Исполнительный директор Начальник управления — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Исполнительный директор Начальник управления

2017-09-10 311
Исполнительный директор Начальник управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ

Исполнительный директор Начальник управления

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» летной эксплуатации Росавиации

 

__________________ Э.Е. Теплицкий ________________ М.Ю. Костылев

 

 

«______» ________________ 2017 г. «______» ______________2017 г.

 

П Р О Г Р А М М А

подготовки кабинного экипажа на

ВС RRJ-95(SSJ-100).

Разработчик документа: Начальник ЛМО     ФИО: Матейчук В.В.     Подпись: Дата:18.04.2017
Начальник СБП   ФИО: Геннер А.П. Согласовано:   Подпись: Дата:18.04.2017
Руководитель подразделения: Летный директор     ФИО: Бедросов В.К. Согласовано:   Подпись: Дата:18.04.2017
Департамент качества: Директор департамента качества     ФИО: Сова М.Н. Согласовано:   Подпись: Дата:19.04.2017

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КАБИННОГО ЭКИПАЖА НА

ВС RRJ-95 (SSJ-100).

 

Разделы Содержание Страницы
Раздел 1 ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ. D-4
Раздел 2 ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА. D-19
Раздел 3 ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КАБИННОГО ЭКИПАЖА (ВВОД В СТРОЙ). D-37
Раздел 4 ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ). D-57
Раздел 5 ПЕРЕПОДГОТОВКА НА НОВЫ Й ТИП ВС. D-82
Раздел 6 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. D-86

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

Пункты Содержание Страницы
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. D-5
1.2 ВИДЫ ПОДГОТОВКИ. D-5
1.3 ТАБЛИЦА ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКОВ СБП НА БАЗЕ АУЦ. D-8
1.4 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ. D-9
1.5 СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ. D-9
1.6 ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ. D-10
1.7 ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ. D-10
1.8 ПРОЦЕДУРЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАВЫКОВ ПРИ ПЕРЕРЫВАХ В ЛЕТНОЙ РАБОТЕ. D-11
1.9 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА. D-13
1.10 ПОДГОТОВКА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ БОРТПРОВОДНИКА АО «Авиакомпания АЗИМУТ» ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ. D-14
1.11 ПРОЦЕДУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЭКЗАМЕНА В СЛУЧАЕ НЕСПОСОБНОСТИ ЧЛЕНА КАБИННОГО ЭКИПАЖА ДОСТИЧЬ ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ. D-15
1.12 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРОВЕРКА В РЕЙСОВЫХ УСЛОВИЯХ. D-17

 

1.1​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Часть D является составной частью Руководства кабинного экипажа АО «Авиакомпания АЗИМУТ» (далее РКЭ).

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» требует и гарантирует, что все виды подготовки и проверки персонала проводятся в соответствии с требованиями, процедурами и по программам, указанными в настоящей части РКЭ.

Весь персонал, на который распространяется данная часть РКЭ, должен быть полностью ознакомлен с содержанием руководства в части, касающейся функциональных обязанностей до начала подготовки или экзамена.

При проведении обучения и проверок преподаватели, инструкторы, экипажи должны использовать документы, изданные и разрешенные к использованию в АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Все преподаватели, лица инструкторского и инспекторского состава (работающие постоянно или временно), центры подготовки, устройства, снаряжение, оборудование и учебные материалы (свои собственные или взятые в аренду):

-​ имеют необходимое разрешение от Авиационных властей;

-​ соответствуют требуемой квалификации и техническим стандартам;

-​ периодически проверяются, чтобы соответствовать утвержденным стандартам.

Лицо, ответственное за соответствие уровня профессиональной подготовки членов КЭ требованиям нормативных документов - заместитель начальника СБП.

Лицо, ответственное за соответствие организации подготовки членов КЭ требованиям нормативных документов – инструктор (методист).

 

1.2​ ВИДЫ ПОДГОТОВКИ

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» не проводит теоретическую и тренажерную часть курсов подготовки:

· первоначальной подготовки бортпроводников, бортпроводников-инструкторов (ИПБ), бортпроводников – старших(СБ);

· переподготовки на новый тип ВС;

· ежегодную подготовку;

· КПК бортпроводников и бортпроводников-инструкторов (ИПБ), бортпроводников – старших(СБ).

Такая подготовка производится в сертифицированных учебных центрах (АУЦ) по программам, утверждённым уполномоченным органом в области ГА РФ и одобренным полномочными представителями АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Тренажерная подготовка по АСП производится только на сертифицированных тренажерах с помощью уполномоченных лиц, имеющих соответствующие сертификаты от авиационных властей.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обеспечивает наземную и летную подготовку бортпроводников на базе АО «Авиакомпания АЗИМУТ» по одобренным авиационными властями программам (ППКЭ).

Программы подготовки бортпроводников подлежат актуализации, содержательному обновлению и обеспечению современными техническими средствами обучения (ТСО) не реже 1 раза в 5 лет.

По завершении обучения, полученные членами КЭ знания и навыки должны соответствовать установленному уровню, а также стандартам, предъявляемым программой подготовки.

Итоговые проверки, в том числе в рейсовых условиях, осуществляют бортпроводники - инструкторы (ИПБ), лица КРС, бортпроводники – инспекторы, обладатели свидетельства бортпроводника с квалификационной отметкой «инструктор» и имеющие право проводить проверку на ВС RRJ–95(SSJ-100).

Обучение членов КЭ включает в себя проверку уровня теоретических знаний и практических навыков, которые осуществляются, как правило, тестовым, экзаменационным (письменная, устная форма) способами, а также в виде практических занятий по обеспечению безопасности, использованию аварийно-спасательного оборудования ВС, исполнению должностных обязанностей, которые должны быть продемонстрированы экипажем в полном объеме. Способы контроля предусмотрены программами подготовки.

Члены КЭ получают периодическую оценку знаний и навыков, и проходят проверки при исполнении своих обязанностей в рейсовых условиях, которые осуществляют бортпроводники - инструкторы (ИПБ), лица КРС, бортпроводники – инспекторы, обладатели свидетельства бортпроводника с квалификационной отметкой «инструктор» и имеющие право проводить проверку на ВС RRJ–95(SSJ-100).

 

ТАБЛИЦА ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКОВ НА БАЗЕ АУЦ

№ п/п Наименование предметов Начальная подготовка КПК Новый тип ВС Восстановление после перерыва в летной работе
1. Основы воздушно-правовой подготовки Х Х    
2. Конструкция и эксплуатация систем и оборудования Х Х Х Х
3. Бытовое оборудование ВС и его эксплуатация Х Х Х Х
4. Аварийно-спасательная подготовка Х      
5. Аварийно-спасательная подготовка (суша) и БАСО Х Х Х Х
6. Аварийно-спасательная подготовка (водная) Х Х    
7. Обеспечение авиационной безопасности Х Х Х Х
8. Медицинское обслуживание пассажиров Оказание доврачебной помощи Х Х   Х
9. Организация перевозок на воздушном транспорте Х Х    
10. Перевозка опасных грузов на воздушном транспорте Х Х   Х
11. Сервис на борту ВС Х      
12. Технология обслуживания пассажиров Х Х Х Х
13. Организация питания на борту ВС Х      
14. Сервисное общение Х      
15. Организация работы бортпроводника - обеспечение безопасности полета Х Х   Х
16. Нормы и требования охраны труда Х   Х  
17. Особенности выполнения полётов на ВВЛ и МВЛ Х      
18. Управление ресурсами экипажа и человеческий фактор Х Х   Х
19. Профессиональный английский язык Х Х    

 

Подготовка проводится в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность полетов.

Современный подход в области профессионального обучения авиационного персонала, процессы унификации в сфере ГА, эксплуатация авиатехники российского и иностранного производства, работа внутренних инспекций и международных аудитов в направлении обеспечения безопасности авиационных перевозок обязывают эксплуатантов воздушных судов учитывать требования авиационных властей РФ, международных стандартов и рекомендаций при разработке и внедрении программ подготовки и проверок компетентности членов КЭ.

Высокое качество подготовки персонала авиакомпании обеспечивает его стабильную, конкурентоспособную деятельность.

Все члены кабинного экипажа проходят подготовку по АСП, которая включает изучение аварийного спасательного оборудования, координацию работы экипажа и тренировки по аварийной эвакуации с борта самолета.

Подготовку по аварийному спасательному оборудованию, а также подготовку по аварийной эвакуации, рекомендуется проводить для бортпроводников, совместно с членами летного экипажа с акцентом на слаженность действий и двусторонним общением, между пилотской и пассажирской кабинами. Если же такая совместная подготовка невозможна, тогда объединенная подготовка пилотов и бортпроводников должна включать совместные обсуждения аварийных сценариев.

Для постоянного улучшения наземной, летной, тренажерной подготовки и выполнения производственных полетов, организуются разборы, техучебы, конференции и иные виды общения между командно-руководящим, инструкторским составом и членами КЭ.

 

ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКОВ

Подготовка бортпроводников АО «Авиакомпания АЗИМУТ» имеет целью приобретение, поддержание и усовершенствование теоретических знаний и практических навыков по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, высокого уровня сервиса на борту ВС, а также приобретение прав для выполнения соответствующих видов работ.

Назначение подготовки бортпроводников АО «Авиакомпания АЗИМУТ» обеспечить:

-​ общую подготовку членов кабинного экипажа относительно прав и обязанностей членов экипажа;

-​ знание государственных, международных нормативных документов, соответствующих частей РПП и РКЭ АО «Авиакомпания АЗИМУТ»;

-​ знание авиационной терминологии;

-​ знание теории полета;

-​ знание технических аспектов эксплуатации оборудования ВС и ограничений;

-​ выполнение бортпроводниками стандартных и нестандартных процедур по обеспечению безопасности ВС, пассажиров и членов экипажа;

-​ выполнение функций и обязанностей при возникновении аварийной ситуации в полете и на земле, включая случаи проведения аварийной эвакуации на сушу и на воду (подготовленной и не подготовленной);

-​ умение предотвращать и тушить различные виды пожаров;

-​ знание своих обязанностей и обязанностей других членов экипажа в аварийных ситуациях;

-​ умение и способность использовать аварийно-спасательное оборудование различных типов ВС, эксплуатируемых предприятием, кресла со средствами фиксации, спасательные жилеты и люльки, надувные плоты, трапы-плоты, основные и аварийные выходы и средства эвакуации через них, противопожарное и кислородное оборудование, аварийные средства связи, аварийное освещение;

-​ подготовку членов кабинного экипажа по изучению различий внутри одного типа ВС; ​

- подготовку по изучению основ метеорологии и выполнению полетов при неблагоприятных погодных условиях;

-​ подготовку по опасным грузам и тренировки по аварийным ситуациям, связанным с их перевозкой;

-​ подготовку по обеспечению авиационной безопасности и действиям в случае незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

-​ подготовку по проведению специальных видов досмотра ВС по обеспечению авиационной безопасности;

-​ подготовку по проведению специальных видов осмотра ВС по обеспечению безопасности полета;

-​ знание основных принципов системы управления безопасностью полетов (СУБП/ SMS)

-​ умение пользоваться медицинскими аптечками первой помощи и оказывать первую медицинскую помощь;

-​ знание физиологических явлений и последствий при недостатке кислорода и разгерметизации ВС, выполнение обязанностей в случае разгерметизации;

-​ подготовку по правилам безопасной перевозки пассажиров, багажа, почты, грузов;

-​ подготовку по вопросам изучения концепций человеческого фактора и оптимизации работы кабинного экипажа (Crew Resource Management);

-​ подготовку по оказанию высокого уровня сервисных услуг и комфорта пассажирам различных категорий и классов обслуживания;

-​ знание английского языка в объеме, необходимом для осуществления бортпроводниками рабочих процедур.

При самоподготовке членов КЭ по отдельным курсам обучения используются дистанционные образовательные технологии (ДОТ).

 

1.4​ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Для оценки уровня подготовки, способностей к общению, руководству и осмотрительности в нормальной и ненормальной обстановке членов кабинных экипажей, инструктор должен оценить работу каждого бортпроводника.

При проверке работы в нормальной обстановке инструктор должен обеспечить каждому члену кабинного экипажа возможность продемонстрировать соответствующее знание процедур АО «Авиакомпания «АЗИМУТ» по правильному использованию бытового и аварийно-спасательного оборудования, систем самолёта.

Критериями оценки уровня подготовленности членов кабинных экипажей (квалификации, практической работа) и их профессиональных навыков и умении являются:

-​ CRM;

-​ своевременность, безошибочность, последовательность и осознанность выполнения стандартов, технологических операций и сервисных процедур во время предполетной подготовки, выполнения рейса и по окончании полета;

-​ количество времени, затрачиваемое на выполнение технологических операций;

-​ способность и умение действовать в особых ситуациях, возникающих в полете, когда данная ситуация не определена документами, определяющими правила, порядок выполнения процедур.

Инструктор несет персональную ответственность за объективность сделанных оценок. Инструктор обязан прервать экзамен/проверку в случае угрозы безопасности или неспособности проверяемого выполнять обязанности на соответствующем уровне.

1.5​ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ

Способы оценки знаний и навыков:

•​ 2-х балльная шкала (зачет - незачет; соответствует - не соответствует и т.п.)

•​ 5-ти балльная шкала.

•​ 4-х балльная шкала (проверка в рейсе - КПП)

Оценка уровня подготовленности члена КЭ по 5-балльной шкале (на экзамене):

"1" (единица) - общее понимание принципа;

"2" (два) - начальное знание предмета;

"3" (три) - знание предмета и способность применять знания на практике;

"4" (четыре) - глубокое знание предмета, способность применять знания на практике, быстро, точно и своевременно;

"5" (пять) - исчерпывающее знание предмета и способность применять знания на практике быстро, точно и своевременно с учетом конкретных обстоятельств.

Оценка уровня подготовленности члена КЭ по 2-балльной шкале, т.е. «зачет, незачет»; «соответствует, не соответствует» применяется при оценке знаний в форме зачета, где 75 % ответов должны быть правильными.

Оценка уровня профессиональной подготовленности члена КЭ по 4-балльной шкале (ККП): "2" (два); "3" (три); "4" (четыре); "5" (пять).

 

1.6​ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ

Успешно прошедшими обучение считаются бортпроводники, получившие оценки «3», «4» и «5» или зачет по всем экзаменуемым дисциплинам, включенным в учебный курс, кроме АСП - по курсу АСП оценка не ниже «4».

Неудовлетворительным результатом считается оценивание знаний и умений экзаменуемого с оценкой «2» и ниже.

При неудовлетворительном результате экзамена/тестирования по предметам теоретической подготовки целесообразность и условия продолжения обучения решается начальником СБП по согласованию с АУЦ.

При неудовлетворительном результате летной (квалификационной) проверки допускается повторная проверка.

Решение о целесообразности продолжения летной работы или сохранения соответствующего допуска лица, повторно показавшего неудовлетворительные результаты проверки, принимает начальник СБП.

При успешной сдаче экзамена/проверки оформляется документ установленного образца о прохождении вида подготовки.

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ

Ежегодная подготовка.

Срок действия ежегодной подготовки истекает в первый день тринадцатого месяца, следующего за месяцем, в который данная подготовка была завершена.

В тех случаях, когда срок действия ежегодной подготовки истек или член кабинного экипажа не выполнял свои обязанности за определенный период, бортпроводник проходит процедуру восстановления навыков, предусматривающую следующее:

•​ если бортпроводник не исполнял обязанности члена кабинного экипажа более 6 месяцев на типе ВС, проходит предварительную подготовку;

•​ если после последней требуемой ежегодной подготовки прошло от 13 до 24 месяцев включительно или часть этого периода, бортпроводник проходит ежегодную подготовку и рейсовую проверку на подтверждение квалификации бортпроводник ГА РФ;

•​ если после последней требуемой ежегодной подготовки прошло более 24 месяцев или если бортпроводник не исполнял обязанности члена кабинного экипажа более 12 месяцев, проходит курсы повышения квалификации бортпроводников, тренажерную подготовку, предварительную подготовку и рейсовую проверку на подтверждение квалификации бортпроводник ГА РФ.

•​ если бортпроводник не исполнял свои обязанности в течении 5 лет, проходит курс первоначальной подготовки бортпроводников, предварительную подготовку, контрольно- проверочный полет на подтверждение квалификации бортпроводника.

Подготовка проводится на базе сертифицированных авиационных учебных центрах по утвержденной в уполномоченном органе ГА РФ программах.

Предварительная подготовка и контрольно-проверочный полет на подтверждение квалификации бортпроводник ГА РФ проводится на базе АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

При утрате профессиональных навыков члена КЭ после перерыва в летной работе авиакомпания обеспечивает обязательный курс восстановления для допуска к самостоятельной работе.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА

Предварительная подготовка (далее ПП) кабинного экипажа или отдельного бортпроводника проводится:

-​ перед началом выполнения полетов бортпроводником, принятым на работу;

-​ перед первым самостоятельным рейсом в качестве старшего бортпроводника;

-​ перед первым самостоятельным рейсом в качестве бортпроводника-инструктора;

-​ перед рейсом по специальному заданию;

-​ перед направлением на работу с местом базирования на другом аэродроме;

-​ если после последней требуемой ежегодной подготовки прошло более 24 месяцев;

-​ по решению командно-руководящего состава АК.

Предварительная подготовка кабинного экипажа проводится в полном составе или индивидуально с бортпроводником. Допускается проведение ПП несколькими кабинными экипажами одновременно, кроме подготовки перед первым самостоятельным рейсом в качестве старшего бортпроводника.

ПП организует и проводит лицо КРС/ИПБ СБП. К проведению ПП могут привлекаться специалисты СБП и других служб АО «Авиакомпании АЗИМУТ». Ответственность за полноту и качество подготовки несут лица, проводящие подготовку.

ПП к полету предусматривает:

-​ уяснение задачи предстоящего рейса;

-​ получение всей необходимой и достаточной информации, связанной с безопасностью полета, авиационной безопасностью и особенностями выполнения рейса;

-​ подбор и подготовку необходимой и достаточной документации, бланков и справочного материала;

-​ изучение методов оказания первой помощи, организацию эвакуации и действия по обеспечению выживания в районах, прилегающих к маршруту полета, при посадке на сушу и воду;

-​ взаимодействие с летным экипажем в нормальных условиях полета и особых случаях;

-​ изучение особенностей обслуживания пассажиров в предстоящий период работы (национальные, религиозные и др. особенности);

-​ получение достаточной информации о порядке и нормах обеспечения рейсов средствами обслуживания, в том числе бортовым питанием;

-​ изучение особенностей национального законодательства и традиций страны предстоящего пребывания;

-​ прочие особенности предстоящей работы;

-контроль готовности КЭ к работе в предстоящем рейсе (рейсах).

Факт и содержание проведения ПП фиксируется в «Журнале проведения предварительной подготовки». Срок хранения журнала - 2 года.

Предварительная подготовка вне аэродрома базирования проводится командиром ВС.

Факт и содержание проведения подготовки вне аэродрома базирования фиксируется записью в задании на полет кабинному экипажу и удостоверяется подписью командира ВС и старшего бортпроводника (проверяющего КЭ).

 

ПОДГОТОВКА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ БОРТПРОВОДНИКА АО «АВИАКОМПАНИЯ АЗИМУТ» ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ.

​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

При приеме на работу кандидат на должность бортпроводника АО «Авиакомпания АЗИМУТ» должен соответствовать требованиям, предъявляемым к обладателю свидетельства бортпроводника ГА РФ и требованиям АО Авиакомпания «АЗИМУТ».

Процедура подготовки включает:

-​ проверку документов кандидата, подтверждающих его подготовку и профессиональную деятельность;

-​ входное тестирование кандидата;

-​ предварительная подготовка;

-​ составление и выполнение индивидуальной программы дополнительной подготовки.

 

1.10.1​ ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ

Проверка документов кандидата на должность бортпроводника АО «Авиакомпания АЗИМУТ» осуществляется специалистами СБП.

Перечень документов, подлежащих проверке:

-​ Свидетельство бортпроводника ГА РФ;

-​ Трудовая книжка;

-​ Медицинская справка ВЛЭК о годности к работе в качестве бортпроводника;

-​ Личная медицинская книжка;

-​ Диплом об образовании (при наличии);

-​ Прочие документы установленного образца о прохождении видов обучения и подготовок.

В документах, предъявляемых кандидатом в СБП, должны содержаться записи и подписи должностных лиц, выполненные по установленным в РФ, и в ГА в частности, правилам ведения документации.

По результатам проверки документов составляется «Контрольная карта проверки документов кандидата в члены кабинного экипажа», на основании которой в СБП принимается решение о допуске кандидата к входному тестированию.

 

ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.

В целях подтверждения заявленного уровня квалификации и допусков кандидат на должность бортпроводника АО «Авиакомпания АЗИМУТ» может быть допущен к собеседованию (входному тестированию), которое назначается и проводится назначенными специалистами СБП.

При собеседовании используется контрольная карта учета результатов тестирования с перечнем основных дисциплин из утвержденного Сборника вопросов. Номера вопросов Сборника, предложенных кандидату, заносятся в карту учета результатов.

Кандидат должен положительно ответить на 75% предложенных вопросов.

На основании результатов проверки документов и входного тестирования принимается решение о назначении следующего этапа подготовки кандидата: летной проверки или обучения по индивидуальной программе дополнительной подготовки.

 

1.10.3​ СОСТАВЛЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ НАЛИЧИИ У КАНДИДАТА ЗАЯВЛЕННОГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

В случае подтверждения заявленного уровня квалификации и отсутствии обязательных в АО «Авиакомпания АЗИМУТ» специальных допусков, по решению начальника СБП кандидат может быть направлен на обучение по соответствующей индивидуальной программе дополнительной подготовки.

Перечень предметов индивидуальной программы дополнительной подготовки составляется специалистами группы подготовки персонала СБП на основании Контрольной карты проверки документов кандидата.

После успешного завершения индивидуальной программы подготовки и предъявления соответствующих сертификатов кандидат допускается к летной проверке.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПРИ ОТСУТСТВИИ ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ И НЕОБХОДИМЫХ ДОПУСКОВ.

Решение о целесообразности подготовки кандидата на должность бортпроводника с целью приобретения требуемого уровня квалификации и недостающих допусков принимается в соответствии с производственной необходимостью и на основании квалификационных требований АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Оформление документации:

-​ документы, подтверждающие квалификацию и допуски;

-​ организационно-распорядительная документация Авиакомпании;

-​ контрольная карта учета результатов собеседования с кандидатом на должность;

-​ контрольная карта проверки документов с кандидатом на должность члена КЭ;

-​ задание на рейс проверяющему;

-​ Карта квалификационной проверки членов КЭ;

-​ записи в Личном деле и Летной книжке бортпроводника.

 

ПРОЦЕДУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЭКЗАМЕНА В СЛУЧАЕ НЕСПОСОБНОСТИ ЧЛЕНА КАБИННОГО ЭКИПАЖА ДОСТИЧЬ ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ

1.11.1​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Если член кабинного экипажа при проверке компетентности после прохождения курса подготовки (предмета, темы) или практических навыков не демонстрирует требуемый уровень знаний и/или навыков, инструктор/преподаватель должен назначить повторную подготовку/ проверку и определить ее объем.

Член кабинного экипажа должен быть заранее предупрежден о том, что по результатам повторной подготовки/проверки будет принято решение о продолжении или прекращении подготовки.

Решение о прекращении обучения принимается Исполнительным директором.

Член экипажа и соответствующий профсоюз информируются о таком решении письменно с указанием причины.

 

ВВОД В СТРОЙ

Если член кабинного экипажа во время ввода в строй не показывает требуемый уровень подготовки, проверяющий направляет начальнику СБП письменный доклад о необходимости дополнительной подготовки. В зависимости от вида программы и уровня продемонстрированных знаний член кабинного экипажа может быть направлен на:

-​ повторную подготовку;

-​ дополнительную подготовку на тренажере;

-​ дополнительную наземную подготовку;

-​ дополнительную программу летной подготовки;

-​ прочие виды обучения.

Начальник СБП (в установленных случаях - с руководителем АУЦ) принимает решение о назначении и дальнейшем прохождении членом кабинного экипажа подготовки.

Проверка компетентности после дополнительной подготовки должна выполняться другим проверяющим.

 

РАЗДЕЛ 2 ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА.

 

Пункты Содержание Страницы
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. D-19
2.2 ОТБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. D-19
2.3 ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. D-20
2.4 ПРОГРАММА ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКА. D-24

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАБИННОГО ЭКИПАЖА.

2.1​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

АО «Авиакомпания АЗИМУТ» требует и гарантирует, что первоначальная подготовка кабинного экипажа проводится в соответствии с указанными в данной главе требованиями.

Первоначальное обучение проводится по программам подготовки бортпроводника, инструктора-проводника бортового (ИПБ), бортпроводника-старшего перед назначением на должность в АО «Авиакомпания «АЗИМУТ».

Кандидат на должность бортпроводника перед началом выполнения самостоятельных полетов на борту воздушного судна в качестве бортпроводника должен окончить программу первоначальной подготовки в учебном заведении ГА (АУЦ) включающую учебную практику для получения допуска на тип ВС в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях.

Бортпроводник перед выполнением самостоятельных полетов в качестве члена кабинного экипажа в АО «Авиакомпании АЗИМУТ», проходит подготовку по программе 2 раздел 1 ППКЭ сверх минимального состава экипажа или проходит переподготовку на новый тип ВС по программе 1 раздел 1 ППКЭ.

2.2​ ОТБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Отбор кандидатов для прохождения первоначальной и последующей профессиональной подготовки производится на основании Квалификационных требований, предъявляемых к членам кабинного экипажа предприятия.

Кандидат, не имеющий квалификации бортпроводника, проходит предварительное собеседование в СБП для определения возможности получения направления на медицинское освидетельствование ВЛЭК.

Состав рабочей группы для отбора кандидатов для обучения назначается Летным директором. Результаты отбора оформляются протоколом, на основании которого кандидат направляется в АУЦ для прохождения первоначальной и последующей профессиональной подготовки.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ЧЛЕНА КАБИННОГО ЭКИПАЖА АО «АВИАКОМПАНИЯ АЗИМУТ».

При приеме на работу к кандидатам на должность бортпроводника предъявляются следующие требования:

· Для бортпроводников не имеющих действующего свидетельства бортпроводника, возраст старше 18 лет;

· Гражданство РФ;

· Отсутствие медицинских ограничений к выполнению данной работы, согласно требованиям действующего законодательства РФ;

· Образование полное среднее, наличие высшего или средне-специального образования приветствуется;

· Знание английского или немецкого языка на уровне Intermediate;

· Грамотная речь, умение в четкой, доступной форме излагать свои мысли.

· Умение плавать.

· Отсутствие судимости.

· Наличие документа воинского учета для военнообязанных лиц.

· Наличие свидетельства бортпроводника (только для кандидатов с опытом работы в качестве бортпроводника).

При приеме на работу, с кандидатами на должность бортпроводника АО «Авиакомпания АЗИМУТ», проводится собеседование. Члены комиссии, в составе не менее пяти человек, проводят опрос бортпроводников по перечню вопросов, изложенных в протоколе собеседования. Комиссия создается из сотрудников АО «Авиакомпания АЗИМУТ», согласно приказу исполнительного директора.

Оценки в протоколе собеседования выставляются по пятибалльной системе.

Проходным баллом считается четыре и пять. Если количество соискателей превышает количество вакантных мест, отбор проходит по наивысшему среднему баллу.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БОРТПРОВОДНИКА В АУЦ.

Первоначальная подготовка бортпроводника (initial qualification) - это учебная процедура, целью которой является освоение теоретических знаний и практических навыков, получение допуска к самостоятельной работе на типах ВС, получение специальных допусков и особых прав.

Первоначальная подготовка бортпроводника проводится в следующих случаях:

-​ при отсутствии квалификации бортпроводника;

-​ при потере квалификации бортпроводника в связи с перерывом в летной работе.

Курс первоначальной подготовки проводится с целью получения, закрепления профессиональных теоретических знаний и приобретения практических умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей и специализируется по типам ВС, которые эксплуатируются в АО «Авиакомпания АЗИМУТ».

Курс первоначальной подготовки включает в себя:

-​ теоретическую подготовку;

-​ тренажерную подготовку;

-​ учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях;

-​ оценку компетентности.

 

2.3.1​ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Теоретическая подготовка проводится в сертифицированном АУЦ по подготовке авиационного персонала. Теоретическая подготовка проводится персоналом, который имеет соответствующие допуски для этого вида деятельности, согласно соответствующим программам и с использованием необходимого оборудования и средств.

Завершение каждого этапа первоначальной подготовки подлежит документальному оформлению: документы о прохождении первоначальной подготовки в АУЦ установленной формы; документы, удостоверяющие теоретическое и практическое обучение согласно государственным требованиям по дисциплинам: АСП, АБ, перевозка опасных грузов, СRМ.

 

 

2.3.2​ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ НА ВС.

С целью формирования общего представления о вновь осваиваемом воздушном судне, а также приобретения навыков использования систем и оборудования ВС, в программу первоначальной подготовки и переподготовки на тип ВС входят занятия на борту ВС. В процессе подготовки слушатели производят общий осмотр самолета и отрабатывают навыки эксплуатации электробытового оборудования.

Практические занятия на борту ВС могут быть заменены на занятия в сертифицированном АУЦ на многофункциональном работоспособном тренажере, который в достаточной мере отражает конфигурацию ВС, для эксплуатации которого проводится обучение.

ТРЕНАЖЕРНАЯ ПОДГОТОВКА.

С целью закрепления теоретических знаний и получения практических навыков по применению аварийно-спасательного оборудования типов ВС, действиям в аварийной ситуации и отработке навыков работы в пассажирской кабине на базе сертифицированных АУЦ проводится тренажерная подготовка.

Тренажерная подготовка осуществляется в соответствии с программами обучения, одобренными Авиационными властями РФ и проводится на тренажерных устройствах, одобренных Авиационными властями и полномочными представите<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.