Кафедра оборудования нефтяных и газовых промыслов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кафедра оборудования нефтяных и газовых промыслов

2017-09-10 311
Кафедра оборудования нефтяных и газовых промыслов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кубанский Государственный Технологический Университет

ИНГЭ

Кафедра оборудования нефтяных и газовых промыслов

Методическое указание для выполнения курсового проекта по дисциплине: «Грузоподъемные и грузозахватные машины и оборудование» для студентов направления 151000 всех форм обучения

 

Краснодар 2014

Содержание

  Введение...........................................................................................  
  Нормативные ссылки.......................................................................  
  Исходные данные...............................................................................  
  Расчет механизма подъема груза...................................................  
3.1 Схема подъемного механизма. Схема набегания каната на барабан...................................................................................................  
3.2 Выбор диаметра каната, проверка каната по пусковому моменту  
3.3 Параметры канатных блоков.........................................................  
3.4 Параметры крюка. Прочность элементов подобранного крюка..  
3.5 Конструкция подвески крюка. Проверка на прочность её элементов: траверса, ось блоков, серьга...................................................  
3.5.1 Подвеска крюка...............................................................................  
3.5.2 Проверка на прочность траверсы.......................................................  
3.5.3 Проверка на прочность поперечины крюка..................................  
3.5.4 Проверка цапфы поперечины на прочность.................................  
3.5.5 Проверка на прочность серьги.......................................................  
3.6 Геометрический расчет барабана. Расчет барабана на прочность..  
3.7 Крепление конца каната на барабане............................................  
3.8 Выбор двигателя и редуктора.......................................................  
3.9 Проверка электродвигателя по пусковому моменту....................  
3.10 Выбор тормоза. Расчёт тормозного момента...............................  
  Расчет механизма перемещения крановой тележки......................  
4.1 Кинематическая схема механизма передвижения.........................  
4.2 Статическая нагрузка на ходовом колесе......................................  
4.3 Тип рельса и его крепление............................................................  
4.4 Проверочный расчет колеса и рельса на прочность.....................  
  Охрана труда..................................................................................  
  Заключение......................................................................................  
  Список использованных источников..............................................  

 

Введение

Целью курсовой работы является расчет элементов крановой тележки грузоподъемного механизма используемого при строительстве газонефтепроводов. Расчет выполняется по предложенным исходным данным.

На основе полученного расчета на листе формата А1, выполняется чертеж канатного барабана и устройства для крепления конца каната.

Нормативные ссылки

При выполнении графической и текстовой части курсового проекта были использованы ссылки на следующие стандарты:

1. ГОСТ 1050-74 Качественные углеродистые стали.

2. ГОСТ 4543-71 Легированные стали.

3. ГОСТ 21354-87 Расчеты на прочность цилиндрической зубчатой передач.

4. ГОСТ 9563-80 Модули эквивалентных зубчатых передач.

5. ГОСТ 2185-80 Основные параметры цилиндрических передач.

6. ГОСТ 25301-82 Основные параметры цилиндрических редукторов.

7. ГОСТ 23360-78 Призматические шпонки.

8. ГОСТ 6636-69 Нормальные линейные размеры.

9. ГОСТ 19523-81 Асинхронные двигатели серии 4А.

10. ГОСТ 8338-75 Шарикоподшипники радиальные однорядные.

11. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.

12. ГОСТ 2.106-96 Текстовый документ.

13. ГОСТ 2.104-68 Основные надписи.

14. СТП 053-2.12-93 Курсовое проектирование, общие требования.

15. ГОСТ 2.107-68 Основные требования к рабочим чертежам.

16. ГОСТ 2.109-73 Правила выполнения чертежей деталей, сборочных общих видов, габаритных и монтажных.

17. ГОСТ 2.119-73 Эскизный проект.

18. ГОСТ 2.120-73 Технический проект.

19. ГОСТ 2.301-68 Формы, масштабы, линии, шрифт чертежей, изображения – виды, размеры, сечения.

20. ГОСТ 2.307-68 Нанесения размеров и предельных отклонений.

21. ГОСТ 2.309-68 Обозначение шероховатости поверхностей.

22. ГОСТ 2.316-68 Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований, таблиц.

23. ГОСТ 2.403-75 Правила выполнения рабочих чертежей цилиндрических зубчатых колес.

24. ГОСТ 25347-82 Единая система допусков и посадок. Поля пропусков и рекомендуемые посадки.

25. ГОСТ 7808-70 Болты.

26. ГОСТ 2524-70 Гайки.

27. ГОСТ 6407-70 Шайбы пружинные.

28. ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные.

29. ГОСТ 3129-70 Штифты цилиндрические.

30. ГОСТ 18511-73 Крышка привертная глухая

31. ГОСТ 18512-73 Крышка привертная с отверстием для манжетного уплотнения.

32. ГОСТ 11738-84 Винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением «под ключ» класса точности А.

Исходные данные

№ варианта Диаметр и толщина стенки трубы, мм Длина трубы (плети), м Скорость подъема груза, м/мин Высота подъема, м Скорость перемещения тележки, м/с
  530х5       0,2
  530х5,5       0,22
  530х6       0,26
  530х7       0,24
  530х8       0,28
  530х9       0,3
  530х10       0,24
  630х5       0,26
  630х5,5       0,26
  630х6       0,28
  630х7       0,22
  630х8       0,24
  630х9       0,22
  630х10       0,24
  720х7       0,26
  720х8       0,2
  720х9       0,28
  820х7       0,3
  820х8       0,28
  820х9       0,2
  820х10       0,24
  1020х8       0,3
  1020х9       0,2
  1020х10       0,22

 

Рисунок 1. Схема механизма подъема груза

1 – полиспаст, 2 – барабан, 3 – муфта, 4 – редуктор, 5 – тормоз,

6 - электродвигатель.

Рисунок 2. Схема механизма передвижения груза.

1 – электродвигатель, 2 – муфта с тормозным шкивом, 3 – тормоз, 4 – редуктор, 5 – колесо е, 6 –зубчатая передача,

Параметры канатных блоков

Канаты и звенья цепей при огибании блоков не должны подвергаться сильному изгибу и износу. Во избежание появления больших напряжений изгиба и для обеспечения долговечности гибкого органа практикой установлены минимальные допускаемые диаметры блоков: для стальных проволочных канатов:

 

 

где D0 – номинальный диаметр блока, мм.

 

 

Подвеска крюка

По заданной грузоподъемности G выбираем тип крюковой подвески:

 

Выбор двигателя и редуктора

Последовательность расчета подъемного механизма с электрическим приводом до определения момента на валу барабана такая же, как и при ручном приводе, но дальнейший расчет его идет несколько иным путем.

При проектировании подъемных механизмов с механическим приводом, кроме грузоподъемности G, задается требуемая условиями работы скорость подъема груза vпод, обычно выражаемая в м/мин. По этим двум параметрам можно определить секундную работу подъема груза или теоретическую мощность привода при установившемся движении:

 

 

Для определения действительной мощности двигателя необходимо учесть сопротивления всех звеньев механизма, через которые передается мощность от двигателя к поднимаемому грузу:

 

 

η=90% - КПД механизма, предварительное значение которого можно принимать в пределах от 80% до 90%.

Выбираем крановый электродвигатель, характеристики которого приведены в приложении

 

После выбора двигателя определяется передаточное отношение передаточного механизма:

 

 

где nдв – число оборотов в минуту выбранного двигателя по табличным данным;

nб – число оборотов барабана, которое рассчитывается по формуле:

 

 

где vпод – заданная скорость подъема груза в м/мин;

iп – кратность полиспаста;

D0 – номинальный диаметр барабана или звездочки, м.

Подставляя соответствующие значения в (54) и (55) получаем:

По найденному значению iп проектируют передаточный механизм. В современном краностроении, в основном, ориентируются на применение типовых редукторов (рисунок 12), изготовляемых специализированными заводами.

Примем стандартное передаточное отношения передаточного механизма i =____.

 

Из приложения выбираем подходящую модель редуктора.

 

Рисунок 12. Двухступенчатый редуктор

 

Таблица 6 – Передаточные отношения типовых редукторов

Тип рельса и его крепление

Крановые рельсы типа КР имеют стенку повышенной толщины и более широкую опорную поверхность по сравнению с железнодорожными рельсами типа P, поэтому допускают большую нагрузку и обеспечивают более равномерную передачу ее на верхний пояс опорной балки. Рельсы этого типа предпочтительны для кранов большой грузоподъемности, примем рельса КР 70.

 

Охрана труда

Безопасность работы талей регламентирована достаточно большим числом нормативных документов и инструктивными материалами. Проектировать и изготовлять грузоподъёмные механизмы могут только специализированные организации, имеющие на это разрешение органов Ростехнадзора. Их эксплуатация также разрешается только после освидетельствования надзорными органами.

Анализ работы ГПМ, проводившийся ВНИИстройдормашем в течение почти 10 лет, позволил установить, что аварии могут происходить из-за перегрузки, нарушения правил эксплуатации, неисправностей пути, ошибок при проектировании и изготовлении, ошибок при монтаже.

Несмотря на то, что все тали оснащены достаточно надежными ограничителями грузоподъемности, возможны аварии из-за перегрузки. Основной причиной этого является отключение или блокирование ограничителя грузоподъемности для заведомо большого груза. Аварии могут происходить также при отключенном ограничителе из-за вытягивания строп из-под завалов деталей или в зимнее время при отрыве примерзших грузов. Важным моментом в обеспечении надежной работы ограничителя грузоподъемности являются периодическое обслуживание и проверка его работы.

Причиной аварии может быть подъем груза с оттяжкой.

К аварии может привести блокирование защиты по максимальному току. Известно, что тали не должны работать при падении напряжения в питающей сети более чем на 15 %. При большом падении напряжения двигатели начинают греться и не могут удерживать на весу предельные грузы.

Нельзя пользоваться конечными выключателями для остановки рабочих движений, т.к. это вызывает большие динамические нагрузки.

Нарушением правил эксплуатации является неисправность рельсового пути.

Для обеспечения безопасности персонала при работе с талями запрещается находиться непосредственно под перемещаемым грузом, а также поднимать и перемещать грузы, превышающие номинальную грузоподъемность. Также категорически запрещается отключать механизмы ограничения передвижения и грузоподъемности. Запрещается проводить техническое обслуживание при его работе; перед обслуживанием необходимо остановить, застопорить все механизмы и отключить подачу напряжения. Запрещается допускать к работе лица, не прошедшие инструктаж по технике безопасности.

 

 

Заключение

В данном курсовом проекте был выполнен проект тележки мостового крана. Для этого были выполнены: расчет механизма передвижения тележки; расчет механизма подъема груза; были выполнены проверочные расчеты двигателя механизма передвижения тележки, двигателя механизма подъема груза и проверка запаса сцепления колес тележки; были выполнены прочностные расчеты крюковой подвески, барабана механизма подъема на прочность, крепления каната к барабану, ходового колеса тележки на прочность.

 

Приложение

правочная таблица теоретической массы 1 м. п. труб (кг).

Диам. трубы (мм)   3,2 3,5 3,8 4,0 4,5   5,5   7,0      
толщина стенки (мм)
  4,00 4,25 4,62 - 5,23 5,83 6,41 6,99 7,55 8,63 9,67 10,65 11,59
  4,22 4,45 4,88 5,27 5,52 6,16 6,78 7,39 7,99 9,13 10,26 11,32 12,33
63,5 4,48 4,76 5,18 5,60 5,87 6,55 7,21 7,87 8,51 9,75 10,95 12,10 13,19
  5,40 5,74 6,26 6,77 7,10 7,93 8,76 9,56 10,36 11,91 13,42 14,87 16,28
  5,92 6,30 6,86 7,42 7,79 8,71 9,62 10,51 11,39 13,12 14,80 16,43 18,00
  6,36 6,77 7,38 7,98 8,39 9,38 10,36 11,33 12,28 14,16 15,98 17,76 19,48
  6,81 7,24 7,90 8,55 8,98 10,04 11,10 12,14 13,17 15,19 17,16 19,69 20,96
  7,32 7,80 8,50 9,20 9,67 10,82 11,96 13,09 14,21 16,40 18,53 20,64 22,69
  7,77 8,27 9,02 9,77 10,26 11,49 12,70 13,90 15,09 17,44 19,73 21,97 24,17
  8,21 8,74 9,54 10,33 10,85 12,15 13,44 14,72 15,98 18,47 20,91 23,31 25,65
  8,73 9,30 10,14 10,98 11,54 12,93 14,30 15,67 17,02 19,68 22,29 24,85 27,37
  9,18 9,77 10,66 11,55 12,13 13,60 15,04 16,48 17,90 20,73 23,48 26,19 28,85
  9,62 10,24 11,18 12,11 12,72 14,62 15,78 17,29 18,79 21,75 24,66 27,52 30,33
  10,14 10,80 11,78 12,76 13,42 15,04 16,65 18,24 19,83 22,96 26,04 29,08 32,06
  11,02 11,74 12,82 13,89 14,60 16,37 18,13 19,87 21,60 25,03 28,41 31,74 35,02
  11,54 12,30 13,42 14,54 15,29 17,15 18,99 20,82 22,64 26,24 29,79 33,29 36,75
  15,98 17,03 18,60 20,17 21,21 23,80 26,39 28,96 31,52 36,60 41,60 46,61 51,54
  17,90 19,08 20,85 22,60 23,77 26,69 29,59 32,49 35,37 41,09 46,76 52,38 57,95
      23,36 25,23 26,54 29,80 33,05 36,28 39,51 45,92 52,28 58,60 64,86
        29,10 32,68 36,25 39,81 39,81 43,36 50,41 57,41 64,34 71,27
        31,67 35,57 39,46 43,34 43,34 47,20 54,90 62,54 70,14 77,68
        34,23 38,45 42,66 46,86 46,86 51,09 59,39 67,67 75,91 84,10
        36,80 41,34 45,87 50,39 50,39 54,90 63,87 72,80 81,68 90,51
        39,26 44,11 48,95 53,78 53,78 58,60 68,19 77,73 87,23 96,67
        41,63 46,78 51,91 57,04 57,04 62,15 72,33 82,47 92,56 102,59
            58,32 64,09 64,09 69,84 81,31 92,73 104,10 115,42
            58,57 64,36 64,36 70,14 81,65 93,12 104,54 115,91
            64,74 71,14 71,14 77,54 90,28 102,99 115,64 128,24
                    107,55 122,72 137,83 152,90
                    123,09 140,50 157,80 176,10
                      160,20 180,00 199,80
                          249,40
                          298,40

 

Кубанский Государственный Технологический Университет

ИНГЭ

Кафедра оборудования нефтяных и газовых промыслов

Методическое указание для выполнения курсового проекта по дисциплине: «Грузоподъемные и грузозахватные машины и оборудование» для студентов направления 151000 всех форм обучения

 

Краснодар 2014

Содержание

  Введение...........................................................................................  
  Нормативные ссылки.......................................................................  
  Исходные данные...............................................................................  
  Расчет механизма подъема груза...................................................  
3.1 Схема подъемного механизма. Схема набегания каната на барабан...................................................................................................  
3.2 Выбор диаметра каната, проверка каната по пусковому моменту  
3.3 Параметры канатных блоков.........................................................  
3.4 Параметры крюка. Прочность элементов подобранного крюка..  
3.5 Конструкция подвески крюка. Проверка на прочность её элементов: траверса, ось блоков, серьга...................................................  
3.5.1 Подвеска крюка...............................................................................  
3.5.2 Проверка на прочность траверсы.......................................................  
3.5.3 Проверка на прочность поперечины крюка..................................  
3.5.4 Проверка цапфы поперечины на прочность.................................  
3.5.5 Проверка на прочность серьги.......................................................  
3.6 Геометрический расчет барабана. Расчет барабана на прочность..  
3.7 Крепление конца каната на барабане............................................  
3.8 Выбор двигателя и редуктора.......................................................  
3.9 Проверка электродвигателя по пусковому моменту....................  
3.10 Выбор тормоза. Расчёт тормозного момента...............................  
  Расчет механизма перемещения крановой тележки......................  
4.1 Кинематическая схема механизма передвижения.........................  
4.2 Статическая нагрузка на ходовом колесе......................................  
4.3 Тип рельса и его крепление............................................................  
4.4 Проверочный расчет колеса и рельса на прочность.....................  
  Охрана труда..................................................................................  
  Заключение......................................................................................  
  Список использованных источников..............................................  

 

Введение

Целью курсовой работы является расчет элементов крановой тележки грузоподъемного механизма используемого при строительстве газонефтепроводов. Расчет выполняется по предложенным исходным данным.

На основе полученного расчета на листе формата А1, выполняется чертеж канатного барабана и устройства для крепления конца каната.

Нормативные ссылки

При выполнении графической и текстовой части курсового проекта были использованы ссылки на следующие стандарты:

1. ГОСТ 1050-74 Качественные углеродистые стали.

2. ГОСТ 4543-71 Легированные стали.

3. ГОСТ 21354-87 Расчеты на прочность цилиндрической зубчатой передач.

4. ГОСТ 9563-80 Модули эквивалентных зубчатых передач.

5. ГОСТ 2185-80 Основные параметры цилиндрических передач.

6. ГОСТ 25301-82 Основные параметры цилиндрических редукторов.

7. ГОСТ 23360-78 Призматические шпонки.

8. ГОСТ 6636-69 Нормальные линейные размеры.

9. ГОСТ 19523-81 Асинхронные двигатели серии 4А.

10. ГОСТ 8338-75 Шарикоподшипники радиальные однорядные.

11. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.

12. ГОСТ 2.106-96 Текстовый документ.

13. ГОСТ 2.104-68 Основные надписи.

14. СТП 053-2.12-93 Курсовое проектирование, общие требования.

15. ГОСТ 2.107-68 Основные требования к рабочим чертежам.

16. ГОСТ 2.109-73 Правила выполнения чертежей деталей, сборочных общих видов, габаритных и монтажных.

17. ГОСТ 2.119-73 Эскизный проект.

18. ГОСТ 2.120-73 Технический проект.

19. ГОСТ 2.301-68 Формы, масштабы, линии, шрифт чертежей, изображения – виды, размеры, сечения.

20. ГОСТ 2.307-68 Нанесения размеров и предельных отклонений.

21. ГОСТ 2.309-68 Обозначение шероховатости поверхностей.

22. ГОСТ 2.316-68 Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований, таблиц.

23. ГОСТ 2.403-75 Правила выполнения рабочих чертежей цилиндрических зубчатых колес.

24. ГОСТ 25347-82 Единая система допусков и посадок. Поля пропусков и рекомендуемые посадки.

25. ГОСТ 7808-70 Болты.

26. ГОСТ 2524-70 Гайки.

27. ГОСТ 6407-70 Шайбы пружинные.

28. ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные.

29. ГОСТ 3129-70 Штифты цилиндрические.

30. ГОСТ 18511-73 Крышка привертная глухая

31. ГОСТ 18512-73 Крышка привертная с отверстием для манжетного уплотнения.

32. ГОСТ 11738-84 Винт с цилиндрической головкой и шестигранным углублением «под ключ» класса точности А.

Исходные данные

№ варианта Диаметр и толщина стенки трубы, мм Длина трубы (плети), м Скорость подъема груза, м/мин Высота подъема, м Скорость перемещения тележки, м/с
  530х5       0,2
  530х5,5       0,22
  530х6       0,26
  530х7       0,24
  530х8       0,28
  530х9       0,3
  530х10       0,24
  630х5       0,26
  630х5,5       0,26
  630х6       0,28
  630х7       0,22
  630х8       0,24
  630х9       0,22
  630х10       0,24
  720х7       0,26
  720х8       0,2
  720х9       0,28
  820х7       0,3
  820х8       0,28
  820х9       0,2
  820х10       0,24
  1020х8       0,3
  1020х9       0,2
  1020х10       0,22

 

Рисунок 1. Схема механизма подъема груза

1 – полиспаст, 2 – барабан, 3 – муфта, 4 – редуктор, 5 – тормоз,

6 - электродвигатель.

Рисунок 2. Схема механизма передвижения груза.

1 – электродвигатель, 2 – муфта с тормозным шкивом, 3 – тормоз, 4 – редуктор, 5 – колесо е, 6 –зубчатая передача,


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.456 с.