Чувствуете ли вы воодушевление, когда размышляете о том, что вас ждет в конце духовного пути? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Чувствуете ли вы воодушевление, когда размышляете о том, что вас ждет в конце духовного пути?

2017-08-23 218
Чувствуете ли вы воодушевление, когда размышляете о том, что вас ждет в конце духовного пути? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы должны проследить ход нашей духовной жизни за последние несколько дней, недель и даже лет. Это поможет нам понять, как различные поступки и мысли влияют на нас. Посмотрите, как события нашей жизни зависят от глу­бины нашей погруженности в процесс бхакти.

Проводя такой анализ, кто-то увидит, как ограничения, накладываемые духовной практикой, помогали ему поддер­живать энтузиазм, поскольку духовная деятельность на­правляет сознание по благому пути. Другие отметят, что они чувствовали себя лучше, когда кто-то уважал или хва­лил их. Большинство из нас знают, что правильная заня­тость в служении помогает нам укрепиться в сознании Бога, а чрезмерная праздность приводит к вялости. Многие зна­ют, как общение с теми, у кого есть энтузиазм, заражает нас самих таким же энтузиазмом. Когда мы повторяем мантру, медитируем или молимся рядом с теми, у кого есть вкус к святому имени, такое общение обязательно окажет на нас благое влияние. Некоторые отметят связь между принятием пищи и желанием служить. А переедание может превратить человека в нерадивого лентяя.

Также мы можем вспомнить время, когда у нас пропадал Душевный покой и одолевали сомнения и страхи. Кто-то обнаружит себя в постоянной бхога-тъяге - - ситуации, в которой человек то и дело мечется между чувственными наслаждениями и отречением. Один день он думает, что па­дений больше не будет, а уже на следующий отдается во власть чувств. Такие нескончаемые колебания не позволяют нам стать серьезными шуддха-бхактами (чистыми вайшнавами). Мы должны понять, что помогает нам поддерживать энтузиазм и не гоняться за сиюминутными ощущениями, зыбкой основой которых являются чувства.

Таковы лишь некоторые из идей, которые могут сти­мулировать ваши размышления. Мы хотим, чтобы вы тщательно разобрались в своей жизни и увидели, что при­емлемо для вас, а что нет. Затем привнесите в свои жизни больше позитивной деятельности. Нам надо закрепить за собой власть над своим духовным продвижением. Про­анализировав досконально события своей жизни, мы смо­жем понять, как защищать и взращивать лиану нашего преданного служения. Вот почему нужно заглянуть в свое прошлое и настоящее. Мы хотим делать то, что поможет углубить нашу духовную жизнь. Надеемся, что у каждого из вас есть знакомые, которые большую часть времени или даже все время не теряют энтузиазм. К сожалению, нам также встречаются люди, которых, похоже, ничто не радует в жизни.

 

Сущность духовной жизни

 

В чем суть всех правил и запретов (видхи-нишедха), упо­мянутых в священных писаниях? Суть всех разрешающих указаний в том, чтобы всегда помнить о Боге. Если мы спо­собны всегда размышлять о Господе, то сможем в конце кон­цов признать Его своим доброжелателем, самым надежным кормильцем и защитником, который великодушно призы­вает все живые существа вернуться в их изначальный дом в духовном царстве. Поэтому наш энтузиазм и деятельность должны помогать нам в наших попытках всегда размыш­лять о Кришне с ощущением радости и счастья. Сколько бы обязанностей и служения на нас ни лежало, все они должны погружать нас в мысли о Господе. И, разумеется, главным запретом является указание никогда не забывать о Господе. Помните, что Господь нисходит ради нашего блага, и Его деяния помогают нам постоянно размышлять о Нем. Криш­на и Его шактьявеша-аватары, наделенные особым могу­ществом воплощения, своими деяниями пробуждают в нас энтузиазм, поскольку позволяют нам четче представить се­бе, что ожидает нас в конце пути. Господь сметает с этого пу­ти все, что крадет наш энтузиазм; для этого Он уничтожает негодяев и восстанавливает истинную религию. Вкратце суть ведической дхармы можно выразить в двух принципах: думать о Господе и никогда не забывать Его. Когда предан­ный размышляет об основных аспектах прихода Кришны, он переполняется энтузиазмом и ощущает блаженство.

Брахманы, которые дали обет повторять молитвы гаятри, каждый день почитают духовного учителя, Господа Чайтанью и Кришну, видя, как они вдохновляют их возродить свой дремлющий разум и приобщиться к вечной любви. Эти молитвы напоминают им, что нельзя довольствоваться низшим вкусом и опускаться до низших утех, которые не длятся долго и заканчиваются разочарованием. Духовная жизнь исполнена радости; без радости немыслимо духовное путешествие. Все авторитетные писания и прославленные учителя говорят об этом. Духовная жизнь полна приключе­ний, игр и разнообразия. Она открыта для всех. Те прослав­ленные личности, о которых мы упомянули, хотели, чтобы Мы воочию увидели эту реальность, и потому вдохновляли Нас. Они хотели, чтобы мы, находясь в состоянии энтузиаз­ма, испытали те же самые ощущения, что и они.

Опасность равнодушия

 

Мы никогда не должны забывать, что по достижении выс­шей цели нас ожидает бесконечное наслаждение, а также не должны недооценивать опасность потери энтузиазма. Как только мы чувствуем себя лишенными энтузиазма, сразу в на­шем сознании должна включиться своего рода «сирена», сигна­лизирующая о том, что дверь, через которую проникает майя, открыта нараспашку. Мы должны понять, что, как только поте­ряем энтузиазм, майя беспрепятственно войдет и погубит нас. Как только мы обнаружили, что у нас не хватает энтузиазма, нам следует не мешкая выяснить, как и с какой стороны нас атаковали враги ума. Если бы эти враги не напали на нас, мы бы чувствовали большой прилив энтузиазма. Может ли кто-либо гореть энтузиазмом, когда его тянут за волосы и бьют? Страх, похоть, гнев, зависть, гордыня, безумие и остальные враги пытаются убить нас, порой нападая одновременно.

Степень отсутствия у нас энтузиазма может говорить о се­рьезности атаки. Это напоминает диагноз у больного раком или гриппом, который доктор ставит на основании прояв­ленных стадий болезни и ее симптомов. Если мы знаем при­знаки здорового человека, то можем распознать и признаки болезни. Священные книги и великие ачаръи (учителя) помо­гают нам разглядеть, что есть признаки духовного здоровья. Первым делом надо спросить, как долго нам удается сосредо­точивать свои мысли на Господе. Можем ли мы оставаться равнодушными, если постоянно помним о ком-то, кто любит и защищает нас? Можем ли мы действительно оставаться равнодушными, если знаем, что тот, кто нас любит, является самым красивым, самым умным, самым богатым, самым от­реченным, самым славным и самым могущественным? Если мы глубоко поверим в эти священные истины, то враги ума не смогут подобраться к нам и отнять у нас энтузиазм.

Еще одной причиной, по которой мы хотим избежать атак, крадущих у нас энтузиазм, является опасность полу­чить очередное материальное тело. Отсутствие энтузиазма означает, что нам не нравится процесс или мы недостаточно рьяно стремимся к тем высотам, на которые нам надо взо­браться. В духовном мире нет равнодушных. Там просто не существует такого понятия. Поэтому, если мы хотим вер­нуться в духовный мир, нам надо стать такими же, как его обитатели. Мы не можем продвигаться в духовной жизни, если ощущаем скуку, теряем веру или поддаемся депресси­ям. Нам не ощутить высшего вкуса, если нас охватывает тревога, страхи, плохое настроение и скорбь, которые неко­торых доводят до самоубийства. Если мы слишком погру­жаемся в свои беды и тревоги, наша энергия и сознание от­влекутся от бхавы (экстаза) и премы.

Чувства и ум всегда чем-то заняты. Они не могут оста­ваться без дела. Если мы не направим их на духовные пред­меты, они увлекутся неблагоприятной деятельностью. Как известно, нельзя вершить грех и молитву одновременно. В Библии есть подобное предостережение: «Никто не может служить двум господам; либо будешь ненавидеть одного и любить другого, либо будешь предан первому и презре-ешь другого. Нельзя служить Богу и мамоне» (Ев. от Матфея 6:24). Так не бывает. Никому не удастся никого обмануть, особенно если принять во внимание, что Кришна — в серд­це и видит все. Зачем Кришне звать нас обратно и заботить­ся о нашем возвращении, если Он видит, что мы отнюдь не намерены возвращаться домой? Он дал нам свободу воли. Когда Он замечает, что мы капризно и вяло занимаемся сад-хана-бхакти, Он и Его слуги заключают, что мы не хотим возвращаться в духовное царство. С другой стороны, если мы с радостью хватаемся за любую возможность стать слу­гой Господа, Он естественным образом ответит нам с еще большим воодушевлением. Ведь если вы пытаетесь сделать что-то для человека, который даже не обращает внимания на ваши старания, вам не захочется продолжать.

 

Причины застоя

 

К застою приводят определенные поступки и образ мыс­лей. Духовная жизнь зиждется на девяти столпах: это шраванам (слушание), киртанам (воспевание), смаранам (помято-вание о Господе), падасеванам (служение лотосным стопам Господа), арчанам (поклонение Господу), ванданам (возноше­ние молитв Господу), дасъям (желание стать Его слугой), сакхъям (стремление подружиться с Господом) и атма-ниведанам (принесение всего, что у нас есть, к Его стопам). Невоз­можно заниматься ни одним из этих видов деятельности, не настроив должным образом свое сознание на преданность. Можете не сомневаться — каждый из вышеупомянутых ме­тодов превратится в трудоемкую задачу. Нет и разговора об атманиведане, полном предании себя, если мы потеряли эн­тузиазм или позволяем себе небрежность в своем служении. Чтобы пробиться сквозь три гуны материальной природы, мы должны двигаться с большой интенсивностью. Чтобы усилить вкус, нам потребуется дридха-врата (сильная вера) и лаулъя (духовная жажда). Вкус увеличится после того, как мы попробуем хотя бы одну каплю, и мы захотим еще. Если у нас недостаточно вкуса, то не станем желать большего. Мы можем даже начать сомневаться, а достижимо ли это вообще.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.