Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

2017-08-23 350
Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль по дисциплине «Методика преподавания права» включает:

I. Выполнение письменного задания (эссе);

II. Интерактивную деятельность (подготовка проекта урока).

I. Выполнение письменного задания (написание эссе)

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» − взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Это прозаическое сочинение − рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента − это краткая письменная творческая работа на определенную тему. Основная цель написания эссе − раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться всевозможными примерами.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.

Объем эссе составляет не менее 2-х страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу. Тема эссе выбирается студентом самостоятельно из предложенного ниже списка.

Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию студента по поставленной проблеме.

Критериями оценивания данного задания являются:

– умение излагать собственные суждения в форме сочинения;

– умение нестандартно и творчески подходить к исследуемой проблеме;

– способность самостоятельно делать выводы в своей письменной работе.

Темы эссе:

1. Общие и отличительные черты правового обучения по определенным областям юриспруденции.

2. Концепция правового образования в Российской Федерации.

3. Современные тенденции в преподавании права.

4. Интерактивные формы обучения праву.

5. Значение игр в правовом обучении.

6. «Традиционное обучение устарело, в современной школе могут использоваться только новые подходы».

7. Соотношение «метода» и «методического приема» обучения праву.

8. Методы обучения праву.

9. Роль наглядности в правовом обучении.

10. Методика работы с юридическими документами.

11. Диспут в обучении праву

12. Экскурсия в обучении праву

13. Лабораторная работа в обучении праву

14. Основные требования к учебному занятию по праву

15. Основные виды, формы учебных занятий по праву.

16. Самостоятельная работа учеников по праву

17. Современная система проверки, контроля знаний, умений и навыков по праву

18. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении.

19. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации учителей права

II.Интерактивная деятельность (подготовка проекта урока).

 

Урок − главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока; содержательной частью; методической наполненностью; атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку проекта урока:

− Чётко определить для себя и сформулировать его тему и определить ее место в учебном курсе (тема урока определяется студентом самостоятельно в соответствии с содержанием раздела (модуля) «Право» учебного предмета «Обществознание» федерального компонента государственных образовательных стандартов начального обшего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

− Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

− Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Промежуточный контроль по дисциплине «Методика преподавания права» проводится в форме экзамена в виде письменного тестирования.

 

ТЕСТ

по дисциплине «Методика преподавания права»

 

 

№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
  Что является предметом методики преподавания права? а) совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере; б) методы преподавания; в) приемы преподавания; г) технологии преподавания
  К основным функциям методики преподавания права относятся: а) практико-организационная; б) мировоззренческая; в) эвристическая; г) прогностическая; д) а, б, в, г
  Какие нормативные государственные документы определяют общие цели правового образования? а) федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего (полного) образования; б) базисный учебный план; в) инструктивные письма Министерства образования и науки; г) а, б, в
  К принципам методики преподавания права относятся: а) вариативности и альтернативности правового обучения; б) личностно-ориентированного подхода; в) максимальной системы активизации познавательной деятельности учеников с опорой на их социальный опыт; г) а,б, в
  Что такое ретиальный вербальный процесс? а) передача информации от учителя к группе обучаемых; б) восприятие информации учеником; в) передача информации от учителя к обному ученику
  Формированию каких навыков способствует развитие абстрактного аналитического мышления? а) анализа (мысленно расчленять явление, выделяя в нем существенные признаки), б) синтеза (соединять отдельные части в единое целое), в) сравнения (устанавливать сходство и различия), г) абстрагирования (мысленно выделять одни признаки и отвлекать от других), д) обобщения (объединять отдельные предметы), е) все выше указанное
  Что относится к наглядным средствам обучения? а) слайды, видеофильмы по праву, транспоранты; б) методические рекомендации; в) текст учебника
  По мнению М.Т. Студеникина к итоговым умениям при работе с учебником, которыми должны обладать ученики 5 класса, относятся:   а) выделять главное в отрывке текста, пересказывать текст, составлять план рассказа; б) находить основную информацию по теме, сравнивать разные понятия по тексту; в) составлять сложный план, излагать материал нескольких параграфов, применять разные виды наглядности. г) доказывать свою точку зрения, сопоставлять тексты двух учебников, составлять планы тем
  Что такое базисный учебный план? а) государственный документ, в котором определена максимальная учебная нагрузка, допустимая для образовательной деятельности; представлено то количество часов, которое рекомендуется отводить на изучение отдельных учебных предметов; указано, какие учебные предметы должны изучить школьники на разных ступенях своего обучения; б) учебный план; в) локальный нормативно-правовой акт
  Что такое методы обучения праву? а) способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение целей правового образования, воспитания и развития школьников; б) деятельность учителя по организации деятельности учеников; в) основные направления юридической науки
  Кем разработана классификация методов обучения исходя из уровней познавательной деятельности учеников? а) М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером, б) М.Т. Студеникиным; в) И.П. Павловым; г) А.С. Макаренко
  Сущность какого метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а ученики воспринимают, осознают и фиксируют в памяти правовую информацию? а) объяснительно-иллюстративного метода; б) репродуктивного метода; в) метода проблемного изложения; г) исследовательского метода
  Как соотносятся метод и методический прием? а) метод – это часть методического приема; б) методические приемы составляют метод; в) методический прием – это и есть метод
  Что такое письменно-графические приемы? а) составление схем, графиков, сравнительно-юридических таблиц, словарей новых слов, выполнение рисунков; б) выявление причинно-следственных связей между правовыми явлениями; в) составление развернутого плана урока
  Классификация наглядности по ее юридическому содержанию включает: а) условно-графическую наглядность; б) изобразительную наглядность; в) предметную наглядность; г) технические средства обучения; д) а, б, в, г
  Могут ли юридические документы служить основным источником формирования правовых знаний учеников? а) нет, т.к. юридический документ не адаптирован и может быть непонятен ученикам, в нем встречается сложная юридическая речь и т. д.; б) да
  В каком виде проявляются межпредметные связи в правовом обучении?   а) в виде установления взаимосвязей разных учебных курсов по содержательным аспектам (в том числе между изучаемыми явлениями, событиями, фактами); б) проведения взаимосогласованных форм учебной работы; в) установления преемственности в формировании умений и навыков деятельности; г) а, б, в
  При формулировании какого типа целей урока необходимо обратить внимание на то, какие знания будут формироваться в ходе урока, какие вопросы необходимо повторить, углубить в изучении темы, что главное должен знать ученик а) образовательной; б) воспитательной; в) развивающей
  Что понимают под инновационным правовым обучением? а) совокупность нововведений, выраженных в системе действий и операций учебной деятельности, которые позволяют быстро и эффективно достичь прогнозируемого и диагностируемого результата правовой обученности; б) традиционные методы обучения праву; в) технологии преподавания права
  Какие формы уроков доминируют в системе инновационных подходов? а) вводные и обобщающие уроки; б) лекции и семинары; в) активные и интерактивные формы уроков
  Какие игры представляют собой искусственное моделирование определенных жизненных ситуаций, которое носит интеллектуальный, познавательный характер? а) дидактические; б) сюжетно-ролевые; в) деловые игры; г) иллюстративные
  Какой метод преподавания права позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему? а) метод дискуссии; б) объяснительно-иллюстративный метод; в) исследовательский метод; г) репродуктивный метод
  Вариантом проективной техники в преподавании права может быть задание: а) нарисовать рисунок на заданную тему; б) прочитать и пересказать текст из учебника; в) решение казуса
  Почему изучение казусов - это способ обучения праву, ориентированный на исследование?   а) он разработан для того, чтобы помочь учащимся применять теорию права к реальным жизненным ситуациям; б) учащимся не дается ясного юридического правила или нормы, которые нужно применить для решения той или иной проблемы, поэтому им приходится вырабатывать свои собственные идеи и заключения; в) так как этот процесс помогает пробудить интерес и развить у учащихся логику, навыки независимого анализа, критического мышления и принятия решения; г) верно а, б, в
  Что такое педагогические технологии? а) упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса; б) методы преподавания; в) приемы преподавания; г) деятельность учителя

БЛАНК ОТВЕТОВ НА ТЕСТ

по дисциплине «Методика преподавания права»

 

студента(ки)_______________________________________________

направление подготовки Юриспруденция

курс, группа_______________________________________________

форма обучения (очная/заочная)______________________________

 

№ вопроса Вариант(ы)ответа
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Форма контроля - экзамен

 

 

Количество правильных ответов Оценка
  22 - 25   отлично
  18 - 21   хорошо
  15 - 17   удовлетворительно
  14 и менее   неудовлетворительно

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль по дисциплине «Методика преподавания права» включает:

I. Выполнение письменного задания (эссе);

II. Интерактивную деятельность (подготовка проекта урока).

I. Выполнение письменного задания (написание эссе)

Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» — попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» − взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Это прозаическое сочинение − рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента − это краткая письменная творческая работа на определенную тему. Основная цель написания эссе − раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов). Они должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться всевозможными примерами.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.

Объем эссе составляет не менее 2-х страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полуторный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу. Тема эссе выбирается студентом самостоятельно из предложенного ниже списка.

Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию студента по поставленной проблеме.

Критериями оценивания данного задания являются:

– умение излагать собственные суждения в форме сочинения;

– умение нестандартно и творчески подходить к исследуемой проблеме;

– способность самостоятельно делать выводы в своей письменной работе.

Темы эссе:

1. Общие и отличительные черты правового обучения по определенным областям юриспруденции.

2. Концепция правового образования в Российской Федерации.

3. Современные тенденции в преподавании права.

4. Интерактивные формы обучения праву.

5. Значение игр в правовом обучении.

6. «Традиционное обучение устарело, в современной школе могут использоваться только новые подходы».

7. Соотношение «метода» и «методического приема» обучения праву.

8. Методы обучения праву.

9. Роль наглядности в правовом обучении.

10. Методика работы с юридическими документами.

11. Диспут в обучении праву

12. Экскурсия в обучении праву

13. Лабораторная работа в обучении праву

14. Основные требования к учебному занятию по праву

15. Основные виды, формы учебных занятий по праву.

16. Самостоятельная работа учеников по праву

17. Современная система проверки, контроля знаний, умений и навыков по праву

18. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении.

19. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации учителей права

II.Интерактивная деятельность (подготовка проекта урока).

 

Урок − главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока; содержательной частью; методической наполненностью; атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку проекта урока:

− Чётко определить для себя и сформулировать его тему и определить ее место в учебном курсе (тема урока определяется студентом самостоятельно в соответствии с содержанием раздела (модуля) «Право» учебного предмета «Обществознание» федерального компонента государственных образовательных стандартов начального обшего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

− Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

− Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить образовательную, развивающую и воспитательную цель урока. Цели урока должны быть максимально конкретными.

Образовательная цель урока предполагает формирование у учеников новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.:

− Обеспечить усвоение учениками признаков, свойств, особенностей (какого-либо явления);

− Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме);

− Отработать навыки (какие?);

− Добиться усвоения учениками каких-то понятий (вопросов).

Развивающая цель урока предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

Развитие мышления - умение выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

Развитие познавательных умений - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

Развитие общетрудовых умений - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

Развитие воли и самостоятельности - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера.

− воспитание патриотизма;

− воспитание гуманности;

− воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

− воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

− воспитание дисциплинированности;

− воспитание эстетических взглядов.

3. Уточнение типа урока:

− Урок изучения нового материала;

− Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;

− Урок формирования умений и навыков;

− Урок повторения;

− Урок проверки знаний;

− Урок применения знаний, умений и навыков;

− Повторительно-обобщающий урок;

− Комбинированный урок.

4. Уточнение вида урока:

− Урок- лекция;

− Урок-беседа;

− Кино-урок;

− Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

− Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);

− Урок лабораторных работ;

− Урок практических работ;

− Урок - экскурсия;

− Урок - семинар;

− Дидактическая игра;

− Анализ ситуаций;

− Устный опрос;

− Письменный опрос;

− Контрольная работа;

− Зачет.

5. Выбор методов и приёмов обучения. К таким методам относятся:

1. Метод монологического изложения (монологический метод);

2. Метод диалогического изложения (диалогический метод);

3. Метод эвристической беседы (эвристический метод);

4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);

5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);

6. Метод программированных заданий (программированный метод);

7. Кейс-метод и др.

6. Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо:

А) Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание, материала законодательства с последними его изменениями. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Б) Подобрать учебные задания, целью которых является:

− Узнавание нового материала;

− Воспроизведение;

− Применение знаний в знакомой ситуации;

− Применение знаний в незнакомой ситуации;

− Творческий подход к знаниям.

В) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

1) задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;

2) задания, способствующие осмыслению материала студентом;

3) задания, способствующие закреплению материала студентом.

Г) Подготовить учебно-методическое обеспечение урока: составить список необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения.

Д) Спланировать контроль за деятельностью студентов на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес преподавателя к их работе.

Можно в проект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и преподаватель.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.