Какие основания возникновения права водопользования предусматривает Водный кодекс РФ? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Какие основания возникновения права водопользования предусматривает Водный кодекс РФ?

2017-08-23 220
Какие основания возникновения права водопользования предусматривает Водный кодекс РФ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какой порядок предоставления водных объектов для сброса сточных вод установлен Водным кодексом РФ?

Какие требования водного законодательства были нарушены обществом?

Решите дело.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Промежуточный контроль по дисциплине «Природоресурсное право» проводится в форме зачета в виде письменного тестирования.

НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

ТЕСТ

по дисциплине «Природоресурсное право»

№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1. Предмет природоресурсного права включает:   а) комплекс общественных отношений физических лиц и муниципальных образований по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов; б) комплекс общественных отношений физических лиц, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов; в) комплекс общественных отношений юридических лиц, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по поводу изучения, охраны и рационального использования природы, ее природных ресурсов.
2. Основной комплексный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере охраны окружающей среды   а)Конституция Российской Федерации; б) Экологическая доктрина Российской Федерации от 31 августа 2002г.; в)ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»;г) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29.10.1982 г. № 37/7 «Всемирная хартия природы».
3. Споры в области охраны окружающей среды разрешаются:   а) в административном порядке; б) в судебном порядке; в) в судебном или административном порядке.
4. Признаками природоресурсного права являются:   а) метод и дополнительно предмет; б) наличие группы ученых, отстаивающих свою отрасль; в) предмет и дополнительно метод.
5. Управление – это:   а) волеизъявление; б) целенаправленное воздействие; в) достижение результата; г) авторитет.
6. Природопользование – это:   а) целенаправленная деятельность человека в сфере изучения и рационального использования природы, ее природных ресурсов, реализующего свои физические и умственные способности для получения определенных материальных благ; б) целенаправленная деятельность человека в сфере рационального использования природы, ее природных ресурсов; в) целенаправленная деятельность человека в сфере изучения и рационального использования природы, ее природных ресурсов.
7. Природоресурсное право отличается от административного пра­ва по: а) предмету и методу; б) только предмету; в) только методу.
8. Право природопользования использует нормы конституцион­ного права:   а) для разграничения компетенции органов госу­дарственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение зако­нодательства о природных ресурсах.
9. Состав природоресурсного и экологического правоотношения – это:   а) субъект, субъективная сторона, объект, объ­ективная сторона; б) субъект, объект и содержание; в) субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона, закон  
10. Природоресурсное право отличается от гражданского права по: а) предмету и методу; б) только предмету; в) только методу.  
11. Право природопользования использует нормы финансового права:   а) для разграничения компетенции органов госу­дарственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение зако­нодательства о природных ресурсах.  
12. Природоресурсное право использует нормы административного права:   а) для разграничения компетенции органов госу­дарственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений природопользования; б) для регулирования платежей при пользовании природными ресурсами; в) для определения мер ответственности за нарушение зако­нодательства о природных ресурсах.  
13. Под источником права природопользования следует понимать:   а) правовой акт, принятый уполномоченным на то государственным органом, в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования; б) нормативный правовой акт, содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования; в) нормативный правовой акт, принятый уполномоченным на то государственным органом, в установленной форме и процедуре и содержащий государственную волю законодателя в природоохранной области и в сфере природопользования.  
14. Субъектами природоресурсного права являются:   а) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и физические лица; б) Российская Федерация, юридические лица и физические лица; в) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления; г) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, юридические лица и физические лица.  
15. Объектами отношений природопользования являются:   а) природный ресурс, участок природного ресурса, добытые природные ресурсы, информация о природных ресурсах; б) природный ресурс, участок природного ресурса, права пользования природными ресурсами и их участками; в) природный ресурс, участок природного ресурса, права пользования природными ресурсами и их участками, добытые природные ресурсы, информация о природных ресурсах.  
16. Компетенция государственного органа при регулировании отношений природопользования – это:   а) административно-правовая право- и дееспособность; б) совокупность задач, функций, прав и обязан­ностей, форм и методов работы государственного органа; в) совокупность властных полномочий.  
17. Право полномочий собственника природных ресурсов состоит из:   а) права владения, права пользования; б) права пользования, права владения, права распоряжения; в) права распоряжения, права пользования.  
18. Природоресурсное право отличается от конституционного права по: а) только предмету; б) только методу; в) предмету и методу.
19. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в... а) ведении субъектов Российской Федерации; б) ведении МПР и экологии России; в) ведении Российской Федерации;г) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.  
20. Государственное управление отношениями природопользования осуществляется:   а) Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами управления государственными фондами природных ресурсов и органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; б) Президентом РФ, Правительством РФ и органами местного самоуправления; в) Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами управления государственными фондами природных ресурсов и органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти субъектов РФ.
21. Правовые отношения между министерствами являются: а) вертикальными; б) горизонтальными. в) линейными.
22. Юридическая ответственность – это:   а) применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения в форме лишений личного или имущественного характера; б) применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в форме лишений личного характера; в) применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.
23. Нормативный акт управления от индивидуального акта управления: а) отличается; б) не отличается.
24. Признаками состава экологического правонарушения является:   а) объект и субъект; б) объективная и субъективная стороны; в) объект, субъект, объективная и субъективная стороны.
25. Государственный орган исполнительной власти – это:   а) организация, наделенная государствен­но-властными полномочиями; б) любое лицо с властными полномочиями; в) любое лицо, образованное государством.

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.