Тема: «Питание ребенка – дошкольника» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема: «Питание ребенка – дошкольника»

2017-08-23 210
Тема: «Питание ребенка – дошкольника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правильное питание определяется не только состоянием организма, но и «сожителями», т. е. бактериями, населяющими пищевой тракт. У большого числа детей в настоящее время можно обнаружить так называемые проявления раздраженного кишечника, при этом необходимая для правильного пищеварения флора замещена другими микроорганизмами. Поэтому очень важно правильно кормить ребенка, чтобы корректировать все отклонения в деятельности желудочно-кишечного тракта.

Приток питательных веществ в организм происходит за счет того, что организм извлекает их непосредственно из пищи и перерабатывает с помощью специальных добавок и кишечника либо синтезирует сам. Поэтому очень важно знать примерные рекомендуемые наборы продуктов, так как не все пищевые вещества синтезируется в организме. Очень важными компонентами пищи являются балластные вещества (пищевые волокна и клетчатка), они обязательно должны включатся в пищу. Растительные волокна нейтрализуют многие вредные вещества, поступающие в организм извне, и вводят в него пектины – очень ценные вещества для обмена.

Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:

1) наличия в пище всех необходимых ингредиентов;

2) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нем всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ; именно поэтому ученые не рекомендуют многие нетрадиционные диеты для детей, так как созревание ферментных систем еще не закончилось; необходима также здоровая сердечно-сосудистая система, так как она осуществляет «доставку» переработанных пищевых продуктов и кислорода;

3) рациональный режим питания, т. е. современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребенка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

Как узнать, получает ли ребенок все необходимые пищевые вещества?

Источник белка – молочные продукты, мясо, яйца. Необходимо помнить, что 60% белка в пище должно быть животного происхождения.

Не менее важны жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины. На роботе мышц отрицательно сказывается и недостаток в пище витаминов и микроэлементов.

При дефиците витамина В мышцы плохо сокращаются, у ребенка снижен тонус мышц (так называемый симптом «вялых плеч»), снижен тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушает белковый обмен в мышцах и дефицит витамина С. При его недостатке мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Витамин С не синтезируется в организме человека, поэтому его необходимо поставлять извне. Раньше во всех детских садах предусматриваласьпищи витамином С. В настоящее время она осуществляется не всегда и не везде, поэтому родителям необходимо интересоваться этим вопросом. Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина D ведет к рахиту.

Наиболее важны для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сократительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Как быть, если ребенок плохо ест?

Прежде всего, не нужно путать – ест мало и ест плохо. Если вам кажется, что вы обнаружили какие-то отклонения, обратитесь к врачу. Но в то же время посмотрите, как ест ребенок, и в некоторых случаях вы сможете ему помочь.

· Первичные гипорексии (снижение аппетита):

а) высокая температура;

б) глистная инвазия;

в) заболевание желудочно-кишечного тракта;

г) отсутствие витаминов;

д) хронический тонзиллит – интоксикация;

е) мало слюны – «сухоротые» дети.

Когда никаких грубых изменений в организме ребенка нет, а он плохо ест, так как мы не всегда учитываем состояние его нервной системы и ряд других обстоятельств. Это бывает:

· Если мы не придерживаемся правила кормить строго по аппетиту. Все рекомендуемые объемы пищи только примерные.

· Если ребенок устал. Именно поэтому и дома, и в детском саду перед приемом пищи рекомендуется спокойные игры.

Иногда лучше давать детям сначала второе, а потом первое блюдо, тогда он получит более ценные вещества, а если не доест суп, он меньше «потеряет».Не забывайте: все сырые салаты с растительным маслом нужно давать перед едой как закуску, а не вместе со вторым блюдом. Для того чтобы восполнить дефицит витаминов, руководствуйтесь таблицами продуктов-«чемпионов» по содержанию витаминов и основных микроэлементов, пектинов, а также рецептами блюд, данных в приложении.

В последнее время мы часто сталкиваемся с необходимостью таких сведений, как радиопротекторные свойства того или иного продукта (т. е. защита от радиации). Такими продуктами являются: красная столовая свекла, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, черника, клюква.

 

Конференция

Тема: «Закаливание ребенка»

Цель: Познакомить родителей с системой закаливающих мероприятий реализуемой в ДОУ. Вызвать у родителей интерес к процессу закаливания – как к ступени оздоровления ребенка.

Участники: Заведующий, мед/работник ДОУ, педагог, родители.

Оснащение: Комплект закаливания «Тропинка к здоровью».

Вопросы для освещения:

2. Закаливание как процесс.

3. Средства и методы закаливания.

4. Организация системы закаливания.

5. Противопоказания к закаливанию.

Введение. Выступление заведующей ДОУ «Закаливание как процесс».

Основная часть:

I. Сообщение методиста ДОУ «Средства и методы закаливания»

II. Рекомендации и практический показ педагога «Организация системы закаливания детей младшего дошкольного возраста педагогами ДОУ».

III. Сообщение старшей медсестры ДОУ «Противопоказания к закаливанию».

Заключение. Обратная связь:

· Возможность осуществления родителями системы закаливающих мероприятий с детьми в домашних условиях.

Газета «На пути к здоровью»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.