Индивидуального развития детей. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуального развития детей.

2017-08-23 332
Индивидуального развития детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процедура оценки представляет собой анализ (самоанализ) созданных условий в соответствии с выделенными параметрами, проводимый коллективом ДОУ.

Каждый параметр оценивается по четырех бальной шкале (от 0 до 3 баллов). Условия проставления балла четко обозначены.

 

Показатели оценки условий реализации Программы.

 

Условия реализации Программы Показатели
Психолого-педагогические Психолого-педагогическое сопровождение Вариативные формы дошкольного образования Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными организациями. Предоставление возможностей для социализации детей с использованием социокультурной среды. Удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий для комфортного пребывания детей. Создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников. Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования.
Кадровые Укомплектованность педагогическими кадрами. Образовательный ценз педагогических работников Уровень квалификации педагогических работников. Непрерывность профессионального образования. Удовлетворенность родителей реализацией Программы, присмотром и уходом. Участие в районных, окружных, городских, всероссийских и других мероприятиях, презентующих опыт педагогов. Активность в профессиональных сообществах.
Материально-технические Состояние и содержание территории, зданий и помещений. Пожарная безопасность. Охрана здания и территории. Оснащенность помещений образовательной организации для работы медицинского персонала. Контроль за организацией питания. Материально-техническое обеспечение реализации Программы. Информационное обеспечение. Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования.
Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ. Соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным особенностям, возможностям и интересам детей. Организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования, инвентаря в помещениях. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря на участке.
Финансовые Рост средней заработной платы педагогических работников (за финансовый год) Информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте учреждения. Предоставление дополнительных образовательных, в том числе платных услуг. Доля фонда заработной платы, выделяемой на стимулирующие выплаты. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования образовательной организации.  

По результатам оценки условий можно делать выводы о направлениях их дальнейшей оптимизации. Создаваемые в ДОУ условия предполагают обеспечение полноценного развития ребенка, и прежде всего его личностного развития.

Методика оценки условий реализации Программы представлена в пособии «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки» / научный руководитель Л.А. Парамонова; составитель Е.В. Трифонова.

 

Оценка индивидуального развития детей реализуется с опорой на следующую схему:

Экспресс – диагностика с опорой на Интегральные показатели развития ребенка  
  Соответствие показателям:специальная диагностика не проводится Несоответствие развития показателям: проведение педагогической диагностики (мониторинга) с использованием соответствующей возрасту Карты педагогической диагностики ребенка
    Соответствие показателям:педагогическая работа в соответствии с планом Низкие оценки по отдельным параметрам: усиление индивидуальной педагогической работы по соответствующим направлениям(образовательным областям)   Низкие оценки по большинству параметров:психологическая диагностика

 

Работа реализуется следующим образом: целевые ориентиры, представленные в Программе, в программе «Истоки» конкретизируются в содержании интегральных показателей развития и базисных характеристик личности, сопровождающих каждый раздел программы «Истоки» и представляющих комплексную характеристику развития ребенка на конец каждого психологического возраста.

Соотнесение реальных проявлений ребёнка в его поведении и деятельности с этой «идеальной» картиной дает педагогу представление о том, насколько успешен ребенок в освоении программы. На этом этапе общей (экспресс) оценки важно, что она производится комплексно, а не аналитически.

При отсутствии наблюдаемых отклонений в развитии ребенка от психологического портрета, соответствующего возрасту, нет объективных показаний к проведению более детализированной диагностики или мониторинга. Педагог реализует образовательную работу в соответствии с планом и с учетом индивидуальных особенностей.

Если экспресс-диагностика обнаруживает несоответствие уровня развития интегративным показателям соответствующего возраста – рекомендуется проведение педагогической диагностики. Ее результаты позволяют убедиться в соответствии/несоответствии развития ребенка общим возрастным нормативам, а также определить проблемную зону ребенка и выстраивать образовательный процесс с учетом обнаруженных проблем, создавая условия для их своевременной коррекции. Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения родителей с целью выработки единой общей стратегии их преодоления.

Если имеются проблемы, которые объективно показывают результаты педагогического мониторинга, тогда уже необходимо комплексное психологическое обследование ребенка (с согласия родителей).

Интегральные показатели развития и базисные характеристики личности на конец каждого психологического возраста (на основе которых проводится экспресс диагностика развития детей); процедура индивидуальной педагогической диагностики (мониторинга) с опорой на Карты педагогической диагностики, представлены в пособии «Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки» / научный руководитель Л.А. Парамонова; составитель Е.В. Трифонова.

Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности с детьми.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка.

Виды деятельности в раннем возрасте (2 год - 3 года)

· Игры с составными и динамическими игрушками.

· Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.).

· Общение с взрослым.

· Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

· Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).

· Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

· Рассматривание картинок.

· Двигательная активность.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.