Принципы исследовательского обучения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Принципы исследовательского обучения

2017-08-23 228
Принципы исследовательского обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· ориентации на познавательные интересы детей (исследо­вание — процесс творческий, творчество невозможно на­вязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в данном случае на потребности в познании);

· опоры на развитие умений самостоятельного поиска ин­формации;

· сочетания репродуктивных и продуктивных методов обу­чения (психология усвоения свидетельствует о том, что легко и непроизвольно усваивается тот материал, который включен в активную работу мышления);

· формирования представлений об исследовании как стиле жизни.

Пути создания проблемных ситуаций, личностно значи­мых для ребенка:

· преднамеренное столкновение жизненных представлений детей с научными фактами, объяснить которые они не могут- не хватает знаний, жизненного опыта;

· преднамеренное побуждение детей к решению новых задач старыми способами;

· побуждение детей выдвигать гипотезы, делать предвари­тельные выводы и обобщения (противоречие — ядро про­блемной ситуации — в данном случае возникает в резуль­тате столкновения различных мнений, выдвинутого пред­положения и результатов его опытной проверки в процессе диалога

Методические приемы:

· подведение детей к противоречию и предложение самосто­ятельно найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения на один и тот же во­прос;

· предложение детям рассмотреть явление с различных по­зиций;

· побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

· постановка конкретных вопросов на обобщение, обосно­вание, конкретизацию, логику, рассуждения;

· постановка проблемных задач (например, с недостаточны­ми или избыточными исходными данными, неопределен­ностью в постановке вопроса, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным време­нем решения и т.д.)

Условия исследовательской деятельности:

· использование различных приемов воздействия на эмоцио­нально-волевую сферу дошкольника (заботясь о том, чтобы в процессе познания нового материала он испыты­вал чувство радости, удовольствия, удовлетворения)

· создание проблемных ситуаций, вызывающих у детей удивление, недоумение, восхищение;

· четкая формулировка проблемы, обнажающей противоречия в сознании ребенка;

· выдвижение гипотезы и обучение этому умению детей, при­нимая любые их предложения;

· развитие способности к прогнозированию и предвосхище­нию решений;

· обучение детей обобщенным приемам умственной деятель­ности — умению выделять главное, сравнивать, делать вы­воды, классифицировать, знакомить с различными науч­ными методами исследования;

· создание атмосферы свободного обсуждения, побуждение детей к диалогу, сотрудничеству;

· побуждение к самостоятельной постановке вопросов, обна­ружению противоречий;

· подведение детей к самостоятельным выводам и обобщени­ям, поощрение оригинальных решений, умений делать выбор;

· знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, с историей великих открытий.

Технологии «Портфолио дошкольника»

Разделы портфолио

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравит­ся...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометриче­ские данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я ви­жу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются гра­моты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомен­дации родителям воспитателем и всеми специалистами, рабо­тающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДО

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.