В поисках вечного блаженства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

В поисках вечного блаженства

2017-08-23 165
В поисках вечного блаженства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все священные писания в различных религиозных традициях подчеркивают важность установления отношений с Богом. К несчастью, люди часто мало знают о предмете своей любви — о том, что Ему угодно и что неугодно, о Его деяниях, о Его обители — и о том, как установить связь с Богом. Мы располагаем обширной информацией по этим вопросам и представим некоторую ее часть в нашем обсуждении. Слушайте внимательно — то, что вы узнаете, всплывет в вашем сознании в самый нужный момент.

ЧЕТЫРЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПУТИ

Как мы приходим к высшей цели? Какой путь приведет нас обратно домой? Начнем с того, что все пути представляют одну из четырех философских категорий: материализм, войдизм (от англ, void — пустой, свободный. — Прим.ред.), имперсонализм и персонализм. Когда мы пытаемся понять, что такое материальная вселенная, что находится за ее пределами, что такое духовный мир, важно иметь представление об этих четырех школах мысли.

Философия материализма в основе своей является атеистической философией. Материализм утверждает, что человек — не более чем физическая сущность, а души не существует. Личность и сознание человека определяются средой его обитания. Жизнь рассматривается просто как процессы питания, сна, продолжения рода и защиты или, согласно Чарльзу Дарвину, как процесс выживания наиболее приспособленных. Эта философия воспитывает грубый эгоизм, она основана на эксплуатации и манипуляции, а не на гармонии с природой. Материалистическая философия находит приверженцев в среде угнетателей, которые стараются распространить ее по всему миру.

Согласно философии войдизма, материальная деятельность — источник беспокойства, материальные отношения приносят боль, а материальные стремле­ния ведут к стрессу, разочарованию и депрессии. Это представление тесно связано с буддийской философией, в которой личной целью человека является достижение нирваны, то есть свобода от эго, свобода от сосредоточенности на материальном мире и свобода от раздражения чувств. Эта философия говорит о том, чем не является реальность, но умалчивает о том, чем она является.

Третье из главных философских направлений — философия имперсонализма. Имперсонализм уводит нас из материальной сферы и влечет к космическому сознанию, или самадхи. Достигая самадхи, люди ощущают универсальность всего Творения и определенное единство с Богом, в том смысле, что они ощущают себя Богом. Главная цель — слияние с энергией Бога и с Его сиянием. Философия имперсонализма пытается охватить все основные материальные элементы, но она объясняет только одно измерение Божественности и потому является неполной. Она показывает наше единство с Богом, но совершенно игнорирует вопрос о том, в чем мы отличны от Бога, а это весьма существенно. Именно это отличие мы и ощущаем, и оно является фундаментальной основой для духовного развития. Если мы отличны от Бога, то можем развить в себе стремление служить Ему. В противном случае любовное служение становится невозможным.

Философия персонализма признает, что материализм приносит боль и смятение и что личность должна подняться над этими трудностями, освободившись от чувственных впечатлений. Персонализм включает в себя некоторые аспекты материализма, войдизма и имперсонализма, но идет дальше, признавая, что существует и нематериальная деятельность.

Рассмотрим такую аналогию. У человека образовалось дупло в зубе, причиняющее ему физическую боль. Он не может даже вдохнуть запах еды без того, чтобы зуб не заболел. Материализм подобен больному зубу — он вызывает боль и страдания. Человек пытается мысленно подняться над болью и одновременно принимает какое-нибудь обезболивающее средство; от этого боль на время прекращается. Это уровень войдизма: хотя человек и освободился от боли, его состояние можно в луч­шем случае назвать нейтральным. Когда человек наслаждается запахом еды, он пребывает на уровне, сходном с уровнем имперсонализма. Когда человек принимает решение, идет к дантисту и залечивает зуб, он уже способен не только обонять пищу, но может съесть ее и насладиться вкусом. Этот уровень аналогичен персонализму. Устранение коренной причины страдания позволяет ему вступить в непосредственные отношения с пищей. Иногда, оказавшись в неблагоприятной ситуации, мы думаем, что позитивное означает устранение негативного. Однако устранение негативной материальной ситуации — это только начало. Следующая стадия — это поиск позитивной духовной деятельности для замещения деятельности материальной.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.