Практическое занятие №5. Анализ режимов работы и характерных неисправностей системы смазочного масла ДВС — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Практическое занятие №5. Анализ режимов работы и характерных неисправностей системы смазочного масла ДВС

2017-08-23 521
Практическое занятие №5. Анализ режимов работы и характерных неисправностей системы смазочного масла ДВС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия:

Проанализировать характерные неисправности системы смазочного масла судового дизеля, определить их причины и способы устранения.

Использованные источники: [4, с. 108-111; 9, с. 123-124], интернет.

Формируемые общие и профессиональные компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5.

Теоретическая часть:

От правильной эксплуатации системы смазочного масла судового дизеля зависит его экономичность, надежность и долговечность, а также безопасность машинной команды. В связи с этим, необходимо научиться своевременно определять причины характерных неисправностей в работе системы смазочного масла судового дизеля. Для правильного выполнения данного задания необходимо повторить лекционный материал по системе смазочного масла судового дизеля.

 

Содержание и порядок выполнения работы:

1. Изучить теоретическую часть к работе.

2. Для всех неисправностей, указанных в 1-м столбце таблицы №2 выбрать соответствующие причины и способы их устранения. Оформление осуществляется в аналогичной табличной форме.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица №2

Неисправность Причина Способ устранения
     
1. Масляный насос не всасывает масло. 2. Масляный насос не создает требуемого давления масла. 3. Перепад давления на масляном фильтре уменьшился либо повысился сверх допустимого. 4. Температура масла на входе в дизель выше нормальной. 5. В масло попала вода. Масло приобрело мутно-серый цвет. 1. В картере (сточном танке) уровень масла ниже нормального. 2. Высокая вязкость масла. 3. Значительная утечка масла в магистральном трубопроводе. 4. Зазоры в подшипниках дизеля больше допустимых. 5. Низкая вязкость масла в результате высокой температуры или попадания топлива в масло. 6. Во всасывающий трубопровод насоса подсасывается воздух. 7. Порвана сетка фильтра (разность показаний манометров до и после фильтра уменьшалась). 8. Масляный фильтр загрязнен (перепад давления увеличился). 9. Маслоохладители загрязнены со стороны воды и масла. 10. Увеличено открытие байпасного клапана маслоохладителя или неисправен терморегулятор. 11. Сточная масляная цистерна имеет пропуски. 12. В маслоохладителе пропуски воды. 13. Сальник вала циркуляционного насоса охлаждающей воды, навешенного на дизель, пропускает. 14. Приемная сетка всасывающего клапана масляного насоса засорилась. 15. Предохранительный (перепускной) клапан разрегулирован или сломался. 16. Количество охлаждающей воды, идущей на маслоохладитель, недостаточно. 17. Резиновые уплотнения цилиндровых втулок пропускают. 18. Пропускает пар (воду) змеевик подогрева масла.   1. Добавить масло в картер (сточный танк). 2. Предварительно подогреть масло. 3. Устранить все неплотности на нагнетательном трубопроводе масляного насоса. 4. Устранить все неплотности на линии всасывающего трубопровода масляного насоса, поджать соединения, сальники. 5. Очистить приемную сетку всасывающего клапана. 6. Отрегулировать или заменить предохранительный клапан. 7. Понизить температуру масла. частично или полностью заменить масло. 8. Промыть масляный фильтр или переключить систему на чистый фильтр. 9. Увеличить подачу воды на маслоохладитель. 10. Уменьшить открытие байпасного клапана на маслоохладителе, заменить неисправный терморегулятор. 11. Заменить сетку масляного фильтра или переключить систему на чистый фильтр. 12. Заменить уплотнения цилиндровых втулок. 13. Перейти на сточную масляную цистерну другого борта или перейти на работу мокрым картером, если это предусмотрено устройством дизеля. 14. Поджать сальники вала циркуляционного насоса охлаждающей воды или заменить набивку. 15. Устранить пропуски змеевика подогрева масла. 16. Устранить водотечность маслоохладителя. 17. Уменьшить нагрузку дизеля. При первой же возможности почистить маслоохладители. 18. Установить нормальные зазоры в подшипниках дизеля.

Содержание отчета:

Номер и тема практического занятия

Цель занятия

Отчет о выполнении работы

Список использованной литературы и других источников

Выводы

Даты выполнения и подписи курсанта и преподавателя.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каково назначение циркуляционной системы смазки?

2. Каково назначение лубрикаторной системы смазки?

3. Какими свойствами должно смазочное масло циркуляционной системы?

4. Перечислите основные причины повышенного давления в циркуляционной системе смазочного масла?

5. Как влияет техническое состояние маслоохладителя на работу циркуляционную систему смазочного масла?

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.