Раздел 1. Место прохождения практики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 1. Место прохождения практики

2017-08-24 1070
Раздел 1. Место прохождения практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

МБОУ СОШ №13 им. К.Л. Хетагурова

Адрес_ 362007РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Коста Хетагурова 23

Директор школы

Салбиева Ирина Савельевна

3ам. директора по учебной работе Бекоева Алла Камболатовна

Зам. директора по воспитательной работе Бигаева Диана Тасолтановна

Учитель осетинского языка и литературы

Качмазова Жужуна Ибрагимовна

МБДОУ № 65 «Ивушка»

Адрес РСО-Алания 362007,г.Владикавказ, ул. Павленко, д. 73А

Заведующая Черткоева Людмила Романовна

Телефон: (8672)549136

E-mail: [email protected]

Сайт: mbdou-65.webnode.ru

Группа 3 младшая

Воспитатели:

Гаглоева Кристина Сергеевна

Фардзинова Карина Константиновна

 

Раздел 2. Содержание практики

2.1.Индивидуальное задание на практику

В период прохождения педагогической практики необходимо было выполнить следующие задания в СОШ:

1. Анализ учебного плана, учебных программ и учебников.

2. Изучение системы планирования учебной работы с учащимися.

3. Анализ урока.

4. Осуществление деятельности учителя осетинского языка.

5. Проведение внеклассного мероприятия.

В период прохождения педагогической практики необходимо было выполнить следующие задания в ДОО:

1. Анализ документации воспитателя, наличия программ, методического сопровождения.

2. Изучение системы планирования воспитательно-образовательной деятельности воспитателя ДОО с воспитанниками и их родителями.

3. Планирование деятельности на период прохождения практики.

4. Анализ собственной деятельности студента.

5. Осуществление самостоятельной деятельности в качестве воспитателя ДОО.

6. Проведение деятельности в соответствии с планом работы ДОО на период прохождения практики.

7. Выполнение задания по педагогике.

8. Выполнение задания по психологии.

8.Выполнение задания по валеологии.

9. Выполнение задания по работе с родителями.

10. Выполнение заданий по выпускной квалификационной работе.

 

 

2.2. План работы обучающегося на практике

2.2.1. Календарный план прохождения производственной

преддипломной практики обучающегося на базе СОШ

Дата или неделя практики Содержание задания
  20.02.17г Знакомство с методическими материалами практики (установочная конференция)
21.02.17г. Знакомство со школой. Составление календарного плана практики
22.02.17г. Проведение наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
27.02.17г. Анализ учебного плана, учебных программ и учебников. Изучение системы планирования учебной работы с учащимися
28.02.17г. Анализ урока, проведенного учителем.  
1.03.17г. Определение группы здоровья учащихся класса.  
2.03.17г. Наблюдение за уроками однокурсниц
3-4.03.17г. Изучение познавательного интереса и мотивов учения школьников.
6-25.03.17г. Проведение уроков: Уроки осетинского языка и литературы 8 класса Проведение уроков в разных классах
15.03.17г.. Внеклассное воспитательное мероприятие по теме______________
30.04.17г. Подготовка отчета по практике. Презентация отчета

 

 

2.2.2. Календарный план прохождения производственной преддипломной практики обучающимся на базе ДОУ

Дата или неделя практики Содержание задания
27.03.17г. Знакомство с методическими материалами практики (установочная конференция)
28.03.17г. Знакомство с ДОО Составление календарного плана практики Самостоятельная деятельность
29.03.17г. Анализ документации воспитателя, наличия программ и методического сопровождения. Изучение системы планирования воспитательно - образовательной деятельности воспитателя с детьми, родителями, педагогами
30.03.17г. Проведение наблюдения за деятельностью воспитателя с детьми и их родителями  
  31.03.17г. Проведение наблюдения за деятельностью воспитателя с педагогическим коллективом детского сада (зав.ДОО, методист ДОО, педагог-психолог, логопед, музработник, инструктор по ИЗОдеятельности, инструктор по физической культуре, инструктор по осетинскому языку и т.д.)
27.03.17г. Анализ деятельности студента, проведенного воспитателем ДОО, методистом СОГПИ
28.03.17г. Изучение карты здоровья воспитанников группы.
29.03.17г. Разработка плана работы, проектирование деятельности, разработка дидактических материалов к ним и оформление конспектов
    3-28.04.17г. Проведение занятий по сетке занятий
    14.04.17г. - Подготовка и проведение работы с родителями
17.04.17г. Подготовка и проведение театрализованной деятельности в ходе прохождения практики Подготовка и проведение задания по педагогике
21.04.17г. Подготовка и проведение задания по психологии
24.04.17г. Подготовка и проведение задания по валеологии
30.04.17г. Подготовка отчета по практике. Презентация отчета

 

 

2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

2.3.1. Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий на базе СОШ.

Можно ответить на следующие вопросы

·. В чем особенности учебного плана, программ и учебников для начальной школы (дать краткую характеристику учебного панна, программы и учебников, по которым осуществляется учебный процесс в данном классе)

· Охарактеризовать систему планирования учебной работы с учащимися

· Охарактеризовать кратко проанализированные уроки.

· Сколько провел уроков. По каким разделам программы проведение уроков вызвало особые затруднения и в чем причина.

· Какие внеклассные занятия проведены. Насколько удалось достичь поставленную цель.

· Какие воспитательные мероприятия проведены с учащимися в качество помощника классного руководителя и самостоятельно.

· Сколько посетил уроков учителей и своих товарищей, участвовал в их анализе. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.

· С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

· С деятельностью каких детских организаций ознакомился и в какой мере овладел технологией воспитательной работы.

· Как осуществлялась научно-исследовательская работа

2.3.2. Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий

Можно ответить на следующие вопросы

·. В чем особенности, программ и методического сопровождения к ним (дать краткую характеристику)

· Охарактеризовать систему планирования работы с воспитанниками

· Охарактеризовать кратко проанализированные педагогические мероприятия.

· Сколько провел занятий. По каким разделам программы вызвало особые затруднения и в чем причина.

· Какие мероприятия были проведены. Насколько удалось достичь поставленной цели.

· С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

· С деятельностью каких педагогов ДОО ознакомился и в какой мере овладел технологией их работы.

· Как осуществлялась научно-исследовательская работа

 

Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий на базе СОШ.

Практика состоит из двух частей: работа в качестве учителя осетинского языка и литературы в старших классах. В период с 20.02.17-по 26.03.17г находилась на производственной преддипломной практике в МБОУ № 13 в 9 «а» классе; работа в качестве воспитателя в период с 27.03.17г.- по 30.04.17г. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков осетинского языка и литературы, а также внеклассных мероприятий. Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков осетинского языка и литературы: так, на уроках осетинского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

План педагогической практики мной выполнен не полностью: я провела в общей сложности 15 учебных занятий (9 уроков осетинского языка и 6 уроков литературы), внеклассные мероприятия. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало.

Педагогическая практика многому меня научила.

Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в институте. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

 

Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий

В период с 27.03.17г.- по 30.04.17г. Мною было проведено 5 занятий по образовательным областям: конспекты прилагаются, которые составлены с учетом требований ФГОС ДО, заверенные методистом.

В ходе проведения занятий, удалось организовать детей на предстоящую работу, был подготовлен дидактический материал с учетом психолого-педагогических, методических требований. В ходе занятия поставленная цель была достигнута, задачи решены.

Были проведены режимы первой половины дня (с включением комплекса утренней гимнастики, прогулки, дидактических игр и заданий по речевому развитию.

Наблюдала проведение занятий по ИЗО- деятельности, было очень интересно. Во время прохождения производственной преддипломной практики в детском саду мы столкнулись с трудностями. Затруднения педагогический анализ деятельности не вызывал.

Заведующая детским садом Черткоева Людмила Романовна любезно предоставила документацию, где мы ознакомились со структурой и содержанием календарного плана и программой ДОО, со структурой и содержанием планирования воспитателем ДОО воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками.

Овладела технологией оформления документов учета, планирования и отчетности.

Ознакомилась с деятельностью возрастной группы детского сада, овладела технологией воспитательно-образовательной работы педагога дошкольного образования.

 

2.4. Рефлексия собственных достижений

· Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий при изучении учащихся или коллектива школьников.

 

 

-умениями планировать занятия, игровую деятельность, работу вне занятий;

- умениями выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения работы с детьми с учетом особенностей физического и психического развития дошкольников;

- умениями проводить анализ уровня развития умений и навыков;

- умениями выполнять в работе санитарно-гигиенические нормы и требования;

- умениями разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к играм, занятиям, индивидуальной деятельности;

-умениями осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные занятия работу вне занятий других практикантов

 

 

Заключение   Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы, где я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в педагогическом институте. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Благодаря четкой организации программы преддипломной практики, высококвалифицированной консультации методистов СОГПИ, мною были отработаны все компоненты практики, которые позволили мне в полном объеме реализовать навыки общения с детьми разной возрастной категории. Во время прохождения практики в школе и в детском саду мы, вместе с учителями и с воспитателями, занимались образованием детей: их воспитанием, обучением и развитием. Проводили уроки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Проводили мероприятия, которые развивают у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения, знакомили с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе, организовывали времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. В работе наблюдается системность, материальная обеспеченность условий. Организация режимных моментов осуществляется в соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ, способствуют созданию доброжелательной атмосферы в группе. В качестве рекомендаций можно предложить воспитателям при организации режимных моментов использовать игровые приемы и художественное слово. За время прохождения практики у меня сформировались такие профессионально-личностные качества, как: чуткое и внимательное отношение к воспитанникам и учащимся, ответственность, отзывчивость, чувство такта, у меня в полной мере развились коммуникативные способности, проявляла толерантное отношение к детям в процессе работы. Научилась устанавливать конструктивные отношения в детском коллективе, что способствовало высокому уровню развития когнитивных способностей детей.    


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.