Квалификационная проверка в рейсовых условиях. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Квалификационная проверка в рейсовых условиях.

2017-09-10 578
Квалификационная проверка в рейсовых условиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка работы в рейсовых условиях

Проверка работы членов кабинного экипажа в рейсовых условиях производится проверяющими - лицами руководящего, инспекторского, инструкторского состава и иными лицами, имеющими действующее свидетельство бортпроводника и допуск к инструкторской работе на типе ВС.

Проверка работы членов кабинного экипажа в рейсовых условиях производится в следующих случаях:

· при повышении категории квалификации;

· при подтверждении квалификации бортпроводника гражданской авиации;

· перед первым самостоятельным полетом на ВС освоенного типа;

· после перерыва в летной работе;

· при необходимости проведения внеплановой проверки по указанию руководящего состава.

Периодичность проведения проверок в рейсовых условиях:

· бортпроводников со стажем работы более одного года – не реже 1 раза в год;

· после освоения нового типа (в первый год)– не реже 1-го раза в 6 месяцев;

· бортпроводников первого года работы - не реже 1-го раза в 6 месяцев.

Если во время квалификационной проверки член кабинного экипажа не показал соответствия требуемому уровню, бортпроводник-инструктор (проверяющий) должен информировать начальника СБП о неудовлетворительном результате проверки и определить варианты дополнительных подготовок в зависимости от уровня продемонстрированных знаний:

· направить на повторную подготовку;

· назначить дополнительную теоретическую подготовку;

· назначить дополнительную подготовку на тренажере;

· назначить дополнительную наземную подготовку;

· прочие виды подготовки.

Начальник СБП:

· приостанавливает летную деятельность члена КЭ;

· назначает члену КЭ дополнительную подготовку, определенную на основании письменного доклада инструктора (подготовка должна быть проведена не позднее чем в двухнедельный срок);

· назначает другого проверяющего для проведения повторной проверки;

· в случае неудовлетворительного результата повторной проверки принимает решение о целесообразности продолжения подготовки.

 

УЧЕТ И СРОКИ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ.

Профессиональная подготовка бортпроводников предусматривает учет результатов обучения.

В СБП производятся записи о подготовке, обучении, тренировках, проверках в Летной книжке.

Также ведется учет и хранение соответствующих сведений в Личном деле бортпроводника.

В СБП обеспечивается организация и контроль электронной системы учета профессиональной подготовки бортпроводников.

При расторжении трудового договора с бортпроводником по его заявлению выдается Летная книжка, Личное дело вместе с оригиналами персональных документов, подтверждающих квалификацию бортпроводника и факты профессиональной подготовки (сертификаты, удостоверения, задания на тренировку и пр.). Факт выдачи документов фиксируется в «Журнале учета и передачи летных книжек» и «Журнале учета и передачи летных дел».

При не востребованности - данные документы хранятся в архиве в течение 75 лет.

 

 

СРОКИ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ / ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧЛЕНОВ КЭ.

№ пп Документы Сроки хранения
  Документ о первоначальной подготовке бортпроводника, старшего бортпроводника, бортпроводника-инструктора В течение всего срока работы
  Документ о переподготовке на тип ВС
  Документ КПК бортпроводника, старшего бортпроводника 36 месяцев
  Документ КПК бортпроводника-инструктора 72 месяца
  Задание на тренировку (АСП-суша) 24 месяца
  Задание на тренировку (АСП-вода) 36 месяцев
  Сертификат по обучению правил перевозки ОГ 36 месяцев
  Карта квалификационной проверки 24 месяца
  Журналы предварительной подготовки 24 месяца

РАЗДЕЛ 2 ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА.

 

Пункты Содержание Страницы
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. D-19
2.2 ОТБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. D-19
2.3 ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. D-20
2.4 ПРОГРАММА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКА. D-24

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА.

2.1​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» требует и гарантирует, что первоначальная подготовка кабинного экипажа проводится в соответствии с указанными в данной главе требованиями.

Первоначальное обучение проводится по программам подготовки бортпроводника, инструктора-проводника бортового (ИПБ), бортпроводника-старшего перед назначением на должность в АО «Авиакомпания «АЗИМУТ».

Кандидат на должность бортпроводника перед началом выполнения самостоятельных полетов на борту воздушного судна в качестве бортпроводника должен окончить программу первоначальной подготовки в учебном заведении ГА (АУЦ) включающую учебную практику для получения допуска на тип ВС в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях.

Бортпроводник перед выполнением самостоятельных полетов в качестве члена кабинного экипажа в АО «Авиакомпании АЗИМУТ», проходит подготовку по программе 2 раздел 1 ППКЭ сверх минимального состава экипажа или проходит переподготовку на новый тип ВС по программе 1 раздел 1 ППКЭ.

2.2​ ОТБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Отбор кандидатов для прохождения первоначальной и последующей профессиональной подготовки производится на основании Квалификационных требований, предъявляемых к членам кабинного экипажа предприятия.

Кандидат, не имеющий квалификации бортпроводника, проходит предварительное собеседование в СБП для определения возможности получения направления на медицинское освидетельствование ВЛЭК.

Состав рабочей группы для отбора кандидатов для обучения назначается Летным директором. Результаты отбора оформляются протоколом, на основании которого кандидат направляется в АУЦ для прохождения первоначальной и последующей профессиональной подготовки.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ЧЛЕНА КАБИННОГО ЭКИПАЖА АО «АВИАКОМПАНИЯ АЗИМУТ».

При приеме на работу к кандидатам на должность бортпроводника предъявляются следующие требования:

· Для бортпроводников не имеющих действующего свидетельства бортпроводника, возраст старше 18 лет;

· Гражданство РФ;

· Отсутствие медицинских ограничений к выполнению данной работы, согласно требованиям действующего законодательства РФ;

· Образование полное среднее, наличие высшего или средне-специального образования приветствуется;

· Знание английского или немецкого языка на уровне Intermediate;

· Грамотная речь, умение в четкой, доступной форме излагать свои мысли.

· Умение плавать.

· Отсутствие судимости.

· Наличие документа воинского учета для военнообязанных лиц.

· Наличие свидетельства бортпроводника (только для кандидатов с опытом работы в качестве бортпроводника).

При приеме на работу, с кандидатами на должность бортпроводника АО «Авиакомпания АЗИМУТ», проводится собеседование. Члены комиссии, в составе не менее пяти человек, проводят опрос бортпроводников по перечню вопросов, изложенных в протоколе собеседования. Комиссия создается из сотрудников АО «Авиакомпания АЗИМУТ», согласно приказу исполнительного директора.

Оценки в протоколе собеседования выставляются по пятибалльной системе.

Проходным баллом считается четыре и пять. Если количество соискателей превышает количество вакантных мест, отбор проходит по наивысшему среднему баллу.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКА В АУЦ.

Первоначальная подготовка бортпроводника (initial qualification) - это учебная процедура, целью которой является освоение теоретических знаний и практических навыков, получение допуска к самостоятельной работе на типах ВС, получение специальных допусков и особых прав.

Первоначальная подготовка бортпроводника проводится в следующих случаях:

-​ при отсутствии квалификации бортпроводника;

-​ при потере квалификации бортпроводника в связи с перерывом в летной работе.

Курс первоначальной подготовки проводится с целью получения, закрепления профессиональных теоретических знаний и приобретения практических умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей и специализируется по типам ВС, которые эксплуатируются в АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Курс первоначальной подготовки включает в себя:

-​ теоретическую подготовку;

-​ тренажерную подготовку;

-​ учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях;

-​ оценку компетентности.

 

2.3.1​ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Теоретическая подготовка проводится в сертифицированном АУЦ по подготовке авиационного персонала. Теоретическая подготовка проводится персоналом, который имеет соответствующие допуски для этого вида деятельности, согласно соответствующим программам и с использованием необходимого оборудования и средств.

Завершение каждого этапа первоначальной подготовки подлежит документальному оформлению: документы о прохождении первоначальной подготовки в АУЦ установленной формы; документы, удостоверяющие теоретическое и практическое обучение согласно государственным требованиям по дисциплинам: АСП, АБ, перевозка опасных грузов, СRМ.

 

 

2.3.2​ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА ВС.

С целью формирования общего представления о вновь осваиваемом воздушном судне, а также приобретения навыков использования систем и оборудования ВС, в программу первоначальной подготовки и переподготовки на тип ВС входят занятия на борту ВС. В процессе подготовки слушатели производят общий осмотр самолета и отрабатывают навыки эксплуатации электробытового оборудования.

Практические занятия на борту ВС могут быть заменены на занятия в сертифицированном АУЦ на многофункциональном работоспособном тренажере, который в достаточной мере отражает конфигурацию ВС, для эксплуатации которого проводится обучение.

ТРЕНАЖЕРНАЯ ПОДГОТОВКА.

С целью закрепления теоретических знаний и получения практических навыков по применению аварийно-спасательного оборудования типов ВС, действиям в аварийной ситуации и отработке навыков работы в пассажирской кабине на базе сертифицированных АУЦ проводится тренажерная подготовка.

Тренажерная подготовка осуществляется в соответствии с программами обучения, одобренными Авиационными властями РФ и проводится на тренажерных устройствах, одобренных Авиационными властями и полномочными представителями АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Тренажерная подготовка включает тренировку на тренажерах аварийных процедур (ТАП) и тренажерах типа «Сервис на борту».

Подготовка на тренажере аварийных процедур (ТАП) предназначена для закрепления знаний и отработки навыков и умений в эксплуатации аварийно-спасательного снаряжения, а также взаимодействия обучаемого с другими членами экипажа при вынужденной посадке и аварийном покидании ВС.

Тренажерная подготовка проводится в соответствии с программами подготовки по АСП (суша/вода) и не может быть заменена на подготовку по другой программе.

Программа тренажерной подготовки содержит необходимый перечень заданий и упражнений.

Специализированный тренажер «Сервис на борту» применяется при теоретической подготовке, изучении предметов узкой специализации, а также для:

-​ отработки навыков и умений предполетной проверки и эксплуатации систем ВС в различных эксплуатационных условиях;

-​ отработки навыков демонстрации АСО, инструктажа пассажиров-помощников;

-​ отработки техники подачи различных рационов питания;

-​ проведении ролевых игр, имитирующих различные условия и ситуации, возникающие в полете.

До начала тренажерной тренировки все оборудование, которое необходимо для отработки задач тренировки или проверки должно быть в исправном состоянии.

Тренировку и проверку проводит инструктор, допущенный к соответствующему виду тренировок и проверок на тренажере.

На предварительной подготовке инструктор, как минимум, доводит до тренируемых:

-​ порядок проведения тренировки (сценарий);

-​ характерные ошибки при выполнении элементов программы и рекомендации по их предотвращению;

При обучении на тренажерах ТАП исключение запланированных элементов не допускается. Введение в тренировку дополнительных элементов допускается при условии выполнения основной программы тренировки в полном объёме. Дополнительные элементы программы должны быть обсуждены на предварительной подготовке как вероятные.

При проверке работы инструктор должен обеспечить каждому члену кабинного экипажа возможность продемонстрировать соответствующие знания и навыки, требуемые в соответствии со стандартами АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

В дополнение, оценка работы должна производиться с учётом применения учащимися навыков СRМ, включая навыки взаимодействия и обмена информацией.

После проведения тренажерной подготовки инструктор делает краткий анализ действий членов кабинного экипажа. С тренируемыми проводится обсуждение ошибок с совместным анализом их причин, а также вырабатываются рекомендации по их предотвращению. Для анализа используются технические средства мониторинга.

По результатам тренажерной подготовки экзаменатор делает вывод о соответствии или не соответствии уровня подготовки установленным требованиям и оформляет утвержденный бланк.

Лица, не прошедшие все элементы в полном объеме, или получившие неудовлетворительную оценку за тренажерную подготовку к дальнейшему прохождению обучения и сертификации не допускаются.

Тренажерная подготовка (включая проверку) проводится по каждому изучаемому типу ВС.

 

2.3.4​ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА.

Учебную практику необходимо пройти в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях. Макет должен представлять собой части пассажирского салона воздушного судна, включающие: панели управления оборудованием пассажирского салона, оборудование связи и оповещения, буфетно-кухонное оборудование, кресла бортпроводников и пассажиров, туалет, бортовое аварийно-спасательное оборудование, аварийные выходы, являющиеся аналогичными используемым на воздушном судне. Учебная практика по аварийной эвакуации, пожаротушению и выживанию на воде проводится с использованием тренажерных устройств и технических средств обучения, обеспечивающих имитацию условий в аварийной обстановке. Обучаемый должен получить опыт при выполнении функций бортпроводника под контролем преподавателя авиационного учебного центра по действиям:

-​ в нормальных условиях;

-​ в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;

-​ в аварийной обстановке;

-​ выполнение других специальных обязанностей.

 

2.3.5​ ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ

После теоретической и тренажерной подготовок проводится итоговый экзамен в сертифицированном АУЦ. Способы и критерии оценки теоретических знаний и практических навыков изложены в РКЭ.

Успешно прошедшими обучение считаются слушатели, получившие оценки «3», «4» и «5» или «зачет» по всем экзаменуемым дисциплинам, включенным в учебный курс, кроме АСП - по курсу АСП оценка не ниже «4».

После успешного прохождения программы первоначальной подготовки в АУЦ кандидат на должность бортпроводника получает «Свидетельство бортпроводника ГА».

 

ПРОГРАММА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКА

2.4.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование предметов Количество часов
Теоретические и практические занятия Экзамен
  Основы воздушно-правовой подготовки X зачет
  Конструкция и эксплуатация систем и оборудования X X
  Бытовое оборудование ВС и его эксплуатация X X
  Аварийно-спасательная подготовка X X
4.1 Аварийно-спасательная подготовка (суша) и БАСО X X
4.2 Аварийно-спасательная подготовка (водная) X  
  Обеспечение авиационной безопасности X зачет
  Медицинское обслуживание пассажиров Оказание доврачебной помощи X X
  Организация перевозок на воздушном транспорте X X
  Перевозка опасных грузов на воздушном транспорте X X
  Сервис на борту ВС X X
9.1 Технология обслуживания пассажиров X X
9.2 Организация питания на борту ВС X X
9.3 Сервисное общение X зачет
  Организация работы бортпроводника X -
  Нормы и требования охраны труда X зачет
  Особенности выполнения полётов на ВВЛ и МВЛ X -
  Управление ресурсами экипажа и человеческий фактор X -
  Обеспечение безопасности полета. СУБП /SMS X зачет
  Профессиональный английский язык X X

РАСШИРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.

ОСНОВЫ ВОЗДУШНО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ.

№ пп Наименование тем
  Международное воздушное право
  Национальное воздушное право
  ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ»
  ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»
  Авиационная терминология
  Метеорология
  Управление воздушным движением
  Нормативные документы авиакомпании/авиапредприятия Стандартные операционные процедуры (технологии)
8.1 Философия, структура и применение стандартов
  Зачет

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.