П О Л О Ж Е Н И Е об амбулатории общей практики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

П О Л О Ж Е Н И Е об амбулатории общей практики

2017-09-10 607
П О Л О Ж Е Н И Е об амбулатории общей практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Амбулатория общей практики (АОП) является лечебно-профилактическим учреждением, деятельность которого направлена на про­ведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению; просвещение по наиболее важным проблемам здравоохранения, пропаганду и стимулирование здорового образа жизни; содействие обеспе­чению населения основными лекарственными средствами.

2. Амбулатория общей практики является самостоятельным учреждени­ем и организуется в установленном порядке в городах, поселках городско­го типа и сельских населенных пунктах для оказания первичной медицинской помощи населению, проживающему в районе ее деятельности по участково-территориальному (территориальному) принципу и прикрепленным сотрудникам предприятий, учреждений и организаций.

3. Граница района деятельности АОП, перечень организаций, которые она обслуживает, устанавливаются органом здравоохранения по подчинен­ности амбулатории общей практики.

4. Основными задачами амбулатории общей практики являются:

4.1. Организация и проведение комплекса профилактических мероприя­тий среди обслуживаемого населения, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;

4.2. Оказание квалифицированной медицинской помощи населению непосредственно в амбулатории и на дому;

4.3. Организация и осуществление диспансеризации обслуживаемого населения;

4.4. Организация и проведение мероприятий по просвещению населе­ния по наиболее важным проблемам здравоохранения, по гигиеническому воспитанию и стимулированию здорового образа жизни;

4.5. Организация и осуществление мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка, в том числе планирования семьи.

5. Для осуществления этих задач АОП организует и проводит:

5.1. Оказание первой и неотложной медицинской помощи больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других не­счастных случаях.

5.2. Оказание врачебной помощи на дому больным которые по состоя­нию здоровья и характера заболевания не могут посетить врачебную амбу­латорию, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или решении вопроса о госпитализации.

5.3. Раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых, обратившихся в амбулаторию общей практики.

5.4. Своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи населению как на амбулаторном приеме в амбулатории, так и при оказании помощи на дому.

5.5. Своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационар­ном лечении, с предварительным максимальным обследованием больных в соответствии с профилем заболевания.

5.6. Профилактические осмотры: предварительные при поступлении на работу, и целевые.

5.7. Диспансеризацию населения, в том числе: отбор лиц (здоровых и больных), подлежащих динамическому наблюдению за состоянием их здо­ровья. Обеспечивает их квалифицированное обследование и систематическое лечение в зависимости or характера и течения заболевания, изучение условий их труда и быта, разработку и осуществление необходимых мер профилактики.

5.8. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья подростков, из­учение условий их труда и быта, осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий.

5.9. Противоэпидемические мероприятия (совместно с санэпидслужбой): прививки, выявление инфекционных больных, динамическое наблю­дение за лицами, бывшими в контакте с заразным больным, и за реконвалесцентами, оповещение территориальных центров гигиены и эпидемиологии.

5.10. Экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных (рабочих и служащих), выдачу и продление листков нетрудоспособности и трудовых рекомендаций нуждающимся в переводе на другие участки рабо­ты, отбор на санаторно-курортное лечение.

5.11. Направление в медико-реабилитационные экспертные комиссии (МРЭК) лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

5.12. Санитарно-просветительную работу среди обслуживаемою насе­ления, подростков и рабочих промышленных предприятий, их гигиеническое воспитание.

5.13. Мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала (направление в стационары больниц, семинары, декадники и усовершенствование в институтах усовершенствования вра­чей).

5.14. Мероприятия по приближению внебольничной помощи к работ­никам сельского хозяйства в период массовых полевых работ.

5.15. Комплекс санитарно-гигиенических мероприятий в сельских насе­ленных пунктах (текущий санитарный надзор за учреждениями и объектами, водоснабжением и очисткой населенных мест и т.д.).

5.16. Оказание населению скорой врачебной помощи в объеме и часы суток, согласованные в установленном порядке с территориальным ор­ганом здравоохранения.

5.17. Изучение состояния здоровья обслуживаемого населения, выявля­ет лиц с риском заболеваний и осуществляет необходимые оздоровительные мероприятия.

5.18. Активное комплексное лечение заболеваний терапевтического, пе­диатрического, неврологического, гинекологического, оториноларингологического и офтальмологического профиля в объемах стандартов лечебно-диагностической помощи, разрабатываемых областными (Минским город­ским) органами управления здравоохранением на основании общереспубликанских стандартов, утверждаемых Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также занимается малой амбулаторной хирургией.

5.19. Наблюдение и лечение больных, перенесших хирургические вме­шательства, с выполнением всего комплекса необходимых мероприятий, возможных в условиях данной амбулатории.

5.20. В необходимых случаях направление пациентов на консультации и лечение к любому необходимому специалисту в пределах района и за его пределы, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Рес­публики Беларусь.

5.21. Контроль за лечением и оздоровлением пациентов, проживающих в районе обслуживания, при направлении их в другие лечебно-профилактические учреждения.

5.22. Раннее взятие беременных на учет, их систематическое наблюдение и обследование в объеме, установленном приказами и инструкциями Мини­стерства здравоохранения Республики Беларусь. Физио-психопрофилактическую подготовку беременных к родам.

5.23. Контроль за трудоустройством беременных женщин и гинеколо­гических больных.

5.24. Осмотр всех женщин, обратившихся впервые в течении года, не­зависимо от возраста и характера заболевания.

6. Рекомендуемый перечень кабинетов и помещений амбулатории об­щей практики:

- регистратура;

- кабинет врача общей практики;

- кабинеты приема фельдшера и акушерки;

- кабинет функциональной диагностики;

- кабинет для лаборатории;

- физиотерапевтический кабинет;

- процедурный кабинет;

- перевязочная;

- аптечный киоск;

- стоматологический кабинет;

- дневной стационар;

- комната для ожидания приема.

Конкретная структура АОП устанавливается органом здравоохранения по подчиненности в зависимости от местных условий.

7. Оснащение АОП медицинской аппаратурой, инструментарием, твердым и мягким инвентарем, хозяйственным имуществом производится в соответствии с действующим табелем, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

8. Подчиненность АОП определяется в установленном порядке.

9. Непосредственное руководство АОП осуществляет главный врач, права и обязанности которого определяются в установленном порядке. Главный врач АОП несет полную ответственность за ее деятельность, объем и качество оказываемой медико-санитарной помощи.

10. Режим работы АОП устанавливается органом здравоохранения по подчиненности с учетом потребности населения и конкретных условий.

11. Планирование деятельности АОП производится в установленном порядке.

12. Штаты АОП устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами с учетом объема работы.

13. Финансирование АОП осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовые средства выделяются в установленном порядке по нормативу бюджетного финансирования из расчета на одного жителя и который устанавливается соответствующим территориальным органом управления здравоохранением по согласованию с финансовыми органами. Величина норматива бюджетного финансирования определяется с учетом обоснованных социальных норм и нормативов в обеспечении потребности населения в медицинской помощи и обеспечивающий компенсацию материальных и приравненных затрат на оказание медицинской помощи, создание и развитие материально-технической базы, оплату труда и материальное стимулирование медицинского персонала обшей практики.

Главный врач амбулатории общей практики является распорядителем финансов, выделенных на оказание первичной медико-санитарной помо­щи обслуживаемому населению.

Ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности амбулатории общей практики осуществляет бухгалтерия соответствующего территориального органа здравоохранения.

14. Конкретный объем и характер помощи, оказываемой в амбулато­рии общей практики, определяется территориальным органом управления здравоохранением в зависимости от материально-технической оснащен­ности, подготовленности медицинского персонала и оговариваются в уста­новленном порядке.

15. Учет деятельности персонала и подразделений амбулатории общей практики осуществляется в порядке, установленном Министерством здра­воохранения Республики Беларусь по учетным и отчетным документам, утвержденным Министерством статистики и анализа и Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

16. Амбулатория общей практики, является самостоятельным учрежде­нием, пользуется правами юридического лица, имеет круглую печать и штамп с обозначением своего наименования.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о враче общей практики

Общие положения.

1.1. Врач общей практики (ВОП) - специалист, имеющий высшее ба­зовое медицинское образование по специальности ''лечебное дело", прошедший дополнительное профессиональное обучение, ориентирован­ное на первичную медико-санитарную помощь, и допущенный к меди­цинской деятельности в порядке, установленном законодательством Рес­публики Беларусь.

Характер помощи, оказываемой общепрактикующим врачом, наря­ду с терапевтической и педиатрической включает помощь по наиболее часто встречающимся видам патологии в области неврологии, малой ам­булаторной хирургии, оториноларингологии, офтальмологии, аку­шерства и гинекологии.

1.2. Общая практика включает как минимум: содействие поддержа­нию и укреплению здоровья населения; просвещение по наиболее важным проблемам здравоохранения, пропаганду и стимулирование здоровою образа жизни и улучшение состояния окружающей среды на местном уровне; охрану здоровья матери и ребенка, в том числе планирование семьи; иммунизацию против основных инфекционных заболеваний; про­филактику эндемических болезней и борьбу с ними; соответствующее ле­чение наиболее распространенных заболеваний и травм, а также услуги по реабилитации и поддерживающей терапии; содействие обеспечению населения основными лекарственными средствами.

1.3. Врач общей практики работает в территориальной системе пер­вичной медико-санитарной помощи, осуществляет широкий диапазон ин­тегрированных услуг здравоохранения, обеспечивает повышение доступ­ности и приближение медицинской помощи к месту проживания обслу­живаемого населения, способствует улучшению ее качества и объема, а также более рациональному и эффективному использованию финансовых, материальных и кадровых ресурсов.

1.4. Деятельность ВОП (общая практика) осуществляется на базе действующих или специально создаваемых учреждений здравоохранения.

В своей работе врач общей практики руководствуется соответствую­щими нормативными документами по вопросам охраны здоровья населе­ния, инструктивно-методическими материалами Министерства здравоох­ранения Республики Беларусь, настоящим Положением.

1.5. Прием на работу и увольнение врача общей практики осуществляется в устано­вленном порядке в соответствии с законодательством Республики Бела­русь.

1.6. Оплата труда врача общей практики осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством.

1.7. Врач общей практики оказывает первичную медико-санитарную помощь при­крепленному населению независимо от возраста и пола.

При необходимости, по решению местного органа управления здра­воохранением, врач общей практики может обслуживать население определенного воз­раста (дети 0-14 лет, взрослые 15 лет и старше).

Контингент населения, его возрастно-половая структура, а также максимальная численность прикрепленного населения оговариваются в установленном порядке.

1.8. Формирование контингентов населения, которым врач общей практики оказывает медицинскую и профилактическую помощь прово­дится по данным физической переписи населения из расчета не менее 1000 человек всех возрастов на 1 врача.

При работе нескольких врачей общей практики в одном территориальном учреждении здравоохранения население имеет право свободного выбора врача. Дан­ное право реализуется путем ежегодной записи населения к одному из ра­ботающих врачей.

1.9. Конкретный объем и характер помощи, оказываемой врачом общей практики, определяется руководителем учреждения в зависимости от материально-технической оснащенности.

1.10. Врач общей практики осуществляет свою деятельность совместно с другим меди­цинским персоналом. Работа медперсонала общей практики строится по утвержденным руководителем учреждения здравоохранения правилам внутреннего трудового распорядка и утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями, графика работы, с ежедневным табельным учетом рабочего времени.

1.11. Оценка деятельности врача общей практики осуществляется по показателям его деятельности и отсутствию дефектов в работе, в соответствии с моделями конечных результатов, разрабатываемыми областными (Минским город­ским) органами управления здравоохранением на основе "Типовых мо­делей конечных результатов деятельности врача общей практики", утверждаемых Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

1.12. Повышение квалификации врача общей практики, аттестация на соответствие занимаемой должности и присвоение квалификационной категории осуществляется в установленном Министерством здравоохра­нения Республики Беларусь порядке.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.