Характеристика режимов работы ГПМ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Характеристика режимов работы ГПМ

2017-09-10 347
Характеристика режимов работы ГПМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Время цикла работы:

Для грузоподъемных машин характерна работа с поворотно-кратковременными включениями, при которых рабочий орган и груз совершают возвратно-поступательные движения, а механизмы каждый раз реверсируются. Полное время цикла работы механизма ГПМ складывается из сумм времени пуска, времени движения с установившейся скоростью, времени торможения и времени пауз:

 

2. Отношение времени работы механизма к полному времени цикла характеризует интенсивность использования механизма:

ПВ =(время раб/время раб.+время пауз) 100%;

3. Количество циклов в час определяется:

N = 3600/cумма t

Где сумма t – сумма времени затрачиваемого на отдельные операции одного цикла в сек. и зависящая от скорости движения при различных операциях, длины перемещения и высоты подъема, потери времени на разгон и торможение, степени совмещения операций и потери времени на захват и снятие грузов.

4. Производительность:

Все подъемные механизмы относятся к устройствам периодического действия, часовая производительность которых может быть выражена формулой:

Qчас = n Q m / 60;

Где n – число циклов машины в час;

Q – вес полезного груза в т.;

При работе со штучными грузами под производительностью подразумевается вес 1 шт. груза в т., а при перегрузке сыпучих материалов производительность определяется по формуле

Q = V φ ˠ;

Где V – емкость сосуда в м3;

φ – коэффициент наполнения сосуда;

ˠ - насыпной вес в т/м3.

5. Режимы работы:

Все типы кранов и подъемных механизмов разбиваются на четыре группы в соответствии с режимами эксплуатации в зависимости от совокупности следующих факторов.

1. загрузки механизма;

2. годового и суточного использования;

3.относительной продолжительности включения;

4. окружающей температуры.

Следуя из выше сказанного различают четыре режима эксплуатации:

- легкий Л - механизмы подъема и передвижения кранов, кранов в машинных залах; механизмы передвижения башен кабель-кранов; электротали для ремонта внутрицехового оборудования; лебедки противоугонных захватов.

- средний СР - механизмы поворота строительных кранов; электротали машиностроительных заводов; механизмы кранов на строительстве.

- тяжелый Т – механизмы кранов литейных цехов; электротали металлургических заводов.

- весяма тяжелый ВТ – механизмы технологических кранов металлургической промышленности т т.п..

6. Среднее использование по грузоподъемности:

К г = Qсг нг

Где Qсг – средняя величина груза;

Кнг – номинальный груз;

7. Среднегодовое использование:

К с = число дней работы в году/ 365;

8.Среднесуточное использование:

К г = Число часов работы в сутки/ 24;

 

Лекция №2 УСТРОЙСТВО И ЭЛЕМЕНТЫ ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

Схема подъемного механизма.

Подъемные механизмы всех современных кранов независимо от их типа и назначения построены по одной принципиальной схеме (рисунок 1).

Ворот состоит из цилиндрического барабана, на который навивается канат (или цепь) с подвешенным к нему грузом, и вала с рукояткой. Натяжение каната То, равное в данном случае весу груза G, создает на валу барабана грузовой момент

. (1)

При всех условиях работы этого механизма: подъеме груза, удержании его в неподвижном положении навесу и опускании — грузовой момент Мгр должен уравновешиваться (не учитывая пока сопротивлений механизма) моментом двигателя Мр:

, , . (2)

Так как усилие рук человека, даже при кратковременной работе, рекомендуется принимать не более Р max =30 кг, увеличение радиуса рукоятки R ограничивается длиной руки, а уменьшение диметра барабана — жесткостью каната, то груз, который может быть поднят при помощи такого ворота, невелик. На практике же, в большинстве случаев, приходится иметь дело со значительно большими грузами, когда непосредственное соединение вала двигателя (в частном случае — рукоятки) с валом барабана неприемлемо, так как Мргр, и, поэтому, приходится вводить в подъемный механизм передаточный механизм (рисунок 1б) для увеличения M p до значения Мгр. Передаточное отношение этого механизма:

; (3)

С учетом потерь в передаточном механизме, в подшипниках вала барабана и от жесткости каната:

, (3)

где η — общий к.п.д. подъемного механизма.

 

Передаточный механизм представляет собой наиболее сложную и дорогую часть подъемного механизма. Габаритные размеры, вес и стоимость передаточного механизма находятся в прямой зависимости от его передаточного отношения. Поэтому при проектировании подъемных механизмов, естественно, всегда стремятся довести до возможного минимума передаточное отношение передачи между валом двигателя и валом барабана. Если при малых грузоподъемностях груз подвешивается либо совсем без полиспаста, либо на одном подвижном блоке, то при больших грузоподъемностях кратность полиспаста доводят до 16. Полиспаст – система подвижных и неподвижных блоков грузоподъемной машины.

 

Рисунок 1— Схемы подвесных механизмов: а —механизм подъема без полиспаста, б—механизм подъема с передачей, в—механизм подъема с полиспастом, г—механизм подъема со сдвоенным полиспастом.

 

Кроме рассмотренных узлов подъемного механизма, в нем обязательно должно быть предусмотрено устройство для надежного удержания поднятого груза на весу, а также устройство для регулирования скорости его опускания. В большинстве случаев обе эти функции осуществляются одним механизмом — тормозом, который может быть установлен на любом валу подъемного механизма.

Таким образом, в общем виде любой подъемный механизм можно представить состоящим из следующих основных узлов (рисунок 2):

1– сварная рама из гнутых и сварных элементов,

2 –электродвигатель механизма подъема,

3 –муфта с тормозным шкивом,

4 –регулируемый электрогидравлический тормоз,

5 –цилиндрический редуктор,

6 –канатный барабан,

7– подшипника барабана,

8 – конечный выключатель,

9 – индикаторный датчик,

10 –крепление конца барабана,

11 –механизм предотвращающий выход каната из канавки при его ослаблении.

 

 

 

 

Рисунок 2 —Лебедка механизма подъема


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.