Определение требуемого модуля упругости — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Определение требуемого модуля упругости

2017-09-10 292
Определение требуемого модуля упругости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные данные

1 Область – Калужская

2 Дорожно-климатическая зона – 2

3 Перспективная интенсивность движения – 1600 авт/сут

4 Состав движения:

КрАЗ 65055-40 - 9% ЗИЛ-130- 8%
Scania CBx4ENZ- 11% МАЗ 531605-210- 10%
TATPA TERR N1 - 8% Hyndai HD-260-10%
- Легковые - 44%

 

5 Ежегодный рост интенсивности движения - 5%

6 Грунт земляного полотна – суглинок

7 Местные дорожно-строительные материалы – песчаный карьер на расстоянии 340 м от начального пункта

8 Тип местности по характеру поверхностного стока и степени увлажнения – 1

9 Тип дорожного покрытия – капитальный

Расчет дорожных одежд производится на расчетный период, который принимается равным: для усовершенствованных покрытий капитального типа 20 лет.

Для автомобильных дорог 4 категорий за расчетный принимают автомобиль группы А с параметрами:

T=60 кН – статическая нагрузка на одиночную ось;

P= 0,5 Мпа – давление на покрытие;

Д= 32 см – расчетный диаметр следа колеса;

Для приведения разных марок автомобилей к расчетному установлены коэффициенты приведения - .

Так как перспективная интенсивность движения в задании дана на 20 лет, то для определения интенсивности на расчетный период 15 лет, следует сделать перерасчет , по формуле:

(1)

где перспективная интенсивность движения на 20-й год;

коэффициенты, показывающие увеличения интенсивности движения данного года относительно первого года эксплуатации дороги.

 

 

Таблица 3.2.1.1- Расчет состав движения

Марки автомобилей %
%

 

 

КрАЗ 65055-40   1600х0,9     2,7 1590,3
Scania CBx4ENZ   1600х0,11     3,2 230,4
TATPA TERR N1   1600х0,8        
ЗИЛ-130   1600х0,8     1,8 943,2
МАЗ 531605-210   1600х0,10        
Hyndai HD-260   1600х0,10     2,7 175,5
Легковые   1600х0,44     0,20  
Итого   -   - - - 4174,4

 

За расчетную принимать интенсивность движения в сутки по одно более загруженное полосе проезжей части. Для двухполосной проезжей части , определяют по формуле:

(2)

По графику рис.1 приложения 3 определяем требуемый модуль упругости Етр = 315 Мпа. Сравниваем его с минимально допустимым (см.табл.3. прилож.3) Emin = 160 Мпа.

Вывод: Окончательно для дальнейших расчетов принимаем наибольший модуль упругости Eтр = 315 Мпа.

3.2.2 Назначение вариантов конструкции дорожной одежды

Варианты конструкции дорожной одежды следует принимать по типовому проекту в соответствии с намеченным типом покрытия, требуемым модулем упругости, дорожно-климатической зоной, типом местности по характеру увлажнения, видом грунта земляного полотна, наличием дорожно-строительных материалов.

 

 

Таблица 3.2.2.1-Назначение конструкции дорожной одежды

Конструкция дорожной одежды № слоя Материал слоя Модуль упругости Е, Мпа Толщина слоя, h, см Общий модуль упругости, Мпа  
 
 
Д=32

 

    Асфальтобетон плотный из горячей мелкозернистой смеси на битуме БНД 90/130, Тип А, Марка 1    
 

 

 

 


 

 
  Асфальтобетон пористый их горячей крупнозернистой смеси на битуме БНД 90/130, крупнозернистый, марки 1    
 
 

 

 
    Щебень фр. 40-80мм, уложенный по способу заклинки мелким щебнем фр. 5-20мм    
148,8

 
    Песок средней крупности      
 

 

 

 
    Грунт земляного: суглинок        

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.