Характеристика района изысканий — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характеристика района изысканий

2017-09-10 323
Характеристика района изысканий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение………………………………………………….………………………..…4

1 Общая часть…………………..………………………..………………………..…5

1.1 Характеристика района изысканий………………………………………..…...5

1.1.1 Экономическая характеристика района продолжения трассы…..…….…...5

1.1.2 Климат……………………………………………………………………..…...6

1.1.3 Гидрологические условия…..…………………………………….……….…..6

1.1.4 Инженерно-геологические условия…………..………………………..……..7

1.1.5 Растительность……………………………………………………….….……..8

1.2 Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги...........................................................................................................................9

2 План и продольный профиль дороги…………………………………….....…...11

2.1 План трассы……………………………………...……………………..…….....11

2.1.1 Разработка вариантов трассы на карте. Установка элементов закруглений…………………………………………………………………………11

2.1.2 Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых……………………………………………………………….…….………...12

2.1.3 Описание и обоснование вариантов трассы на карте. Воздушная линия...........................................................................................................................15

2.1.4 Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-техническим показателям……………………..…………………………….……………….……15

2.2 Продольный профиль дороги……………………………………......…..…….17

2.2.1 Подготовка исходных данных и проектирование продольного профиля……………………………………………………………………………..17

2.2.2 Обоснование и описание проектной линии………...……..…………...…...17

3 Земляное полотно и дорожная одежда………………….……..…………….….20

3.1 Земляное полотно……………..……………………………………….….……20

 

 

3.1.1 Поперечные профили земляного полотна…………..………..……………..20

3.1.2 Подсчет объемов земляных работ…………………………..…….…….…...20

3.1.3 Водоотвод…………..……………………………………..……..………..…..31

3.2 Дорожная одежда…………………………………………….…….……..…….31

3.2.1 Определение требуемого модуля упругости………………………..…..….31

3.2.2 Назначение вариантов конструкции дорожной одежды………....………..34

3.2.3 Поверочный расчет конструкции дорожной одежды………..………..…...36

4 Искусственные сооружения…………………………………………....………..38

4.1 Исходные данные для определения отверстий малого моста и трубы……………………..……….………………………………….……...………38

4.2 Проектирование водопропускной трубы…………….……….….….………..41

4.3 Проектирование моста малого пролета…………………..…..……………….43

5 Обустройство дороги, организация и безопасность движения….……..….…..44

5.1 Дорожное обустройство. Автобусные остановки. Пересечения и примыкания ……………………………………………………………………..…………...........44

5.2 Технические средства организации дорожного движения………...….……..44

5.3 Озеленение дороги.…………………………………….……………….….…..46

6 Охрана окружающей среды…….…………………………………….….….…...47

6.1 Рекультивация земель, занимаемых во временное использования….……...47

6.2 Другие мероприятия по охране окружающей среды………………………...47

7 Организация строительства……………………………………………………...48

7.1 Сводная ведомость объемов работ на строительные дороги………………..48

Литература…………………………………….………………..………..…………52

Графическая часть проекта

Лист 1 План трассы

Лист 2 Продольный профиль

Лист 3 Поперечные профили земляного полотна

Лист 4 Конструкция дорожной одежды

Лист 5 Схема расположения технических средств организации дорожного движения

Лист 6 Схема полосы отвода и рекультивация временных занимаемых земель

Введение

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий, на них приходится 80 % грузоперевозок страны.

Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

На данный период времени в РФ насчитывается порядка 900 тыс. км дорог, из низ: федерального подчинения-почти 50 тыс. км; территориальные-около 600 тыс. км; ведомственные и частные-около 300тыс.км.

К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км. Дорога одна из важнейших составляющая экономического эффекта, по долговечности наши дороги не уступают высоко развитым странам, если объединить все средства и усилия, то качество наших дорог будет ничуть не хуже.

Общая часть

Характеристика района изысканий

Климат

По дорожно-климатическому районированию Калужская область относится ко II климатической зоне. Климат Калужской области умеренно континентальный с резко выраженными сезонами года: умеренно жарким и влажным летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Средняя температура июля от +18 °C на севере до +21 на юге, января от −12 °C до −8. Тёплый период (с положительной среднесуточной температурой) длится 205 (север) — 220 (юг) дней.

Распределение осадков по территории неравномерное. Их количество колеблется от 780 до 826 мм на севере и западе до 690—760 мм на юге. Особенностью климата области являются частые весенние заморозки, а также чередование жаркого сухого и холодного влажного лета, что определяет рискованный характер сельского хозяйства в регионе.

Гидрологические условия

В области протекает 2043 рек общей протяжённостью 11 670 км. Из них 280 рек имеют длину более 10 км, общей протяжённостью 7455 км, а рек и очень малых водотоков (ручьёв) длиной менее 10 км на территории области насчитывается 1763. Их общая протяжённость 4215 км. Средняя густота речной сети — 0,35 км/км². Основа водной системы — река Ока, прочие крупные реки области — Угра, Жиздра, Болва, Протва, Воря, Ресса, Шаня, Яченка

На территории области около 500 торфяных болот. Площадь большинства из них не превышает 100 га. Заболоченность области менее 1 %. Болота на территории области распространены неравномерно. Наиболее заболочены северо-западные и западные районы (бассейн р. Угры), а также Брянско-Жиздринское полесье. Наибольшие болота — Игнатовское, Калуговское, Красниковское, Шатино.

 

 

Растительность

Леса занимают 45,2 % территории Калужской области. Общий запас древесины составляет 267,7 млн м³. 30 % — хвойные породы, 67 % — мягколиственные.

По данным на начало 2015 года допустимый объём заготовки древесины — 3 млн. 801,3 тыс. м³ в год. Освоение расчётной лесосеки производится на уровне 30 %. Ежегодный прирост насаждений составляет 4,8 млн м³.

Лесная зона региона включает две подзоны: хвойно-широколиственных и широколиственных лесов. В подзоне хвойно-широколиственных лесов преобладают различные типы ельников. Древесный ярус в таких лесах составлен елью европейской с примесью сосны, берёзы, осины, липы, дуба черешчатого. В подзоне широколиственных лесов коренные леса занимают небольшую площадь в междуречьях рек Вытебеть, Жиздра и Ока. Видами-эдификаторами в таких лесах являются в основном дуб черешчатый, липа сердцевидная, ясень обыкновенный, вязы. Развит ярус кустарников (лещина обыкновенная, бересклет бородавчатый, бересклет европейский и др.). В травяном покрове преобладают ранневесенние эфемероиды и многолетние растения.

План и продольный профиль дороги

План трассы

2.1.1 Разработка вариантов трассы на карте. Установка элементов закругления

По зданию на проектирование указываются опорные (контрольные) пункты (начальный, конечный, промежуточный), через которые проложение трассы является обязательным. Прямые, последовательно соединяющие опорные пункты, определяют кратчайшее направление трассы. Однако, многочисленные высотные, контурные препятствия предопределяют отклонение трассы от кратчайшего направления.

Опорными пунктами по заданию являются: от участка автомобильной дороги А-130 к ЦБЗ в Калужской области. На карте проводится воздушная линия, данном случае прокладывать трассу по воздушной линии нецелесообразно. Поэтому намечены два варианта трассы: первый (западный) вариант и второй (восточный) вариант. Варианты трассы проложены полигональным методом. Каждый вариант имеет по одному повороту. Радиусы кривых в вершинах угла поворота назначены следующим образом;

Вершина угла №1- Твозм= 609,8м. По таблице 10 при угле поворота 1=60⁰24′ (измеряется по карте) для R=800м.

Вершина угла №2. Твозм = 383,3м. По таблице 10 или приложению 1 при угле 2=37⁰24′, радиус круговой кривой R=800м.

Возможен вариант проложения трассы методов гибкой линейки (клотоидное трассирование), который предусматривает собой сочетание прямых участков с клотоидами.

2.1.3 Описание и обоснование вариантов трассы по карте

Воздушная линия

Направление трассы воздушной линии северо западное. Воздушная линия пересекает лесополосу и проселочную грунтовую дорогу со стороны населенного пункта Барахеево. Воздушная линия по обоим трассам одинаковая 2250 м.

2.1.4 Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-техническим показателям

Таблица 2.1.4.1 – Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-техническим показателям вариантов трассы

 

Наименование показателей Единицы измерения Вариант 1 Вариант 2   Преимущество
Вариант 1 Вариант 2
Длина трассы Км     - +
Коэффициент удлинения - 1,5110 1,0825 - +
Средняя величина угла поворота Градусы 51 22,5′ 42 22,5′ - +
Минимальный радиус поворота м     = =
Обеспечение видимости в плане - + + + +
Количество пересечений шт.     + +
Количество пересекаемых водотоков шт. - - - -

 

 

Продолжение таблицы 2.1.4.1

 

Наименование показателей Единицы измерения Вариант 1 Вариант 2   Преимущество
Вариант 1 Вариант 2
Максимальный продольный уклон промилле     = =
Протяжение участков неблагоприятны для устойчивости земляного полотна   км         =     =    
Протяжение участков проходящих по лесу км 0,400 1,500 +   -  
Протяжение участков проходящих по с/х землям км     = =

 

Вывод: Я выбрал II вариант трассы, т.к она более выгодна тем, что ее протяженность меньше и она имеет многие преимущества по отношению к I варианту трассы.

Продольный профиль дороги

Подготовка исходных данных и проектирование продольного профиля

 

Продольным профилем дороги называется условное изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Продольный профиль показывает рельеф поверхности земли по оси дороги, положение линии бровки земляного полотна дороги относительно поверхности земли, грунтовой разрез по оси дороги и размещение искусственных сооружений.

Вследствие того что продольный профиль является одним из основных документов, на основании которого осуществляется строительство дороги, его оформляют строго в соответствии с действующими требованиями.

Для большей наглядности вертикальный масштаб профиля принимают большим, чем горизонтальный. Соотношение масштабов составляет 1:10. Для продольного профиля дороги, проходящей в равнинной и холмистой местности, принимают масштабы: горизонтальный— 1: 5000 (50 м в 1 см), вертикальный.

Земляное полотно

Водоотвод

На участке дороги для отвода воды в насыпях до 1 м запроектированы боковые канавы, в насыпях высотой от 1 м до 2 м – уширенные боковые канавы, в выемках – кюветы. Вода отводится к ближайшим искусственным сооружениям. Сведения о сооружениях поверхностного водоотвода приведены на продольном профиле.

Типы укрепления канав дорожного водоотвода назначены в зависимости от продольного уклона дна. На участках до 20 ‰ специальных работ по укреплению дна и откосов боковых канав, Кроме распределения ранее снятого растительного слоя, не предусмотрено. На участках с уклоном 20-30 ‰ откосы укрепляются гидропосевом трав, а дно щебнем, слоем 10 см.

На участке с уклоном от 30 до 50 ‰ предусмотрено щебневание дна и откосов канав, а при уклонах более 50 ‰ – быстротоки, лотки.

Дорожная одежда

Искусственные сооружения

4.1 Исходные данные для определения отверстий трубы

1 Ливневый район для Калужской области – 5

2 Вероятность повышения паводка для трубы на дорогах IV категории – 3 %

3 Интенсивность дождя часовой продолжительности для трубы – 0,97

4 Площадь водосборного бассейна для трубы F – 0,9975 км2

5 Длина главного лога для трубы Ln – 0,975 км

6 Средний уклон главного лога, in, , вычисляем по формуле:

(1)

где, Hr – отметка на границе водосборного бассейна;

Hc – отметка лога у сооружения;

7 Уклон лога у сооружения ic, , вычисляем по формуле:

(2)

8 Коэффициент перехода от интенсивности ливня часовой продолжительности к интенсивности дождя расчетной продолжительности Kt– 4,90

9 Коэффициент потерь стока для трубы – 0,66

10 Коэффициент редукции для трубы – 0,56

11 Максимальный ливневый расход, Qл, м3/сек, вычисляем по формуле:

(3)

12 Общий объем стока ливневых вод, W, м3, вычисляем по формуле:

W = 60000 = 9695,9м3 (4)

13 Коэффициент дружности половодья К и показатель степени n для трубы К= 0,030

N=0,25

14 Средний многолетний слой стока для трубы h= 100 x 1,1 = 110 мм

15 Коэффициент вариации для трубы Cv = 0,5

16 Коэффициент ассиметрии Cs для равнинных водосборов принимают равным 2Cv

17 Модульный коэффициент Кр для трубы Кр = 3,0

18 Расчетный слой суммарного стока hp = h x Кр = 110 х 3 = 330мм (5)

19 Коэффициенты заозерности и заболоченности = 1

20 Максимальный снеговой расход Qcн, м3/c, определяем по формуле:

(6)

 

Таблица 4.1.1- Исходные данные малых труб

Наименование показателей Труба
Место расположение сооружения ПК + 14+86
Род и название водотока Лог
ВП, промилле  
Площадь водосборного бассейна, F 0,9975
Длина главного лога, L, км 0,975
Средний уклон главного лога, in, ‰  
Уклона лога у сооружения, ic, ‰  
Номер ливневого района  
Часовая интенсивность дождя, ач, мл/мин 0,97
Коэффициент перехода, Kt 3,93
Коэффициент потерь стока, 0,66
Коэффициент редукции, 0,56
Максимальный ливневый расход Qл, м3/cек 29,3
Объем ливневого стока, W м3 9695,9
Коэффициент дружности половодья, Ко 0,030
Показатель степени, n 0,25
Средний многолетний слой стока, h мм  
Коэффициент вариации Cv 0,5
Коэффициент ассиметрии Cs  
Модульный коэффициент, Кр 3,0
Расчетный слой суммарного стокаhр=hxКр,мм  
Коэффициент заозерности  
Максимальный снеговой расход, Qcн 12,895

Озеленение дороги

На проектируемом участке дороги предусмотрено снегозащитное озеленение.

Снегозаносимыми участками на дороге являются:

ПК 12+00 – ПК 17+00 – насыпь – 500 м

Итого: 500 м

Так как в округе объем снегозаноса составляет 250 м/пог.м дороги, то принимается снегозащитная 10-я рядная посадка из 8-ми древесных и 2-х кустарников. Ширина снегозащитных лесонасаждений – 28 метров, расстояние от бровки земляного полотна до лесонасождений – 50 метров. При снегоприносе от 200 до 250 м3 принимается двухполосная система лесонасаждений с разрывом между полосами 50 м.

Охрана окружающей среды

Организация строительства

Заключение

В результате завершения выполнения курсового проекта, я полноценно овладел знаниями по изысканию и проектированию автомобильных дорог. Изучил правильное составление продольного профиля, плана трасы, поперечного профиля, конструкцию дорожной одежды, схему полосу отвода, расчетов по изысканию и проектирование искусственных сооружений, а так же обустройства дорог, в соответствии со всеми стандартами и строительными нормами, с обеспечением максимальной безопасности и удобства эксплуатации дороги.

Литература

Государственные стандарты

1 ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог

2 ГОСТ 218.0.001-2002 Система отраслевых нормативных и методических документов дорожного хозяйства. Основные положения. Минтранс России, Росавтодор

3 ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.

4 ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

5 ГОСТ 21.511-83 Автомобильные дороги. Земляное полотно и дорожная одежда. Система проектной документации для строительства. Рабочие чертежи

6 ГОСТ 24457-86 Дорожные знаки, дорожная разметка

7 ГОСТ 23457-79 Ограждения и направляющие устройства

Нормативная

8 ГЭСН сборник 27 “Автомобильные дороги”

9 СП 46.13330.2012 “Мосты и трубы”

10 СН 467-74 нормы отвода земель для автомобильных дорог

11 СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”

12 ТП 503-0-48.87 “Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования” серии 503-0-48.87”

13 Таблица “разбивка вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах” А.Н. Антонов

14 Таблица “разбивка горизонтальных круговых кривых на автомобильных дорогах” Н.А. Митин

 

Учебная

15 Бабков, В.Ф. Автомобильные дороги: проектирование и строительство / под ред. В. К. Некрасова, И. Г. Шилиянова. – Москва: Транспорт, 2013

16 Бабков, В.Ф. Дорожное условия и безопасность движения. – М.: Транспорт, 2012

17 Бабков, В. Ф. Проектирование автомобильных дорог: в двух частях: учебник для вузов / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Транспорт, 2012

18 Вейцман, М. И. Краткий справочник строителя автомобильных дорог / М. И. Вейцман, В. П. Егозов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Транспорт, 2012. – 248 с.

19 Евгеньев, И. Е. Защита природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог / И. Е. Евгеньев, В. В. Савин. – Москва: Транспорт, 2014. – 239 с.

20 Евгеньев, И. Е. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах / И. Е. Евгеньев, В. Д. Казарновский. – Москва: Транспорт, 2013. – 271 с.

21 Каменецкий, Б. И. Организация строительства автомобильных дорог: учебное пособие для техникумов / Б. И. Каменецкий, И. Г. Кошкин. – 1-е изд., перераб. и доп. – Москва: Транспорт, 2015. – 191 с.

22 Каменецкий, Б. И. Организация строительства автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных техникумов / Б. И. Каменецкий, И. Г. Кошкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Транспорт, 2015. –152 с.

23 Каменецкий, Б. И. Организация строительства автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных техникумов / Б. И. Каменецкий, И. Г. Кошкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Транспорт, 2016. –182 с.

24 Каменецкий, Б. И. Организация строительства автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных техникумов / Б. И. Каменецкий, И. Г. Кошкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Транспорт, 2016. –122 с.

25 Колышев, В. И. Охрана труда в дорожном строительстве: учебник / В. И. Колышев, А. С. Турок. – Москва: Транспорт, 2012. – 239 с.

26 Королев, И. В. Дорожно-строительные материалы: учебник для автодорожных техникумов / И. В. Королев, В. Н. Финашин, Л. А. Феднер. – Москва: Транспорт, 2012. – 304 с.

27 Лавриненко, Л. Л. Изыскание и проектирование автомобильных дорог: учебник для техникумов / Л. Л. Лавриненко. – Москва: Транспорт, 2012. – 296 с.

28 Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог / В. В. Сильянов. – Москва: Транспорт, 2013. – 287 с

29 Симонин, С. И. Наглядные изображения при проектировании автомобильных дорог / С. И. Симонин, Ю. В. Котов. – Москва: Транспорт, 2012. – 159 с.

30 Сухачев А.А. Проектирование автомобильных дорог. –М.: транспорт, 2013. – 255 с.

31 Толмачев, К. Х. Автомобильные дороги. Специальные сооружения: учебное пособие для вузов / К. Х. Толмачев. – Москва: Транспорт, 2014. – 200 с.

32 Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскание и проектирование автомобиль-ных дорог..-М.: Академия, 2015. – 345 с.

33 Хомяк, Я. В. Инженерное оборудование автомобильных дорог / Я. В. Хомяк, Ф. П. Гончаренко, С. Л. Копилевич. – Москва: Транспорт. 2013. – 232 с

34 Шведовский П.В. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. Часть 1. План, земляное полотно. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Новое знание, 2016. – 146 с.

34 Шведовский П.В. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. Часть 2. План, земляное полотно. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Новое знание, 2016. – 172 с.

 

Содержание

Введение………………………………………………….………………………..…4

1 Общая часть…………………..………………………..………………………..…5

1.1 Характеристика района изысканий………………………………………..…...5

1.1.1 Экономическая характеристика района продолжения трассы…..…….…...5

1.1.2 Климат……………………………………………………………………..…...6

1.1.3 Гидрологические условия…..…………………………………….……….…..6

1.1.4 Инженерно-геологические условия…………..………………………..……..7

1.1.5 Растительность……………………………………………………….….……..8

1.2 Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги...........................................................................................................................9

2 План и продольный профиль дороги…………………………………….....…...11

2.1 План трассы……………………………………...……………………..…….....11

2.1.1 Разработка вариантов трассы на карте. Установка элементов закруглений…………………………………………………………………………11

2.1.2 Составление ведомости углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых……………………………………………………………….…….………...12

2.1.3 Описание и обоснование вариантов трассы на карте. Воздушная линия...........................................................................................................................15

2.1.4 Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-техническим показателям……………………..…………………………….……………….……15

2.2 Продольный профиль дороги……………………………………......…..…….17

2.2.1 Подготовка исходных данных и проектирование продольного профиля……………………………………………………………………………..17

2.2.2 Обоснование и описание проектной линии………...……..…………...…...17

3 Земляное полотно и дорожная одежда………………….……..…………….….20

3.1 Земляное полотно……………..……………………………………….….……20

 

 

3.1.1 Поперечные профили земляного полотна…………..………..……………..20

3.1.2 Подсчет объемов земляных работ…………………………..…….…….…...20

3.1.3 Водоотвод…………..……………………………………..……..………..…..31

3.2 Дорожная одежда…………………………………………….…….……..…….31

3.2.1 Определение требуемого модуля упругости………………………..…..….31

3.2.2 Назначение вариантов конструкции дорожной одежды………....………..34

3.2.3 Поверочный расчет конструкции дорожной одежды………..………..…...36

4 Искусственные сооружения…………………………………………....………..38

4.1 Исходные данные для определения отверстий малого моста и трубы……………………..……….………………………………….……...………38

4.2 Проектирование водопропускной трубы…………….……….….….………..41

4.3 Проектирование моста малого пролета…………………..…..……………….43

5 Обустройство дороги, организация и безопасность движения….……..….…..44

5.1 Дорожное обустройство. Автобусные остановки. Пересечения и примыкания ……………………………………………………………………..…………...........44

5.2 Технические средства организации дорожного движения………...….……..44

5.3 Озеленение дороги.…………………………………….……………….….…..46

6 Охрана окружающей среды…….…………………………………….….….…...47

6.1 Рекультивация земель, занимаемых во временное использования….……...47

6.2 Другие мероприятия по охране окружающей среды………………………...47

7 Организация строительства……………………………………………………...48

7.1 Сводная ведомость объемов работ на строительные дороги………………..48

Литература…………………………………….………………..………..…………52

Графическая часть проекта

Лист 1 План трассы

Лист 2 Продольный профиль

Лист 3 Поперечные профили земляного полотна

Лист 4 Конструкция дорожной одежды

Лист 5 Схема расположения технических средств организации дорожного движения

Лист 6 Схема полосы отвода и рекультивация временных занимаемых земель

Введение

Автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий, на них приходится 80 % грузоперевозок страны.

Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

На данный период времени в РФ насчитывается порядка 900 тыс. км дорог, из низ: федерального подчинения-почти 50 тыс. км; территориальные-около 600 тыс. км; ведомственные и частные-около 300тыс.км.

К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км. Дорога одна из важнейших составляющая экономического эффекта, по долговечности наши дороги не уступают высоко развитым странам, если объединить все средства и усилия, то качество наших дорог будет ничуть не хуже.

Общая часть

Характеристика района изысканий


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.