Практический материал к занятиям — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Практический материал к занятиям

2017-08-23 486
Практический материал к занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стихи

Всё — от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда —

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось.

— И котенок Васька, небось?

— Даже муха!

— Вот это да!

Окружающая среда!

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражение крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Пашни, угодья, луга и поля,
Всё это кормилица наша — земля!
Поскорей бы нам вырасти, взрослыми стать!
Не дадим тогда мы земле пустовать!

Зелёная планета — планета доброты.
Здесь в мире и согласии
Живём и я, и ты.
Растенья и животные так радуют наш глаз!
Охрана и защита их — долг каждого из нас!

Как сделать так, чтоб не гибли растения?
Чтоб уголь и нефть сохранить навсегда?
Природа — наш дом, наше спасение.
Не допустим беды никогда, никогда!

 

Гость в лесу

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьёв:

У них домище —

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

Н. Красильников

 

Рыбаки

Около одной реки

Разместились рыбаки.

Удочки забросив в воду,

Все глядят на поплавки.

— Посмотри, — кричит рыбак,

Выдернув удилище:

На крючке висит башмак,

Рваное страшилище.

Час идёт, другой идёт,

Только рыба не клюёт.

И у бедных рыбаков

Ни ершей, ни окуньков.

А на всех один башмак.

Так!

С. Баруздин

 

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Да цветы не надо рвать!

Из рогатки — не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без —

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

А если ты захочешь есть,

Лес даст тебе дрова —

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Ты руки мой перед едой

И воду кипяти.

Костер залей, а мусор весь

Зарой и дерном заложи.

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

 

Я сорвал цветок

И он увял.

Я поймал мотылька

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Когда на сердце

Неспокойно станет,

Когда не в силах

Совладать с собою,

Побудь в лесу,

На солнечной поляне,

И все печали снимет как рукой.

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда —

Их не так уж много.

Загадки

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова)

Летит, пищит,

Очень тоненько звенит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Игры

Игра «Я и мои друзья»

Учитель произносит фразу, а учащиеся хором подтверждают или отвергают её.

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете же сейчас:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Не согласен — так кричи,

Всем ребятам сообщи:

«Это не я, это не я, это не мои друзья!»

 

† Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

† Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

† Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

† С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!

† Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!

† Молодые деревца мы посадим у крыльца!

† В выходной мы в лес идем, музыку с собой несём, чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

 

Проекты

Проект «Чистое утро» (из книги И.В. Цветковой «Экология для начальной школы. Игры и проекты»)

Чистое утро — это подарок ребят своей планете. Собравшись по секрету чуть раньше, чем обычно, дети выходят на уборку выбранной заранее территории.

Такая уборка должна оказаться приятной неожиданностью для людей, которые пройдут по этому участку. Работа по секрету от всех увлекает детей, как игра. Продолжением её должен быть неожиданный для детей визит в класс кого-либо из представителей общественности, «разгадавшего тайну» чистоты, с благодарностью малышам.

Проект может осуществляться и в самом школьном здании: в школе, где много цветов, дети могут вытереть пыль с листьев, полить растения; «проникнуть» в школьную столовую, чтобы не только протереть влажными тряпочками столы, но и положить вырезанные из бумаги салфеточки, поставить в полиэтиленовых стаканчиках букетики из бумажных или изготовленных из бисера цветов и т.п.

Проект «Возвращенный лес»

Младшим школьникам уже известно, что бумагу делают из древесины. Для изготовления тетрадей, книжек, учебников, дневника, альбомов, нужных каждому ученику в каждом учебном году, требуется много бумаги. Составим и решим задачу: сколько весит израсходованная мною бумага, сколько древесины требуется для получения такого количества бумаги, сколько деревьев надо срубить для этого? А ещё предстоит узнать, сколько лет растёт дерево, прежде чем его можно будет использовать для производства бумаги. В итоге останется решить, сколько новых деревьев надо посадить в конце учебного года, чтобы вернуть Земле уничтоженные для твоей учёбы леса, и высадить их.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.