Управления морских, туристских и физкультурно-спортивных программ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Управления морских, туристских и физкультурно-спортивных программ

2017-08-23 238
Управления морских, туристских и физкультурно-спортивных программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управления морских, туристских и физкультурно-спортивных программ

«Русская лапта»

Направление программы: физкультурно-спортивное

 

 

Разработчик:

Лопатин Денис Анатольевич,

инструктор по физической культуре

 

Программу реализует

Лопатин Денис Анатольевич,

инструктор по физической культуре

 

2017 года


 

Содержание

Пояснительная записка 3

Нормативно-правовое обеспечение программы 3

Краткая характеристика участников программы 4

Понятийный аппарат 4

Целевой блок программы 5

Учебно-тематический план 7

Содержание программы 8

Занятие №1 ______8

Занятие №2 _____10

Занятие №3 _____11

Занятие №4 ___________12

Занятие №5 _____13

Занятие №6 _____ _____15

Занятие №7 _____17

Формы фиксации достижений занимающихся _____19

Условия реализации программы _____19

Список литературы _____19

Приложение №1. Правила безопасности на занятии Русская лапта ___________20

Приложение №2. История возникновения Русской лапты, значимость его для развития подростка _____22

Приложение №3. Правила игры в Русскую лапту _____23

Приложение №4. Разметка площадки, расположение зон и игроков _____40

Приложение №5. Комплексы общеразвивающих упражнений _____42

Приложение №6. Подвижные игры с элементами основных технических действий Русской лапты ___________46 Приложение № 7. Диагностика результативности программы _____49

Приложение № 8. Проведение соревнований среди команд детского лагеря «Олимпийский» __________________________________________________________50

Пояснительная записка

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 июня 2014 года и одобрен Советом Федерации 18 июня 2014 года. Федеральный закон направлен на развитие и популяризацию национальных видов спорта. В соответствии с Федеральным законом по национальным видам спорта, включённым во Всероссийский реестр видов спорта, могут создаваться общероссийские спортивные федерации, что до принятия Федерального закона не допускалось законодательством Российской Федерации. Перечень таких видов спорта утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

На сегодняшний день в официальном реестре Минспорта значится всего пять таких видов спорта. Всего их более 60, занимаются ими более 85 тысяч человек — это по официальным данным, а на самом деле — гораздо больше. Не стоит забывать о том, что все всемирно известные олимпийские спортивные дисциплины когда-то были сугубо национальными. Олицетворением одним из таких видов спорта является исконно - русская, командная игра с битой и мячом «Русская лапта». Как говорил великий А.И. Куприн: «Эта народная игра – одна из самых интересных и полезных игр». В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, глубокое дыхание, партии, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места.

Направленность программы: «Русская лапта» по содержанию является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – досугово-специальной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – кратковременной.

Актуальность программы обусловлена тем, лапта не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально-оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность. Для игры необходима игровая площадка размером 40-55 метров в длину и 25-40 м в ширину, с травяным, грунтовым или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита длинной 60-110 см, весом не более 1200 грамм и теннисный мяч.

Цель программы является: содействие укреплению здоровья детей и всестороннее их физическое развитие через освоение игры русская лапта по современным спортивным правилам.

Новизна программы заключается в том, что при условии краткосрочности её реализации педагог достигает поставленных целей, максимально используя разнообразие методов и средств.

 

Инновационность

Создание инновационной системы работы с детьми и молодежью, формирование активной гражданской позиции, и лидерских качеств через освоение русской лапты.

Краткая характеристика участников программы

Участниками программы являются подростки в возрасте 13-17 лет, имеющие медицинский допуск. Требований к специальной физической подготовке нет.

 

Понятийный аппарат

- Осаливание – попадание мяча в игрока атаки.

- Переосаливание – прием, позволяющий нападающим после осаливания остаться играть в нападении.

- Пригород - это место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары по мячу.

- Свечка – ловля мяча на лету, после удара битой от нападающей команды.

- Перебежка – игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу, полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома, и при этом не был осален и самоосален.

- Самоосаливание – игрок нападения, начавший перебежку, после чего возвратился за линию кона или дома.

- Здоровье–это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение Всемирной организации здравоохранения). Это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка, гармоничного единства физических и интеллектуальных характеристик, формирования адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста (Ю.Е. Вельтищев).

- Здоровый образ жизни – социальная деятельность, направленная на формирование, сохранение и улучшение здоровья, на организацию всей жизнедеятельности человека, способствующей совершенствованию его здоровья.

- Двигательная активность– целенаправленное осуществление человеком двигательных действий, направленных на совершенствование различных показателей его физического потенциала и освоение ценностей физической и спортивной культуры.

- Специальная физическая подготовка– педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей и повышение функциональных возможностей, укрепление опорно-двигательного аппарата, обеспечивающих эффективное овладение навыками игры и способствующих высокой надёжности игровых действий.

- Спортивные мероприятия – спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

- Спортивное соревнование–состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утверждённому его организатором положению (регламенту).

- Тактика игры – совокупность тактических действий – индивидуальных и коллективных, направленных на достижение победы над соперником.

- Техника игры – совокупность приёмов игры для осуществления игровой и соревновательной деятельности в пионерболе.

- Физические качества– врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая своё проявление в целесообразной двигательной деятельности

К физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Целевой блок

 

Цель: обучение подростков основам игры Русской лапты

Задачи:

¾ обучить основным техническим приёмам и простейшим тактическим элементам русской лапты;

¾ обучить основам судейства;

¾ закрепить полученные знания и умения в игровой и соревновательной деятельности;

¾ развивать у подростков нравственные качества личности: коллективизм, взаимоуважение, взаимопомощь

¾ расширить кругозор воспитанников (обучающихся) в области национальных видов спорта, познакомить с историей и правилами игры, не входящих в олимпийскую программу.

¾ содействовать формированию лидерских качеств.

¾ сформировать мотивацию для вовлечения участников смены в регулярные занятия физической культуры и спорта.

 


Предполагаемый результат:

Формулировка результата Критерии результата Показатели результата Способы оценки и фиксации результата
Освоение основ игры в русскую лапту Познавательный - Знает технику выполнения основных элементов, области их применения; - знает правила игры; - знает значения судейских жестов; - знает принцип честной игры. Устный опрос. Фиксация в журнале спортивной секции и в аналитической записке по итогам реализации программы.
Деятельностный - Умеет выполнять и применять в игровой и соревновательной деятельности основные технические элементы; - умеет согласовывать свои действия с действиями других игроков команды; - выполняет правильно судейство игр; - демонстрирует честную игру; - улучшает собственные показатели тестирования по итогам реализации программы. - Наблюдение; - тестирование. Фиксация в журнале спортивной секции, в аналитической записке по итогам реализации программы.
Мировоззренческий Демонстрирует уважительное отношение к игрокам своей команды и команды соперников. Наблюдение. Фиксация в аналитической записке по итогам реализации программы.
Продуктивный Пополнение портфолио удостоверением за освоение программы, грамотами и спортивными медалями за призовые места в соревнованиях по русской лапте. Фиксация в журнале спортивной секции, в протоколах спортивных соревнований и в аналитической записке по итогам реализации программы.

 


Учебно-тематический план

Наименование темы Всего, час В том числе
Теория, час Практика, час
  Правила безопасности на занятиях по русской лапте 0,66 0,66 -
  История возникновения игры, её значимость для развития подростка. Правила игры 0,44 0,44 -
  Контрольные упражнения. Начальное тестирование   0,33 0,66
  Общая физическая подготовка 0,88 - 0,88
  Специальная физическая подготовка 0,66 - 0,66
  Техника ловли мяча. 0,66 0,22 0,44
  Ловля мяча (закрепление), передача в парах. 1,32 0,44 0,88
  Совершенствование передач в парах. 0,44 0,22 0,22
  Совершенствование передач и обучение ударов сверху. 1,66 0,33 1,33
  Двухсторонняя игра 2,88 0,22 2,66
  Правила судейства. Судейская жестикуляция. 0,41 0,41 -
  Тактика игры защиты и нападения.   0,33 0,66
  Контрольные упражнения. Итоговое тестирование   0,33 0,66
  Контрольная игра с судейством   -  
  Соревнования по русской лапте - - -
Итого (без учёта соревнований)   3,55 10,45

 

 

Занятие № 1

Задачи:

  • знакомство с историей возникновения и развития русской лапты, основами правил соревнований, правилами поведения на площадке;
  • знакомство с элементами техники владения мячом, способами передвижения лаптистов;
  • начальное контрольное тестирование;
  • контрольная двухсторонняя игра.
Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  Основы техники безопасности. Построение с порядковым расчётом, проверка наличия спортивной формы и обуви, сообщение о цели тренировки. 5 мин  
  1) Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки. 2) Упражнения для туловища - это упражнения на коррекцию осанки в различных исходных положениях: наклоны, повороты, вращения, поднимания и опускания туловища. 3) Упражнения для ног: различные маховые движения, приседания на обеих и одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. Стоя, вращение голеностопа носком, упор в площадку. 4) Специальные упражнения для развития быстроты, стартовой скорости. По сигналу рывки на 5, 10 метров из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, произвольные прыжки к стартовой линии. 5) Упражнения для развития ловкости: прыжки с разбега толчком одной и двух ног с имитацией удара головой по мячу в воздухе или то же самое, только выполняя в прыжке направо и налево. Удержание мяча. Подвижные игры. 15 мин   Упражнения выполняются на месте и в движении. 10-12 повторений, следить за осанкой, дыханием и расположением ног.  
Основная часть
  Тестирование на определение состояния физических и технических качеств занимающихся. Развитие скоростно-силовых качеств. -В парах броски набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди снизу (справа, слева), из-за головы, из положения наклона вперед бро­сок назад через голову на дальность, соревнования - Прыжки в длину с места, соревнование «Кто дальше?» - Многократные прыжки в длину с места - Многоскоки на правой, левой ноге - По зрительному сигналу бег 10-15 м из различных исходных по­ложений: стоя, сидя - лицом и спиной к стартовой линии, лежа - го­ловой и ногами к стартовой линии - Бег с максимальной скоростью, обегая стойки, набивные мячи и т. П - Челночный бег 20-30 м, отрезки 5-10 м. 35 мин Выполнение упражнений проводится в «двойках», «тройках», «четвёрках». Следить за правильным техническим выполнением и техникой безопасности.
  Введение понятия «тактика» и «тактическая комбинация». Характеристика игровых действий нападающих и защитников. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание, командная тактика игры в русскую лапту. 10 мин Показать на макете.
  Закрепление упражнений в двухсторонней игре 7на7 человек. 15 мин Индивидуальный подход тренера к освоению поставленных задач на игру.
Заключительная часть
  Упражнения в расслаблении мышечного аппарата. Дыхательные упражнения. 5 мин Фиксируется физическое и эмоциональное состояние участников тренировки.
  Построение, подведение итогов. 5 мин  

Занятие № 2

Задачи:

  • Обучение ловли и передачи теннисного мяча.
  • Обучать приему осаливания в русской лапте.
  • Развивать ловкость, быстроту, точность передач.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс верхних конечностей  
Основная часть
  Ловля и передача мяча Работа с мячом: 1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя. 2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя. 3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот. В паре: 1 Передача и ловля мяча (расстояние 1.5м)   2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м)   3.Передача и ловля мяча (расстояние 10-15м).   4.Передача и ловля катящегося мяча. Прием осаливания В паре 1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом. В тройка 1.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания. Синий не дать себя осалить. Игра по основным правилам русской лапты.     60 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени   Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания. Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено. На площадке 20х  
Заключительная часть
  Подвижная игра «Охотники и утки» 12 мин естандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

 

Занятие № 3

Задачи:

· Совершенствование ловли и передачи теннисного мяча

· Обучение приема осаливания в русской лапте.

· Развитие ловкости, быстроты и точности передач

· Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс верхних конечностей  
Основная часть
  Ловля и передача мяча Работа с мячом: 1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя. 2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя. 3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот. В паре: 1 Передача и ловля мяча (расстояние 1.5м) 2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м) 3.Передача и ловля мяча (расстояние 10-15м). 4.Передача и ловля катящегося мяча. Прием осаливания В паре 1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом. В тройка 1.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания. Синий не дать себя осалить. Игра по основным правилам русской лапты.   60 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени   Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания. Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено. На площадке 20х  
Заключительная часть
  Подвижная игра «Охотники и утки» 12 мин нестандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

Занятие № 4

Задачи:

· Обучать приему осаливания в русской лапте.

· Развивать ловкость, быстроту, точность передач.

· Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс верхних конечностей  
Основная часть
  Ловля и передача мяча Работа с мячом: 1 Подброс мяча правой рукой ловля двумя. 2.Подброс мяча левой рукой ловля двумя. 3 Подброс правой рукой ловля левой и наоборот. В паре: 1 Передача и ловля мяча (расстояние 1.5м)   2.Передача и ловля мяча (расстояние 5-6 м)   3.Передача и ловля мяча (расстояние 10-15м).   4.Передача и ловля катящегося мяча. Прием осаливания В паре 1. Расстояние между игроками 2м. По сигналу один убегает, другой догоняет и пытается осалить мячом. В тройка 1.Между двумя игроками(желтые) становится третий(синий).Задача; Желтые передачами выбрать момент для осаливания. Синий не дать себя осалить. Игра по основным правилам русской лапты.     60 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени   Ознакомить учащихся с данным приемом, объяснить запрещённые зоны осаливания. Обратить внимание, что надо осаливать в туловище. Ни в коем случае в голову и ноги. Касаться игрока любыми частями тела запрещено. На площадке 20х  
Заключительная часть
  Подвижная игра «Охотники и утки» 12 мин естандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

 

Занятие № 5

Задачи:

  • Совершенствование передач из различных положений.
  • Совершенствование ударов сверху.
  • Совершенствование метания в цель посредством игровых действий.
  • Развитие ловкости, быстроты и точности передач
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Передвижения «противоходом», «змейкой», по «дуге», по «зигзагу», по «дуге». ОРУ в движении. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс нижних конечностей  
Основная часть
  1. Передачи в тройках на время. Определяем количество пе­редач выполненных за минуту и повторяем еще раз. 2. Передачи в кругах. Каждая шеренга образует круг диамет­ром 9-15 метров в верхней, средней и нижней частях площадки (с/зала). На каждый круг по одному мячу. По сигналу учащиеся в быстром темпе выпол­няют передачи в различном направлении в своем круге. 3. Передачи в кругах со сменой мест. Участник, выполнив пе­редачу, перебегают на место партнера, которому сделана передача. В данном упражнении часто повторяется ошибка, игрок выполняет передачу после не­скольких шагов и перебегает не за мячом. Надо добиваться выполнения пере­дачи с места, что делает передачу более точной. 4. Эстафета с метанием в цель. При проведении занятия на открытой площадке гимнасти­ческий мат заменяем легкоатлетическим барьером. 5. Удары сверху     65 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени.  
Заключительная часть
  Упражнения для восстановления дыхания. 7 мин нестандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

 

Занятие № 6

Задачи:

  • Обучение двусторонней игре
  • Развитие ловкости, быстроты и точности передач
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, дисциплинированности.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
 
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Передвижения «противоходом», «змейкой», по «дуге», по «зигзагу», по «дуге». ОРУ в движении. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения.
15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс нижних конечностей  
Основная часть
  1. Двусторонняя игра. Игра по упрощенным правилам. а) игроки нападения при действительном ударе могут отказаться от перебежки и ожидать в «пригороде» до следующих действительных ударов; б) игроки, выполнившие перебежку за линию «кона», могут остаться там, если считают, что защитники могут их осалить при возвращении. Вернуться домой они могут при действительном ударе своего игрока, принося при этом очко. Задача игроков защиты – выносить мяч за линию «дома» (если не возникает ситуация для осаливания) через подающего игрока, передав ему мяч на штрафной линии. Мяч считается в игре до тех пор, пока после действительного удара не вернется в «дом» (т.е. не пересечет линию «дома»). На выход мяча из игры подается свисток, запрещающий какие-либо игровые действия. Играющие должны усвоить, что при игре в нападении выполнять перебежку может только игрок, выполнивший удар, если мяч находится в игре (не пересек линию «дома»). При возвращении мяча в «дом» в штрафной зоне может находиться только один игрок. При осаливании защитники остаются в поле. Объяснить им, что на следующем занятии их действия изменятся. Через 3–4 мин. команды меняются ролями. Игра по оффициальным правилам русской лапты.   65 мин При ловле тыльные стороны кистей соединить.     Скорость передачи постепенно возрастает, можно добавить второй мяч. Мяч летит параллельно земле, бросок сбоку(кисть на уровне плеча) Ловля «свечи»(когда мяч взлетает высоко, но недалеко) При ловле сгибать колени.  
Заключительная часть
  Упражнения для восстановления дыхания. 7 мин нестандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

Занятие № 7

Задачи:

  • Закрепление навыков игры.
  • Воспитание чувства коллективизма через игру.
  • Проведение контрольной двухсторонней игры.

 

Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Бег (1 мин.), с заданием, темп спокойный; ОРУ в парах. 3. Вспомогательные и специальные беговые упражнения. 15мин Бег в равномерном темпе, следить за дыханием Во время выполнения сделать упор на пояс верхних конечностей  
Основная часть
  1. Двусторонняя игра После жеребьевки одна из команд встает в нападение, другая – в защиту.   В нападении игроки должны строго следить за очередностью ударов, не меняя ее по ходу игры, и выполнять их только по свистку. Играя в защите, можно принести своей команде очко, если отбитый в поле мяч-«свечу» поймать с лета. Поймав мяч, игрок должен быть готов к осаливанию игроков нападения.   Может возникнуть, например, такая ситуация, что при ударе одного из игроков нападения в площадке очередности остался один или два игрока.   Остальные, имевшие право на перебежку, сделали попытку для перебежки, оказались осаленными, но выполнили ответное осаливание и благополучно выбежали за линию «дома». В таком случае команда нападения выстраивается в площадке очередности, продолжает пробивать, сохраняя очередность.   Вторую половину встречи команда, игравшая в защите, начинает игру в нападении.   Рекомендуется при обучении игре в непонятных ситуациях возвращать игроков на места, предшествующие таким ситуациям, и инструкору самому продемонстрировать, что надо было сделать как игрокам защиты, так и игрокам нападения.   60 мин Все команды подаются по сигналу судьи.   Все спорные моменты разбираются и обсуждются через капитанов команд.    
Заключительная часть
  Упражнения для восстановления дыхания. 12 мин нестандартные варианты: -одним теннисным мячом; -двумя теннисными мячами(обязательно с отскоком от земли.
  Построение, подведение итогов. 3 мин  

Список литературы

1.Валиахметов Р.М. Русская лапта. Уфа: БГПИ, 1996.

2. Валиахметов Р.М. Лапта. Учебное пособие. – Уфа: БГПИ, 1997

3. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа, 1985.

4. Каменцер М.Г. Спортшкола в школе.- М: Физкультура и спорт, 1985.

5. Ломан Н.В. Бег, прыжки, метания.- М: Физкультура и спорт, 1985.

6. Федерация русской лапты http://www.ruslapta.ru

7. Матвеев Л.П. основы спортивной тренировки – М.: Физкультура и спорт, 1977.

8. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учеб. Пособие для институтов физической культуры.- Киев: высшая школа, 1984.

9. Ресурсы интернета.

 

Приложение №1

Требования безопасности перед началом занятий.

1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.
2. Если обучение лапте проводится на открытом воздухе, нужно предусмотреть, чтобы на пути передвижения игроков не было никаких препятствий (волейбольных стоек, конструкций гимнастического городка и т.д.).

3. Провести физическую разминку всех групп мышц
4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в лапту.
5. Коротко остричь ногти.

Требования безопасности во время занятий.

1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц.
2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь
применять приёмы самостраховки.
4. Соблюдать игровую дисциплину.

- следить чтобы вовремя замаха битой не ударить рядом стоящего;

- следить чтобы не попасть битой по руке того, кто набрасывает мяч;

- один игрок может случайно наступить на биту брошенную другим игроком, пробивающим мяч;

- не выбивать в голову;

- не бросать биту;

-не выбегать с битой в город.

-при перебежках не блокировать игроков, не ставить подножки, не задерживать, не сталкиваться друг с другом.

5. При температуре воздуха +10 градусов одевать спортивный костюм.
6. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.)


Требования безопасности по окончании занятий.

1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.
2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.
3. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю-тренеру.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю – тренеру.
2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру.
3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

 

Приложение №2

Приложение №3

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ЛАПТА»

Раздел 1

ИГРА

Статья 1. Определение

Лапта – двухсторонняя командная игра, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями (линия кона, линия дома), одна команда играет в защите, другая в нападении.Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек, после совершенных ударов битой по мячу в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную пробежку(за линию кона и обратно), приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать соперникам сделать перебежки,попадая в них мячом (осаливание) и поймать мяч слета (свеча),команда совершившая осаливание получает право перейти в атаку и совершать удары и перебежки, другая команда имеет право совершить обратное осаливание.(К данным Правилам прилагается 5 приложений).

Мини лапта - производная игра от лапты в закрытых помещениях и на уменьшенных игровых площадках.

Раздел 2

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования в целях обеспечения безопасности зрителей и участников разрешается проводить на спортивных сооружениях, принятых к эксплуатации государственными комиссиями, при условии наличия Актов технического обследования о готовности сооружения к проведению мероприятия,
Перед началом соревнований главный судья, представитель организации, проводящей соревнования, и врач составляют акт о том, что оборудование места проведения соревнований соответствует (не соответствует) правилам соревнований,
Статья 2. Игровая площадка и ее размеры

а). Игровая площадка для лапты (Приложение 1) представляет собой прямоугольник, имеющий твердую поверхность (травяное или искусственное покрытие), свободную от каких-либо предметов, размером
40-55 м. в длину и 25-40 м. в ширину. Размеры измеряют по внешнему краю линий, ограничивающих площадку.

б). Игровая площадка для мини лапты (Приложение 2) представляет собой прямоугольник 25-40 м в длину и 15-20 в ширину. В качестве игрового покрытия может применяться дерево или синтетический материал.
Статья 3. Линии, ограничивающие площадку

а). Игровая площадка размечается хорошо видимыми линиями. Ширина линий разметки 5 см. Линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки, называются боковыми линиями, линии вдоль коротких сторон - линиями дома и линиями кона. Поле должно быть окружено свободной зоной: за линией дома – не менее 5 м, за боковыми линиями – 5-10 м, за линией кона – не менее 10 м. В 10 метрах от линии дома проводится контрольная линия, которая образует «штрафную зону».

б). На игровой площадке по мини лапте в 6 м. от линии дома проводится контрольная линия, которая образует штрафную зону. Вокруг площадки должна быть свободная зона: за линией дома и кона не менее 4 метров, за боковыми линиями не менее 2 м, по всей длине линии кона желательно иметь сетку ячейкой не более 40мм.


Статья 4. Штрафная зона

а). Штрафная зона представляет собой прямоугольную площадку, часть поля, размером 10 м на 25-40 м, необходимую для определения действительности удара по мячу, т.е. удары действительны, если мяч при прочих условиях (приложение 1) не попал в штрафную зону. Во время удара игроки защиты не имеют право находиться в штрафной зоне.

б). Штрафная зона для мини лапты представляет собой прямоугольную площадку размером 6м на 15-20 м.

Статья 5. Пригород

Пригород - место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары по мячу. Игроку совершившему удар по мячу разрешается располагаться по всей линии дома.

Статья 6. Площадка подающего

Площадка подающего расположена в центре линии дома, шириной 3 м.

Статья 7. Бита

а). Бита должна быть цельнодеревянной, длиной 60-110 см, диаметром не более 5 см ± 1мм. Диаметр рукоятки биты должен быть не менее 2,5 - 3 см.
Конец рукоятки имеет утолщение, обеспечивающее безопасность при проведении ударов по мячу. Каждый игрок может пользоваться индивидуальной битой, соответствующей этим размерам. Игрокам в возрасте до 12 лет разрешается пользоваться плоской битой длиной 80 см, шириной до 6 см и рукояткой толщиной 2 см. Запрещается использовать бейсбольные и софтбольные биты. Вес биты не должен превышать 1500 г ± 50 г.

б) Бита для игры в мини лапту длинной 60-100 см.

Статья 8. Мяч

Игра проводится теннисным мячом, окружность которого 20 см, вес 60 г.

Статья 9. Секторы запасны<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.