Какъ составить свой родословный — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Какъ составить свой родословный

2017-09-10 265
Какъ составить свой родословный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОМЯНИ НАСЪ,

ГОСПОДИ,

ЕГДА ПРIИДЕШИ

ВО ЦАРСТВIИ ТВОЕМЪ

СВИДЁТЕЛЬСТВА ИЗЪ АДА

«Когда Господь прощаетъ умершихъ грёшниковъ, тогда ихъ грёхи не ложатся на плёчи потомковъ. Въ этомъ и заключается смыслъ церковныхъ молитвъ за умершихъ, чтобы Господь простилъ ихъ грёхи и чтобы наказан\е не пало на ихъ дётей».

Святитель Николай Сербск\й

Издано токмо для благотворительнаго разпространен\я

Размножен\е благословляется

Москва, 2010 годъ

«Господи, дай горячую молитву о нашихъ живыхъ и усопшихъ. Если бы мы, хотя на мигъ, глянули въ адъ - наше спокойств\е навсегда бы насъ покинуло!»

Приснопамятный \еромонахъ

Владимиръ (Шикинъ) Дивеевск\й

«Въ ночь на Родительскую субботу рабё Бож\ей Галинё приснился умерш\й дальн\й родственникъ. Низко кланяясь, онъ благодарилъ ее за то, что она помянула его въ запискё о упокоен\и. «Совсемъ не то, что въ обыденной жизни,- дёлилась она,- тамъ, во снё, я почувствовала жгучую вину передъ близкой душой,- и съ болью и стыдомъ поклонилась ему въ отвётъ. -Прости... пожалуйста, прости меня, но я тебя никогда не поминала. Я даже совсемъ забыла о твоемъ существован\и...». Но онъ возразилъ: «Нётъ, вёдь ты написала въ концё записки: «и всёхъ сродниковъ» - и Богъ меня помянулъ!»

Разсказала этотъ случай отцу Владимиру и не забуду, какъ онъ прореагировалъ: «Ужасно, что мы такъ плохо, безчувственно молимся. И за своихъ умершихъ въ томъ числё! Скоро мы всё встретимся, мы предстанемъ передъ лицомъ своихъ дорогихъ - тысячи людей, которые каждый день ждали нашей молитвы, - глянутъ намъ въ глаза... Какъ мы выдержимъ этотъ взглядъ?! Но вёдь наше собственное состоян\е въ прямой зависимости отъ загробнаго состоян\я нашихъ родныхъ... Боже, дай намъ сострадан\е хотя бы къ близкимъ нашимъ. Господи, дай горячую молитву о нашихъ живыхъ и усопшихъ. Если бы мы, хотя на мигъ глянули въ адъ - наше спокойств\е навсегда бы насъ покинуло!»

(Ерофеева Е.В. «Пасхальная память» (Возпоминан\я объ \еромонахё Владимирё (Шикинё). Изд. 4-е, - М., 2005. С. 290.))

«Была тамъ тьма и огонь, ко мнё подбёжали бёсы съ харт\ями и показывали всё мои худые дёла, и говорили: «Вотъ мы тё, что ты намъ служила на землё». И я сама читала свои дёла, они написаны крупными буквами, и я ужаснулась своихъ дёлъ. У бёсовъ вылетаетъ огонь изъ ихъ рта, они стали бить меня по головё, и впивались въ меня огненные искры. Я стала кричать отъ нестерпимой боли, но, увы, только мнё послышались слабые стоны, как бы цыплятъ, они говорили: «Пить, пить»; а когда прос\яетъ огонь, тогда я вижу ихъ всёхъ, они страшные, худые, шеи вытянуты, глаза выпуклые, и говорятъ они мнё: «Вотъ и ты пришла къ намъ, подруга, будешь теперь житъ съ нами, ты и мы жили на землё и никого не любили, ни служителей Бож\ихъ, ни бёдныхъ, а только блудили и гордились, Бога хулили, слушали богоотступниковъ, а православныхъ пастырей поносили, и никогда не каялись...»

...Когда я была въ адё, то мнё давали есть червей всякихъ, живыхъ и дохлыхъ, и разложившихся, и вонючихъ, а я кричала и говорила, какъ же я ихъ буду есть, а мнё сказали: «Постъ не соблюдала, когда жила на землё, развё ты мясо ёла? Не мясо ты ёла, а червей; посты не соблюдала, за это ёшь червей здёсь», а вмёсто молока давали всякихъ пресмыкающихся, гадовъ и всякихъ жабъ...Я очень сильно изпугалась и затрепетала отъ ужаса, мнё показалось, что я вёкъ ужё нахожусь тамъ, и мнё стало очень тяжело, а они продолжаютъ: «Ты будешь съ нами жить и мучиться во вёки, какъ и мы». Потомъ появилась Матерь Бож\я и стало свётло, бёсы всё попадали, а души всё обратились къ Бож\ей Матери: «Царица Небесная, не остави насъ здёсь». Одни говорятъ: «Я столько-то страдаю». Друг\е: «А я столько-то страдаю». А третья говоритъ: «А я столько-то страдаю, водички нётъ ни капли». А жара невыносимая, а сами проливаютъ горьк\е слезы. И Матерь Бож\я очень плакала и говорила имъ: «На землё жили, тогда Меня не призывали и не просили помощи, и не каялись Сыну Моему и Богу вашему, и Я теперь не могу вамъ помочь. Я не могу преступить волю Сына Моего, а Сынъ не можетъ преступить волю Отца Своего Небеснаго и потому не могу Я вамъ помочь и ходатая за васъ нётъ. Я помилую только тёхъ и тёхъ страждущихъ въ адё, за которыхъ Церковь молится, и сродники молятся за своихъ сродниковъ, и тё молятся, которые творили добрые дёла и заслуживали милость, живя на землё».

«Свидётельство Клавд\и Устюжаниной».-М., 2000, с.9-10.

«...Тогда Господь сказалъ: «Мы продолжимъ твое путешёств\е». Мы пошли дальшё. Зашли въ такое мёсто, что сильный огонь жжетъ людей. И люди встаютъ и падаютъ, падаютъ и встаютъ, встаютъ и падаютъ. Жарко. И когда имъ жарко, они выбёгаютъ на снёгъ. А тутъ морозъ сильный, градусовъ двёсти. Они намерзнутъ и опять идутъ въ огонь. Опять - встаютъ и падаютъ и опять идутъ на морозъ. Такъ они будутъ мучиться вёчно, безконечно, и мучен\ямъ ихъ не будетъ конца. Молитвы туда не доходятъ. Никак\е. Пошли мы дальшё. Господь сказалъ: «Веду тебя, гдё люди мучаются и страдаютъ». Тамъ лежатъ внизъ лицомъ въ грязь, лёвая рука подъ ними, правая - поднята. Лежатъ они и плачутъ: «Господи, вразуми нашихъ сродниковъ, чтобъ они за насъ помолились. Если не такъ, то пошли ихъ въ какую-нибудь страну, чтобъ они нашли человёка, чтобъ человёкъ научилъ ихъ, какъ за насъ помолиться. Господи, если не такъ, то возьми у нихъ самаго дорогаго, любимаго человёка, котораго они любятъ и жалёютъ, и они будутъ его поминать - и насъ помянутъ. Господи, если не такъ, если они ничего не дёлаютъ для насъ, то накажи ихъ пожаромъ, все у нихъ сожги, изтреби или накажи ихъ ворами, чтобъ все у нихъ взяли и предали изходу». Господь сказалъ: «Чадо, какъ мучаются люди и какъ просятъ Бога и Пречистую Матерь и никто ихъ не слышитъ, и сродники за нихъ не молятся, и они просятъ наказан\я своимъ родственникамъ».

Пошли мы дальшё. Господь сказалъ: «Пойдемъ, Я тебё покажу, гдё людей ёстъ червь...» И тамъ двухрог\й червь и людей точитъ. Дальшё пошли, гдё люди подвёшены за руки, и за ноги, и за глаза... Я спросила: «За что это, Господи, люди страдаютъ?» -«За зависть, за ненависть, за жадность, за скупость, и за нихъ никто не молится, имъ очень трудно». Господь сказалъ: «Пойдемъ, Я тебё покажу, гдё пропасть и бездна, гдё люди никогда не выйдутъ, земля трясется, и люди мучаются, мучен\ямъ ихъ не будетъ конца».

Страшно сказать, что я все время была съ Господомъ въ аду, и я все время плакала и жалко мнё было этихъ людей. Господь сказалъ: «Не плачь. Они Меня не знали, и Я ихъ не знаю. Они Меня не просили и отверглись отъ Меня. Они не молились Мнё и Матерь Мою не чтили, праздники не чтили, работали въ праздники. Сейчасъ они мучаются въ гееннё огненной. Они мятутся въ озерё огненномъ.

(Монахъ Iосафъ «Ноевы дни» (Схимонахиня Серг\я, старица Вильнюсская. «Духовное путёшеств\е слёпой дёвушки въ загробный м\ръ»).- М., 2006. С. 100-101.)

«Возвратясь отъ заутрени въ первый день Пасхи, - передаетъ А.Т.Б., - я легла спать и едва забылась, какъ у самаго изголовья услышала, что кто-то горько плачетъ. Сердце сжалось у меня отъ жалости; боясь открыть глаза, я робко спросила: «Надя, это ты?» Мнё пришло въ голову, что, можетъ быть, сестра моя Надя, давно скончавшаяся, не получивъ блаженства въ вёчной жизни, явилась мнё для изпрашиван\я молитвы, но на мой вопросъ нёжнымъ грустнымъ дёвичьимъ голосомъ, дрожащимъ отъ рыдан\я, послышался отвётъ:

- Нётъ, я не Надя.

- Кто же вы? - спросила я. - Скажите, что вамъ нужно? Я все сдёлаю.

Тогда рыдан\я усилились и плачущая отвёчала:

- Я Варвара Н. Ради Бога, помолитесь обо мнё, помяните меня за Литург\ей!

Я обёщалась и рыдан\я утихли. Я открыла глаза, въ комнатё ужё было свётло, и никого не было.

Когда пр\ёхали къ намъ родственники В.Н., я спросила зятя мужа моего, какъ звали его сестру, скончавшуюся недавно въ Москвё? Онъ отвёчалъ: «Варварой Николаевной». Тогда я передала мое видён\е. Онъ былъ пораженъ разсказомъ и немедленно озаботился о поминовен\и сестры своей».

(«Душеполезные размышлен\я», 1882, № 5.)

«Въ одномъ приходё по случаю смерти священника мёсто его занято было другимъ. Но, къ прискорб\ю прихожанъ, вновь назначенный \ерей черезъ нёсколько дней послё перваго богослужён\я, совершеннаго имъ въ церкви, отошелъ въ вёчность. Назначенъ былъ новый священникъ. По пр\ёздё въ приходъ онъ вступилъ въ должность и въ первый же воскресный день отправился въ церковь для богослужён\я. Войдя въ алтарь, священникъ невольно былъ страшно пораженъ видён\емъ: вблизи престола стоялъ незнакомый ему священникъ въ полномъ облачен\и, но скованный по рукамъ и ногамъ желёзными цёпями. Не понимая, что это значитъ, новый священнослужитель, однако, не потерялъ духа и приступилъ къ совершен\ю Божественной Литург\и.

Лишь только окончена была служба, къ новому удивлен\ю служившаго обёдню, привидён\е изчезло. Священнодёйствовавш\й \ерей понялъ, что видённый имъ священникъ есть обитатель загробнаго м\ра; но что означало необычайное явлен\е его въ такомъ устрашающемъ видё, не могъ разгадать. Одно только замётилъ: что незнакомый ему узникъ и собратъ, въ продолжен\е всей службы, не вымолвилъ ни слова, и только, время отъ времени, приподнимая скованные руки, указывалъ на одно мёсто въ алтарё, на которомъ, по-видимому, ничего особеннаго не было. То же самое повторилось и въ слёдующую службу, съ той лишь разницей, что новый священникъ по входё въ алтарь прежде всего обратилъ вниман\е на то мёсто, на которое указывало привидён\е. Въ углу на полу, поблизости отъ жертвенника, онъ замётилъ старый небольшой мёшокъ. Когда онъ развязалъ его, то нашелъ въ немъ немалое число записокъ съ именами умершихъ и живыхъ лицъ, как\е обыкновенно подаются для поминовен\я на проскомид\и. Какъ бы по внушен\ю свыше священникъ понялъ, что записки эти при жизни стоявшаго тутъ скованнымъ собрата его, бывшаго настоятелемъ этой же церкви, вероятно, остались не прочитанными имъ въ свое время. Посему, начавъ службу, онъ первымъ долгомъ помянулъ на проскомид\и имена живыхъ и умершихъ, сколько было ихъ въ запискахъ, и тутъ же увидёлъ, какую важную услугу онъ оказалъ загробному обитателю, ибо едва только успёлъ окончить чтен\е поминальныхъ записокъ, какъ желёзные оковы въ одно мгновен\е спали съ рукъ и ногъ узника, а самъ онъ подошелъ къ служащему священнику и, не говоря ни слова, поклонился ему въ ноги.»

(«Странникъ», 1867.Т.1.)

«Одинъ священникъ съ особеннымъ усерд\емъ поминалъ за Литург\ей покойниковъ, такъ что если кто разъ подалъ ему записку о поминовен\и, онъ выписывалъ имена усопшихъ въ свой синодикъ и, не говоря о томъ подавшему, поминалъ всю жизнь. При соблюден\и этого правила составился синодикъ съ такимъ многотысячнымъ перечнемъ именъ, что пришлось ему раздёлить его на отдёлы и поминать по очереди.

Случилось, что онъ впалъ въ какую-то погрёшность, такъ что ему угрожало устранен\е отъ прихода. Дёло было передано Московскому митрополиту Филарету, и когда преосвященный уже собирался наложить резолюц\ю объ устранен\и его, вдругъ почувствовалъ какую-то тяжесть въ рукё. Митрополитъ отложилъ подписан\е до слёдующаго дня. Ночью онъ видитъ сонъ: передъ окнами собралась толпа народа разнаго зван\я и возраста. Толпа о чемъ-то громко толкуетъ и обращается съ какою-то просьбою къ митрополиту.

- Что вамъ нужно отъ меня? - спрашиваетъ архипастырь. - И что вы за просители?

- Мы отшедш\е души и явились къ тебё съ просьбой: оставь намъ священника и не отстраняй его отъ прихода.

Впечатлен\е отъ этаго сновидён\я такъ было велико, что Филаретъ не могъ отдёлаться отъ него по пробужден\и и велёлъ позвать къ себё священника. Когда тотъ явился, митрополитъ спросилъ его:

- Как\е ты имёешь за собою добрые дёла? Открой мнё.

- Никакихъ, владыко, - отвёчалъ священникъ, - достоинъ наказан\я.

- Поминаешь ли ты усопшихъ? - спросилъ его митрополитъ.

- Какъ же, владыко, у меня правило: кто подастъ разъ записку, я уже постоянно на проскомид\и вынимаю частички о нихъ, такъ что прихожане ропщутъ, что у меня проскомид\я длиннёе Литург\и, но я уже иначе не могу.

Преосвященный ограничился переводомъ священника въ другой приходъ, объяснивъ ему, кто былъ ходатаемъ за него!»

«Странникъ»,1862, май

«Одинъ изъ афонскихъ подвижниковъ открылъ святогорцу, извёстному отцу Серафиму, слёдующее: «Причиной моего вступлен\я въ монашество было видён\е во снё загробной участи грёшниковъ. Послё двухмёсячной болёзни я пришелъ въ сильное изнеможен\е. Въ этомъ состоян\и я вижу двухъ юношей, вошедшихъ ко мнё. Они взяли меня за руки и сказали: «Слёдуй за нами!» Я, не чувствуя болёзни, всталъ, оглянулся на свою постель и увидёлъ, что тёло мое лежало спокойно на постели. Тогда я понялъ, что оставилъ земную жизнь и долженъ явиться въ загробный м\ръ. Въ лицё юношей я узналъ Ангеловъ, съ которыми и отправился. Мнё показаны были огненные мёста мучен\й; слышалъ я тамъ вопли страдальцевъ. Ангелы, показывая мнё за какой грёхъ какое назначено огненное мёсто, прибавили: «Если и ты не бросишь своихъ привычекъ къ грёховной жизни, то - вотъ и твое мёсто наказан\я!» Затёмъ одинъ изъ Ангеловъ возхитилъ изъ пламени однаго человёка, который былъ черенъ, какъ уголь, весь обгорёлъ и съ ногъ до головы окованъ. Тогда оба Ангела приступили къ страдальцу, сняли съ него оковы- и вмёстё съ ними изчезла вся его чернота: онъ сталъ чистъ и свётелъ, какъ ангелъ. Потомъ Ангелы облекли его въ блестящее одёян\е, подобное свёту.

«Что значитъ это измёнен\е сего человёка?» - рёшился я спросить Ангеловъ. «Это грёшная душа,-отвёчали Ангелы, - была отлучена отъ Бога за свои грёхи и должна была вёчно горёть въ этомъ пламени; между тёмъ, родители этой души подавали много милостыни, дёлали частые поминовен\я за Литург\ями, отправляли панихиды, и вотъ ради родительскихъ молитвъ и молитвъ святой Церкви, Богъ умилостивился и грёшной душё даровано совершенное прощен\е. Она избавлена отъ вёчнаго мучен\я и теперь предстанетъ предъ лице своего Господа и будетъ радоваться со всёми Его святыми».

Когда видён\е кончилось, я пришелъ въ себя и что же увидёлъ? Вокругъ меня стояли и плакали, приготовляя тёло мое къ погребен\ю».

(«Странникъ», 1867, май)

Изъ возпоминан\й прото\ерея Константина (Ровинскаго)

«Очень мнё близк\й и глубоко вёрующ\й человёкъ, переписывая синодикъ, пропустилъ какъ-то имя однаго умершаго епископа, большаго молитвенника, бывшаго въ прекрасныхъ отношен\яхъ съ его отцомъ, отпёвавшаго мать и благословившаго его на бракъ. Черезъ нёсколько мёсяцевъ послё этого этотъ епископъ явился ему во снё и сказалъ: «Отчего вы перестали за меня молиться? Я васъ зналъ ребенкомъ и такъ любилъ».

Прото\ерей Константинъ (Ровинск\й). «Бесёды стараго священника». - М., 1995. С. 123-124)

Изъ возпоминан\й о старцё \еросхимонахё Сампсонё (Сиверсё) Многострадальномъ.

«Батюшка всегда заботился о покойникахъ. У Батюшки синодикъ былъ - цёлая книжка. И за всёхъ онъ молился, и всёхъ поминалъ: и своихъ благодётелей, и тёхъ, кого проводилъ самъ; своихъ духовныхъ чадъ, и просто тёхъ, за кого давали Батюшкё молиться. Проскомид\ю онъ совершалъ около трехъ часовъ.

Батюшка разсказалъ однажды: «Часто во время проскомид\и - когда вынимаю частичку за усопшаго, вижу человёка, за кого я вынимаю. Въ тотъ моментъ, когда вынимаю частичку, покойникъ мнё дёлаетъ поясной поклонъ и отходитъ. Однаго забылъ имя, тогда самъ покойникъ сказалъ: «Меня зовутъ Владимиръ». Бываетъ очередь на весь храмъ, ожидаютъ своего помина. Вёдь покойники ждутъ и нуждаются въ поминё». Батюшку мног\е прихожане просили молиться объ ихъ усопшихъ. Черезъ нёкоторое время эти покойники приходили къ нему въ кел\ю, дёлали земной поклонъ и называли свое имя, благодарили его и уходили. Онъ зналъ участь человёка - прошелъ онъ мытарства или нётъ, помилованъ или въ мукахъ находится его душа, и усугублялъ свою молитву о нихъ». (Старецъ \еросхимонахъ Сампсонъ (Сиверсъ). «Жизнеописан\е, бесёды и поучен\я». Т. I, - М., 1997. С. 49-50.).

Возпоминан\я о сх\игуменё Митрофанё (Мякининё)

На сороковой день послё смерти сх\игумена Митрофана старицё Михаилё было видён\е: открылось небо, и оттуда спустились отецъ Митрофанъ и отецъ Кукша. Поклонились ей до земли: «Матушка, мы пришли тебя провёдать. Ты насъ поминаешь - мы и пришли. Но долго мы съ тобой не пробудемъ, намъ нёкогда - двёсти домовъ надо посётить», - это означало, что поминальная молитва творилась за нихъ въ тотъ день не менёе, чёмъ въ двухстахъ домахъ.

Схимонахиня Алекс\я, будучи духовной дочерью батюшки, очень почитала его и всегда поминала, изправно внося его имя въ заупокойные записки. Но однажды она подумала: «Мы батюшку и такъ безъ конца поминаемъ - не запишу его въ этотъ разъ: онъ и такъ во святыхъ, ему на томъ свётё хорошо. А запишу-ка я своихъ родныхъ, как\е съ грёхомъ жили...» И той же ночью является ей во снё батюшка со словами: «Что же ты меня не записала? Вёдь я жду. Тутъ всё - даже правёдники ждутъ, когда ихъ помянутъ, и радуются, когда ихъ въ записочкахъ поминаютъ». Съ тёхъ поръ она до самой своей смерти неопустительно писала имя батюшки въ заупокойныхъ запискахъ.

(«Съ любов\ю къ людямъ» (Возпоминан\я о сх\игуменё Митрофанё (Мякининё). Изд. Задонскаго Рождество-Богородицкаго мужскаго монастыря. 2005. С. 107-108.)

Наставлен\я о молитвё за усопшихъ преп. Паис\я (Эзнепидиса), старца Афонскаго.

- Геронда, могутъ ли молиться осужденные усопш\е?

- Они приходятъ въ чувство и просятъ помощи, однако помочь себё уже не могутъ: "Тё, кто находится въ аду, хотёли бы отъ Христа только однаго: чтобы Онъ далъ имъ пять минутъ земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущ\е на землё, имёемъ запасъ времени на покаян\е, тогда какъ несчастные усопш\е ужё не могутъ сами улучшить свое положен\е, но ждутъ помощи отъ насъ. Поэтому мы обязаны помогать имъ своей молитвой.

Помыслъ говоритъ мнё, что только десять процентовъ осужденныхъ усопшихъ находятся въ состоян\и демоническомъ и, будучи въ аду, хулятъ Бога, подобно тому, какъ это дёлаютъ демоны. Эти души не только не просятъ помощи, но и не пр\емлютъ ее. Да и зачёмъ имъ помощь? Что можетъ сдёлать для нихъ Богъ? Представьте, что ребенокъ уходитъ изъ дома своего отца, разтрачиваетъ все его имущество и вдобавокъ ко всему ещё и поноситъ отца послёдними словами. Э-э, чёмъ тогда можетъ помочь ему отецъ? Однако друг\е осужденные въ аду - тё, у кого есть нёмного любочест\я, ощущаютъ свою вину, каются и страдаютъ за свои грёхи. Они взываютъ о помощи и получаютъ существенную помощь отъ молитвъ вёрующихъ. То есть сейчасъ Богъ даетъ этимъ осужденнымъ людямъ благопр\ятную возможность получать помощь до тёхъ поръ, пока не наступитъ Второе Пришеств\е. Подобно тому какъ навёщая заключенныхъ, мы приносимъ имъ прохладительные напитки и тому подобное и облегчаемъ тёмъ самымъ ихъ страдан\я, такъ же мы облегчаемъ страдан\я усопшихъ молитвами и милостынями, которые совершаемъ объ упокоен\и ихъ душъ. Молитвы живыхъ объ усопшихъ и совершаемые объ ихъ упокоен\и службы - это послёдняя возможность получить помощь, которую даетъ усопшимъ Богъ - до Втораго Пришеств\я. Послё конечнаго Суда возможности получить помощь у нихъ уже не будетъ.

Поэтому наша Церковь и установила освящен\е заупокойнаго колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы - это самый лучш\й адвокатъ о душахъ усопшихъ. Заупокойные службы обладаютъ такой силой, что могутъ даже вывести душу изъ ада. И вы послё каждой Божественной Литург\и освящайте коливо за усопшихъ. Въ пшеницё есть смыслъ: «Сёется въ тлён\и, возстаетъ въ нетлён\и» (1 Кор. 15, 42), - говоритъ Священное Писан\е.

А на Святой Горё стареньк\е монахи за каждой Божественной Литург\ей освящаютъ коливо и за усопшихъ, и за празднуемаго Святаго для того, чтобы имёть его благословен\е.

- Геронда, а люди, умерш\е недавно, имёютъ большую нужду въ молитвё?

- Ну, а какъ же! Когда человёкъ только попадаетъ въ тюрьму, развё вначалё ему не особенно тяжело? Будемъ молиться объ усопшихъ, которые не благоугодили Богу, чтобы Богъ как-то помогъ и имъ.

Я знаю случаи, свидётельствующ\е о пользё, которую усопш\е получаютъ отъ молитвы духовныхъ людей. Одинъ человёкъ пришелъ ко мнё въ каливу и съ плачемъ сказалъ: «Геронда, я пересталъ молиться за однаго усопшаго знакомаго, и онъ явился мнё во снё. «Ты, - сказалъ онъ, - не помогалъ мнё ужё двадцать дней. Ты забылъ меня, и я страдаю». И дёйствительно, я забылъ о немъ какъ разъ двадцать дней назадъ отъ множества заботъ, и въ эти дни не молился даже о себё».

- Геронда, когда кто-то умираетъ и насъ просятъ помолиться о немъ, то правильно ли будетъ совершать о его упокоен\и одну четку первые сорокъ дней послё кончины?

- Если ты молишься объ усопшемъ по четкамъ, то вмёстё съ нимъ молись и о другихъ усопшихъ. Зачёмъ поезду ёхать въ такую даль только съ однимъ пассажиромъ? Вёдь онъ можетъ взять и другихъ. Знаете, сколько усопшихъ нуждаются въ молитвё? Несчастные просятъ помощи, и у нихъ нётъ никого, кто бы за нихъ помолился! Нёкоторые люди очень часто совершаютъ панихиду о ком-то изъ своихъ усопшихъ сродниковъ. Но отъ этого не получаетъ помощи даже тотъ человёкъ, о которомъ совершается молитва, потому что такая молитва не очень-то угодна Богу. Разъ они совершили объ этомъ усопшемъ столько заупокойныхъ богослужен\й, то пусть одновременно молятся и за другихъ усопшихъ.

- Геронда, а тё усопш\е, за кого нёкому, помолиться? Получаютъ ли они помощь, отъ молитвъ людей, которые молятся объ усопшихъ вообще, не называя конкретныхъ именъ?

- Конечно, получаютъ. Я, молясь обо всёхъ усопшихъ, вижу во снё и своихъ родителей, потому что они радуются молитвё, которую я совершаю. Каждый разъ, когда у меня въ кельё служится Божественная литург\я, я совершаю и общую заупокойную лит\ю обо всёхъ усопшихъ, молюсь объ усопшихъ короляхъ, арх\ереяхъ и такъ далёе. А въ концё говорю «и о ихъ же именъ не помянухомъ». А если иногда я опускаю молитву объ усопшихъ, то мои знакомые умерш\е являются мнё. Одинъ мой родственникъ былъ убитъ на войнё, и я не записалъ его имя для поминовен\я на заупокойной лит\и, потому что оно было записано для поминовен\я на проскомид\и вмёстё съ другими, павшими смертью храбрыхъ. И вотъ я увидёлъ этого человёка во весь ростъ стоящимъ передо мной во время заупокойной лит\и (!) И вы подавайте для поминовен\я на проскомид\и не только имена больныхъ, но и имена усопшихъ,- потому что усопш\е имёютъ въ молитвахъ большую нужду.»

(Блаженной памяти старецъ Паис\й Святогорецъ. «Слова». Т. IV. - М., 2004. С. 300-305.)

И заупокойнаго помянника

(дополнен\е къ ежедневному молитвенному правилу)

Молитва за Царя есть самая первая и главная обязанность православнаго христ\анина

ОБЩIЙ ЗАЗДРАВНЫЙ ПОМЯННИКЪ

О здрав\и и спасен\и рабовъ Бож\ихъ

Помяни, Господи, Благочестивёйшаго, Самодержавнёйшаго, грядущаго Всеросс\йскаго Великаго Государя нашаго МИХАИЛА и весь Царствующ\й Домъ Его, въ изгнан\и сущ\й. Даждь ему, Господи, мирное Царство, поспёши и пособи ему во всемъ и покори подъ нозе его всякаго врага и супостата.

ПОМЯНИ, Господи, и вся Православныя патр\архи, митрополиты, арх\епископы и епископы, честно право въ Вёрё Православнёй стоящ\хъ, и Преосвященнёйшаго епископа нашаго (имярекъ, егоже есть епарх\я), и всякое епископство православныхъ, честное пресвитерство, во Христё д\аконство и вёсь священническ\й и монашеск\й чинъ.

ПОМЯНИ, Господи, богохранимую Державу нашу Росс\йскую, все наше православное и христолюбивое воинство, всёхъ православныхъ русскихъ патр\отовъ и весь многострадальный и страждущ\й народъ нашъ, и помилуй всёхъ насъ по множеству милости Твоея, и щедроты Твоя низпосли на ны и на Отечество наше Росс\йское и на вся люди Твоя, чающ\я отъ Тебе велик\я и богатыя милости.

МОЛИТВА О СПАСЕНIИ РОССIИ

Господи Iисусе Христе, Сыне Бож\й, молитвами Пречистыя Твоея Матере, Святаго Великомученика и Изкупителя Царя Николая II и всёхъ Царственныхъ Мучениковъ и Новомучениковъ, въ земли Росс\йстёй прос\явшихъ, продли намъ недостойнымъ время на покаян\е, соедини насъ во едино стадо Твое всесильною десницею Твоею, не лиши насъ пастырскаго попечен\я и причаст\я Святыхъ Твоихъ Даровъ и благодат\ю Твоею, разори жертву беззаконную на земли Росс\йстёй бёсовомъ приносимую, избави насъ отъ сатанинскаго плёна, отъ злохитраго обольщен\я и печати беззаконнаго антихриста, спаси и возкреси Святую Русь и милост\ю Твоею воздвигни намъ Престолъ Православныхъ Царей и Державнаго защитника - Царя Православнаго, Помазанника Твоего и спаси души наша. Аминь.

ПОМЯНИ, Господи, всёхъ православныхъ христ\анъ въ гонен\яхъ страждущихъ Тебе ради и Вёры Православныя отъ колдуновъ, сатанистовъ безбожниковъ, жидовъ, масоновъ, отступниковъ, еретиковъ, агарянъ, язычниковъ и отъ всякихъ иныхъ мучителей и посёти ихъ милост\ю Твоею, укрёпи ихъ, утёши и вскорё силою Твоею ослабу, свободу и избаву имъ подаждь.

МОЛИТВА ЗА ДУХОВНАГО ОТЦА

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имярекъ), укрёпи его духовныя и тёлесныя силы; сохрани его цёла и неврежденна; огради и защити его отъ всёхъ козней и сётей враж\ихъ; очисти его умъ и сердце; утвёрди его право стояти во Истинё Твоей; умудри, научи и просвёти его благодат\ю Духа Твоего Святаго, да укрёпляемый Тобою, послужитъ во Славу Твою и правильно да управитъ ко Истинному Спасен\ю ввёренную ему паству словесныхъ Твоихъ овецъ. Тебё бо подобаетъ, всякая слава, честь и поклонен\е, Отцу и Сыну и Святому Духу во вёки. Аминь.

ПОМЯНИ, Господи, крестныхъ родителей моихъ (имена) и сродниковъ моихъ по плоти (имена).

ПОМЯНИ, Господи, всёхъ строителей, благотворителей, благоукрасителей, попечителей и трудниковъ Святаго Храма нашаго (Святой обители нашей) со сродниками, чадами и всёмъ родомъ ихъ, всёхъ любящихъ, всёхъ милующихъ и питающихъ насъ со сродниками и чадами ихъ, всёхъ друзей, всёхъ брат\евъ и сестеръ моихъ во Христё со сродниками и чадами ихъ, всёхъ прихожанъ нашихъ со сродниками и чадами ихъ, всёхъ служащихъ, предстоящихъ, молящихся, поющихъ и труждающихся днесь во Храмё нашемъ со сродниками и чадами ихъ и всёхъ мною единожды и многажды помянутыхъ и приснопоминаемыхъ келейно и во Храмё.

Помяни, Господи, всёхъ православныхъ христ\анъ, живущихъ и пребывающихъ въ богоспасаемомъ градё семъ (въ веси сей, въ домё семъ, въ больницё сей), всёхъ именинниковъ и именинницъ въ день сей, всёхъ родившихся, крестившихся, вёнчавшихся и принявшихъ иноческ\й постригъ въ день сей.

Помяни, Господи, всёхъ тяжко болящихъ, раненыхъ и страждущихъ (имена), всёхъ, коимъ днесь предстоитъ хирургическая операц\я, всёхъ страждущихъ въ домахъ инвалидовъ, въ домахъ престарёлыхъ, въ дётскихъ домахъ и спецпр\емникахъ, всёхъ въ алкогольныхъ, наркологическихъ и псих\атрическихъ лечебницахъ лежащихъ, всёхъ отъ нечистыхъ духовъ стужаемыхъ, всёхъ православныхъ вождей и воиновъ, за Святую Вёру, грядущаго Царя и Отечество въ бою подвизающихся и кровь свою проливающихъ, всёхъ въ тяжкой неволё, въ плёну, во узахъ, въ колон\яхъ, въ тюрьмахъ, лагеряхъ и горькихъ работахъ страждущихъ, всёхъ отъ глада, хлада, нищеты и проч\я крайн\я нужды умирающихъ, всёхъ днесь на земли, по морю и на воздусё путешёствующихъ и всёхъ православныхъ христ\анъ во всякой болёзни, бёдё, напасти, нуждё и обстоян\и сущихъ, чающихъ отъ Тебе велик\я и богатыя милости.

Помяни, Господи, всёхъ враждующихъ на мя, всёхъ оклеветающихъ и обижающихъ мя, всёхъ гонящихъ и ненавидящихъ мя и творящихъ мнё напасти. Умягчи ихъ сердца, умири ихъ души и ослаби имъ, остави, помилуй и прости ихъ Господи, да не погибнутъ мене ради грёшнаго.

ПОМЯНИ, Господи, и всёхъ, коимъ я отъ дётства своего и до сего дня причинилъ нёкое зло, кого я при жизни или обидёлъ, или осудилъ, или оклеветалъ, или посмёялся, или оскорбилъ, или позлословилъ, или похулилъ, или соблазнилъ, осквернилъ и грёху научилъ, или отъ пути спасен\я отвратилъ, или всяк\й вредъ и напасть имъ противу всёхъ заповёдей Бож\ихъ сотворилъ. Пролей на нихъ милость Твою, Господи, ущедри ихъ, омый, очисти и приведи ихъ ко пристанищу Твоего спасен\я и мене помилуй недостойнаго.

Помяни, Господи, всёхъ православныхъ христ\анъ, коимъ я по нерадён\ю, по жестокосерд\ю и лёности своей любви не сотворилъ, въ бёдё не помогъ, не посётилъ, не обласкалъ, не сострадалъ, не утёшилъ, не обогрёлъ, не упокоилъ, не накормилъ, не напоилъ, не одёлъ, не обулъ, милостыни не подалъ, а наипаче же гнушался, презиралъ и отъ себе отгонялъ. Помяни ихъ всёхъ, Господи, во Царств\и Твоемъ и помилуй мя грёшнаго.

Помяни, Господи, всёхъ православныхъ христ\анъ, заповёдавшихъ мнё недостойнаму поминать и молитися о нихъ, и всёхъ, о коихъ худо, нерадиво и мало молился или же во лжу обнадеживалъ, а потомъ забывалъ и не молился, ихже святые имена, по нерадён\ю и лёности опускалъ, забывалъ, утерялъ и забвен\ю предалъ. Помяни ихъ всёхъ, Господи, во Царств\и Твоемъ и помилуй мя грёшнаго.

Помяни, Господи, и всёхъ православныхъ христ\анъ на смертномъ одрё страждущихъ и смерти ожидающихъ, всёхъ сиротъ, бездомныхъ и оставленныхъ, о нихже никто не молится или нёкому помолитися, и всёхъ православныхъ христ\анъ во всякомъ градё и странё сущихъ, чающихъ отъ Тебе велик\я и богатыя милости. Помяни ихъ всёхъ, Господи, во Царств\и Твоемъ. Аминь.

ОБЩIЙ ЗАУПОКОЙНЫЙ ПОМЯННИКЪ

О упокоен\и душъ усопшихъ рабовъ Бож\ихъ

Помяни, Господи, души усопшихъ Приснопамятныхъ Вселенскихъ и Росс\йскихъ православныхъ патр\арховъ, преосвященныхъ митрополитовъ, арх\епископовъ и епископовъ, честно право въ Вёрё Православнёй стоящихъ, и всёхъ отъ вёка во \ерейскомъ, д\аконскомъ и иночестемъ чинё подвизавшихся, всёхъ преосвященныхъ архипастырей и пастырей отъ лётъ древнихъ на мёстё семъ подвизавшихся (напримёръ - во Владимиро-Суздальской землё), всёхъ благовёрныхъ родоначальниковъ и правителей Земли Русской, благовёрныхъ князей и княгинь, благовёрныхъ и христолюбивыхъ Царей и Царицъ, Императоровъ и императрицъ Всеросс\йскихъ со всёмъ Царствующимъ Домомъ ихъ, всёхъ православныхъ вождей и воиновъ, отъ лётъ древнихъ на поляхъ брани за Вёру, Царя, народъ и Отечество животъ свой положившихъ, всёхъ вёрныхъ Царскихъ слугъ, всёхъ патр\отовъ своего Отечества и всёхъ православныхъ христ\анъ въ годину лютыхъ гонен\й за Вёру, Царя и Росс\ю отъ безбожныхъ уб\енныхъ, отъ болёзней и глада, ранъ и хлада, въ темницехъ, узахъ и лагеряхъ скончавшихся, всёхъ почившихъ основателей, строителей, благотворителей, благоукрасителей и попечителей святаго храма нашаго (святой обители нашей), всёхъ почившихъ \ереевъ, д\аконовъ, пономарей, псаломщиковъ, причетниковъ, пёвчихъ, трудниковъ, насельниковъ, брат\и и прихожанъ Святаго Храма нашего (Святой обители нашей), всёхъ основателей, всёхъ почетныхъ гражданъ и всёхъ православныхъ жителей богоспасаемаго града сего (веси сей), отъ вёка здё жившихъ, всёхъ правёдниковъ, блаженныхъ, юродивыхъ, странниковъ и благочестивыхъ молитвенниковъ отъ вёка здё подвизавшихся и здё упокоившихся, всёхъ погребенныхъ на святомъ местё семъ (во Храмё нашемъ и окрестъ его; на кладбищё нашемъ и на окрестныхъ кладбищахъ), и повсюду погребенныхъ православныхъ христ\анъ.

Помяни, Господи, и души рабовъ Твоихъ новопреставленныхъ (имена).

Помяни, Господи, души всёхъ усопшихъ родителей и сродниковъ по плоти Святыхъ Твоихъ Угодниковъ, отъ вёка Тебё послужившихъ, ихже святые имена Ты вся вёси, а наипаче же родителей и сродниковъ Святыхъ Твоихъ, въ память коихъ Храмъ нашъ посвященъ и ихже и память нынё творимъ, да предстательствомъ и молитвами ихъ обрящемъ у Бога благодать и вел\ю и богатую милость. Аминь.

ПОМЯНИ, Господи, души всёхъ православныхъ христ\анъ и младенцевъ отъ колдуновъ, сатанистовъ, безбожниковъ, жидовъ, масоновъ, отступниковъ, еретиковъ, агарянъ, язычниковъ и отъ всякихъ иныхъ злодёевъ за Христа умученныхъ, и святыми молитвами ихъ помилуй мя грёшнаго.

ПОМЯНИ, Господи, души всёхъ усопшихъ духовниковъ и наставниковъ моихъ, и прости имъ вся согрёшен\я ихъ вольная и невольная и даруй имъ Царств\е Небесное.

МОЛИТВЫ О СВОЕМЪ РОДЁ

МОЛИТВА 1-я за почивш\й свой родъ

Помяни, Господи, вёсь почивш\й родъ мой; всёхъ, иже отъ праотца нашаго Адама, усопшихъ родоначальниковъ, прародителей, праотцевъ, праматерей и всёхъ отъ вёка и до днесь почившихъ сродниковъ моихъ по плоти, ихже имена Ты вся вёси, и ослаби, остави, помилуй и прости имъ вся согрёшен\я ихъ вольная и невольная и даруй имъ Царств\е Небесное. Аминь.

ПОМЯНИ, Господи, души всёхъ усопшихъ благодётелей нашихъ, всёхъ любившихъ, миловавшихъ, кормившихъ, питавшихъ, одевавшихъ, лёчившихъ, учившихъ, заботившихся и всёхъ молившихся о насъ, всёхъ усопшихъ друзей, братьевъ и сестеръ моихъ во Христё, всёхъ усопшихъ прихожанъ нашихъ, и всёхъ усопшихъ, мною единожды и многажды помянутыхъ и приснопоминаемыхъ келейно и во Храмё.

ПОМЯНИ, Господи, души всёхъ усопшихъ православныхъ христ\анъ - родившихся въ день сей, крестившихся, вёнчавшихся, принявшихъ иноческ\й постригъ и усопшихъ въ день сей, всёхъ усопшихъ именинниковъ и именинницъ въ день сей, всёхъ новопреставленныхъ во время с\е и имже 40 дней по успён\и совершися днесь.

Помяни, Господи, души всёхъ усопшихъ враждовавшихъ на мя, всёхъ оклеветавшихъ и обижавшихъ мя, всёхъ гнавшихъ и ненавидёвшихъ мя и творившихъ мнё напасти, и ослаби, остави, помилуй и прости имъ вся согрёшен\я ихъ вольная и невольная и даруй имъ Царств\е Небесное.

ПОМЯНИ, Господи, души всёхъ усопшихъ, коимъ я при жизни ихъ причинилъ нёкое зло, кого я или обидёлъ, или осудилъ, или оклеветалъ, или посмёялся, или оскорбилъ, или позлословилъ, или похулилъ, или соблазнилъ, осквернилъ и грёху научилъ, или отъ пути спасен\я отвратилъ, или всяк\й вредъ и напасть имъ противу всёхъ заповёдей Бож\ихъ сотворилъ. Помяни ихъ всёхъ, Господи, во Царств\и Твоемъ и помилуй мя грёшнаго.

ПОМЯНИ, Господи, души всёхъ усопшихъ, коимъ я при жизни ихъ по нерадён\ю, жестосерд\ю и лёности своей любви не сотворилъ, въ бёдё не помогъ, не посётилъ, не обласкалъ, не сострадалъ, не утёшилъ, не обогрёлъ, не упокоилъ, не накормилъ, не напоилъ, не одёлъ, не обулъ, милостыни не подалъ, а наипаче же гнушался, презиралъ и отъ себе отгонялъ. Помяни ихъ всёхъ, Господи, во Царств\и Твоемъ и помилуй мя грёшнаго.

ПОМЯНИ, Господи, души всёхъ усопшихъ православныхъ христ\анъ, заповёдавшихъ мнё недостойному поминать и молитися о нихъ, и всёхъ, о коихъ худо, нерадиво и мало молился или же во лжу обнадеживалъ, а потом забывалъ и не молился, ихже святые имена по нерадён\ю и лёности опускалъ, забывалъ, утерялъ, и забвен\ю предалъ. Помяни ихъ всёхъ, Господи, во Царств\и Твоемъ и помилуй мя грёшнаго.

ПОМЯНИ, Господи, и души всёхъ отъ вёка усопшихъ православныхъ христ\анъ, по лицу всея земли лежащихъ и отъ различныя, внезапныя, нечаянныя и нуждныя смерти скончавшихся, не исповёдавшихся и не причастившихся передъ смертью Святыхъ Христовыхъ Таинъ, не отпётыхъ и не погребенныхъ, и всёхъ усопшихъ православныхъ христ\анъ, о нихже никто не молится или нёкому помолитися. Помяни ихъ всёхъ, Господи, во Царств\и Твоемъ и даруй имъ грёховъ прощен\е и безконечныя и блаженныя вёчныя жизни наслажден\е. Аминь.

МОЛИТВА О УПОКОЕНIИ

всёхъ православныхъ христ\анъ,

ПОМЯНИ НАСЪ,

ГОСПОДИ,

ЕГДА ПРIИДЕШИ

ВО ЦАРСТВIИ ТВОЕМЪ

СВИДЁТЕЛЬСТВА ИЗЪ АДА

«Когда Господь прощаетъ умершихъ грёшниковъ, тогда ихъ грёхи не ложатся на плёчи потомковъ. Въ э


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.