Карповская Юлия Александровна — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Карповская Юлия Александровна

2017-08-23 277
Карповская Юлия Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Карповская Юлия Александровна

Г.

Содержание

Введение

Глава 1. Здоровый образ жизни как социально- педагогическое явление

1.1 Здоровый образ жизни: определение феномена

 

1.2 Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма

 

1.3. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей

 

1. 4. Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы. Деятельность социального педагога.

Глава 2.Социально - педагогические технологии формирования здорового образа жизни среди детей

2.1Здоровый образ жизни и физическая культура

 

2.2. Социально-педагогические технологии работы с детьми, склонными к употреблению алкоголя

 

2.3.Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога в школе

 

2.4 Программа «Здоровье. Здоровый образ жизни»

 

Заключение

Библиография

 

Введение

«Здоровье – это то, что люди

больше всего стремятся сохранить

и меньше всего берегут»

Ж.Лабрюйер

Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за последние годы 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах и технологиях.

Фундаментом валеологии – науки о здоровье является знание нормальной физиологии и прежде всего физиологии здорового ребенка, возрастную психологию, что позволяет формировать, сохранять, укреплять здоровье человека, гармонично развивать личность.

Следовательно, в вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, социальные педагоги и другие специалисты.

При этом должна быть преемственность валеологической педагогики, начиная с родителей, далее учителей и.т.д. Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Пропаганде здорового образа жизни в последние годы уделяется много внимания, как в научной литературе, так и в работе различных съездов, конференций и форумов, посвященных оздоровлению населения. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, медиков формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.

Объектом исследования: Процесс формирования культуры ЗОЖ школьника Предметом исследования: Деятельность социального педагога, направленная на пропаганду и профилактику ЗОЖ

Цель работы: Выявление социально-педагогических технологий пропаганды ЗОЖ

Задачи:

- на основе анализа ознакомиться с научной литературой по проблеме;

- раскрыть необходимые условия и факторы здорового образа жизни;

- рассмотреть социально-педагогические технологии по формированию здорового образа жизни среди детей

 

 

Ι. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.

Что такое здоровье

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения определение понятия здоровье - этосостояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

По мнению С.В.Попова “Если вдуматься в это определение, то можно сделать вывод, что абсолютное здоровье является абстракцией и, кроме того, что это определение изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации”.

В 1968 году ВОЗ приняла следующую формулировку: “Здоровье - свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия болезней и дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным»

Г.Л.Билич, Л.В.Назарова взяв за основу определение Всемирной Организации Здравоохранения, считают необходимым и оправданным добавить два фактора. Итак, «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических дефектов»

В Большой медицинской энциклопедии здоровье трактуется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. В то же время на протяжении своего развития меняет формы взаимодействия с условиями окружающей среды, при этом меняется не столько среда, сколько сам организм.

Академик Н.М.Амосов полагает, что «здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной продолжительностью органов при сохранении качественных пределов их функций»

В.П.Казначеев трактует здоровье как «процесс (динамическое состояние) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни»

Прав академик Ю.П.Лисицын, что «здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, оно – состояние, которое позволяет человеку вести неестественную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, то есть испытывать душевное, физическое и социальное благополучие»

И.И.Брехман, основоположник науки о здоровье – валеологии, определяет здоровье как «способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации.

Таким образом, из приведенных определений видно, что понятие здоровья отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

 

В настоящее время принято выделить несколько компонентов (видов) здоровья:

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. Эти потребности, во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, также возможностями их удовлетворения.

4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.

Признаками здоровья являются:

- специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов;

- показатели роста и развития;

- функциональное состояние и резервные возможности организма;

- наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития;

- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья, лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Образ жизни – тип жизнедеятельности людей, обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно- политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой.

Говоря об образе жизни, следует помнить о том, что хотя он в значительной степени обусловлен социально- экономическими условиями, в то же время во многом зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма. Этим, в частности, объясняется реальное многообразие вариантов образа жизни различных людей.

Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни.

Уровень жизни – это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Под качеством жизни понимают степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социальная категория). Стиль жизни характеризует поведенческие особенности жизни человека, то есть определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности (социально-психологическая категория).

Здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями (менталитете) и личностными наклонностями (образ).

Поведение человека направлено на удовлетворение потребностей. При более или менее одинаковом уровне потребностей, характерном для данного общества, каждая личность характеризуется своим, индивидуальным способом их удовлетворения, поэтому поведение людей разное и зависит в первую очередь от воспитания.

Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни; это понятие положено в основу валеологии.

Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

Б.Н.Чумаков охарактеризует здоровый образ жизни, как «активная деятельность людей, направленная, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом должно учитываться то, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями»

Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления, как и индивидуального, так и общественного здоровья.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

ЖИЗНИ»

 

Цели программы:

 

1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

2. Формирование культуры здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Информирование всех участников образовательного процесса по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни.

2. Выявление проблем, связанных со здоровьем учащихся на основе анализа данных карты индивидуального сопровождения, результатов диагностики; на основе данных, предоставленных медицинской службой школы.

3. Проведение занятий с учащимися, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

4. Проведение занятий с учащимися, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение стрессоустойчивости с использованием метода биологической обратной связи.

Программа включает следующие модули:

1. Информирование:

§ информирование учащихся, родителей, учителей по проблемам сохранения здоровья и формирования культуры здорового образа жизни;

§ информирование о возможностях применения технологии БОС (биологической обратной связи).

 

2. Диагностика:

§ анализ данных карты индивидуального сопровождения (данные анамнеза);

§ анализ данных, предоставленных сотрудниками медицинской службы школы;

§ проведение диагностики (анкетирование, тестирование, наблюдение и др.) среди учащихся, родителей с целью выявления проблем здоровья.

 

3. Занятия с учащимися:

§ проведение занятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни;

§ проведение занятий, направленных на улучшение эмоционального состояния и повышение стрессоустойчивости, с использованием метода биологической обратной связи;

§ проведение занятий по системе БОС, направленных на коррекцию нарушений речи и улучшение общего состояния здоровья.

 

Ожидаемые результаты:

1. Ориентация учащихся на здоровье как на основную нравственную ценность

2. Формирование у школьников активной жизненной позиции

3. Укрепление здоровья как физического, так и психического, и духовного

 

Информирование

 

 

 

Занятия с учащимися

Классов

 

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

(для учащихся начальной и средней школы)

 

«Детское любопытство безгранично. Дети хотят

Содержание занятий.

№ занятия Примерное содержание занятия:
1 занятие Введение. Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека.  
2 занятие   Работа в группах Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?  
3 занятие   Работа в группах.   Режим дня. Режим питания.  
4 занятие   Работа в группах Рабочее место и правила посадки. Правильная осанка.  
5 занятие Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.  
6 занятие Дыхание и здоровье. Использование метода биологической обратной связи (БОС).  
7 занятие Как организовать свой отдых после уроков. Обобщение.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Режим дня. Режим питания.

- Как организовать день, чтобы все успеть? Работа в группах.

- «Расскажи о своем режиме дня». Составление режима дня (работа с тетрадью здоровья).

- Обсуждение. Почему необходимо соблюдать режим дня? Почему необходимо питаться в одно и то же время?

Занятие 4

Занятие 5

Утомление и переутомление. Отдых в процессе учебной деятельности.

- Варианты физкультминуток: знакомство с разными комплексами упражнений.

- Работа с тетрадью здоровья: «Выбери и запиши понравившиеся тебе комплексы упражнений».

Занятие 6

Дыхание и здоровье. Использование метода биологической обратной связи (БОС).

Занятие ведет специалист по БОС-технологии.

- Знакомство с методом БОС, возможностями его использования для оздоровления организма.

- Релаксационное дыхание по методу БОС.

- Работа с тетрадью здоровья: «Запиши в тетрадь рекомендации по формированию релаксационного дыхания».

Занятие 7

Как организовать свой отдых после уроков.

- Обсуждение в группах разных вариантов организации досуга.

- Работа по алгоритму «Как выбрать себе занятие по вкусу?». Могу + хочу + надо + варианты выбора = правильное решение.

Занятия с учащимися

Старших классов

Содержание занятий.

№ занятия Примерное содержание занятия:
1 занятие   Работа в группах. Введение. Чему будут посвящены занятия? Что такое здоровье? Здоровье и красота человека.  
2 занятие   Работа в группах Как сохранить здоровье? Что такое здоровый образ жизни?  
3 занятие   Работа в группах.   Утомление и переутомление. Дыхание и здоровье.  
4, 5 занятие   Работа в группах Я выбираю здоровье. Работа по алгоритму «Выбор». Обобщение.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 4, 5

Я выбираю здоровье.

Анализ вариантов выбора. Алгоритм принятия решения.

Приложения

 

 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ КАЖДОГО.  
I. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. 1. Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле, 1-2 - отнести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. II. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук. 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 5-6 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть, туловище направо, 2 - резко повернуть туловище налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6раз. III. Упражнения для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 -опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп 1 раз - медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный. IV. Комплекс упражнений гимнастики для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, поворачивая голову, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево, вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

 

 

АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

 

 

В чем заключается рассматриваемая проблема?

КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ?

 
 

 

 


Что привлекает в курении? Возможные последствия курения
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

  Что еще я должен знать, чтобы принять решение относительно курения?  
Что надо узнать? Где я могу получить такую информацию? Что я узнал
   
   
   
   
   
   
   
   
Дополни таблицу «Возможные последствия курения» после анализа полученной информации

МОЙ ВЫБОР:

 

 

Заключение

В настоящее время во всем мире в образовательной среде пропаганда ЗОЖ проводится путем использования различных профилактических моде­лей. Структура последних зависит от конкретных условий отдельных стран и регионов. Концепция профилактики в нашей стране должна строиться с уче­том трех основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи - семья, обра­зовательное учреждение, досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Мы не имеем права отворачиваться от данной проблемы, мы все должны знать меры профилактики и каждый должен внести свой вклад в эту работу, т.е. оповещать всех, своих друзей, близких, знакомых. Ведь любые усилия, даже самые маленькие шаги по дороге профилактики ведут нас к широкой и твёрдой дороге ЗОЖ. Будем надеяться, что уже в ближайшие годы у родителей дети будут лучше и прекрасней их самих. Жизнь детей не будет омрачена наркотическим зельем: физическое и духовное развитие не будет задержано. И наши дети в свою очередь будут совершенствовать грядущее поколение.

Быть непримиримым и последовательным в этой работе – дело чести и совести каждого, как взрослого, так и школьника. Наше будущее - в наших руках!

Библиография:

 

1. Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников //Школа здоровья.1994. №1.

2. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1997.

3. Беличева С. А., Родионов В. А. Информация о деятельности Центр психосоциальной работы при Консорциуме «Социальное здоровье России»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. №1.

4. Брехман И.И. Введение в валеологию — науку о здоровье., 1987

5. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000

6. Зелинская Д. И. О состоянии здоровья детей России// Школа здоровья. 1995. №2.

7. Куинджи Н., Поленова М. А. Влияние школы на состояние здоровья, формирование репродуктивной функции девочек//Школа здоровья. 1995. №4

8. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. Минск, 1998.

9. Мартыненко А.В. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи, М., 1988;

10.Неверина К.К., Левитова А. Р. Особенности психологического театра.// Новые психологические техники. – М., 2004.

11 Сиверина В. Т. Якоб Леви Морено и психодрама. – М., 2003.

12. Основные проблемы воспитания: поиски решения. Серия «Библиотека федеральной программы развития образования». – М.:Из.дом. «новый учебник»,2003.

13 Педагогика здоровья/ Под ред. В. Н. Касаткина. М., 1999.

14. Родионов А. В., Родионов В. А. Физическое развитие и

психическое здоровье. М.: МКО, «Теис», 1997.

15. Рубинштейн С.Л. «Проблемы общей психологии», – М., Педагогика, 1976, с. 382

16. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Программа допинг – профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста (программа подготовки лидеров – сверстников). М., 2000.

17. Соловов А. В. Наркомании: причины, виды, последствия, профилактика. Казань, 1999.

18. Соловов А. В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. М., 2000

19 Тростанецкая Г.Н, ГеришА.А «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» -Министерство Образования,2002

20.Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей//Издание 2-е, переработанное и дополненное/ Под научн. ред. Л. М


[1] Байер К, Шейнеберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с анг. М.,1997

[2] Рубинштейн С.Л. «Проблемы общей психологии», – М., Педагогика, 1976, с. 382

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Карповская Юлия Александровна

Г.

Содержание

Введение


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.