Воскресенье, 18 мая 1975 года — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Воскресенье, 18 мая 1975 года

2017-08-24 210
Воскресенье, 18 мая 1975 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это был не только день официального открытия храма. На этот день была назначена церемония установления Божеств Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Начиная с февраля Шрила Прабхупада уже установил Божества Гаура-Нитай в трех местах — в Каракасе, в Майями и в Атланте. Теперь Их ожидали в Мельбурне. Божества были прекрасны. Это были самые большие Божества, отлитые когда-либо в Бенгалии. Вес Каждого составлял 270 кг, и переносили Их команды по шесть человек. После отливки Их на несколько недель зарыли в песок, чтобы Они медленно охладились, а затем отправили на барже по Ганге, поездом до Калькутты, а уж потом на пароходе — в Мельбурн. Преданные опасались, что Божества не прибудут вовремя, однако за несколько недель до дня установления к храму подъехала грузовая платформа с краном и оставила на заднем дворе два больших деревянных ящика. Преданные с огромным трудом перенесли Божества на алтарь и, накрыв тканями, оставили так до приезда Прабхупады.

* * *

В назначенное время в середине утра Шрила Прабхупада уже готов был спуститься в храм, чтобы начать церемонию, но в последний момент в комнате Божеств возникли, как это обычно бывает, какие-то неполадки. Время шло, и Шрила Прабхупада выражал свое беспокойство, то и дело посылая вниз преданных, чтобы узнать, что там за задержка. Наконец, с четырехчасовым опозданием, Мадхудвиша поднялся наверх, чтобы сопроводить Шрилу Прахупаду в храм.

Теперь храм был переполнен. Как только началась киртана, в храмовый зал набились соседи, рабочие, принимавшие участие в ремонте зданий, представители местной администрации и священства, друзья и родственники преданных.

Шрила Прабхупада намеревался провести церемонию установления Божеств собственноручно. Облаченный в сияющий шафрановый шелк, с аккуратно сложенным серым чаддаром на плече, он прошел в комнату Божеств и, поклонившись, не мешкая начал готовиться к церемонии омовения. Двери были еще закрыты, а за ними постепенно разгоралась киртана. Божества, слишком тяжелые, чтобы двигать Их, надлежало омывать in situ[41]. Прабхупада взял два больших голубых полотенца и положил их в форме буквы V прямо перед алтарем, чтобы собирать в них стекающие жидкости.

Нескольких предметов недоставало — Прабхупада послал за дополнительными мисками и черпаками — и вот настало время начинать. Прежде чем открыть дверь, с Божеств сняли покрывавшие Их ткани. Прабхупада встал перед Божествами, сложив ладони и почтительно глядя на Них.

Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда явились в золотых телах крепкого сложения, широкогрудые, с могучими руками, широкими бедрами и узкими талиями. У Них были глаза, похожие на лепестки лотоса, и черные, прекрасной формы брови. Воздев руки, Они вдохновляли всех петь «Харе-Кришна» и милостиво улыбались.

Затрубили раковины, и двери алтаря раскрылись. Собравшиеся, впервые увидев Божества, сначала застыли в изумлении, а затем взорвались безудержной, радостной киртаной. Преданные, назначенные петь «Пуруша-сукту», расселись по периметру комнаты Божеств и принялись со всем старанием декламировать древние гимны, а Прабхупада начал церемонию, изящным движением пролив на голову Господа Нитьянанды первую из благоприятных жидкостей. Через несколько секунд он знаком показал Мадхудвише Свами, что тот должен начать омывать Господа Чайтанью.

Киртана нарастала. Жидкости потоками стекали по золотым телам Двух Господов к лотосам Их стоп. Прабхупада и Мадхудвиша начали поливать Их теплой водой, чтобы ополоснуть. Пылали кинопрожектора, Уильям Керр снимал для потомков священную церемонию. Закончив омовение, Прабхупада попросил Мадхудвишу вытереть насухо полы. Выпрямившись Прабхупада слегка качнул головой, показывая, что теперь надо закрыть двери, чтобы одеть Божества. Чтецы продолжали декламировать «Пуруша-сукту».

Хари-шаури: Я видел, как декламируют «Пуруша-сукту» пандиты на церемонии установления Кришны и Баларамы во Вриндаване. Я заметил, что они взмахивают руками вверх и вниз, а иногда накрест, в соответствии с метром стиха. Я толком не понимал, что делаю, но исправно махал руками. Позже Шрутакирти сказал мне, что Прабхупада был очень доволен пением и особенно «тем юношей, который жестикулировал, как брахманы в Индии».

Пока в храме била через край киртана, Божества быстро осушили. Прабхупада попросил для Них чистое белье, но такового не нашлось. Пуджари схватил кусок плотного атласа и вместе с Парамахамсой Свами они оторвали от него полосы нужного размера.

Прабхупада положил свой чаддар на пол и сел на него, спиной к стене рядом с Господом Нитьянандой. Двое пуджари, Двайпаяна и Курма, одели Божества в роскошные шелковые дхоти, нижние одежды, расшитые серебряными бляшками, и усыпанные драгоценными камнями кафтаны, а Прабхупада молча наблюдал за ними. Грудь и запястья обоих Господов украсили золотыми украшениями «джари». Когда Двайпаяна начал предлагать лотосоподобным стопам Божеств цветы и листья туласи, Прабхупада наклонился вперед и сказал:

— Клади цветы между стоп.

Баларама: Двайпаяна никак не мог укрепить золотой нимб над головой Господа Нитьянанды, и я поспешил к нему на помощь. Однако, поскольку под алтарем сидел Шрила Прабхупада, я не мог подобраться к Божеству. Тогда я попытался подойти спереди, но тоже не смог. В тревоге я посмотрел вниз. Шрила Прабхупада взглянул на меня и сделал изящный жест рукой, как бы говоря: «Иди, иди» — и немного отодвинулся к стене. Я понял, что Шрила Прабхупада готов занять самое смиренное положение и вытерпеть любые неудобства ради служения Божеству.

Повара провели за приготовлением пира не один день. Теперь от каждого блюда откладывали понемногу на новые мраморные тарелки и относили в алтарную комнату. Очень скоро маленькие мраморные столики перед каждым алтарем были уставлены разнообразнейшими блюдами — горячими, кислыми, пряными и сладкими. Когда подношение было готово, Прабхупада склонился перед Господом Чайтаньей и Господом Нитьянандой и начал читать молитвы предложения. Баларама и Двайпаяна последовали его примеру, склонившись перед двумя другими алтарями.

После предложения пищи затрубили раковины, и двери снова открылись. К вящей радости преданных, Шрила Прабхупада лично провел первую церемонию арати. Левой рукой он звонил в серебряный богато украшенный чеканкой колокольчик, а правой предлагал Двум Господам благовония, горящий камфорный светильник, воду и раковину. Два других пуджари в это время предлагали то же самое Радхе с Кришной и Господу Джаганнатхе с Баларамой и Субхадрой. При этом они искоса поглядывали на Шрилу Прахупаду, чтобы делать все одновременно с ним.

Преданные с наслаждением созерцали плавные изящные движения Прабхупады, когда он в глубокой сосредоточенности предлагал Божествам каждый предмет. Парамахамса Свами брызгал водой из раковины на головы восторженной толпы, а Мадхудвиша Свами подавал Шриле Прабхупаде шелковый платок. Когда Прабхупада предложил Божествам белую розу на посеребренной тарелочке, а затем бросил цветок в толпу, преданные разом взлетели в воздух, стараясь поймать драгоценный приз. Медленно взмахивая веером из павлиньих перьев, Прабхупада вздымал его так высоко, словно хотел достать до потолка.

Наконец преданные запели «Джая Шачинандана! Джая Шачинандана!» («Слава Сыну Матери Шачи!»), Прабхупада затрубил в раковину, и церемония арати завершилась.

Шрила Прабхупада медленно спустился по мраморным ступенькам в храм, и преданные расступились, пропуская его в конец зала, где было устроено небольшое место для костра. Прабхупада сел на подушку перед белой, обложенной кирпичами кундой, украшенной гроздьями бананов, горками апельсинов, ананасами, цветами, пальмовыми листьями и декоративными индийскими флагами. Рядом стояла миска теплого гхи, на большом подносе возвышалась горка пропитанного топленым маслом ячменя и кунжута, кучей лежали дрова для растопки. Мадхудвиша Свами зажег пучок благовоний и поставил их внутрь кунды. Когда сладкий, густой дым наполнил комнату, Шрила Прабхупада подложил в огонь несколько щепок. Он подбрасывал и подбрасывал топливо, и огонь разгорался все выше и выше. Прабхупада запел мангалачарану, благоприятные молитвы, прославляющие предшествующих духовных учителей, Всевышнего Господа и Его спутников. Блюдо с зерном пустили по кругу. Соседи и родственники преданных взяли по горстке пропитанного маслом зерна и с интересом наблюдали за Прабхупадой, который со всей серьезностью вел церемонию. Когда языки пламени поднялись достаточно высоко, Прабхупада стал лить в огонь масло, с каждым черпаком восклицая «сваха», а гости и преданные бросали в огонь зерно.

В комнате яблоку было негде упасть и становилось все жарче и жарче. Наконец Прабхупада завершил церемонию. Наклонившись к микрофону, он произнес заключительные благоприятные мантры.

— Мельбурн Радха-Кришна-мандир ки джая! (Слава Мельбурнскому храму Радхи и Кришны!) Шри Шри Чайтанья Махапрабху Авирбхава Титхи ки джая! (Слава дню явления Чайтаньи Махапрабху!) Слава собравшимся преданным! Большое спасибо!

Затем Прабхупада поднялся и ушел к себе, а гости и преданные расселись рядами и насладились пиром, состоявшим из махапрасада. На этом благоприятная церемония закончилась.

Мадхудвиша: Это был славный день — плод тяжкого труда многих преданных, кульминация всего, что происходило в Австралийской ятре до сих пор. Это был исторический день в истории австралийского отделения ИСККОН. Ведь этот храм был первым, который мы не арендовали, первый наш собственный храм! Собрались почти все преданные Австралазийской зоны. Ни один наш храм никогда, со времени основания ятры, не видел столько гостей, здесь были самые красивые Божества, самое роскошное убранство и, конечно, здесь присутствовал Прабхупада. Это был блистательный успех.

* * *

Раньше было объявлено, что вечером Шрила Прабхупада прочитает лекцию. Но поскольку программа началась с таким большим опозданием, решено было регулярные вечерние занятия начать с завтрашнего дня. Мадхудвиша предложил вместо лекции посмотреть фильм Уильяма Керра «Во имя Господне» в апартаментах Прабхупады. Прабхупада согласился.

Лишь только последние лучи солнца погасли на мозаичных окнах, Уильям, волнуясь, зарядил пленку. Мадхудвиша представил Уильяма и его фильм.

— Вы помните Уильяма, Шрила Прабхупада? Он снимал в прошлом году Ваши лекции и шествие Ратха-ятры. Этот фильм был сделан года полтора назад, в 1974 году. Уильям получил правительственный грант на съемку. Храм тогда находился в Двойном Заливе, и фильм снимался там. Уильям хотел показать один день жизни преданного. Он надеется широко распространить свою ленту. Это полнометражный цветной документальный фильм. Надеюсь, Вам понравится, Шрила Прабхупада.

Еще несколько преданных с трудом протиснулись в комнату, Прабхупада удобно расположился на кушетке, и свет медленно погас. Фильм начинался с того, что преданный трубил в раковину, чтобы разбудить спящих брахмачари в благоприятный час Брахма-мухурты. Пока они с энтузиазмом бежали в душ, юный брахмачари будил Мадхудвишу. Тот кланялся, сворачивал свой спальный мешок и снова кланялся.

Снято было так, как будто второй поклон Мадхудвиша предлагал своему спальному мешку. Шрила Прабхупада и преданные искренне рассмеялись. В фильме, снабженном пояснениями за кадром, была подробно представлена вся садхана, то есть, регулярная ежедневная практика преданных, включающая омовение, нанесение тилаки, облачение в дхоти, участие в киртане, джапу, лекцию по Шримад-Бхагаватам, гуру-пуджу и туласи-пуджу. Эти кадры перемежались с документальными съемками Шрилы Прабхупады во время празднования Ратха-ятры в Майяпуре.

В фильме были и уличная киртана, и распространение книг, и пение в сиднейском Поместье, и воскресная программа, и спектакль. Прабхупада от души смеялся, когда на экране появились двое тучных мужчин, «пивные» животы которых были обтянуты голубыми безрукавками с рекламой пива «Toohey’s Lager». Вихляя бедрами под собственное пение «Али-Баба, Али-Баба», они безуспешно пытались подражать Лагуди, который вертелся на одной ноге, словно огненная головешка.

В конце этого часа отдыха Прабхупада вместе с преданными аплодировал автору фильма. Большинство преданных после этого пошли на арати в храм. Пока Уильям складывал свое оборудование, Шрила Прабхупада расспрашивал его об его планах. Уильям, в прошлом беззастенчивый и откровенный репортер, сейчас волнуясь объяснял Прабхупаде, что хочет попробовать делать фильмы о Кришне с использованием замедленной анимации. Он объяснил Прабхупаде основы этой технологии.

Прабхупаде идея понравилась.

— Да! Ты можешь сделать фильм по каждой главе «Книги о Кришне». Ведь там каждая глава — это отдельная история.

Подробно обсудив с Прабхупадой искусство применять свои дарования в служении Кришне Уильям ушел, окрыленный. Впереди его ждала огромная работа.

* * *

Шрила Прабхупада остался очень доволен церемонией открытия храма. Одному доброжелателю в Дели он писал по этому поводу:

Мы только что открыли свою штаб-квартиру в Мельбурне, Австралия. Празднование прошло с великой пышностью и с большим успехом. Было много гостей со стороны. Я установил в мраморной алтарной пару очень больших Божеств: Гауры и Нитая. В западных странах дела идут прекрасно.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.