Индексирование бизнес-культур стран по Дж. Хофстеду — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индексирование бизнес-культур стран по Дж. Хофстеду

2017-09-10 398
Индексирование бизнес-культур стран по Дж. Хофстеду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Особенности ведения бизнеса и межнациональных коммуникаций непосредственно связаны с культурой страны. Несмотря на огромное разнообразие бизнес-культур, существуют методы, позволяющие прогнозировать элементы поведения представителя той или иной культуры. При прогнозировании полезно учитывать поведенческие стереотипы, источник и уровень власти, деловую этику, мотивацию, тип мышления и особенности восприятия времени.

Глобализация экономики затронула даже малый и средний бизнес России. Он (вольно или невольно) сталкивается с проблемами межнациональных деловых взаимоотношений: будь то приобретение оборудования, сырья, поиск партнёров или инвесторов. Не говоря уже о прямой конкуренции на собственном внутреннем рынке со стороны транснациональных компаний. Глобализация делает изучение культуры деловых взаимоотношений и межнациональных коммуникаций все более важным для российских менеджеров. Осведомлённость об особенностях той или иной культуры, умение учитывать и применять эти особенности на практике помогают одним компаниям быстрее и с меньшими издержками наладить отношения с партнёрами, другим - эффективнее бороться с конкурентами. Весьма полезно знание особенностей межнациональных коммуникаций и менеджерам, работающим в иностранных компаниях, так как они позволяют лучше адаптироваться в чуждой среде, понимать сущность требований руководства, допустимые рамки поведения и, соответственно, быстрее продвигаться по службе.[1]

Особенности ведения бизнеса коренным образом зависят от культуры страны и отражаются на всех аспектах деловых взаимоотношений - от повседневных контактов до переговорного процесса и форм заключённых контрактов. В основе культурных различий, существующих между странами, лежат фундаментальные расхождения ценностных ориентаций.

Еще в 70-х годах ХХ в. Дж. Хофстедом были проведены исследования в 66 странах мира. Они позволили ему выделить несколько основополагающих аспектов, определяющих стиль и особенности ведения бизнеса представителями разных культур. Результатом исследований стала модель сравнительного анализа бизнес-культур, основанная на четырех вариативных характеристиках. Эти «магические» характеристики: 1) индекс индивидуализма/коллективизма, основанный на самоориентации личности, 2) степень иерархической дистанцированности, отражающая ориентацию на власть и авторитет, 3) степень избегания неопределённости, характеризующая уровень готовности к риску, и, наконец, 4) мужской или женский стиль деловых взаимоотношений.[2]


Индивидуализм/коллективизм (И/К индекс). Индекс индивидуализма/коллективизма выражает отношение между индивидуумом и обществом. Этот показатель описывает степень интеграции личности в коллективе, группе. Высокий индекс индивидуализма означает концентрацию на собственном «эго» и личных достижениях; низкое значение индекса указывает на интеграцию, подчинение индивидуума коллективу, преобладание «мы» в. Это отнюдь не означает, что в с высоким индексом отдельная личность интегрирует в группе. В странах с индивидуалистическим менталитетом, примером которых США, скорее важны личная и инициатива. Индивидуализм в обществах, где связи отдельными слабы и каждый только за себя или за близких членов. В обществах с менталитета коллективизма базируются на семейной, чувстве долга, интересов над личными и лояльности. В культурах личность с рождения интегрирована в группы, на протяжении всей человека продолжают его в обмен на лояльность группе.

дистанция (И/Д) - это дистанция между общества, находящимися на ступенях. Индекс иерархической измеряет терпимость к социальному неравноправию, то неравному власти между и нижестоящими членами системы. Степень показывает подчинённых к власти. Культуры с высоким иерархичны, власть в культурах быть наследственной. В культурах, например, в Латинской Америки, построена по пирамиды и централизация необходима. Здесь значительная разница членами, стоящими на разных уровнях, и разница в, которая воспринимается общества как. В странах с низким наблюдается обратная.[3]

Степень избегания (И/Р индекс) - это избегания риска или к нему. Контроль неопределённости является, в большой определяемой культурой, и, в какой мере того или иного сообщества на свободу действий нестандартных ситуациях.

отражает терпимость общества к ситуации. Культуры с индексом менее к стрессу, сильнее вопросами и следования установленным, что приводит к затруднённому изменений и медленной к новым. Культуры с низким избегания неопределённости с большей подвижностью, к риску,, склонны опираться на, а не на абсолютное знание.

В 1.1 приведены данные Хофстеда по странам, представляющим коммерческий интерес.[4]

 

 

1.1

Индексирование стран в от культурных

Страна или регион И/К Ранг по И/К пока И/Д индекс Ранг по И/Д зателю И/Р Ранг по И/Р показателю М/Ж Ранг по М/Ж показателю
                 
Англия       42/44       9/10
страны   26/27            
    26/27       21/22    
        5/6   21/22    
Гватемала       2/3        
        42/44        
Греция       27/28        
Индия       10/11        
Индонезия   47/48   8/9       30/31
        29/30   31/32    
Канада   4/5       31/42    
                11/12
Мексика       5/6        
    4/5            
Новая           39/40    
Пакистан           24/25   25/26
США                
        29/30       32/33
        18/19       32/33
Уругвай                
            31/32    
Франция       15/16   10/15    
Южная       27/28   16/17    
                 

 

Классификация составлена по 53. Наибольшие и наименьшие по индексу И/К: США - 91, - 6; по индексу И/Р: Малайзия - 100, - 1; по индексу И/Р: Греция - 112, - 8; по индексу М/Ж: Япония - 95, - 5.

Если США, имеющие среднее И/Р индекса 46 (см. табл. 1.1), и, имеющую И/Р индекс 86, то значительная в избегании неопределённости приводит к конфликтам, между менеджерами и их, если они представителями разных. Во французских, как и в немецких, высокое значение соблюдению, написанию регулярных отчётов по всевозможным, вплоть до телефонных с партнёрами. служебные обязанности, процедуры, точные - вот типичные черты культуры стран.

Мужской () или женский (мягкий) тип (М/Ж индекс). и поощрение членов общества, требовательности, стремления к, предпринимательству относят к типу. Общества с высоким (по мужскому типу) также стремлением к и накоплению, отсутствием заботы об.[5]

В противоположность этому в с превалирующим поведением по типу ценностями являются и альтруизм, равноправие, упор на служение. В странах с типом ценится, позволяющая быть, сделать карьеру, в с женским - работа в приятном, взаимопомощь.

В некоторых считается позволительным для и женщин различные взаимоперекрещивающиеся, в то время как в других существует чёткое ограничение.

взаимосвязь между культурными ценностями, Хофстедом, и некоторыми поведения., имеющие близкие, сходны и по поведенческим. Уровень иерархической, к примеру, с социальным имиджем. Чем выше индекс И/Д, тем действует имиджевая бренда, на статус, престиж, к определённому социальному.

Таким образом, по Хофстеду служить полезным менеджера по международному. Основываясь на данных элементах, построить универсальную культур и практики различных стран.

, например, страны в зависимости от дистанции и контроля неопределённости (см. табл. 1.2).[6]

1.2

Типология по признакам иерархической и контроля уровня

Тип Малая иерархическая - высокая к риску Высокая дистанция - высокая к риску Малая дистанция – контроль неопределенности иерархическая дистанция – контроль неопределенности
  Англоязычные, скандинавские страны, Юго-Западная Азия, страны, за исключением Австрия,, Финляндия, Израиль Америка, Италия,, Португалия, Франция,, Корея
Тип Выраженное структурирование   бюрократия Обезличенная Полная бюрократия
  модель рынка Большая Хорошо смазанный Пирамида

Метод Дж. был широко и применен в практике маркетинга. Дополнительные показали, что приведённые четыре характеристик могут использованы для классификации по группам, имеющим стили бизнеса и одинаково на маркетинговые подходы.

 

И низкоконтекстные культуры

 

выделенных параметров, много в типологии бизнес-культур и, характерный для культуры тип. По этому все нации можно по степени контекстности.

Чисто лингвистические, вне зависимости от их нагрузки, низкоконтекстны. многое в деловых зависит от невербальной сообщений. В культурах вербальное точно и определённо, передают основную. В других слова несут смысловую нагрузку, так как завуалирован в контексте. антропологии Е.Т разделил культуры на и низкоконтекстные. Он проранжировал их по преобладания контекста (. 1.1).[7]

Рис. 1.1. Контекстное культур

Коммуникации в культурах зависят в степени от контекста части, в то время как в низкоконтекстных коммуникации построены на сообщения, выраженного.

Показана корреляция между параметром и параметрами - индивидуализмом/коллективизмом и уровнем дистанцированности.[8]

, в низкоконтекстной североамериканской относительно низки различия и высок индивидуализма., высококонтекстные арабские характеризуются значительным между иерархическими и низким индивидуализма.

Большинство менеджеров западного, сотрудники международных эффективнее в с низко контекстным, так как они опираются в работе на, контракты и другие документированные. Но даже в низкоконтекстных общение в значительной зависит от культурных.

В высококонтекстных требуется значительное до начала деловой взаимоотношений, так как необходимо узнать партнёра по совместному. На Ближнем Востоке, к, если у вас не найдётся и желания чашечку кофе и на отвлечённые темы, то Вы не продвинуться к деловой разговора.

В в ещё большей степени сказанного зависит от, так как прямая конфронтация неприличной. фраза «согласен» всего будет 15%-нoe согласие, «мы бы» может как «ни за что», а «мы рассмотрим» - «да, а тот, кто принимает решения - нет». для понимания истинного сказанного, важно понимать разговора и статус.

Ещё более осложняется контекста тем, что и тот же тип невербальных коммуникаций принимать отличные в разных культурах.

нормам взгляда «глаза в», например, может в зависимости от страны и от. В США прямой считается признаком и надежности, а уклонение от - либо невнимательностью, желанием утаить, нечестностью. в Латинской Америке взгляд будет агрессивностью. контакт взглядов представителями разных может быть как приглашение к интимным отношениям в и латиноамериканских странах.

в западных странах начало, это часть процедуры. На Ближнем Востоке собеседника может замешательство,, ярость. Для азиатских, особенно японской,, индонезийской, поддержание на лице - это корректного поведения, за может скрываться весь спектр чувств - от до гнева. В принято улыбаться в кругу, кругу, на отдыхе, но в процессе общения дарится крайне.[9]

Крепкое рукопожатие признаком силы и в США, в то время как в странах принято слабое, но длительно. Общаясь с мусульманами или иудеями, вести себя осторожно с представителями пола, так как мужчина не прикасаться к женщинам. Этот включает и запрет на.

Это же относится ещё в большей к поцелуям. деловых коммуникаций не обмен поцелуями. в странах Латинской, Средиземноморья и Африканских стран установления дружеских встречи могут поцелуями в, сочетаемыми с рукопожатием, объятием или похлопыванием по. В Азии, где существует поклонов, полупоклон будет оценён вашим партнёром.

 

Другие показатели культур

Кроме ключевых факторов, стиль деловых между разных культур, также выделить другие показатели, непосредственное значение и облегчающие менеджера в международном. Многие из них имеют взаимосвязь с Хофстеда и ранжированием, однако на них следует особое внимание.

1) власти и авторитета.[10]

Данный является прямым уровня иерархической, так как сочетает структуры власти на со статусом и положением в обществе, зависящими от компании,, типа собственности, ценностей. В странах с И/Д индексом, подобным и Мексике, ранга и статуса или делового партнёра гораздо более роль, чем в «культурах» (германской или).

В процессе управления преобладают три модели решений: 1) руководством, 2) децентрализованное и 3) решений группой или.

Принятие решений руководством в большинстве небольших компаний, где централизованные возможны. В то же время во европейских, таких, как Франция, принятия решений в крупных компаниях контролируется топ-менеджерами. В странах с феодальным наследием, к можно причислить и Венесуэлу, авторитарный, патерналистский руководства.

Аналогичная складывается во многих, где профессиональные вынуждены выполнять, принятые политиками, слабо знакомыми с менеджмента.

На Востоке все решения исключительно главой, который предпочитает дело с высшим руководством компаний. Здесь делается не между или их отделами, а отдельными личностями, также означает, что при руководства с той или другой достигнутые могут потерять, если не будут установлены доверительные между первыми лицами.

Децентрализованная система, в США, позволяет руководителям уровней решения, соответствующие функциям.

Система решений комитетом или на основе широко распространена в странах, так как эти культуры и там религии основаны на и гармонии, являясь обществами с уровнем иерархической.

Очевиден вывод, что для культур (, как и для обществ с децентpaлизoвaннoй власти) необходимо определять лиц, принимающих, в то время как при с компаниями, в которых принимаются на основе, важно убедить члена или группы.

2) Личная менеджеров.[11]

Для понимания управления менеджера понимать его цели и устремления, лишь отчасти задачи компании и руководства, в данной компании.

в США преобладающими личными менеджера являются и высокая, то в других странах значение могут безопасность, надёжность места,, возможность продвижения, достижения или власть. личные цели, как, сугубо, наблюдаются некоторые тенденции. Например, менеджеры легко иерархические, в то время как итальянские такие действия и оскорбительными.

Личная и мобильность также принимать смыслы в зависимости от и конкретного сотрудника. Для безопасность хорошую зарплату и переходить из компании в, сохраняя должностной. Для других - это пожизненная гарантия места, для третьих - трудозатратам пенсионные и прочие гарантии.

В некоторых странах, особенно во и Италии, характеризующихся ориентацией,, что сотрудник будет в одной компании часть своей. Французские придают большое умелому контролю, норм, соответствующему дополнительному, безопасности и комфортабельности места. В противоположность английские менеджеры независимость и достижения, более.

Баланс между личной жизни и, по мнению, тоже является культурных установок. прошлое Греции отпечаток на современного менеджмента, во главу качество жизни. Современные менеджеры из протестантизма установку на работы над личной. Неслучайно термин «» пришел из языка (workaholic). работники отождествляют жизнь с жизнью.

Для некоторых приятие обществом, то окружающими, семьёй и, является преобладающей бизнеса. эта черта характерна для культур.

Хотя к власти характерно для всех, оно является более мотивирующим фактором в Южной Америки, где руководство стремится использовать положение для завоевания статуса и политической.

3) Формализованные или отношения.[12]

Несмотря на то, что деловой стиль получает всё большее, неформальная делового общения, так же, как и заключения договорённостей, восприниматься среди многих как неуважение. Так, например, по имени к деловому считается неуважительным во (высокий И/Д). Там сослуживцы, работая годами, подчас друг к другу на «Вы». В Латинской деловые отношения ещё формализованы, чем в США. Однако выделяется из этого, так как отношения там по британскому типу и свободный стиль быть принят за.

Поспешность и ещё менее приемлемы в Ближнего Востока, где, по крайней мере, две или три встречи характера, прежде чем переходить к деловым. Представители арабских могут принимать решения, но тогда, когда в мере развиты отношения партнерами.

4) Полихроническое и восприятие времени.[13]

Э. определил две системы времени, в мире: монохроническая и.

Монохроническое восприятие для Северной Америки,, Германии и. Эти западные культуры при задач традиционно на одном вопросе за отрезок. Решив его, приступают к. Таким образом, они время на небольшие и придают значение точности и.

Монохроническое восприятие линейно, именно к можно распространенные в западных выражения «потратить», «сэкономить время», «время». низкоконтекстных культур монохроническим временем.

восприятие доминирует в культурах, где внимание уделяется между индивидуумами, а не временных ограничений. При восприятии и при значительном вовлечении человек одновременно выполняться несколько.

Подобное позволяет выстраивать отношения до такой, что контекст становится и неотъемлемой этих отношений. говоря, человеческие не воспринимаются подобными с точностью часового механизма.

Для культур, подобных, свойственно более отношение к рамкам, терпимость к или преждевременным приходам, прерывание собеседника. При с соответствующими должны быть всевозможные задержки. назначена встреча с полихронической, "монохронику" лучше предусмотреть себе другие дела на ожидания первого.

Большинство представляют собой синтез между и полихроническим. Некоторые, подобно, соблюдают назначенное с монохронической точностью, но на полихронический тип, как начинается встреча и касается отношений людьми или решения.

Следствием в восприятии времени и типа мышления различия в логическом к решению. Соответственно можно два типа логики: «вниз» для полихроническоro или, наоборот, «вверх» для монохронического, то есть от целого к или от деталей к целому.

важно эти различия в процессе пере говоров., ещё до переговоров следует либо детального обсуждения аспектов договора, каждый аспект, чтобы иметь возможность договор, либо целесообразность договора по, а потом - достижения соглашения - согласовывать детали.

различаются и формы соглашений. Для монохронических культур это контракты с детально возможными вариантами событий. Для – договор более на соглашение о намерениях, так как личные взаимоотношения над контрактными, и сам достижения общего является гарантией сотрудничества.

5) Деловая, подарки.[14]

в пределах одной этические нормы быть различны и не чётко. Вопросы морали, тех или иных действий трудности даже родной. Поэтому рассмотрим одну из самых и довольно деликатных - подарки.

бывает довольно провести грань дорогостоящим подарком () и взяткой. дорогостоящие подарки неприемлемым в США, так как это рассматривается как. В то же время во многих подобные не только принимаются, но и. Некоторые государства, Германию, Францию, и Японию, полностью или частично от налогов с соответствующих компании, делающие «» своим партнёрам.

Если является частью культуры, его следует. В неопределенных недорогой, тщательно подарок может лучшую службу, чем, но не уместный.

подарок связывает с получателем. Совершенно не, чтобы подарок материальную. Личная услуга ценится больше, чем подарок. В Китае, к, деловые строятся на цепи обязательств, то есть человек получает или ему оказывают, он чувствует себя. Одна из наиболее и желаемых услуг рода в - это помощь в получении для детей или других семьи клиента, так как образование почитаемо в этой.

В Японии подарки регулярно и являются частью отношений. Правила могут требовать от, чтобы подарок был не сразу. иногда необходимо подарок до трёх раз, чем он будет принят. Так как в подарки не раскрывать в присутствии, важной частью является его упаковка. распространённый - всевозможные аксессуары и приспособления.

В США формальными для подарков служат, Ханука и события. Там также аксессуары и различные. На подарок обычно, это только возможным, наносится компании. Подарок быть открыт.

Хотя очень важно в культуре, подарки не универсальным приемом для деловых. Секретарши имеют влияние в офисе и быть полезны, небольшой в виде шарфика или послужит достойным благодарности. Однако быть, предлагая подарки противоположного пола, так как это трактоваться двояко. мужчина, подарок женщине, по возможности уточнить, что это, к примеру, от его жены. также подарков в национальной гамме. Подарки для должны быть.

В Швейцарии предлагать подарки качества, особенно работы, но они ни в коей не должны на взятку. Небольшие, сделанные со вкусом, крупных, помпезных. народного или что-либо подобное из региона, дарящего высоко оценено. обычно немедленно.

В Южной в целом не принято бизнес-подарки, но, придя в, можно с собой что-нибудь к.

6) Степень следования обычаям.[15]

Осведомлённость о особенностях и страны должна подкреплена знаниями о, в которых иностранцу следовать обычаям.

Все обычаи бизнеса можно на три группы, которые, работающий с партнёрами, должен чётко различать, так как эти обычаев предполагают от различные реакции.

Императивы -, требующие неукоснительного. Императивы следования для страны оказаться императивами в другой. В странах Востока и странах Америки при с партнёром необходимо долгий контакт, в то время как в Японии длительный считается оскорбительным, и его избегать.

Табу, то непозволительные поступки в представителей культур, также к императивам. В числе ярких табу назвать на алкоголь и порнографию в странах, ношение из кожи при контактах с. В мусульманских, особенно в Египте, избегать пользоваться рукой даже, так как левая считается «нечистой». В нельзя входить в офис без стука. Там нельзя свой стул к собеседнику, уменьшая образом личное собеседника, так как жест может его. В Мексике семья наивысшей ценностью, и по этому будет рассматриваться как. В Великобритании в большинстве кругов предпочтительнее немного, но высокого качества, пошитую одежду, чем последним тенденциям.

Адиафоры -, которые не обязательно, но их соблюдение возможно и. Таковы чашка во время на Востоке или крепкий на банкете в Китае или в.

Эксклюзивы - обычаи, соблюдаются представителями данной и имитация которых может быть для местного. Иностранцу нельзя ни в случае повторять, которые могут отнесены к обрядам. Нельзя политику, нравы, чужой страны, если это в вашем присутствии её.

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.