Особенности развития и индивидуальные возможности детей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности развития и индивидуальные возможности детей

2017-08-23 244
Особенности развития и индивидуальные возможности детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(с учетом имеющихся отклонений развития и здоровья).

Типичные проявления речевого развития у детей с общим недоразвитие речи   Специфические психолого- педагогические особенности.   Основные задачи коррекционно- развивающей работы с детьми
Первый уровень развития речи характеризуется отсутствием общеупотребительной речи. У детей наблюдается как полное отсутствие звуковых и словесных средств общения, так и возможность произнесения отдельных звуков, звукокомплексов, лепетных слов и звукоподражаний. У детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Отмечается снижение вербальной памяти, страдает продуктивность запоминания. Дети отстают в развитии словесно- логического мышления. Проявляется отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения, недоразвитие мелкой моторики. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.     1.Развитие понимания речи. 2.Развитие активной подражательной речевой деятельности. 3.Развитие внимания, памяти, мышления детей.    
Второй уровень определяется как начатки общеупотребительной речи. Характеризуется грамматичной, неразвернутой, структурно нарушенной фразой. Активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные; предлоги употребляются редко; слоговая структура слов нарушена. 1.Развитие понимания речи. 2.Активизация речевой деятельности и развитие лексико –грамматических средств языка. 3.Развитие произносительной стороны речи. 4. Развитие самостоятельной фразовой речи  
3. Для третьего уровня развития речи характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженной несформированностью лексико – грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении); слоговая структура слов чаще сохранна; нарушено произношение и восприятие звуков; связная речь требует развития 1.Развитие понимания речи и лексико –грамматических средств языка. 2.Развитие произносительной стороны речи. 3.Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. 4.Подготовка дошкольников к овладению элементарными навыками письма и чтения
  4.Четвертый уровень характеризуется остаточными явлениями недоразвития лексико – грамматических и фонетико – фонематических компонентов языковой системы.     1.Совершенствование произносительной стороны речи. 2.Совершенствование лексико – грамматической стороны речи. 3.Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. 4.Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.  

 

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса

Социокультурные условия.

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов воспитания патриотизма. Формирование гражданственности неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является приобщение к русской народной культуре. Воспитание любви к природе, к семье, к родному краю начинается с дошкольного возраста. И коллектив детского сада определил, что, внедрение парциальной программы под ред. О.Л. Князевой и М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской национальной культуре», будет определять содержание вариативной части Образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса. Теоретическую основу программы нравственного воспитания составили положения "Концепции дошкольного воспитания" (1989 г.) о необходимости приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям, идеи выдающихся русских философов о значении личностной культуры для духовно-нравственного и патриотического развития человека (И.Ильин, Д.Лихачев и др.).

Образовательная цель парциальной программы развития личностной культуры дошкольников «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. Приоритетные направления деятельности: 1. Окружение ребёнка предметами национального характера. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа.

2. Использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции,

высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях устного народного творчества занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудовой и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Ознакомление детей с народной декоративной росписью, увлечение их национальным изобразительным искусством. В программе для успешной реализации её на практике предусмотрены организационные и методические приемы педагогической работы, перспективные планы (тематический годовой план работы) и конспекты занятий, в виде приложения приводятся материалы из самых разных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников. Знакомство с данными материалами (русскими праздниками и традициями, особенностями жилища, одежды и кухни, декоративно-прикладными промыслами и т.д.) будет целесообразно и с точки зрения расширения собственного базиса личностной культуры педагогов, занимающихся обучением и развитием детей дошкольного возраста.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.