Беспокойства или воодушевление? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Беспокойства или воодушевление?

2017-08-23 199
Беспокойства или воодушевление? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Почему некоторые преданные, живя в духовных общинах и занимаясь преданным служением, все равно несчастны? По­чему мы не ощущаем того, о чем читаем в богооткровенных писаниях? Давайте рассмотрим разницу между беспокойст­вом и воодушевлением, поскольку это поможет нам ответить на данный вопрос. Из предыдущей дискуссии на тему энтузи­азма мы смогли понять, что энтузиазм играет первоочеред­ную роль в нашей способности продвигаться по духовному пути и помогает нам совершить идеальный побег. Поэтому сейчас мы сравним энтузиазм с его прямой противоположно­стью — беспокойством. В обоих случаях мы наблюдаем зна­чительное напряжение ума и тела. Наши эмоции направляют­ся либо на неуклонное продвижение к цели, либо на отчаянные попытки избежать нежелательного исхода. Несмо­тря на то, что обе эти эмоции требуют большой отдачи сил и собранности, между ними существует четкое различие.

Беспокойство всегда сопровождается страхом, тогда как воодушевление — надеждой. В обоих случаях присутствует ожидание, только в одном случае это ожидание худшего, а в другом - - лучшего. Мы либо пытаемся избежать чего-то дурного, либо предвкушаем лучшее будущее. Часто бывает так, что человек, страдающий от глубоких депрессий, избе­гает того, что ему нужно больше всего. Он пытается изба­виться от нехватки воодушевления в своей жизни, отключая все эмоции или доводя себя до невменяемого состояния с помощью работы, алкоголя или безудержного секса.

Более того, слишком много думая о том, чего мы хотим избежать, мы чаще всего призываем эту самую беду. Ум не всегда догадывается, что та или иная ситуация нам не по ду­ше; наоборот, он отзывается на нашу постоянную медита­цию и сам начинает искать то, на что мы медитируем. По­стоянно сосредоточивая внимание на возможных нежелательных последствиях, мы заполняем ими свое буду­щее. Вот почему, сосредоточиваясь с энтузиазмом на хоро­шем, мы помогаем создавать хорошее будущее. Это все рав­но, что лить в огонь бензин, чтобы огонь разгорелся еще сильней. Вдохновение или беспокойство производят огром­ную энергию, которая должна найти свой выход. Либо мы намечаем цель жизни и четко представляем себе, как ее до­стичь, и так обретаем силу, либо направляем большую часть своей энергии на то, чтобы уклоняться от трудностей, что в ответ наверняка создаст еще больше подобных труднос­тей. Как бы там ни было, любой поступок имеет свое на­правление — либо со знаком минус, либо со знаком плюс.

 

Займемся самоанализом

 

Вспомните те минуты, когда вы находились в сильном беспокойстве; вспомните, как эти ощущения серьезно отражались на состоянии вашего ума и даже тела. Представьте себе, что на улице за вами по пятам гонится свирепый буль­дог. Сколько беспокойства вы ощутите, убегая от него! А те­перь сравните этот кошмар с теми минутами, когда вы ощу­щали душевный подъем, предвкушая что-то хорошее. В обоих случаях ум мечется, как белка в колесе, что может сказаться и на физическом теле.

Самоанализ - - важная составляющая в планировании идеального побега, который мы хотим осуществить. Нам следует проанализировать свою повседневную деятель­ность, поскольку мы всегда помешаны на какой-то цели — либо материальной, либо духовной. Мы сходим с ума либо по чувственным наслаждениям, либо по духовному экстазу. Вспомните свои взлеты и падения и определите, какого рода помешательство присутствовало в вашем рвении и востор­ге. Подумайте о безумии, которое охватывает вас под гнетом похоти, разочарования, уныния и депрессии. Наше сознание становится таким ленивым и темным, что порой мы даже можем желать смерти.

 

Миссия и ясное видение цели

 

Для идеального побега нужен подробный и продуман­ный план. Подобно так называемому «идеальному преступ­лению», где преступник действовал настолько аккуратно, что никто ничего не заметил, нам необходимо ясное видение це­ли и понимание своей роли, миссии. Сосредоточившись на Цели, мы в той или иной мере обретем силу продвигаться к ней. Если мы видим успех, значит, у человека было ясное видение цели, которое нашло свое продолжение в понима­нии миссии. Когда же мы видим провал, это значит, что у че­ловека либо не было ясного видения цели, либо ему не хва­тило опыта и воодушевления, чтобы завершить начатое.

Когда наше материальное помешательство и тревога утихнут и мы станем с воодушевлением предвкушать то, что нас ожидает, те же самые эмоциональные всплески на­правятся в позитивное русло, хотя мы все еще находимся в обусловленном состоянии. Нам удастся согласовать свою энергию с миссией и ожидаемым результатом в зависимос­ти от наших целей. Мы осознали, что находимся в тюрь­ме — неважно, много или мало у нас денег, власти, красоты, недугов, знания, невежества и т.п. Мы — взаперти и желаем вырваться на свободу. Кришна велит Арджуне освободить­ся и возвыситься над гунами, веревками материальной энергии:

 

трай-гунйа-вишайа веда

нистрай-гунйо бхаварджуна

нирдвандво нитйа-саттва-стхо

нирйога-кшема атмаван

 

«В Ведах в основном говорится о деятельности в трех гунах материальной природы. Поднимись лее над ними, о Арджуна. Перестань зависеть от всех проявлений двойственности, избавься от стремле­ния приобрести или сохранить что-либо в этом мире и постигни свое истинное «Я»

(«Бхагавад-гита», 2.45).

Кришна не хочет, чтобы мы оставались взаперти даже у гуны благости, саттва-гуны. Какими бы роскошными ни были тюремные палаты, заключенный все равно лишен сво­боды и несчастен.

Каким же должен быть наш план? Устремимся ли мы к еще большему сроку заключения или с помощью своего ума составим план к настоящему побегу, который приведет нас к окончательному избавлению? Атеисты делают все возможное, чтобы подольше остаться в тюрьме. Но даже теисты рискуют остаться взаперти, если должным образом не изучат науку трансцендентности, окончательного избавления. Если мы остаемся взаперти слишком долго, то начинаем сходить с ума по тому, что прямо противоположно причинам наше­го освобождения. Мы начнем чаще принимать прибежище у того, что было источником наших тревог. Такова природа майи. Она завлекает нас прелестями, которые заточают нас на еще больший срок и держат под ее надзором.

Всегда помните слова Кришны о том, что все материаль­ные планеты и тела, от высших до низших, являются юдо­лью страданий. Это не просто незначительные неудобства, это - - неописуемые страдания. Страдание — это сильное слово. Материальные тела и вселенные разнятся по уровню и виду испытываемых там страданий. Почему же, спросим мы, живое существо совершает поступки, которые только усложняют его освобождение? Почему же мы так часто при­нимаем прибежище у того, что усугубляет наши проблемы и продлевает наше заточение? Хороший вопрос, дорогие мои, и ответ на него следует искать в неестественной приро­де материальной жизни и материальной культуры. Эта культура навязана нам и убеждает нас, что мы должны стре­миться к наслаждениям, которые лишь усугубят наши стра­дания. Мы пытаемся наслаждаться снова и снова, но каждый раз обнаруживаем, что результат не оправдывает наших ожиданий. Более того, мы знаем, что за каждое нарушение принципов нас ждут последствия и наказание. Вот почему мы говорим, что в материальном мире по большому счету нет наслаждений. Все это — чапала-сукха, всплеск восторгов и удовольствий, где нет подлинного наслаждения, посколь­ку они все равно кончаются страданиями. Как можно нахо­дить наслаждение в поступках, после совершения которых нас ждет суровое наказание?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.