Первый период относится к третьему — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Первый период относится к третьему

2017-08-24 163
Первый период относится к третьему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

веку нашей эры. В это время раби Шимон бар Йохай (РАШБ"И) записывает книгу "Зоар". Раби Шимон получил от раби Акивы полномочия передать

Каббалу последующим поколениям. Он слыл среди своих современников знатоком как

явной, так и тайной Торы. <BR>После того как раби Акива был заточен в тюрьму,

раби Шимон со своим сыном Элазаром бежал в деревню Пекиин, на севере страны, где

в течение 13 лет они скрывались в пещере. <BR>Он вышел из пещеры с книгой "Зоар"

и с готовой системой преподавания Каббалы передачи знания о духовном мире. К

этому моменту он постиг все 125 ступеней, которые в состоянии постичь человек за

время своей земной жизни. <BR >"Зоар" написан особым образом: иносказательно и на

арамейском языке. Арамейский язык это "изнанка иврита", его скрытая часть. Раби

Шимон диктовал, а его ученик, раби Аба, обладающий особым даром излагать скрыто,

так, чтобы поняли определенного типа души, письменно излагал материал. <BR>Затем

книга "Зоар" была спрятана в пещере около Цфата. По прошествии нескольких

столетий она была найдена жившими поблизости арабами. Арабы обрадовались

найденной бумаге, которая была тогда дефицитным товаром, и стали использовать ее

как оберточный материал на рынке. <BR>Один из цфатских мудрецов, купив в один

прекрасный день на рынке рыбу, к своему удивлению обнаружил, что рыба завернута

в бесценный документ. <BR>Он тотчас же скупил у арабов все остававшиеся бумаги и

собрал их в одну книгу. Это и есть та книга Зоар, дошедшая до нас. Столетиями

книгу Зоар изучали тайно, маленькими каббалистическими группами. Первым издал ее

рав Моше де Леон, живший в XIII веке". (Очевидно, здесь начинается историческая часть происхождения Каббалы, так как трад. ист. относит возникн. Каббалы к 13 веку).

Второй период это период АР"И (16 век). До времени АР"И Каббала изучалась тайно, небольшими группами. АР"И провозгласил, призвал к массовому изучению Каббалы.

АР"И рав Ицхак Лурия, родился в 1534г. в Иерусалиме. В юном возрасте потерял отца и вместе с матерью переселился в Египет. Он вырос в доме своего дяди и изучал Тору у знаменитого

рава Давида бен Шломо ибн Замры (РАДБА"За) и у рава Бецалеля Ашкенази. АР"И был

великим знатоком Торы.

В 1570г. АР"И переезжает в Цфат. Несмотря на свою

молодость, он сразу же начинает преподавать Каббалу. Цфатские мудрецы, оценив

его знания, учатся у него. В течение полутора лет, сколько и существовала школа

АР"И в Цфате, его ученик рав Хаим Виталь записывает все изучаемое. <BR>АР"И

оставил нам основополагающую систему обучения Каббале, годную для всех.

Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий Каббалу, может прийти к цели

творения. <BR>АР"И скончался пятого ава 1572г. в возрасте 38 лет. Согласно его

воле, все его труды были спрятаны, с тем, чтобы раскрыться в том поколении,

которое будет уже достойно этого. <BR>В лице АР"И мы встречаемся с явлением,

характерным для вестников нового периода преподавания каббалы: они провозглашают

начало новой эпохи и показывают самую подходящую для современного поколения

технику, а с другой стараются скрыть свои труды, чтобы тот, кому они

предназначены в будущем, сам открыл их. <BR>Причина этого в том, что процесс

изменения требует соблюдения двух условий: подходящего времени и

соответствующего уровня зрелости душ, чтобы необходимость в новом методе

обучения исходила от самих душ. - Там же.

"Хаим Виталь записал после смерти АР"И все, им услышанное, даже не систематизируя. <BR>Часть бумаг, 600 страниц, он спрятал, часть завещал похоронить с собой, а часть оставил в наследство своему сыну. Из спрятанных 600 в последующем поколении его ученик, рав Цемах собрал книгу "Древо Жизни" и другие книги. Из извлеченных из могилы листов собрали серию книг

"Восемь врат". Затем рав Цемах извлек из могилы и остальные записи Хаима Виталя.

<BR>Во времена АР"И изучение книги "Зоар" в группах только начиналось. Затем в

течение двухсот лет продолжался период активного изучения "Зоара", появилось

множество каббалистов в Польше и России. <BR>С середины прошлого столетия

интерес к Каббале угасает, занятия Каббалой почти полностью прекращаются. Рав Й.

Ашлаг пишет об этом в "Предисловии к книге "Зоар" и указывает на это как на

причину всех бед прошлого и нашего столетий".- Там же.

Третий период это методика рава Йегуды Ашлага. Она максимально подходит типу душ нашего поколения. Рав Й. Ашлаг, или "Бааль аСулам", как его называют по имени составленного им комментария "Сулам" на книгу "Зоар", родился в 1885 году в польском городе Лодзь. <BR>В

молодости он приобрел глубокие познания в явной Торе и какоето время был судьей

и авторитетом по еврейскому праву в Варшаве. В 1921 году он со всей семьей

репатриировался в Израиль. <BR>Некоторое время был раввином иерусалимского

района Гиват Шауль. Уже тогда начал разрабатывать свое учение, но к комментарию

на "Зоар" приступил лишь в 1943 году, когда катастрофа европейского еврейства

близилась к завершению (о Холокосте?. <BR>В это время мир еще не знал об уничтожении евреев,

но Бааль аСулам уже чувствовал высшую необходимость в преподавании и

распространении Каббалы в нашем поколении, чтобы она дошла до каждого человека.

В "Предисловии к книге "Зоар" он пишет: "Из всего великолепия остались осколки.

<BR>На уцелевших возложена задача исправить причину всех несчастий, каждый из

нас, уцелевших, должен с этого момента всею своею душой укреплять внутреннюю

часть Торы". Бааль аСулам закончил комментарий к "Зоару" в 1953 году. Он

скончался в 1954 году и похоронен на кладбище "Ар аМенухот" в Иерусалиме.

<BR>Старший сын Бааль аСулама, рав Барух Ашлаг (РАБА"Ш) был продолжателем дела

отца. Его книги построены на четких указаниях отца. Это в определенной степени

облегчает понимание комментариев, оставленных нам Бааль аСуламом. <BR>Рав Барух

родился в Варшаве в 1907 году. В 1922 году прибыл в Иерусалим вместе с отцом.

Только после того как он женился, отец позволил ему заниматься, а затем и вести

группу новых учеников. После кончины отца он взял на себя его дело дальнейшего

распространения Каббалы. <BR>Несмотря на свою уникальность в мире, рав Барух вел

скромный образ жизни, работал сапожником, строительным рабочим, служащим.

Внешняя сторона его жизни не отличалась от жизни других людей, но все свободное

время он уделял изучению и преподаванию. Рав Барух умер в 1991 году.

<BR>Методика, разработанная Бааль аСуламом, подходит каждому, а та лестница

("сулам"), постепенного познания высшего мира, которую он построил своими

произведениями, гарантирует (неужели всё так надёжно? Ах, да речь идёт лишь о высоких душах, а не о нах-ся на животном" уровне, т.е. Каббалу не желающих изучать) каждому в течение 35 лет прийти к познанию высшего мира. Смысл обучения в том, чтобы пробудить в нас желание познать высший мир, а затем и познать его.

Переселление душ и развитие Каббалы

Известно, что все три великих каббалиста это одна душа,

один раз явившаяся в этот мир как раби Шимон, второй раз как АР"И, в третьем

обороте воплотившаяся в раби Йеуду Ашлага. Всякий раз, когда наступало время

открыть больше, когда современное поколение было к этому готово, эта душа

спускалась и давала миру новую систему, подходящую для данного поколения.

<BR>Раби Шимон был одним из самых великих людей своего поколения. Он изложил и

объяснил более 3000 тем в Талмуде. Эти объяснения были опубликованы и дошли до

наших дней. Однако книга "Зоар" после ее написания исчезла. <BR>Это связано с

тем, что природа тайной части Торы такова, что она может быть раскрыта только в

подходящее время, когда подходящие души приходят в наш мир. Так и "Зоар"

раскрывается нам со временем. <BR>Каждое следующее поколение готово к раскрытию

"Зоара" больше предыдущего. То, что было написано во времена раби Шимона бар

Йохая и затем скрыто, впервые раскрылось во времена рава Моше де Лион, и

продолжилось во времена АР"И, который первым стал трактовать "Зоар" языком

Каббалы. <BR>Эти произведения так же были скрыты и раскрылись по частям, когда

пришло их время. Наше поколение удостоилось комментария "Сулам", позволяющего

каждому изучать Каббалу и достичь своего исправления уже сегодня. <BR>В каждом

поколении "Зоар" говорит нам все больше. Он все больше раскрывается и с каждым

годом становится понятнее и ближе нисходящим в наш мир душам.

Души нисходят в материальные тела согласно установленному

порядку. Они возвращаются в этот мир периодически, всякий раз одеваясь в новые

тела. Это воспринимается нами как развитие поколений тела не меняются с

поколениями, в то время как души все более развитые от прошлого опыта. <BR>По

своей физической оболочке каждое поколение напоминает предыдущее, однако, они

отличаются друг от друга тем, что в каждом последующем поколении нисходят души с

дополнительным опытом предыдущего существования в этом мире. Они обладают

запасом новых сил, накопленным во время их пребывания "наверху". <BR>Поэтому у

каждого поколения есть свой набор желаний и свои жизненные цели, и это приводит

к развитию, характерному именно для него. <BR>Каждое поколение в наш мир

нисходят души с новыми потенциальными желаниями. И эти то желания в нисходящих

душах и диктуют, как будет развиваться наука, культура, искусство, отношения и

пр. в этом поколении. <BR>Все задается свыше, еще до того, как души низошли в

этот мир и развились в массу поколения. - Там же.

Действительность этого мира организована таким образом, чтобы души нисходили

на землю, осознавали эгоизм как зло, и исправляли себя от него. Тогда

нисхождение в тело поднимает души на уровень в 620 раз больший того, с которого

они спустились. <BR>Общая, одна душа чтобы исправить себя, нисходя, делится на

множество частей, более менее эгоистических. В наш мир они нисходят от менее

эгоистических к более. Поэтому в каждом поколении различна методика исправления

душ. <BR>Для душ первых поколений было достаточно существования в физическом

теле. На следующем этапе требовалось практически исполнять Заповеди. <BR>В наше

время исправление основано на внутренней части Торы, от нас требуется реальное

исправление самогo нашего внутреннего желания.

Дуализм духа и тела. Исправление желаниями

Душа испытывает только одно желание вернуться к своему

корню, находясь в материальном теле. Тело, желание получать, тянет ее обратно в

этот мир, в то время как человек в своем сознании желает подняться, как того

желает душа. <BR>Это противоречие заставляет человека прикладывать огромные

усилия и он поднимается духовно в 620 раз больше, чем до своего рождения.

Душа, не закончившая своего предназначения,

возвращается в этот мир в более "удачливой", более заслуживающей исправления.

<BR>Накопленный опыт и пройденные страдания вот то, что делает душу более

удачливой. При нисхождении в физическое тело ей дается более эгоистическое,

более жестокое желание получать, желание наполнить лишь самое себя, не принимая

в расчет окружающих. Таким образом, желание получать наслаждение раскрывается

все больше, приводит к стремлению желать всё. <BR>Иногда нам кажется, что для

того, чтобы в следующем воплощении стать более удачливыми, нам надо подавлять в

себе желания и страсти. Не желать ничего, кроме как немного поесть и греться на

солнышке... <BR>Но по сути дела, происходит обратное, ибо в следующий раз мы

будем жестче, требовательнее, хитрее и агрессивнее. Нас будет подталкивать

желание найти пути подлинного самораскрытия, и это приблизит нас к конечной

цели. <BR>Высшая сила хочет, чтобы мы полностью наполнились духовными

наслаждениями, чтобы мы пришли к самому совершенному уровню, что возможно только

при наличии большого желания. <BR>Только при наличии большого, но исправленного

желания человек может достичь раскрытия духовных миров и стать понастоящему

сильным и деятельным. Желание называется

"исправленным" только когда к его действию примешано свойство отдавать.

Изначально этого свойства в нас нет. Человек приобретает его в процессе

правильного обучения Каббале. <BR>По уровню развития желания получать

наслаждения души образуют пирамиду. В основании пирамиды находится огромное

число душ с маленьким желанием получать. Их желания материальны, они стремятся к

удобной жизни, удовлетворяющей их животные желания, такие как еда, сон, секс.

<BR>Затем идут души с большим стремлением к богатству, число их меньше, чем

предыдущих. Эти люди готовы положить свою жизнь для того, чтобы обогатиться,

ради этой цели они способны на любые жертвы. <BR>За ними следуют люди, готовые

на все ради власти, им важно управлять другими и находиться в позиции силы.

<BR>Еще большее желание желание знаний. Это ученые, посвятившие свою жизнь

будущим открытиям. Кроме этого в жизни им не надо ничего. Таких людей в мире еще

меньше. <BR>Самое сильное желание, какое может быть в человеке это желание

достичь духовных миров, но понастоящему оно развито лишь у единиц. Все устроено

согласно этой пирамиде. <BR>В самом человеке его желания организованы по такому

же принципу. Человек должен обратить эту пирамиду так, чтобы вся ее тяжесть

пришлась на самое чистое, на истинно вечное желание. <BR>Он должен заниматься

материальными заботами только в силу необходимости, а всю свою энергию, все

усилия направить на взращивание в себе желания к духовному. Достичь этого можно

только с помощью правильной учебы, в правильной группе, под руководством рава

каббалиста.

Природа душ, нисходящих в каждый период времени, вот то, что определяет форму окружающего нас мира. <BR>Чем хуже становятся души, тем хуже ситуация, создаваемая технологическим развитием, подталкивающая человека к осознанию зла.

 

Кто может изучать Каббалу?

Необходимость изучения Каббалы подсказывается душой, которая нуждается в исправлении. По сути дела это единственная проверка, нужно ли человеку изучать Каббалу если его эти вопросы

беспокоят то да! <BR>Человек приходит к Каббале, когда материальное больше не

удовлетворяет его.

Каббала и духовность

Человек не

в состоянии сделать ни малейшего движения без какойнибудь выгоды. Он ничего не

станет делать, если не видит, чтo он этим выигрывает. Выгода является внутренней

энергией, на которой работает тело, разум человека. <BR>Выгода должна ощущаться

обязательно, а настоящем или в будущем. Перестающий ощущать выгоду, немедленно

прекращает всякую деятельность, не в состоянии произвести ни малейшего движения.

Причина этого в том, что наша материя это желание наслаждаться и только ради

этого готова производить усилия. <BR>Каббала дана нам свыше. Это общий закон

творения, каким образом можно наслаждаться. Творец создал человека и дал ему

инструкцию как жить. Жизнь для нас это получение наслаждения. <BR>Поэтому

инструкция как существовать человеку называется Каббала учение как получать

(наслаждение). Потому что есть определенное, очень строгое правило получения

наслаждения. Это потому что Творец желал привести человека не просто к

наслаждению, а к вечному, совершенному наслаждению! <BR>Если человек этому

правилу следует, он наслаждается, если не выполняет этого правила, но все равно

стремится к наслаждению, то получает взамен наслаждения страдания. <BR>

Страдания это острое ощущение отсутствия наслаждения. Оно дано в ощущение только для того,

чтобы заставить человека задуматься о причине страданий и найти путь к истинному

наслаждению.

<BR>В нашем мире мы обладаем чрезвычайно малыми желаниями насладиться. Для того

чтобы достичь духовности, человек должен увеличить свое желание получать, а не

бежать от него. Увеличить его до желания поглотить все, все миры, включая и наш

мир. <BR>Но делать это надо правильным образом. Это и есть та цель, с которой

создан человек. Каббала полностью отвергает все виды насилия.(То есть пост, покаяние, воздержание и смирение не для каббалиста - М.К.).

написанной истинным каббалистом. Все книги Торы это каббалистические книги,

написанные каббалистами друг для друга, для обмена мнениями и взаимной помощи.

Тот, кто в своих чувствах поднимается в духовные миры, видит, насколько эти

книги помогают ему идти дальше и развиваться. Это напоминает путеводитель по

незнакомой стране. В духовном

не существует принуждения. В начале обучения у человека еще нет ощущения

духовного, поэтому на первом этапе обучение основано на разуме: используя разум,

мы должны развить ощущение в сердце. <BR>Когда сердце начинает развиваться,

человек приобретает ощущение, чтo правильно и чтo ложно, и естественным образом

потянется к правильным поступкам и правильным решениям. <BR>В зависимости от

уровня своего духовного постижения, человек отдаляется от определенных вещей,

которые его больше не привлекают, как взрослого больше не привлекают детские

игры. <BR>Духовный мир постигается, используя: <BR> 1. Учебу по правильной книге, написанной истинным каббалистом. Все книги Торы это каббалистические книги,

написанные каббалистами друг для друга, для обмена мнениями и взаимной помощи.

Тот, кто в своих чувствах поднимается в духовные миры, видит, насколько эти

книги помогают ему идти дальше и развиваться. Это напоминает путеводитель по

незнакомой стране. 2. Группу истинно желающих духовно возвыситься, группу,

которая вместе учится, по книгам истинного каббалиста, под руководством Рава (Учителя). Группа дает силу. Желание к духовному чрезвычайно мало, но его можно

увеличить, используя коллективное желание.3. Рава руководство

правильного рава, который в свою очередь учился по истинным книгам, у истинного

каббалиста. Группа ни в коем случае не заменяет Рава, продвижение невозможно без

Рава, только Рав дает группе правильное направление. Чем больше желание человека, тем больше его понимание и постижение. В конечном

счете, каждый человек должен вырастить свой духовный сосуд душу и полностью

наполнить ее светом. <BR>Это называется полным исправлением.(и опять без покаяния, здесь нет обраащения от зла к добру, наверное такой дуализм вообще не примимается? - М.К.) В этот момент

человек достигает наивысшей ступени, корня своей души, откуда зародился в

Творце. И этого состояния он должен достичь будучи в этом мире, в своем теле.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.