Тема 4 Технология индустрии туризма — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 4 Технология индустрии туризма

2017-08-24 263
Тема 4 Технология индустрии туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель лекции: Изучить технологию комплектованию туристского продукта

Вопросы лекции:

1. Прием туристов.

2. Услуги, предоставляемые туристам.

3. Транспортное обслуживание.

4. Индустрия размещения.

5. Организация питания туристов.

 

В системе туристско-экскурсионного обслуживания одним из сложных моментов для исполнения большинством предприятий является организация приема туристов.

Под «приемом туристов» подразумевается комплекс услуг оказываемых туристской организацией приезжающим туристам. К числу основных услуг относят заранее оплаченные размещение, питание, экскурсионное, транспортное, туристское, бытовое, культурно - оздоровительное и другие виды.

Размещение туристов производят в собственных или арендованных помещениях (могут быть стационарными и подвижными) гостиничного обслуживания и самообслуживания.

Под арендованными помещениями подразумевают все виды помещений, не принадлежащие туристско-экскурсионным организациям и используемые для размещения туристов, как на основе аренды, так и по договорам на обслуживание. При определении возможности использования арендованных помещений и заключении соответствующих договоров на обслуживание туристов, турпредприятие должно добиваться, чтобы их санитарные условия, нормы площадей, оборудование, состоянии соответствовало установленным ГОСТ и санэпидемслужбой нормам.

К средствам размещения относят комплексы, гостиницы, профилактории, базы, мотели, кемпинги, туристско-оздоровительные лагеря, общежития, частные помещения, особые речные, морские и озерные суда (флотели) юрты, охотничьи домики, приюты, железнодорожные составы.

По комфортабельности, т.е. совокупности и уровню бытовых услуг предоставляемых туристам, установлена разрядность гостиничных учреждений. Многие гостиницы уже работают по международным стандартам оценки комфортабельности, а строящиеся определяются при проектировании по ГОСТ от двух до пяти звезд.

Организационные вопросы размещения решаются задолго до приезда туристов. Прежде всего, туристское предприятие заключает договор на аренду помещения для проживания гостей. Возможны различные варианты: долгосрочная аренда всего помещения (на год и более), аренда определенного количества мест на длительный срок и аренда по разовым заявкам на основании предварительно заключенного договора. Чем полнее и конкретнее договор, тем легче сотрудничество партнеров. Примерный образец структуры условий договора дается в приложении.

Так как договор - юридический документ, в нем необходимо тщательно продумать обязательства сторон, стоимость услуг, ответственность сторон, порядок расчета и разрешения споров. Например, «гостиница» обязуется предоставлять «заказчику» номера для проживания в соответствии с заявкой, уведомлять о невозможности принятия туристов за несколько дней (количество дней 3, 5, 10, необходимо четко указать в договоре). В свою очередь «заказчик» обязуется заранее подавать письменные заявки (согласно решению договаривающихся сторон за 30, 15, 10, 5 дней), оплачивать стоимость услуг. В договоре необходимо указывать не только стоимость услуг, но и вид оплаты; по наличному или безналичному расчету. Здесь важно определить сроки оплаты (бронирование, полный расчет). Случается, что «заказчик» не обсуждает вопросы, связанные с размещением багажа в номерах или камере хранения, габариты багажа для хранения, платные услуги, а также вопросы оплаты по недозаезду туристов, по набору мебели, белья и посуды. Недоработки такого рода вызывают непонимание, недовольство и в конечном итоге приводит к конфликтным ситуациям, к потере клиентов и партнеров.

В число услуг, предоставляемых туристам, входит питание.

К предприятиям питания относят рестораны, столовые, кафе, буфеты, мантные, пельменные, лагманные, бары и др. Названные типы предприятий могут иметь две формы обслуживания: самообслуживание и обслуживание официантами, различаются по ценочным категориям и количеству посадочных мест. Лучший вариант - когда пункт питания и место проживания находятся в одном здании, но если это невозможно, то надо постараться, чтобы они располагались не более чем в 10-15 минутах ходьбы.

С предприятием питания необходимо заранее договориться о возможности обслуживания туристов, стоимости дневного меню, ассортименте предлагаемых блюд и напитков, форме оплаты и ведения документации, возможность выдачи «сухого пайка», согласовать время кормления туристов и время отказа в случае задержки группы по метеоусловиям, иначе говоря, время закладки продуктов в приготавливаемые блюда, которое может составлять 3-6 часов. В договоре необходимо предусмотреть назаезд группы или недозаезд отдельных туристов, определить сроки подачи заявки на питание с указанием количества туристов, дней питания, стоимости питания и др. Эти сведения необходимо пункту питания знать для закупки и подготовки продуктов.

Иногда, по условиям договора предусматривается одно или двухразовое питание. Это не должно быть правилом для детских групп. Принимающая туристов организация должна предупредить их, что в случае неудовлетворительного питания необходимо обращаться, прежде всего, к руководителю туристской группы или представителю турфирмы.

Транспортное обслуживание является частью услуг, предоставляемых туристам и экскурсантам. Оно может производиться различными видами транспорта: вертолетом, самолетом, речными, морскими и озерными судами, автомобилями и т.п. В нашей республике наиболее используемым считается автотранспорт. Автотранспортом пользуются предприятия для перевозки людей, доставки продовольственных и промышленных товаров, туристского снаряжения. Различают легковой, грузовой и специализированный (туристский) автотранспорт. Существуют несколько разновидностей аренды автомобилей, но наиболее приемлемыми для работы с туристами у большинства турпредприятий является оказание автоуслуг, о чем и составляется договор, в котором основными разделами считаются обязанности авто предприятия и турпредприятия.

Литература:

1. 1.Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Высшая школа по международному туризму-М., 1996.

2. Качанов B.C. Система управления качеством туристского экскурсионного обслуживания. Уч. пособие. М., 1988.

3. Квартальное В.А. и др. Управление персоналом в условиях акционирования: хозяйственный аспект. М., 1990.

4. Квартальнов В,А, Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. М.; 1993.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.