Медицинское обслуживание пассажиров (оказание доврачебной помощи на борту ВС). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Медицинское обслуживание пассажиров (оказание доврачебной помощи на борту ВС).

2017-09-10 668
Медицинское обслуживание пассажиров (оказание доврачебной помощи на борту ВС). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Наименование тем
  Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях в полете
1.1 Удушье
1.2 Стрессовые состояния и аллергические реакции
1.3 Гипервентиляция
1.4 Желудочно-кишечные дисфункции
1.5 Декомпрессионная болезнь. Гипоксия
1.6 Сердечные приступы
1.7 Болезни нервной системы
1.8 Шок
1.9 Эпилепсия
1.10 Диабет 1 и 2 формы
1.11 Экстренные роды
1.12 Болезни органов дыхания
1.13 Инородное тело в верхних дыхательных путях
1.14 Заболевания уха, горла, носа
1.15 Инфекционные заболевания. Универсальный комплект биохимической защиты
1.16 Действия КЭ при признаках биологической смерти пассажира на борту ВС
1.17 Дезинфекция и дезинсекция ВС
1.18 Взаимодействие летного и кабинного экипажей при чрезвычайной медицинской ситуации на борту ВС
1.19 Охрана здоровья члена КЭ.
  Практические кардио-пульмонологические манипуляции на борту ВС (тренировка на манекене)
  Применение специального бортового медицинского снаряжения
3.1 Применение аптечки первой медицинской помощи
3.2 Медицинская аптечка для врача
3.4 Первая медицинская помощь с применением кислородного оборудования
  Медицинская помощь и профилактика заболеваний после вынужденного приземления или приводнения.
5. Форма текущего контроля - дифференцированный зачет

СЕРВИС НА БОРТУ

№ п/п Наименование тем
  Технология обслуживания пассажиров
1.1 Документы, регламентирующие организацию работы бортпроводников
1.2 Предварительная и предполетная подготовка бортпроводников
1.3 Технология обслуживания пассажиров в полете
1.4 Особые случаи обслуживания пассажиров
  Организация питания на борту ВС
2.1 Стандартные комплекты бортовой посуды и буфетно-кухонного оборудования
2.2 Распорядок и меню рационов питания
2.3 Порядок оформления документов
2.4 Санитарные правила обеспечения пассажиров питанием
  Психология общения
3.1 Форменная одежда и внешний вид бортпроводника
3.2 Основные требования к профессиональному поведению бортпроводника
  Форма текущего контроля - дифференцированный зачет

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

№ п/п Наименование тем
  Авиационная терминология. Названия авиационных профессий. Конструкция воздушного судна. Аварийно-спасательное оборудование.
  Погода. Погодные условия. Транспорт.
  Больной пассажир на борту. Обслуживание пассажиров питанием. Торговля на борту ВС.
  Опасные грузы.
  Чтение информации для пассажиров согласно сборнику текстов информаций авиакомпании.
  Форма текущего контроля - дифференцированный зачет

 

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (СУША) И БАСО

Цель аварийно-спасательной подготовки (АСП) - достижение и поддержание твердых знаний и практических навыков по действиям в аварийной обстановке, призванных обеспечить спасение людей.

Место проведения: классы и тренажеры АУЦ, оборудование которых идентично оборудованию ВС АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Преподавательский и инструкторский состав АУЦ сертифицирован и допущен к проведению работ данного вида.

Теоретическое и практическое изучение процедур в случае аварийной посадки ВС на сушу проводится при прохождении первоначальной подготовки бортпроводника и далее ежегодно согласно установленным государством учебным программам («Программа и методика аварийно- спасательной подготовки экипажей ВС ГА на этапе ежегодной подготовки») по каждому типу ВС.

№ п/п Наименование тем
  Места размещения и правила применения БАСО. Действия по аварийному расписанию
1.1 Отличительные особенности аварийно-спасательного оборудования в модификациях ВС
  Анализ результатов АП в ГА за последний год. Разбор отдельных АП. Анализ действий экипажа. СRМ.
  Применение аварийно-спасательного оборудования ВС*
3.1 Применение средств противопожарной защиты
3.1.1 Применение ручных бортовых огнетушителей
3.2 Применение кислородного и дымозащитного оборудования.
3.2.1 Применение кислородного прибора при разгерметизации
3.2.2 Применение кислородного прибора при оказании терапевтической помощи
3.2.3 Применение дымозащитного капюшона
3.2.4 Применение аварийных кислородных блоков АКБ
3.2.5 Применение мегафона
3.3 Открывание аварийных дверей и люков и применение средств эвакуации.
3.3.1 Открывание входных дверей
3.3.2 Открывание сервисных дверей
3.3.3 Процедуры использования двери в нештатных ситуациях
3.3.4 Открывание аварийных дверей (люков)
3.3.5 Приведение трапа в рабочее состояние
3.3.6 Приведение трапа-плота в рабочее состояние
3.4. Аварийные средства радиосвязи
3.4.1 Работа с аварийным радиобуем
3.5 Действия экипажа при турбулентности (умеренная и сильная турбулентность, внезапная турбулентность)
3.6 Комплексный тренаж по действиям при аварийной посадке
3.7 Комплексный тренаж по действиям при разгерметизации (декомпрессия)
3.8 Комплексный тренаж по действиям при пожаре на борту
3.9 Комплексный тренаж по действиям при подготовке к запланированной и незапланированной аварийной посадке
3.10 Комплексный тренаж по действиям при аварийной посадке и эвакуации

* В соответствии с требованиями программы АУЦ.

На практических занятиях каждым слушателем под руководством преподавателя- инструктора и самостоятельно выполняются обязательные упражнения по отработке навыков применения аварийно-спасательного оборудования ВС, а также проводится комплексная тренировка по взаимодействию членов экипажа в аварийных ситуациях

После прохождения курса АСП члены экипажа ВС должны:

-​ иметь достаточное понимание о системе поиска и спасания пассажиров и членов экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие;

-​ знать типовые аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы, сопровождающие эти ситуации (особенности проявления, развития и влияние на человеческий организм);

-​ знать основной порядок (базовые алгоритмы) действий в типовых аварийных ситуациях;

-​ иметь твердые навыки применения бортового аварийно-спасательного оборудования ВС, знать основы его конструкции и особенности работы с учетом возможных отказов;

-​ иметь навыки организации взаимодействия между членами экипажа на примере типовых аварийных ситуаций;

-​ уметь принимать правильные решения при быстром развитии аварийных ситуаций;

-​ иметь навыки руководства пассажирами, знать принцип предотвращения и подавления паники;

-​ иметь навыки выполнения своих обязанностей в аварийных ситуациях при воздействии стресса;

-​ обладать психологической устойчивостью к неожиданному возникновению аварийных ситуаций;

-​ иметь навыки по обеспечению жизнедеятельности людей в условиях автономного существования после авиапроисшествия;

-​ иметь навыки оказания доврачебной медицинской помощи.

Оформление документации:

- Задание на тренировку установленной формы (с указанием типа ВС).

 

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА (ВОДА).

Цель - подготовка членов экипажей воздушных судов ГА к действиям по спасению людей в случае возникновения на борту ВС обстановки, угрожающей их безопасности.

Место проведения: классы и тренажеры АУЦ, оборудование которых идентично оборудованию ВС АО «Авиакомпания АЗИМУТ», бассейн.

Преподавательский и инструкторский состав АУЦ сертифицирован и допущен к проведению работ данного вида.

Теоретическое и практическое изучение бортпроводниками процедур в случае аварийной посадки ВС на воду проводится при прохождении первоначальной подготовки бортпроводника и далее 1 раз в 24 месяца согласно установленным государством учебным программам («Программа и методика аварийно-спасательной подготовки экипажей ВС ГА на этапе водной подготовки»).

№ п/п Наименование тем
  Теоретическая подготовка
1.1 Устройство, ТТХ авиационных спасательных плавсредств. Основные правила и порядок их применения.
1. Действия экипажа при вынужденной посадке на воду.
1.3 Руководящие документы, регламентирующие наличие на борту ВС аварийных плавсредств.
  Анализ авиапроисшествий, связанных с приводнением ВС. Анализ действий экипажа. СRМ.
  Действия экипажа по организации эвакуации из ВС в воду с использованием спасательных плавсредств.
3.1 Правила обращения с надувным спасательным жилетом.
3.2 Отработка навыков плавания, взаимопомощи и выживания в спасательных жилетах.
3.3 Подготовка к работе и введение в действие групповых плавсредств.
3.4 Организация и этапы эвакуации пассажиров с ВС в трап-плот. Правила размещения людей на трапе-плоту. Действия экипажа ВС после размещения пассажиров на трапах- плотах. Работа с оборудованием трапа-плота.
  Общие и специальные сведения о выживании в условиях водного пространства. Выживание в условиях открытого океана с использованием аварийного запаса. Действия экипажа при автономном существовании на водной поверхности.

 

На практических занятиях поэтапно выполняются обязательные упражнения под руководством преподавателя-инструктора (всеми слушателями вместе и каждым слушателем самостоятельно).

При проведении практических занятий рекомендовано создавать ситуации, требующие от слушателей психологической устойчивости, умения противостоять опасности, быстро и правильно принимать решение, четко выполнять свои обязанности, грамотно руководить действиями пассажиров.

После прохождения курса АСП члены экипажа ВС должны:

-​ иметь достаточное понимание о системе поиска и спасания пассажиров и членов экипажа воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие;

-​ знать типовые аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы, сопровождающие эти ситуации (особенности проявления, развития и влияние на человеческий организм);

-​ знать основной порядок (базовые алгоритмы) действий в типовых аварийных ситуациях;

-​ иметь твердые навыки применения бортового аварийно-спасательного оборудования ВС, знать основы его конструкции и особенности работы с учетом возможных отказов;

-​ иметь навыки организации взаимодействия между членами экипажа на примере типовых аварийных ситуаций;

-​ уметь принимать правильные решения при быстром развитии аварийных ситуаций;

-​ иметь навыки руководства пассажирами, знать принцип предотвращения и подавления паники;

-​ иметь навыки выполнения своих обязанностей в аварийных ситуациях при воздействии стресса;

-​ обладать психологической устойчивостью к неожиданному возникновению аварийных ситуаций;

-​ иметь навыки по обеспечению жизнедеятельности людей в условиях автономного существования после авиапроисшествия;

-​ иметь навыки оказания доврачебной медицинской помощи.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.