и по доходам от отчуждения долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части;

- 15% - по следующим видам доходов:

по роялти;

по доходам от реализации на территории Республики Беларусь товаров на условиях договоров поручения, комиссии и иных аналогичных гражданско-правовых договоров;

по доходам от организации и проведения на территории Республики Беларусь культурно-зрелищных мероприятий и (или) участия в них, а также от работы на территории Республики Беларусь аттракционов и зверинцев;

по доходам в виде неустоек (штрафов, пеней) и других видов санкций за нарушение условий договоров;

по доходам от выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, разработки конструкторской и технологической документации на опытные образцы (опытную партию) товаров, от изготовления и испытания опытных образцов (опытной партии) товаров, предпроектных и проектных работ (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и иные аналогичные работы);

по доходам от предоставления гарантии и (или) поручительства;

по доходам от предоставления дискового пространства и (или) канала связи для размещения информации на сервере и услуг по его техническому обслуживанию;

по доходам от отчуждения:

а) недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь;

б) предприятия (его части) как имущественного комплекса, находящегося на территории Республики Беларусь, собственником которого является иностранная организация;

в) ценных бумаг на территории Республики Беларусь (кроме акций) и (или) их погашения;

по доходам от оказания услуг:

а) консультационных, бухгалтерских, аудиторских, маркетинговых, юридических, инжиниринговых;

б) по доверительному управлению недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь;

в) курьерских;

г) посреднических;

д) управленческих;

е) по поиску и (или) подбору персонала, найму персонала, а также по предоставлению персонала для осуществления деятельности в Республике Беларусь;

ж) в сфере образования;

з) по хранению имущества;

и) по страхованию (сострахованию, перестрахованию);

й) по рекламе;

к) по установке, наладке, обследованию, обслуживанию, измерению, тестированию линий, механизмов, оборудования, приборов, приспособлений, сооружений, нематериальных активов, находящихся на территории Республики Беларусь;

л) по сопровождению и охране грузов;

по доходам от недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, переданного в доверительное управление;

по доходам от деятельности по обработке данных и размещению информации (услуги по обработке данных; веб-хостинг (включая комплексные услуги по размещению и управлению веб-сайтами); комплексные услуги по обработке данных, предоставленных клиентом, и составлению на основе этих данных специализированных отчетов; услуги по вводу и обработке данных, включая услуги по управлению базами данных; услуги по хранению данных; обеспечение доступа к базам данных; предоставление места и времени для рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет), а также доходы от деятельности веб-порталов по функционированию веб-сайтов, использующих поисковые системы в целях создания и ведения обширных баз данных интернет-адресов и содержания в формате, обеспечивающем легкий поиск информации.

 

При начислении и (или) выплате дохода иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, налог на доходы исчисляется, удерживается и перечисляется в бюджет налоговыми агентами:

- юридическими лицами Республики Беларусь;

- белорусскими ИП;

- иностранными организациями, в том числе представительствами иностранных организаций;

- физическими лицами - при выплате иностранной организации:

дохода от недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, переданного в доверительное управление;

дохода по кредитам, займам;

дохода от отчуждения: недвижимого имущества, предприятия (его части) как имущественного комплекса, долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь;

дохода от отчуждения ценных бумаг на территории Республики Беларусь (кроме акций) и (или) их погашения.

Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы.

При налогообложении доходов иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, следует учитывать, что пунктом 2 статьи 5 НК установлен приоритет международных договоров, действующих для Республики Беларусь, над национальным законодательством. В частности, если нормами международного соглашения установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены НК и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются нормы международного соглашения.

Порядок устранения двойного налогообложения определен статьей 151 НК и Инструкцией о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, международной организации, утвержденной постановлением N 42.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.