Тема 3 Общая характеристика туристского продукта. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 3 Общая характеристика туристского продукта.

2017-08-24 260
Тема 3 Общая характеристика туристского продукта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель лекции: Изучить основы проектирования туристких услуг

Вопросы лекции:

1. Проектирование туристских услуг

2. Проектирование требований к процессу обслуживания туристов.

3. Определение методов контроля качества.

 

Последовательность формирования туристских услуг в Казахстане регламентирует ГОСТ РК 50681-94. Основой для разработки туруслуги является ее краткое описание. Это набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполни­теля услуги. Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процеду­ры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.

Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:

1) установление нормируемых характеристик услуги;

2) установление технологии процесса обслуживания туристов;

3) разработка технологической документации;

4) определение методов контроля качества;

5) анализ проекта;

6) представление проекта на утверждение.

Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Проектирование требований к процессу обслуживания туристов. Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

- описания процессов, форм и методов обслуживания туристов;

- значения характеристик процесса обслуживания туристов;

- требования к типу, количеству и пропускной способности используе­мого оборудования;

- количество необходимого персонала и уровень его профессиональ­ной подготовки;

- договорное обеспечение поставок изделий и услуг;

- гарантии;

- необходимые согласования (с собственниками рекреационных ре­сурсов, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, государственной автоинспекцией и др.).

Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований действующих нормативных документов. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составле­ние для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в за­висимости от вида услуги. Результатом проектирования туристской услуги являются технологи­ческие документы (технологические карты, инструкции, правила, регла­менты и др.).

Определение методов контроля качества.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля, за осуществлением процесса об­служивания туристов с целью обеспечения его соответствия запроекти­рованным характеристикам.

Проектирование контроля качества включает:

- определение ключевых моментов в процессе обслуживания, суще­ственно влияющих на характеристики услуги;

- определение методов корректировки характеристик услуги;

- определение методов оценки контролируемых характеристик.

Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что:

- характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность для жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;

- требования к процессам обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;

- методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процессов обслуживания.

Анализ проекта осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выяв­ление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологичес­кой документации туристского предприятия.

Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки. Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.

Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия. Проектирование отдельных видов туристских услуг рассмотрим на при­мере туристского путешествия.

Порядок проектирования услуги "Туристское путешествие" предусматривает два этапа:

1) проектирование каждой услуги, включаемой в "Туристское путеше­ствие" в соответствии с программой обслуживания туристов;

2) проектирование услуги "Туристское путешествие" в целом.

 

Литература:

1.Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Высшая школа по международному туризму-М., 1996.

1. Качанов B.C. Система управления качеством туристского экскурсионного обслуживания. Уч. пособие. М., 1988.

2. Квартальное В.А. и др. Управление персоналом в условиях акционирования: хозяйственный аспект. М., 1990.

3. Квартальнов В,А, Туризм, экскурсии, обмены: современная практика. М.; 1993.

4. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Пер. с анг. -1996.

5. Обрайен Томас. Формы бизнеса в Казахстане. Предприниматель и право, 1997, №7 (68)

6. Овсянников А.А. и др. Типология потребительского поведения. М., 1988.

7. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристский бизнес-М., 1997.

8. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. М., 1997.

9. Туристский бизнес: особенности бухучета налогообложения. //Экономика и жизнь, 1996, №14, апреля

10. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес, - М., 1997.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.