Первая обязанность, которую возложил Аллах на людей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Первая обязанность, которую возложил Аллах на людей

2017-09-10 160
Первая обязанность, которую возложил Аллах на людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детям об Исламе

Учебное пособие для четвертого года обучения

Книга 4

(часть 2)

 

 

ЕДИНОБОЖИЕ

Перевод с арабского языка:

Дамир Хайруддин

Год хиджры/2012 год

بسم الله الرحمن الرحيم

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего!

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ

«ИМАН» (ВЕРА) И «КУФР» (НЕВЕРИЕ)

 

Урок первый

 

Тема:

ПЕРВАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, КОТОРУЮ ВОЗЛОЖИЛ АЛЛАХ НА ЛЮДЕЙ

 

Знай, да помилует тебя Всевышний Аллах, что первая обязанность, которую возложил Аллах на человека, это вера в Аллаха и неверие в тагута. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (сура «ан-Нахль», аят 36).

Каким образом необходимо не верить в тагута:

Что касается того, каким образом следует не верить в тагута, то это неверие заключается в том, чтобы ты был твердо убежден в ложности и недействительности поклонения кому-либо, кроме Аллаха, а также, чтобы ты оставлял поклонения не Аллаху и ненавидил поклонение не Аллаху.

II

ЗАДАНИЯ

 

1) Из вышеупомянутого текста следует, что неверие в тагута осуществлятся при выполнении трех условий:

 

 

§ Первое:.............................................................................................................

 

§ Второе:..............................................................................................................

 

§ Третье:..............................................................................................................

 

 

2) Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (сура «ан-Нахль», аят 36). Этот благословенный аят указывает на то, что Всевышний Аллах отправил всех посланников с приказом.........................................................................................и неверием в.....................................................

 

3) Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (сура «ан-Нахль», аят 36).

Всевышний также сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Всеслышащий, Всезнающий» (сура «аль-Бакара», аят 256).

 

Эти два благословенных аята указывают на обязательность веры во Всевышнего Аллаха и неверия в тагута. Выделите из обоих аятов то, что указывает на это смысловое значение.

 

Первый аят   Второй аят
  Слова Всевышнего:   ................................................................     Слова Всевышнего:   ................................................................  
  Слова Всевышнего:   ................................................................     Слова Всевышнего:   ................................................................  

 

 

 

4) Поставьте по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу:

 

Первая, это, и неверие, обязанность, которую возложил, вера, Аллах, Своих рабов, на, в Аллаха, в тагута.

.....................................................................................................................................

.....................................................................................................................................

В тагута, вера, действительна, неверия, без, не, в Аллаха

III

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

 

В чем состоит первая обязанность, которую Аллах возложил на нас?

Как мы проявляем неверие в тагута?

С чем Аллах отправил посланников?

 

 

 

Урок второй

 

I

 

Тема:

ИСТИННАЯ ВЕРА

 

Нашей первой обязанностью является вера во Всевышнего Аллаха. Чтобы по-настоящему уверовать в Аллаха, нам необходимо знать смысловое значение веры, а затем поступать в соответствии с этим знанием:

 

Смысловое значение слов «вера в Аллаха»:

 

Это означает, что ты твердо убежден, что Аллах – единственный Бог, который достоин поклонения, и никто другой помимо Него не заслуживает поклонения, ты искренне посвящаешь все виды поклонения только Аллаху, ты отказываешься от всех других божеств, которым поклоняются, кроме Аллаха, ты любишь ради Аллаха, и ты ненавидишь ради Аллаха.

Такова религия Ибрахима. Кто откажется от нее, будет глупцом. И таков пример, о котором сообщил Аллах в Своих Словах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» («аль-Мумтахина», аят 4).

 

 

 

II

ЗАДАНИЯ

 

 

1) Из вышеупомянутого определения нам становится ясно, что вера во Всевышнего Аллаха включает в себя следующее:

 

1-.................................................................................................................................

 

2-.................................................................................................................................

 

3-.................................................................................................................................

 

4-.................................................................................................................................

 

5-.................................................................................................................................

 

2) Возьмите Коран и заполните пропущенные слова в следующих аятах:

 

§ Всевышний сказал: «Кто же отвернется от...................................................................., кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников» (сура «аль-Бакара», аят 130).

 

§ Всевышний сказал: «Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет,................................................................................................................единобожником и не был одним из многобожников» (сура «аль-Бакара», аят 135).

 

§ Всевышний сказал: «Скажи: «Аллах изрек истину. Следуйте же................................................................., поскольку он был единобожником и не был многобожником» (сура «Аль Имран», аят 95).

 

§ Всевышний сказал: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии.............................................................................................Он нарек вас мусульманами до этого» (сура «аль-Хадж», аят 78).

 

3) Ибрахим, мир ему и благословения Аллаха, является отцом пророков, мир им. Аллах отправил его к своему народу для того, чтобы он призвал их поклоняться только одному Аллаху, поскольку они поклонялись идолам, а не Аллаху. Поэтому Ибрахим призывал их к поклонению только одному Аллаху.

Однако они воспротивились, возгордились и упорствовали в поклонении идолам. Когда однажды они ушли для проведения торжеств по случаю своего праздника, Ибрахим, мир ему, разбил вдребезги их идолов. Узнав об этом, его соплеменники разожгли для него огромный костер и бросили его туда. И знаете, что произошло с Ибрахимом, мир ему? Огонь не сжег его! Наоборот, Аллах сделал огонь для Ибрахима прохладным и безопасным.

 

Поразмышляйте над этим рассказом об Ибрахиме, мир ему, а затем выпишите из этой истории три полезных вывода:

 

1-..................................................................................................................................

 

2-..................................................................................................................................

 

3-..................................................................................................................................

 

 

III

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

 

Урок третий

 

I

 

Тема:

ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ

«ИМАН» (ВЕРА) И «КУФР» (НЕВЕРИЕ)

1) Из предыдущего урока вы узнали смысловое значение слов «вера в Аллаха». Какую пользу мы извлекаем из определения, что Аллах «Единственный, и нет никого помимо Него»?

2) Мы вспоминаем пророка Аллаха Ибрахима, мир ему, в течение дня больше одного раза. Мы вспоминаем его в Праздник Жертвоприношения. Мы также вспоминаем его, когда отправляемся в Мекку для совершения хаджа и умры. Как это происходит?

 

§ Мы вспоминаем его в течение дня больше одного раза

 

......................................................................................................................

 

§ Мы вспоминаем его в Праздник Жертвоприношения

 

......................................................................................................................

 

§ Мы вспоминаем его, когда отправляемся в Мекку для совершения хаджа и умры

 

......................................................................................................................

 

 

 

3) Поставьте по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, которые указывают на то, что вы изучили в предыдущих уроках:

 

§ обязанность, это, вера, на нас, первая, в тагута, в Аллаха, и неверие.

 

.....................................................................................................................................

 

§ за религией, почтил нас, следованием, Ибрахима, Аллах, мир ему

 

.....................................................................................................................................

 

§ они, отворачивающиеся, глупцы, Ибрахима, от, религии, мир ему

 

.....................................................................................................................................

§ ради, Аллаха, любовь, Аллаха, ради, веры, из, и ненависть.

 

.....................................................................................................................................

 

 

 

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ

· СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ТАГУТ»

· ВИДЫ ТАГУТА

· НАДЕЖНАЯ РУКОЯТЬ

 

 

 

Урок четвертый

 

I

 

Тема:

Тагут – это общее понятие. Всякий, кому поклоняются помимо Аллаха, будучи доволен, когда ему поклоняются, либо за ним следуют, либо ему повинуются в том, не является повиновением Аллаху и его Посланнику, мир ему и благословения Аллаха, является тагутом.

Существует много тагутов, в частности, такие:

Первый ( тагут ) – это шайтан, который призывает поклоняться не Аллаху. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану, который является вашим явным врагом,
и поклоняться Мне? Это – прямой путь»
(сура «Йа Син», аяты 60-61).

 

 

История об Адаме и шайтане:

Когда Благословенный и Всевышний Аллах сотворил нашего отца Адама, мир ему, Он приказал ангелам совершить земной поклон перед ним. Ангелы повиновались приказу Аллаха, и все они склонились в земном поклоне, кроме Иблиса, поскольку он возгордился и посчитал, что он лучше Адама, мир ему, ибо Аллах сотворил его из пламени, а Адама – из глины. Поэтому Иблис отказался повиноваться приказу Аллаха совершить земной поклон. Тогда Великий и Всемогущий Аллах изгнал его из Рая.

Иблис попросил Своего Господа дать ему отсрочку до Дня Воскресения, и Аллах ответил на его просьбу. Иблис поклялся, что будет прилагать все свои усилия, чтобы ввести людей в заблуждение и отвратить их повиновения Аллаху, дабы все они оказались вместе с ним в Адском пламени.

Благословенный и Всевышний Аллах поселил нашего отца Адама, мир ему, вместе с его женой в Раю. Он предостерег их от козней шайтана и сообщил им обоим, что шайтан для них является врагом. Аллах разрешил Адаму, мир ему, и его жене питаться всеми райскими плодами, за исключением одного дерева. Тогда пришел шайтан и стал наущать Адама, мир ему, и его жену, побуждая их обоих отведать плод с запретного дерева. В результате Адам, мир ему, и его жена съели плод с запретного дерева, и тогда Аллах низверг их обоих из Рая. После этого они оба раскаялись пред Аллахом, и Аллах принял их покаяние.

Именно так начал шайтан прилагать все свои усилия к тому, чтобы призвать потомство Адама, мир ему, отказаться от поклонения Великому и Всемогущему Аллаху.

 

II

ЗАДАНИЕ

 

 

1) Выпишите из этой истории некоторые полезные выводы:

 

1 -...........................................................................................................................

 

2 -...........................................................................................................................

 

3 -...........................................................................................................................

 

 

III

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

 

1) Вставьте пропущенные слова в следующее предложение:

Всякий кому...........................помимо Аллаха, будучи......................................., когда....................................................является тагутом.

Урок пятый

 

I

 

Тема:

ЗАДАНИЯ К УРОКУ «ШАЙТАН – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ТАГУТ»

 

1) Благословенный и Всевышний Аллах научил нас тому, что необходимо делать, когда нас наущает шайтан. Всевышний сказал:

«А если тебя коснется наваждение от шайтана, то.....................................................................................................................,ибо Он – Всеслышащий, Всеведущий» (сура «Фуссылят», аят 36).

 

Возьмите Коран и вставьте пропущенные слова в вышеупомянутом аяте.

 

2) Шайтан наущает в груди людей и приказывает им поклоняться не Всевышнему Аллаху. Поэтому Всевышний Аллах велел нам искать защиты у Аллаха от наущения шайтана в суре, которую все мы знаем наизусть. Что это за сура? И какой аят указывает на это?

 

................................................................................................................................

 

3) Попытайтесь составить из каждого ряда перечисленных слов два предложения с одинаковым значением:

 

§ самый главный; шайтан; это; тагут.

 

1-............................................................................................................................

 

2-............................................................................................................................

 

§ прежде; я прибегаю к защите; Коран; чем; шайтана; я читаю; Аллаха; проклятого; от.

1-............................................................................................................................

 

2-............................................................................................................................

4) Мы узнали, что тагут – это тот, кому поклоняются помимо Аллаха, и кто доволен таким поклонением. Определите, кому в нижеперечисленных словах поклонялись люди помимо Аллаха и к кому применимо из-за этого слово тагут.

 

ангелы; фараон; Иса, мир ему; шайтан.

 

1-.........................................................

 

2-........................................................

 

 

Урок шестой

 

I

 

Тема:

ЗАДАНИЯ

 

 

1) Второй вид тагута – это «правитель, изменяющий законоположения Всевышнего Аллаха». Каким образом происходит изменение законоположений Всевышнего Аллаха?

 

§ Есть вещи, которые запретил Аллах, поэтому их изменение происходит через.................................................................................

 

На этот вид изменения законоположения Аллаха можно привести такой пример: разрешение пить вино.

 

§ Есть вещи, которые..................................................., поэтому их изменение происходит через их запрещение.

 

На этот вид изменения законоположения Аллаха можно привести такой пример:................................................................................................

 

 

 

2) В вышеупомянутом аяте: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...»

 

§ Аллах приказал нам..............................................................................

 

§ шайтан хочет, чтобы мы.......................................................................

 

III

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

 

Урок седьмой

 

I

 

Тема:

ЗАДАНИЯ

 

 

1) Поразмышляйте над вторым аятом, приведенном в этом уроке, и тогда ты узнаешь кое-что о величии Аллаха.

 

 

2) Рассмотрите следующие ситуации и определите, что попадает в категорию утверждения знания о сокрытом, а что не попадает туда.

 

Ситуация Попадает в категорию утверждения знания о сокрытом Не попадает в категорию утверждения знания о сокрытом
Человек потерял деньги и пошел к колдуну, который ему сказал: «Твои деньги находятся в таком-то месте».    
  Сосед Мухаммада находился в отъезде. Когда Мухаммад вышел в мечеть, то он увидел машину соседа у ворот и сказал: «Мой сосед вернулся из поездки».      
У Ахмада остановились часы, и он пошел с ними к хозяину лавки, который, проверив часы, сказал: «Испортилась батарейка».      
Какой-то человек сказал: «Конец Света наступит через десять лет».      
Хозяин торговой лавки увидел тучи и испугался, что пойдет дождь. Поэтому он занес внутрь свой товар.      

 

 

3) Однажды маленькая девочка-рабыня находилась рядом с пророком, мир ему и благословения Аллаха, и произнесла следующий стих: «С нами пророк, который знает, что будет завтра». Тогда пророк, мир ему и благословения Аллаха, запретил ей говорить такие слова. На что указывает данный хадис?

 

 

III

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

 

1) Закончите предложение подходящим словом: «Никто не знает о сокрытом, кроме..................................»

Урок восьмой

 

I

 

Тема:

ЗАДАНИЯ К УРОКУ «КТО УТВЕРЖДАЕТ О ЗНАНИИ СОКРЫТОГО ПОМИМО АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ТАГУТОМ»

 

1) Перед вами ряд выражений. Обведите кружком номер выражения, которое указывает на то, что мы должны сделать по отношению к человеку, утверждающему о знании сокрытого.

 

1- не верить ему.

 

2- любить его.

 

3- дать ему наставление и порицать его.

 

4- восхититься его способностями.

 

5- дать наставление тому, кто ходит к нему.

 

6- пригласить его посетить наши дома.

 

 

2)

 

Что вы думаете об этих ситуациях? правильно неправильно
Ученик пришел в класс, не сделав письменное задание. Учитель спросил его о нем, и он ответил: «Мне неизвестно сокрытое».    
  В одном из кварталов есть фокусник. О нем узнал житель этого квартала и донес на него в полицию под предлогом призыва к одобряемому и запрета порицаемого.      
Ахмад сломал голень. Врач сделал ему рентген, чтобы узнать сломана кость или нет.      
Сосед Ахмада находился в отъезде. Когда Ахмад вышел в мечеть, то он увидел машину своего соседа у ворот. Тогда он понял, что его сосед уже вернулся из поездки.      
Больной человек пришел к одному из целителей. Этот целитель посмотрел на звезды и сказал: «Тебя сглазили».      

 

 

3) Расположите по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу.

 

§ утверждение о; сокрытого; дозволено; не; знании

 

................................................................................................................................

 

§ знании; сокрытого; утверждает о; лжец; тот, кто.

 

................................................................................................................................

 

§ мы верили; сокрытого; дозволено; утверждающему о; знании; не; чтобы.

................................................................................................................................

 

§ знании; тагут; утверждающий о; сокрытого.

 

................................................................................................................................

 

 

Урок девятый

 

I

 

Тема:

ЗАДАНИЯ

 

 

1) Тот, кому поклоняются помимо Аллаха, является тагутом, если он..................................................этим.

 

Мы понимаем из предложения «будучи доволен таким поклонением», что если кому-нибудь поклоняются помимо Аллаха, и тот недоволен этим, то он (является тагутом / не является тагутом).

 

2) Христиане поклоняются Исе, мир ему, но при этом невозможно, чтобы Иса, мир ему, был тагутом. Почему?

 

 

3) Фараон призвал свой народ поклоняться себе, а не Аллаху, обратившись к ним со следующими словами: «Фараон сказал: «О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня» (сура «аль-Кысас», аят 38). Является ли фараон тагутом? Почему?

 

4) Умер праведный человек, и люди стали поклоняться его могиле, а не Великому и Всемогущему Аллаху. Каково шариатское суждение о тех, кто поклоняется этой могиле? Считается ли этот праведный человек тагутом? Почему?

 

 

 

 

III

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

 

Урок десятый

 

I

 

Тема:

ЗАДАНИЯ

 

 

1) Перед вами ряд выражений. Обведите кружком номер выражения, которое указывает на то, что мы должны сделать по отношению к тагутам.

 

1- знание об их качествах.

 

2- любовь к ним.

 

3- предостережение от того, чтобы иметь схожие с ними качества.

 

4- посещение их.

 

5- неверие в них.

 

 

2) Расположите по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу.

 

§ в Аллаха; содержит в себе; надежная; в тагутов; неверие; веру; рукоять.

 

................................................................................................................................

 

§ вера; будет полной; в тагутов; кроме как; не; через неверие; в Аллаха.

 

................................................................................................................................

 

§ Абу Джахля; заблуждение; это; религия.

 

................................................................................................................................

 

§ Мухаммада, мир ему и благословения Аллаха; это; прямой путь; религия.

 

 

III

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

 

Урок одиннадцатый

 

I

 

Тема:

Это свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Оно включает в себя отрицание и утверждение. Оно отрицает все виды поклонения, посвященные не Аллаху, и утверждает все виды поклонения, посвященные Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища.

 

II

ЗАДАНИЯ

 

 

1) Надежная рукоять – это........................................................................................

Она является одним из столпов ислама.

 

 

2) Свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, включает в себя две вещи:

 

Первое – это..............................................................................................................

 

Второе – это..............................................................................................................

 

 

3) Впишите подходящие слова на следующем рисунке:

 

 

 

III

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

 

 

Детям об Исламе

Учебное пособие для четвертого года обучения

Книга 4

(часть 2)

 

 

ЕДИНОБОЖИЕ

Перевод с арабского языка:

Дамир Хайруддин

Год хиджры/2012 год

بسم الله الرحمن الرحيم

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего!

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ

СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ

«ИМАН» (ВЕРА) И «КУФР» (НЕВЕРИЕ)

 

Урок первый

 

Тема:

ПЕРВАЯ ОБЯЗАННОСТЬ, КОТОРУЮ ВОЗЛОЖИЛ АЛЛАХ НА ЛЮДЕЙ

 

Знай, да помилует тебя Всевышний Аллах, что первая обязанность, которую возложил Аллах на человека, это вера в Аллаха и неверие в тагута. Шариатское доказательство на это содержится в следующих Словах Всевышнего: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (сура «ан-Нахль», аят 36).

Каким образом необходимо не верить в тагута:

Что касается того, каким образом следует не верить в тагута, то это неверие заключается в том, чтобы ты был твердо убежден в ложности и недействительности поклонения кому-либо, кроме Аллаха, а также, чтобы ты оставлял поклонения не Аллаху и ненавидил поклонение не Аллаху.

II

ЗАДАНИЯ

 

1) Из вышеупомянутого текста следует, что неверие в тагута осуществлятся при выполнении трех условий:

 

 

§ Первое:.............................................................................................................

 

§ Второе:..............................................................................................................

 

§ Третье:..............................................................................................................

 

 

2) Всевышний сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (сура «ан-Нахль», аят 36). Этот благословенный аят указывает на то, что Всевышний Аллах отправил всех посланников с приказом.........................................................................................и неверием в.....................................................

 

3) Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» (сура «ан-Нахль», аят 36).

Всевышний также сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Всеслышащий, Всезнающий» (сура «аль-Бакара», аят 256).

 

Эти два благословенных аята указывают на обязательность веры во Всевышнего Аллаха и неверия в тагута. Выделите из обоих аятов то, что указывает на это смысловое значение.

 

Первый аят   Второй аят
  Слова Всевышнего:   ................................................................     Слова Всевышнего:   ................................................................  
  Слова Всевышнего:   ................................................................     Слова Всевышнего:   ................................................................  

 

 

 

4) Поставьте по порядку следующие слова, чтобы получились предложения, содержащие в себе пользу:

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.316 с.