Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-08-24 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель лекции: Изучить технологию комплектованию туристского продукта
Вопросы лекции:
1. Прием туристов.
2. Услуги, предоставляемые туристам.
3. Транспортное обслуживание.
4. Индустрия размещения.
5. Организация питания туристов.
В системе туристско-экскурсионного обслуживания одним из сложных моментов для исполнения большинством предприятий является организация приема туристов.
Под «приемом туристов» подразумевается комплекс услуг оказываемых туристской организацией приезжающим туристам. К числу основных услуг относят заранее оплаченные размещение, питание, экскурсионное, транспортное, туристское, бытовое, культурно - оздоровительное и другие виды.
Размещение туристов производят в собственных или арендованных помещениях (могут быть стационарными и подвижными) гостиничного обслуживания и самообслуживания.
Под арендованными помещениями подразумевают все виды помещений, не принадлежащие туристско-экскурсионным организациям и используемые для размещения туристов, как на основе аренды, так и по договорам на обслуживание. При определении возможности использования арендованных помещений и заключении соответствующих договоров на обслуживание туристов, турпредприятие должно добиваться, чтобы их санитарные условия, нормы площадей, оборудование, состоянии соответствовало установленным ГОСТ и санэпидемслужбой нормам.
К средствам размещения относят комплексы, гостиницы, профилактории, базы, мотели, кемпинги, туристско-оздоровительные лагеря, общежития, частные помещения, особые речные, морские и озерные суда (флотели) юрты, охотничьи домики, приюты, железнодорожные составы.
По комфортабельности, т.е. совокупности и уровню бытовых услуг предоставляемых туристам, установлена разрядность гостиничных учреждений. Многие гостиницы уже работают по международным стандартам оценки комфортабельности, а строящиеся определяются при проектировании по ГОСТ от двух до пяти звезд.
|
Организационные вопросы размещения решаются задолго до приезда туристов. Прежде всего, туристское предприятие заключает договор на аренду помещения для проживания гостей. Возможны различные варианты: долгосрочная аренда всего помещения (на год и более), аренда определенного количества мест на длительный срок и аренда по разовым заявкам на основании предварительно заключенного договора. Чем полнее и конкретнее договор, тем легче сотрудничество партнеров. Примерный образец структуры условий договора дается в приложении.
Так как договор - юридический документ, в нем необходимо тщательно продумать обязательства сторон, стоимость услуг, ответственность сторон, порядок расчета и разрешения споров. Например, «гостиница» обязуется предоставлять «заказчику» номера для проживания в соответствии с заявкой, уведомлять о невозможности принятия туристов за несколько дней (количество дней 3, 5, 10, необходимо четко указать в договоре). В свою очередь «заказчик» обязуется заранее подавать письменные заявки (согласно решению договаривающихся сторон за 30, 15, 10, 5 дней), оплачивать стоимость услуг. В договоре необходимо указывать не только стоимость услуг, но и вид оплаты; по наличному или безналичному расчету. Здесь важно определить сроки оплаты (бронирование, полный расчет). Случается, что «заказчик» не обсуждает вопросы, связанные с размещением багажа в номерах или камере хранения, габариты багажа для хранения, платные услуги, а также вопросы оплаты по недозаезду туристов, по набору мебели, белья и посуды. Недоработки такого рода вызывают непонимание, недовольство и в конечном итоге приводит к конфликтным ситуациям, к потере клиентов и партнеров.
|
В число услуг, предоставляемых туристам, входит питание.
К предприятиям питания относят рестораны, столовые, кафе, буфеты, мантные, пельменные, лагманные, бары и др. Названные типы предприятий могут иметь две формы обслуживания: самообслуживание и обслуживание официантами, различаются по ценочным категориям и количеству посадочных мест. Лучший вариант - когда пункт питания и место проживания находятся в одном здании, но если это невозможно, то надо постараться, чтобы они располагались не более чем в 10-15 минутах ходьбы.
С предприятием питания необходимо заранее договориться о возможности обслуживания туристов, стоимости дневного меню, ассортименте предлагаемых блюд и напитков, форме оплаты и ведения документации, возможность выдачи «сухого пайка», согласовать время кормления туристов и время отказа в случае задержки группы по метеоусловиям, иначе говоря, время закладки продуктов в приготавливаемые блюда, которое может составлять 3-6 часов. В договоре необходимо предусмотреть назаезд группы или недозаезд отдельных туристов, определить сроки подачи заявки на питание с указанием количества туристов, дней питания, стоимости питания и др. Эти сведения необходимо пункту питания знать для закупки и подготовки продуктов.
Иногда, по условиям договора предусматривается одно или двухразовое питание. Это не должно быть правилом для детских групп. Принимающая туристов организация должна предупредить их, что в случае неудовлетворительного питания необходимо обращаться, прежде всего, к руководителю туристской группы или представителю турфирмы.
Транспортное обслуживание является частью услуг, предоставляемых туристам и экскурсантам. Оно может производиться различными видами транспорта: вертолетом, самолетом, речными, морскими и озерными судами, автомобилями и т.п. В нашей республике наиболее используемым считается автотранспорт. Автотранспортом пользуются предприятия для перевозки людей, доставки продовольственных и промышленных товаров, туристского снаряжения. Различают легковой, грузовой и специализированный (туристский) автотранспорт. Существуют несколько разновидностей аренды автомобилей, но наиболее приемлемыми для работы с туристами у большинства турпредприятий является оказание автоуслуг, о чем и составляется договор, в котором основными разделами считаются обязанности авто предприятия и турпредприятия.
Литература:
1. 1.Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Высшая школа по международному туризму-М., 1996.
2. Качанов B.C. Система управления качеством туристского экскурсионного обслуживания. Уч. пособие. М., 1988.
3. Квартальное В.А. и др. Управление персоналом в условиях акционирования: хозяйственный аспект. М., 1990.
4. Квартальнов В,А, Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. М.; 1993.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!