Программа социологического исследования — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Программа социологического исследования

2017-08-24 157
Программа социологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа социологического исследования

на тему: «Отношение к простудно-инфекционным заболеваниям студентов СГЭУ и их ответственность за здоровье окружающих в СГЭУ»

Методологическая часть

Проблемная ситуация: В настоящее время проблема отношения людей, в частности студентов Самарского государственного экономического университета, к инфекционным и простудным заболеваниям считается одной из самых важных и активно рассматривается и исследуется в обществе и в рамках данного университета. Данная проблема имеет две грани. С одной стороны, развитие медицины позволяет вылечить сегодня почти все даже самые тяжелые и серьезные заболевания, однако с другой стороны, многие болезни являются неизлечимыми. Именно отношение студентов на примере СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям может в корне повлиять на их выздоровление после перенесения тех или иных форм болезней. Эта проблема приобретает еще более актуальный характер за счет того, что в последнее время становится закономерностью тот факт, что некоторые студенты не так ответственно, как хотелось бы, относятся к правилам личной гигиены, соблюдают элементарные правила общения с заболевшими людьми и т.д. Зачастую они не чувствуют ответственности за то, что появляются больными в общественных местах, не надевая специальные маски, чтобы предотвратить заражение болезнью другими людьми, рискуя перенести инфекцию на других людей, находящихся рядом с ними. Они постоянно контактируют со здоровыми людьми (их семья, родственники, друзья, сокурсники, преподаватели), не заботясь о негативных последствиях данного общения. Но есть и студенты, которые ответственно относятся к данной проблеме. Они стараются не посещать общественные места, будучи

больными. Даже если им приходится присутствовать в таких местах по причине, например, сдачи зачета или экзамена, на перенос которого они никак не могут повлиять, они стараются не приближаться к здоровым людям, чтобы не заразить их, надевают маски, чтобы не распространять инфекцию. В данном случае эти студенты заботятся о здоровье окружающих. Это могут быть их сокурсники, друзья, преподаватели, люди в общественном транспорте, родственники, семья. Но что значит для студента быть больным, а что – приболевшим? Как их состояние влияет на их приоритеты: идти или не идти на занятия, экзамен или зачет? Как они определяют, больны ли они или просто приболели? Им кто-то об этом говорит или они узнают об этом сами? На что они опираются, когда решают, например, не посетить занятия из-за болезни (недомогания)? Какие симптомы, по их мнению, указывают на болезнь, а какие – на обычное недомогание? При более серьезном отношении к заболеваниям, несшим инфекцию, а за ней и тяжелые осложнения, можно избежать серьезных заболеваний, инфекций и простуд.

 

Проблема исследования заключается в изучении отношения студентов СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям, а именно, как студент воспринимает заболевание, когда он считает себя уже заболевшим, а когда лишь заболевающим, что он предпринимает для скорейшего выздоровления и принимает ли что-то вообще. Мы пытаемся выяснить причины такого отношения и выявить, несут ли студенты ответственность за здоровье окружающих, знают ли, какие меры предосторожности необходимо соблюдать в местах скопления людей. Проблемой является так же и то, почему большинство студентов не заботятся о своем здоровье и здоровье окружающих людей, как это необходимо в идеальном варианте.

 

Объектом исследования выступают студенты СГЭУ.

 

Предметом исследования являются отношения студентов к простудно-инфекционным заболеваниям и их ответственность за здоровье окружающих их людей.

 

Целью исследования является выявление отношения студентов СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям, степени их информированности о простудно-инфекционных симптомах, и чувствуют ли они ответственность за здоровое состояние окружающих.

 

Задачи исследования:

1. Выявить мнения респондентов о том, какие заболевания относятся к простудно-инфекционным.

2. Исследовать отношение студентов СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям.

3. Выявить уровень осведомленности студентов СГЭУ о симптомах зарождающейся простудно-инфекционной болезни.

4. Определить отношение респондентов к своему здоровью.

5. Определить, знают ли студенты СГЭУ, какие меры предосторожности нужно соблюдать во время собственного простудно-инфекционного заболевания и эпидемии в целом в городе/университете.

6. Узнать предпочтения студентов в выборе медицинских учреждений

7. Выявить степень ответственности перед окружающими и самими собой в момент заболевания, знают ли они меры предосторожности и соблюдают ли они их.

8. Найти те самые причины, что заставляют студентов пренебречь собственным здоровьем в пользу других интересов.

9. Выяснить, готовы ли студенты активно лечиться медикаментами и другими известными средствами или предпочитают вести себя пассивно, отдавая волю случаю.

10. Выяснить, каковы основные мотивы скорейшего выздоровления студентов и почему они их выделяют.

Процедурная часть

Выборка исследования: в исследовании использован метод непропорционального квотного отбора. Данный метод отбора выбран на основе целей и задач исследования: для исследования имело значение только принадлежность опрошенных к Самарскому Государственному Экономическому университету.

 

Гипоте зы:

1. Предположительно, что большая часть опрошенных не обладает достаточной информациях о простудно-инфекционных заболеваниях и их симптомах.

2. Возможно, что большинство студентов не следит за своим здоровьем и не обращаются в медицинские учреждения с целью профилактики, так как считают это совершенно бесполезным.

3. Возможно, что есть достаточное количество студентов, которые не обращаются в медицинские учреждения, пока не почувствуют, что сильно заболели, из-за своего незнания возможных последствий или просто халатного поведения.

4. Вероятно, что значительная часть студентов СГЭУ серьёзно и с большой ответственностью относятся к данным заболеваниям, предпочитают сразу обращаться к врачу и начинать лечение.

5. Предположительно, большинство студентов не знают или не соблюдают меры предосторожности для собственной безопасности и безопасности окружающих людей во избежание заражения простудно-инфекционными заболеваниями.

6. Возможно, многие студенты отдают большее предпочтение частным клиникам, чем государственным.

7. Вероятно, что студенты обладают более сильным чувством ответственности перед окружающими, чем перед самим собой и своим состоянием. Скорее всего они будут стараться не подвести коллектив, чем «отлеживаться» дома в ожидании выздоровления.

8. Предположительно, большинство студентов предпочитает активное лечение, так как это повышает скорость их возвращения к нормальному образу жизни.

9. Предположительно, большинство студентов считают собственную успеваемость и возможные привилегии на последующих экзаменах достаточным аргументом для своего скорейшего выздоровления, нежели риск осложнений.

 

 

Приложение А.

Анкета

Уважаемые студенты 1 курса СГЭУ!

В наше время появляется все больше новых раздражителей и вирусов, оказывающих значительное влияние на наше здоровье. Мы, студенты 1 курса СГЭУ, факультета мировой экономики, в рамках своей практической работы по социологии исследуем отношение к простудно-инфекционным заболеваниям студентов первого курса нашего университета. Ваши ответы помогут сформулировать реальную ситуацию о медицинской осведомленности в стенах нашего вуза и наличии правильной программы, направленной на предотвращение новых эпидемий. Опрос анонимный, полученная информация будет представлена в исследовании в обобщенном виде. Ответы даются, исходя из формы ответа, требующейся в задании.

Большое спасибо за участие!

1. Простудно-инфекционные заболевания относят к одним из самых распространенных в нашем обществе, однако и самыми легкими в лечении на данный момент. Скажите, пожалуйста, знаете ли Вы, что такое простудно-инфекционные заболевания? Выберите один вариант ответа

а) Да, имею общие представления

б) Нет

2. Как часто Вы болели простудно-инфекционным заболеванием в этом году? Выберите один вариант ответа

а) Раз в месяц

б) Реже, чем раз в два месяца

в) Не болел в этом году

г) Свой вариант _________________________________________________

3. Какие симптомы простудно-инфекционных заболеваний Вы знаете? (открытый ответ)

__________________________________________________________________

 

Демографическая часть

1.Укажите, пожалуйста, свой пол

а) Мужской

б) Женский

в) Затрудняюсь ответить

 

2.Укажите, пожалуйста, свой возраст:_______________________________

3.Укажите, пожалуйста, свое семейное положение (брак, наличие детей):____________________________________________________________

4. Укажите свой телефон или email:

(Информация будет использована лишь в целях фиксирования результатов исследования. Гарантируется полная конфиденциальность введенной информации)

__________________________________________________________________

5.Укажите ФИ человека, попросившего Вас пройти анкетирование:

__________________________________________________________________

 

6. Есть ли у Вас какие-либо предложения по дополнению нашего исследования?

а) Нет, вопросы охватывают довольно широкий спектр изучаемой темы

б) Да, мои предложения заключаются в следующем:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Большое спасибо за участие в опросе!

Программа социологического исследования

на тему: «Отношение к простудно-инфекционным заболеваниям студентов СГЭУ и их ответственность за здоровье окружающих в СГЭУ»

Методологическая часть

Проблемная ситуация: В настоящее время проблема отношения людей, в частности студентов Самарского государственного экономического университета, к инфекционным и простудным заболеваниям считается одной из самых важных и активно рассматривается и исследуется в обществе и в рамках данного университета. Данная проблема имеет две грани. С одной стороны, развитие медицины позволяет вылечить сегодня почти все даже самые тяжелые и серьезные заболевания, однако с другой стороны, многие болезни являются неизлечимыми. Именно отношение студентов на примере СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям может в корне повлиять на их выздоровление после перенесения тех или иных форм болезней. Эта проблема приобретает еще более актуальный характер за счет того, что в последнее время становится закономерностью тот факт, что некоторые студенты не так ответственно, как хотелось бы, относятся к правилам личной гигиены, соблюдают элементарные правила общения с заболевшими людьми и т.д. Зачастую они не чувствуют ответственности за то, что появляются больными в общественных местах, не надевая специальные маски, чтобы предотвратить заражение болезнью другими людьми, рискуя перенести инфекцию на других людей, находящихся рядом с ними. Они постоянно контактируют со здоровыми людьми (их семья, родственники, друзья, сокурсники, преподаватели), не заботясь о негативных последствиях данного общения. Но есть и студенты, которые ответственно относятся к данной проблеме. Они стараются не посещать общественные места, будучи

больными. Даже если им приходится присутствовать в таких местах по причине, например, сдачи зачета или экзамена, на перенос которого они никак не могут повлиять, они стараются не приближаться к здоровым людям, чтобы не заразить их, надевают маски, чтобы не распространять инфекцию. В данном случае эти студенты заботятся о здоровье окружающих. Это могут быть их сокурсники, друзья, преподаватели, люди в общественном транспорте, родственники, семья. Но что значит для студента быть больным, а что – приболевшим? Как их состояние влияет на их приоритеты: идти или не идти на занятия, экзамен или зачет? Как они определяют, больны ли они или просто приболели? Им кто-то об этом говорит или они узнают об этом сами? На что они опираются, когда решают, например, не посетить занятия из-за болезни (недомогания)? Какие симптомы, по их мнению, указывают на болезнь, а какие – на обычное недомогание? При более серьезном отношении к заболеваниям, несшим инфекцию, а за ней и тяжелые осложнения, можно избежать серьезных заболеваний, инфекций и простуд.

 

Проблема исследования заключается в изучении отношения студентов СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям, а именно, как студент воспринимает заболевание, когда он считает себя уже заболевшим, а когда лишь заболевающим, что он предпринимает для скорейшего выздоровления и принимает ли что-то вообще. Мы пытаемся выяснить причины такого отношения и выявить, несут ли студенты ответственность за здоровье окружающих, знают ли, какие меры предосторожности необходимо соблюдать в местах скопления людей. Проблемой является так же и то, почему большинство студентов не заботятся о своем здоровье и здоровье окружающих людей, как это необходимо в идеальном варианте.

 

Объектом исследования выступают студенты СГЭУ.

 

Предметом исследования являются отношения студентов к простудно-инфекционным заболеваниям и их ответственность за здоровье окружающих их людей.

 

Целью исследования является выявление отношения студентов СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям, степени их информированности о простудно-инфекционных симптомах, и чувствуют ли они ответственность за здоровое состояние окружающих.

 

Задачи исследования:

1. Выявить мнения респондентов о том, какие заболевания относятся к простудно-инфекционным.

2. Исследовать отношение студентов СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям.

3. Выявить уровень осведомленности студентов СГЭУ о симптомах зарождающейся простудно-инфекционной болезни.

4. Определить отношение респондентов к своему здоровью.

5. Определить, знают ли студенты СГЭУ, какие меры предосторожности нужно соблюдать во время собственного простудно-инфекционного заболевания и эпидемии в целом в городе/университете.

6. Узнать предпочтения студентов в выборе медицинских учреждений

7. Выявить степень ответственности перед окружающими и самими собой в момент заболевания, знают ли они меры предосторожности и соблюдают ли они их.

8. Найти те самые причины, что заставляют студентов пренебречь собственным здоровьем в пользу других интересов.

9. Выяснить, готовы ли студенты активно лечиться медикаментами и другими известными средствами или предпочитают вести себя пассивно, отдавая волю случаю.

10. Выяснить, каковы основные мотивы скорейшего выздоровления студентов и почему они их выделяют.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.