Теоретические предпосылки религиоведения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Теоретические предпосылки религиоведения.

2017-08-24 231
Теоретические предпосылки религиоведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория религии.

Религиоведение как наука.

Слово религия происходит от лат. Religare связывать, соединять, восстанавливать связь. Т.е. изначально религия понималась, как связь человека с высшими силами. В свою очередь религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное поведение человека по отношению к трансцендентному, богу или богам или к чему бы то ни было рассматриваемому как священное или сакральное. Религиоведение относительно относительно самостоятельная отрасль знания, складывалась начиная с 19 века, хотя религиоведческие знания накапливались в течение веков. Оно вычленялось на стыке ряда наук. С этим связано содержание, строение и структура религиоведение. Знания. Предметом религиоведения является закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они представали в истории человечества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и др. областей культуры. Оно изучает религию на уровне общества, групп и личности. Основное в рел. – философское содержание, что обусловлено 2мя обстоятельствами. Центральным в нем является разработка наиболее универсальных понятий и теорий объекта, во 2х исследование религии неизбежно обращается к филосовско -миорвозренческим вопросам о человеке, мире, обществе. При рассмотрение этих вопросов рел. Опирается на наследие фил. Мысли, на историю естественных и общественных наук, на достижения современной НТР, на научное объяснение религии. Различают теоретическое и историческое религиовед. 1е раскрывает сущность, глубинные закономерности, разрабатывает понятийный аппарат, предлагает концепции объекта. Создает его диахромное (последовательное) и синхронное(параллельное) изображение, имея дело с явлениями религии.

Основные разделы совр. Рел.: философия, социология, психология, феноменология, история.

Философия религии. Является базовым разделом. Она раскрывает глубинные сущностные свойства объектов. В сою очередь социология, психология, история и др. разделы позволяют увидеть как объект предстает в разных ипостасях на разных уровнях, как он обнаруживается в различных феноменах. Осмысление религии в той, или иной степени всегда было составной частью историко-ф. процесса. Экспликация(выделение) философии религии, как соц. Предметной области философствования, происходи в 18-19 веках благодаря трудам выдающихся философов и теологов. В 20м веке проблемы религии получают разработку в сочинениях ряда выдающихся представителей различных направлений философии.Эти концепции многообразны, энтерпритация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то субординирующего принципа.

Социология религии как научная дисциплина начинает формироваться с середины 19 века определением ее предмета может быть следующее: она исследует религии как общественную подсистему, изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития, функционирования, ее элементы и структуры, место, функции и роль в общественной системе, влияние на другие элементы этой системы., специфику обратного влияния последних на религию. С.Р. рассматривает религию как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне, анализирует религиозное поведение людей в единстве с их сознанием.

Психология религии формируется на рубеже 19-20 веков. В ней реализуются как общепсихологические, так и социально - психологические подходы в изучении религии. Методами ее исследования являются псих. Закономерности возникновения, развития и функционирования религиозных идей, индивидуальной, групповой и общественной психологии, содержание структура, направленность этих явлений их место и роль в религиозном комплексе и влияние на внерелигиозные сферы жизнедеятельности индивида, групп, общества. Процессы состояния, личностные свойства анализируются в связи с принадлежностью индивида к определенным общественным системам, классам, слоям, этносам, демографическим и профессиональным группам.

4. Феноменология религии.
Феноменология религии складывается в 20 веке, она пока в меньшей степени конструировала себя в качестве относительно самостоятельной дисциплины. Главными понятиями здесь являются " священное", в отличие от "профанного", "нуминозное" («нумен» -Божественная воля,власть) и др. Гипотетически предметное поле феноменологии религии: она соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих индивидов с точки зрения реализующихся религиозных значений и смыслов, на этой основе достигает понимания религии, дает их систематическое описание, разрабатывает их классификации с помощью сопоставления и сравнения.
5) История религии.
История религии наследовала результатом многовекового развития исторических знаний о религии. Особое значение имели исследования,проводившиеся начиная с Нового времени. С 19 века история религии становится областью деятельности многих исследователей. История религии рассматривает движущиеся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в конкретностей их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленно существовавших и существующих религий. Изучаются происхождения религии, ранние формы верования. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, история данной религии или конфессий, страноведческой истории религии.

Классы понятий и терминов религиоведения.
Они составляют:
1) общефилософские и социально -философией категории (бытие, сознание, символ,истина и тд);
2) понятия и термины,прошедшие из логики, этики, эстетики (знак, смысл, милосердие, красота и тд.);
3)общенаучные понятия (система, функция, роль, закон),они применяются в области различных наук и требуют выявления соответствующих ти

Методы исследования.
Религиоведение использует большое число различных методов исследования. Как и в любой науке здесь применяются философские, специально-,общие- и частно -научные термины, теоретические и эмпирически методы: системное метод, диалектика, анализ, синтез и тд. В исследованиях религий разработаны такие подходы, которые интегрируют многие частные приемы:
1) каузальный(причинно-следственная связь) анализ, он имеет в виду изучения причинно-следственных отношений, выявление причин возникновения и эволюции различных явлений религии;
2) историзм, в качестве инструмента познания использует логику истории
3)типологический метод, он представляет собой совокупность процедур разделения и группировки объектов по каким-либо признакам;
4)феноменологический метод, это совокупность приемов выяснения смыслов и значений в духовном взаимодействие людей;
5)герминевтетический метод, он применяется в целях достижения понимания религиозных явлений;
6)структурно-функциональный анализ, он имеет дело с объектом, представляющими собой системы, и направлен на рак рытвине их строения и функционирования.

Принципы изложения при раскрытии содержания.
1)исходный принцип -строгая объективность, конкретно-историческое рассмотрение предмета;
2)принцип рассмотрения религии в контексте развития духовной культуры;
3)анализ мировоззренческих вопросов по углов зрения проблем бытия человека, его сущности и существования, целей и смысла жизни, смерти и бессмертия, т.е. в плане рассмотрения философской антропологии;
4) существенное требование к религиоведу- существенная реализация положений Декорации, принципов толерантности, принятые ЮНЕСКО в 1995,выражавшиеся в способности проявлять уважение к " другим и другому" независимо от из происхождения, пола, расовой, этнической и конфессиональной принадлежности.

Религия Древней Греции.

В основе своей пронизана мифологией. Священного писания не было, канон отчасти заменили поэмы Гомера (Эллада, Одиссея, Гессиода). Геродот считал, что именно они сотворил греков и богов. Политеизм Гомера еще не редко лишен персонификации. Божества Гесиода уже персонифецированны, получив свою биографию и судьбу. Некоторые боги стали отождествляться с планетами. В период расцвета Полисов греческую религию стали называть Олимпийской (по имени горы Олимп в Фессалии, где, как полагали греки, жили их главные боги). Греческая религия не знала жестких религиозных догматов и обособленной, замкнутой греческой касты. Это создавало условие для свободного отделения естественнонаучных знаний от религии. Уже орфики попытались исправить традиционно мифологическую картину……

Кроме богов чтили обожествленных героев: Геракла, Персея, Елена, Менелая и др. Религиозное сознание греков пронизанное идеями гармонии и порядка уживалось экстатическими культами дионисийского толка. В общем, греки отличались огромной веротерпимостью.

Основные этапы.

Олимпийский пантеон сложился, вероятно, еще в крито-микенскую эпоху. Бессмертные боги воспринимались как облагороженные человеческие существа, воплощающие гармонию, разумный порядок и красоту, что становится главным космическим принципом. Люди и боги эти периода соразмерны. Люди, став героями, могут перебороть волю богов. К концу периода архаики мифологические воззрения были критически пересмотрены, им пытались дать разумное рациональное истолкование. в обновленной системе ведущую роль стала играть святилище Апполона в Дельфах. В Классическую эпоху греки активно знакомились с другими народами, их культурой и верованиям Критическое отношение к старой религии усугублялось. Росла популярность уличных философов, наподобие Сократа. Но подлинную революцию в умах афинских граждан совершили софисты, заявившие, что человек-мера всех вещей.

В эпоху Эллинизма Греция утратила независимость, ее культура приобретала космополитический характер. А для религии наступил заключительный этап, греки увлеклись монотеистический иудаизмом, стали стремиться к некой универсальной религии, строя пантеоны всем богам сразу. А отправной точкой рассуждения стало человеческое счастье, которое и признавалось высшим благом.

Храмы и обряды.

Греки возводили величественные, роскошные храмы олимпийским бокам и ставили их прекрасные, антропоморфные статуи. В основу был заложен мегарон –дом властителя. Со строительством храмов было связано и появление 2х главных архитектурных стилей. Здания и статуи покрывали разноцветными росписями. К богам греки относились, как к людям. Их молитва сводилась к обращению к богу, восхвалению его, просьбе и обещанию отблагодарить за ее выполнение. Для священно действий и жертвоприношений выделялись жрецы. Жрецом мог стать любой, свободный, гражданин.

Главные культы.

С угасанием старой олимпийской религии все большее значение получали экстатические культы, в которых могли реализоваться сильные религиозные эмоции и без специальных знаний постигаться божества. Как общегреческий, утвердился культ Зевса. К числу самых популярных относились также культы Деметры, Диониса и Аполлона.

Религия древнего Рима.

Со времени основания Рима в 8 в.до н.э., за 12 вековую историю, вместе с гос. строем менялась его идеология, том числе и религия, которая складывалась из культов и религиозных представлений разных народов, Древнеримская религия утратила первоначальную простоту и приобрела пестрый интернациональный характер. Римская религия был строго формализована, она пронизывала и личную и общественную жизнь Рима и сводилась, в основном, к беспрекословному и юридически точному соблюдению внешней стороны культа. На религиозном чувстве римлян основывались их главные добродетели: дисциплина, честность, целомудрие. Их чувства к бога были, как чувствам сыновнего долга и почтения. Другой уникальной чертой считается отсутствие мифологии в общепринятом виде. Мифологизирована была истории, заменявшая римлянам теологию. Важной частью религии была магия.

Основные этапы.

Ранняя римская религия была архаична. Особой магической силой жители Италии наделяли реки горы камни, деревья, рощи и т.д. Четкого представление о божествах не было. Для них в окр. Мире действовали неопределенные силы. Духа- покровителя имел каждый человек. Позднее боги стали изображаться в человеческом облике, а их мир строился по образу человеческого. В период республики происходили изменения, утвердился и увеличился римский пантеон. Усложнялись функции и уточнялась индивидуальность богов. Многие римские боги стали отождествляться с греческими. Заимствовались их мифы и ритуалы. Позднее религия в общих слоях общества стала вырождаться безразличие или даже безбожие, а в народе суеверие.

В период империи император Август пытался упрочит позиции религии, понимая ее как подлинную опору власти. Стремился скрепить ее императорским культом.(статус гос религии). Но кризис старых религиозных ценностей стал очевиден и привел к замещению их христианству.

По началу, культ римских богов отличался простотой. Когда у греков были заимствованы сказания о богах стали создавать их изображения, а также строить святилища. Регулярных общественных богослужений и молитвенных собраний в римских храмах не совершалось. Внутри них священнодействовали жрецы. Служение богам выражалось во множестве ритуалов. (Жертвоприношение, праздничных, торжественных процессий, молитв, обетов). Высшая дух власть принадлежала жрецам-понтификам. Жрицы –весты (весталки).

Религия Японии и Китая.

Ни в даосизме не в конфуцианстве нет единого и всемогущего бога, учений о творении им мира, бессмертии души и т.п. Высшим божеством Китая всегда считалось Небо – верховная всеобщность в ее абстрактности и безразличии к человеку, но которому необходимо поклонятся. другой особенностью древней китайской религиозности была незначительная роль мифологии, которую заменяли легенды о мудрецах и справедливых родителях прошлого, которые в сущности и есть китайские божества – добрые духи, посланные Небом.

Конфуцианство (Джу Дзяо)-буквально, учение образованных, просвещенных, благородных людей. Древнейшее китайское филосфское учение составляющее наряду с Даосизмом и Буддизмом, так называемые, «Три учения» или Сянь Цзяо. Его возникновение 6-5 вв до н.э. связывают с теоретической и прикладной деятельностью реального исторического лица известного лица, известного под именем Конфуций. Он родился 551 и умер в 479 году до н.э. в семье обедневших аристократов и после ухода со службы стал первым в Китае профессиональным преподавателем.

Схема истории развития Конфуцианства такова:

1. Древнее конфуцианство(6-3 вв до н.э.) представленное каноническими, протофилософскими памятниками и авторскими трактатами позднечжоуских мыслителей.

2. Классическое конфуцианство (2 …) оформившееся в ханьскую эпоху в результате синтеза исходных конфуцианских идей и идей, принадлежащих другим национальным древним философским школам.

3. Неоконфуцианство (11-17 вв. н.э.) основу которого составляет редакция Чжу Си – чжусианство, заключающаяся в заимствовании буддийских концепций и в дальнейшей разработки гносиологичекой и онтологической проблематики.

4. Постконфуцианство (2ая половина 19 века)- новейшие попытки модернизации конфуцианства, через привлечение идей западной цивилизации.

Основные книги: конфуцианский канон распадается на 2 набора книг: пяти каноние или уцзин и четверокнижие (Сы Шу). 5ая книга И Цзы –Книга перемен самый загадочный из древнекитайских памятников, в котором истолковывается особые письменные знаки – гексаграммы.

Основой конфуцианства выступает учение о идеале личности - благородном муже, под которым понимается человек, обладающий 5ю добродетелями: гуманностью, благопристойностью, справедливостью, мудростью и верностью. Отсутствие или неразвитость любого из них у народа населения, монархов и его окружения неумолимо ведут за собой изъяны государственного управления. В воспитании и образовании основной стала проблема добра (шань) и зла (э). Философы сходятся во мнении о возможности искусственного воспитания первого и нейтрализации второго, путем воздействия на личность человека, внешнего и внутреннего фактора. Внешний фактор- окружающая его социальная среда, семья, отношениям в которой и уделялось большое внимание. семейное воспитание должно дополнятся или восполнятся образованием, обычно это изучение историографической литературы и художественной словесности, включая навыки стихосложения. Под внутренним фактором понимается психо-эмоциональное состояние индивида, его чувства или эмоции, которые должны подлежать управлению, а идеале подавлению. В целом, жизненный путь человека рассматривается как результат его собственных усилий и поступков. И так, Конфуцианство является этико-политическим учением, своего рода социально-этической антропологией, сосредоточенной на проблемах природы и бытия человека, как члена социума.

Даосизм.

Даосизм (Дао Цзяо) буквально, учение о Дао –тоже является китайским вероучением (5-3 вв. до н.э.). Оно состоит и двух структурных направлений: Даосско-философское направление – ориентировано на достижение личностью духовного совершенства, тогда как, даосско-религиозное – на обретение человеком физического бессмертия и его превращение в особого типа существо, называемое бессмертным - Сянем и обладающее сверхъестественными свойствами и способностями, включая способности передвижении – полета. Их относительная самостоятельность характерна для этапа зарождения и формирования Даосизма, примерно до второго века н.ж.

Следующий этап соотносится с развитием уже сформировавшейся даосской традиции. В ней генезис вероучения возводится двум древним трактатам, приписываемым легендарному мудрецу Лао Цзы и Чжуан Чжоу, где излагается все фундаментальные для даосизма идеи и концепции, начиная с учения о Дао.

Философия Даосизма. Выступает как космогоническое порождающее начало, предшествующие миру «оформленных вещей». При этом Дао предстает в 2х основных ипостасях:1-одинокое прибывающее в покое и принципиально недоступное восприятию и словесно понятийному выражению; 2-всеобхватное, всепроникающее, изменяющееся вместе с миром, действующие и проявляющее себя в оформленных вещах - его благая сила, которая доступна восприятию и словесному выражению.

Важнейшим в даосизме является тезис о единстве и нерасчлененности Дао. В связи с чем смерть рассматривалась, как естественное повод для радости освобождения от телесной оболочки, а целью существования человека провозглашается достижение состояния полной идентичности с сущностью мира через растворение своей самости в природе и самослияние с Дао. Это состояние «естественности» или Цзы Чжань достигается «недеянием».

Религиозное учение даосизм. Учение о единстве мира, универсальности перемен и идея гомоморфизма (совершенного подобия, макро- и микрокосмос) были перенесены на человеческое существо. Раз макрокосма вечен, то вечным может быть и микрокосмос(тело человека) дисгормония, ведущая к смерти индивида- результат отступления от универсального Дао, перенесение всех его атрибутов на тело даосского адепта может сделать его преображенным и вечным. Религиозное направление подразделяется на внешнюю и внутреннюю алхимию. Первая предполагает изготовление эликсиров бессмертия. Вторая- как б создание эликсира в самом теле даосского адепта, через регуляцию пневменных энергий. Даосская алхимия является общекультурны феноменом китайской цивилизации.

Даосизм, как государственная религия. НА рубеже 2-3 вв. даоская школа («Небесные наставники») приобрела черты теократического государства, с развитой церковной иерархией и литургией. (Потомственно). В качестве автономии этой школе было выделено отдельное пространство.

Даосизм и Конфуцианство оказали определяющее воздействие и на искусство Китая: консервация мифологии, породившая универсальную модель восприятия дикой природы, поэзии и живописи.

Синтоизм (Ками-но-мити) ограничен приделами Японии, где он тесно переплетается с буддизмом, насчитывая столетия существования. Примерно зародился в начале нашей эры. Действенный аспект религий Японии преобладает на духовно- доктринальном, большое значение имеет паломничество. Синто означает путь богов (в переводе). Согласно синто природа- рощи, реки, горы, камни и т.д. населена бесчисленным кол-вом божеств- Ками (включая духов рек). Человеческая природа – высшая, потому что у человека больше всего природы Ками. С вязь человека с божествами и духами предков не расторжима. Вселенная считается божественной и утверждается, что человеку следует жить в гармонии с ее святостью. Соблюдая правдивость и очищение, человек может открыть, заложенную в нем, божественную природу и получить поддержку, благословение и руководство от Ками. Главная цель адептов синтоизма – достижение бессмертия среди духов предков. Природа Ками в человеке бессмертна. По этому необходимо оставить добрые воспоминая, исполняя долг. Всевышний Бог отсутствует. Синтоизм не имеет и своего основателя, священных писаний не четко оформлены религиозной доктриной. Авторитетными считаются книги –Кодзики (записи о делах древности) и Нихонги (аналлы Японии). Созданы при сильном влиянии китайского духовно наследия. Синтоиз представлен 2мя уровнями: государственным и храмовым. Государство считается божественным институтом, законы которого не могут нарушаться, обожествляется императорская власть. Храмовый синто направлен на проявление благодарности Ками. Святилища находятся в природной среде. В культово-обрядовой практике большое значение имеют праздники (Матцури). Паломничество с целью умилостивления богов. при этом составной частью богослужения иногда являются ритуальные танцы, а в здании театра проходили представления традиционного театрально искусства Японии – Но.

 

Теория религии.

Религиоведение как наука.

Слово религия происходит от лат. Religare связывать, соединять, восстанавливать связь. Т.е. изначально религия понималась, как связь человека с высшими силами. В свою очередь религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное поведение человека по отношению к трансцендентному, богу или богам или к чему бы то ни было рассматриваемому как священное или сакральное. Религиоведение относительно относительно самостоятельная отрасль знания, складывалась начиная с 19 века, хотя религиоведческие знания накапливались в течение веков. Оно вычленялось на стыке ряда наук. С этим связано содержание, строение и структура религиоведение. Знания. Предметом религиоведения является закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они представали в истории человечества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и др. областей культуры. Оно изучает религию на уровне общества, групп и личности. Основное в рел. – философское содержание, что обусловлено 2мя обстоятельствами. Центральным в нем является разработка наиболее универсальных понятий и теорий объекта, во 2х исследование религии неизбежно обращается к филосовско -миорвозренческим вопросам о человеке, мире, обществе. При рассмотрение этих вопросов рел. Опирается на наследие фил. Мысли, на историю естественных и общественных наук, на достижения современной НТР, на научное объяснение религии. Различают теоретическое и историческое религиовед. 1е раскрывает сущность, глубинные закономерности, разрабатывает понятийный аппарат, предлагает концепции объекта. Создает его диахромное (последовательное) и синхронное(параллельное) изображение, имея дело с явлениями религии.

Основные разделы совр. Рел.: философия, социология, психология, феноменология, история.

Философия религии. Является базовым разделом. Она раскрывает глубинные сущностные свойства объектов. В сою очередь социология, психология, история и др. разделы позволяют увидеть как объект предстает в разных ипостасях на разных уровнях, как он обнаруживается в различных феноменах. Осмысление религии в той, или иной степени всегда было составной частью историко-ф. процесса. Экспликация(выделение) философии религии, как соц. Предметной области философствования, происходи в 18-19 веках благодаря трудам выдающихся философов и теологов. В 20м веке проблемы религии получают разработку в сочинениях ряда выдающихся представителей различных направлений философии.Эти концепции многообразны, энтерпритация религии в них осуществляется под углом зрения какого-то субординирующего принципа.

Социология религии как научная дисциплина начинает формироваться с середины 19 века определением ее предмета может быть следующее: она исследует религии как общественную подсистему, изучает общественные основы религии, общественные закономерности ее возникновения, развития, функционирования, ее элементы и структуры, место, функции и роль в общественной системе, влияние на другие элементы этой системы., специфику обратного влияния последних на религию. С.Р. рассматривает религию как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне, анализирует религиозное поведение людей в единстве с их сознанием.

Психология религии формируется на рубеже 19-20 веков. В ней реализуются как общепсихологические, так и социально - психологические подходы в изучении религии. Методами ее исследования являются псих. Закономерности возникновения, развития и функционирования религиозных идей, индивидуальной, групповой и общественной психологии, содержание структура, направленность этих явлений их место и роль в религиозном комплексе и влияние на внерелигиозные сферы жизнедеятельности индивида, групп, общества. Процессы состояния, личностные свойства анализируются в связи с принадлежностью индивида к определенным общественным системам, классам, слоям, этносам, демографическим и профессиональным группам.

4. Феноменология религии.
Феноменология религии складывается в 20 веке, она пока в меньшей степени конструировала себя в качестве относительно самостоятельной дисциплины. Главными понятиями здесь являются " священное", в отличие от "профанного", "нуминозное" («нумен» -Божественная воля,власть) и др. Гипотетически предметное поле феноменологии религии: она соотносит представления, идеи, цели, мотивы практически взаимодействующих индивидов с точки зрения реализующихся религиозных значений и смыслов, на этой основе достигает понимания религии, дает их систематическое описание, разрабатывает их классификации с помощью сопоставления и сравнения.
5) История религии.
История религии наследовала результатом многовекового развития исторических знаний о религии. Особое значение имели исследования,проводившиеся начиная с Нового времени. С 19 века история религии становится областью деятельности многих исследователей. История религии рассматривает движущиеся во времени мир явлений религии во всем его многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в конкретностей их форм, накапливает и сохраняет информацию о многочисленно существовавших и существующих религий. Изучаются происхождения религии, ранние формы верования. Исследования ведутся в русле всеобщей истории религии, история данной религии или конфессий, страноведческой истории религии.

Классы понятий и терминов религиоведения.
Они составляют:
1) общефилософские и социально -философией категории (бытие, сознание, символ,истина и тд);
2) понятия и термины,прошедшие из логики, этики, эстетики (знак, смысл, милосердие, красота и тд.);
3)общенаучные понятия (система, функция, роль, закон),они применяются в области различных наук и требуют выявления соответствующих ти

Методы исследования.
Религиоведение использует большое число различных методов исследования. Как и в любой науке здесь применяются философские, специально-,общие- и частно -научные термины, теоретические и эмпирически методы: системное метод, диалектика, анализ, синтез и тд. В исследованиях религий разработаны такие подходы, которые интегрируют многие частные приемы:
1) каузальный(причинно-следственная связь) анализ, он имеет в виду изучения причинно-следственных отношений, выявление причин возникновения и эволюции различных явлений религии;
2) историзм, в качестве инструмента познания использует логику истории
3)типологический метод, он представляет собой совокупность процедур разделения и группировки объектов по каким-либо признакам;
4)феноменологический метод, это совокупность приемов выяснения смыслов и значений в духовном взаимодействие людей;
5)герминевтетический метод, он применяется в целях достижения понимания религиозных явлений;
6)структурно-функциональный анализ, он имеет дело с объектом, представляющими собой системы, и направлен на рак рытвине их строения и функционирования.

Принципы изложения при раскрытии содержания.
1)исходный принцип -строгая объективность, конкретно-историческое рассмотрение предмета;
2)принцип рассмотрения религии в контексте развития духовной культуры;
3)анализ мировоззренческих вопросов по углов зрения проблем бытия человека, его сущности и существования, целей и смысла жизни, смерти и бессмертия, т.е. в плане рассмотрения философской антропологии;
4) существенное требование к религиоведу- существенная реализация положений Декорации, принципов толерантности, принятые ЮНЕСКО в 1995,выражавшиеся в способности проявлять уважение к " другим и другому" независимо от из происхождения, пола, расовой, этнической и конфессиональной принадлежности.

Теоретические предпосылки религиоведения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.