Характеристика ребенка перед поступлением в школу — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Характеристика ребенка перед поступлением в школу

2017-08-23 220
Характеристика ребенка перед поступлением в школу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характерная черта старшего дошкольника — устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия.

Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер.

Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.

Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения.

Организационный раздел

3.1. Организация образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в соответствии с принципами деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, смысл которой заключается в том, что педагог не передает детям готовые образцы действий, поведения, нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода, является совместным поиском новых знаний, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.

При таком подходе естественным образом будут использоваться и разные формы взаимодействия педагога с воспитанниками:

· прямое обучение, в котором педагог занимает активную позицию, решая обучающие задачи;

· партнерская деятельность взрослых с детьми и детей между собой, в которой замыслы, идеи, способы действия выбираются детьми, а воспитатель оказывает помощь в их осуществлении, помогает организовать взаимодействие между детьми;

· опосредованное обучение, в котором через специально созданную развивающую предметно-пространственную среду стимулируются процессы саморазвития ребенка, его самостоятельные творческие проявления.

При организации образовательного процесса в детском саду необходимо сохранять специфику, присущую как игре, так и обучению. Игра как ведущая деятельность — это самодеятельная игра, в которой дети осваивают назначение предметов и способы действия с ними, а также определенный, доступный им пласт человеческих отношений. Игра должна занимать достойное место и выступать именно в этой роли. Для ее развития необходима многоаспектная поддержка. Подчинять игру решению исключительно дидактических задач - значит загубить и игру, и обучение. Однако специфика дошкольного обучения характеризуется частым использованием игровых приемов, придающих обучающей задаче эмоционально-смысловой характер, делающей ее интересной и доступной для детей.

Планирование образовательного процесса составляет одну из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Важно выстроить образовательную деятельность так, чтобы она была целостной, осмысленной, интересной и понятной с точки зрения детского восприятия и в то же время сохраняла последовательность решения задач каждого направления развития.

 

Объединяя в рамках одной темы разные виды детской деятельности, необходимо сохранить возможность каждого из них решать специфические, только ему присущие

обучающие и развивающие задачи, не разрушить логику их постепенного усложнения.

 

Комплексно-тематическое планирование предполагает выстраивание разных видов детской деятельности в определенной последовательности в рамках одной темы.

При этом каждый из видов деятельности выполняет определенную функцию:

· в ходе одних возникает интерес к новому содержанию,

· другие позволяют обогатить имеющиеся представления, взглянуть на это содержание с разных сторон,

· третьи — воплотить полученные представления в самостоятельной деятельности (игре, продуктивных видах деятельности и т.д.).

 

Такое планирование позволяет уйти от предметного принципа построения образовательного процесса, способствует более глубокому и целостному освоению детьми окружающего мира, обобщению и присвоению средств и способов деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части Программы включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую: в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

В непосредственно образовательную деятельность (НОД) выносится то содержание, которое дети не могут освоить самостоятельно, где необходимо совместное рассматривание, обсуждение, помощь в осознании и обобщении увиденного, в освоении нового способа действий и пр.

В непосредственно образовательной деятельности чаще всего используется фронтальный способ организации детей, важный с той точки зрения, что у каждого ребенка формируется умение слышать обращенную ко всем речь взрослого, принимать задачу, выбирать способы или находить их для ее решения, оценивать достигнутый результат.

Некоторые виды деятельности старших дошкольников рекомендуется организовывать в подгруппах или парах, учитывая личные симпатии и общие интересы детей. Действуя в паре или небольшой подгруппе, дети учатся общению: умению услышать другого, договориться, распределить работу. Результат деятельности подгруппы всегда заведомо выше, чем индивидуальный. Это вселяет в ребенка уверенность в своих силах, удовлетворение от причастности к общему делу, стимулирует процесс взаимообучения детей.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с СанПиН разработано расписание непосредственно образовательной деятельности (занятия как «занимательное дело», «продуктивная деятельность»), проводимой педагогами с детьми (при работе по пятидневной неделе), включая реализацию дополнительных образовательных программ. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Модель организации непосредственно образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Создание проблемной ситуации. Возникновение состояния «ХОЧУ».
Совместное определение проблем, выдвижение гипотез по их решению, обсуждение и составление плана деятельности.
Координация самостоятельного поиска. Самостоятельный поиск.
Совместное обсуждение итогов, выдвижение новых проблем.
Определение новых целей. Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности.
Взаимодействие, сотрудничество, сотворчество.

Определенная часть образовательной деятельности осуществляется в процессе режимных моментов, например, наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира на прогулке, формирование культурно-гигиенических навыков в процессе умывания, одевания, приема пищи, развитие элементарных трудовых навыков в процессе уборки игрушек, накрывания на стол и т.д. В эту часть, как правило, выносится образовательная деятельность, которая может организовываться с подгруппой детей, и которая требует повторения для формирования устойчивых навыков.

 

Не менее важно создавать условия для самостоятельной деятельности детей, в которой могут реализоваться их индивидуальные потребности, потребности в общении друг с

другом, совместной игре, творчестве; использоваться полученные знания, представления,

навыки, удовлетворяться познавательные интересы.

Тематическое планирование по группам представлено на 34 учебные недели, остальные недели (2-3) педагоги используют для реализации регионального компонента.

Приложение № 7

Форма календарного планирования педагога Приложение № 8

Режим работы детского сада 12 часов: с 7.00 до 19.00 в рамках пятидневной рабочей недели, выходные дни – суббота и воскресенье.

Главный принцип построения правильного режима – его соответствие возрастным психофизическим особенностям ребенка. Основа режима – точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных

процедур, занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей.

 

Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам, каждая из которых имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников определенного возраста.

 

Планирование условий проведения и содержание каждого из режимных процессов, осуществляется с учетом действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением от 15 мая 2013г. N 26.

 

Общая суточная продолжительность сна и его частота в дневное время уменьшаются по мере взросления детей, а период бодрствования увеличивается. Прогулки проводятся в определенное время, их общая продолжительность составляет 3- 4 ч. В теплое время

года увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности на улице. При составлении режима организованной образовательной деятельности соблюдаются п.п. 11.9-11.13 СанПиН 2.4.1.3049-13: «Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая

реализацию дополнительных образовательных программ» и «Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей».

 

Особое место в режиме дня занимают: утренняя гимнастика; гимнастика после сна; физкультминутки в процессе организованной образовательной деятельности и в перерывах между разными видами ООД; досуги и праздники; индивидуальная работа с воспитанниками; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры.

 

Режим в группах составляется с учетом основной общеобразовательной программы и адаптируется для воспитанников данной группы.

Режим строиться с учетом следующих факторов:

· образовательный процессе в дошкольном учреждении ведется непрерывно, в течение всего дня;

· по ходу всех режимных моментов (кроме времени, отведенного на сон) решаются задачи образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие;

· учет местных климатических и конкретных погодных условий;

· при составлении режима учитываются возраст детей и их индивидуальные психические особенности, программа, по которой работает ДОУ, а также приоритетные направления развития воспитанников;

· режим строится на основе традиций, сложившихся в данной возрастной группе, и с учетом времени года;

· каждый день предусматривается время для чтения художественной литературы;

· учет требований к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию спокойных занятий, требующих статических поз с двигательными.

 

Режимы дня в осенне-зимний период, летний период и период адаптации: Приложение № 9

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.