Эффективное поведение на рынке труда — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эффективное поведение на рынке труда

2017-08-23 298
Эффективное поведение на рынке труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективное поведение на рынке труда


Собеседование с работодателем

 

Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление.

Выйдите из дома заблаговременно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке.

Необходимо подготовить свое досье и брать его на каждое собеседование. Отнеситесь к сбору документов внимательно. Положите их в любую прозрачную или картонную папку, если у Вас нет деловой сумки.

 

Документы, необходимые на собеседовании:

I. 1.Резюме, даже если Вы его уже высылали по факсу или e-mail.

II. 2.Паспорт. Если паспорт довольно потрепан, купите для него новую обложку.

III. 3.Диплом об образовании. И не забудьте вкладыш, где есть оценки.

IV. 4.Документы о дополнительном образовании, курсах и т.д. Лучше всего, если дипломы и сертификаты работали в Вашу пользу и подтверждали, что Вы росли и продолжаете расти как профессионал.

V. 5.Характеристики и рекомендательные письма.

 

Что желательно знать об организации, в которую Вы идете на интервью:

v Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?

v Сколько лет существует организация?

v Где и кому реализуются продукция и услуги?

v Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?

v Много ли внимания уделяет организации пресса? Почему?

v Каковы отзывы прессы об организации?

v Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?

v Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?

На какой должности Вы видите себя через пару (или пять) лет?

Отвечая на этот вопрос, не нужно скромничать. Планируете стать начальником? Можете смело заявить об этом, но только в том случае, если Ваши квалификация, опыт и знания позволяют надеяться на подобную перспективу. Ответ должен звучать корректно и обоснованно.

Почему Вы хотите работать в нашей компании?

При ответе на данный вопрос, требуется серьезная подготовка. Вариант ответа: Я много знаю о Вашей фирме, изучив публикации в прессе (поговорив со специалистами, побывав на сайте Интернета и т.п.). Мне очень импонирует Ваш авторитет в деловом мире, стиль работы, а также круг моих будущих обязанностей. Если Вы окажете мне доверие, то я со своей стороны - (далее следует перечисление тех умений и навыков, которые могут быть полезны компании).

Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом Вы должны продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если вы и на этот вопрос отвечаете слабыми аргументами и приводите свои формально-биографические характеристики.

Каковы Ваши сильные стороны?

Вспомните о своих главных успехах и достижениях на предыдущих работах или просто в жизни. Теперь задайте себе вопрос, за счет какого качества Вы этих успехов добились? Подумайте, что действительно присуще именно Вам и не бойтесь быть откровенными. Ведь только уверенный в себе человек может говорить о своих недостатках.

Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Хороший кандидат подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины, как желание более интересной работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.

Опишите мне трудную проблему, с которой Вам приходилось сталкиваться?

Прекрасная возможность продемонстрировать свое умение решать проблемные ситуации, учиться на ошибках, анализировать возможности стратегий поведения.

 

Препятствия для эффективной самопрезентации

Преувеличение достоинств

Есть мнение, что работодателю нужен непременно самый лучший работник – тот, который знает в совершенстве иностранные языки, владеет умными компьютерными программами, имеет обширный профессиональный опыт и водительские права категории «А», «В» и «С».

Неподготовленность

Самопрезентация требует определенной подготовки. Иногда может казаться: «Какой есть, такой есть. Все равно выше себя не прыгну». Это так, и некоторые вещи на момент собеседования будут неизменными: это ваш характер, ваш темперамент, ваши способности, навыки, опыт, ваша внешность. Однако преподнести это можно по-разному. Одна и та же внешность «играет» по-разному в зависимости от одежды, макияжа, аккуратности, опрятности. Качества вашей личности также могут быть вам в плюс или, наоборот, в минус, в зависимости от того, как вы сами к ним относитесь.

Что делать?

Ищите общее с работодателем

Если вам кажется, что ваш статус ниже, чем статус работодателя, ищите то, что вас объединяет. Например, вы оба можете принадлежать к одному и тому же гендерному типу, одной возрастной группе, одной расе, одной национальности. На каком-то уровне вы точно равны: вы оба одинаково люди и являетесь гомо сапиенс. Опирайтесь не на различия, а на сходства. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно.

Важно понимать, что в самой «продаже» себя нет ничего плохого. Ведь вы не просто товар, который надо продать, вы еще и продавец. Когда человек только товар, это пассивная позиция: «Кто меня возьмет, нужен ли я кому-нибудь?» Продажа – это обмен. Задача преподнести себя заставляет изучать себя на предмет того, чем ценным вы обладаете, есть ли у вас что-то нужное другим, чем вы можете быть полезны обществу. А также на предмет того, что нужно вам самим, что вы готовы получить взамен на свои способности или свою уникальность.

Оценивайте работодателя

Помните, что не только работодатель оценивает вас, но и вы оцениваете работодателя. Вам тоже может не подойти работа, требования или условия компенсационного пакета. Чем больше вопросов вы будете задавать о предлагаемой позиции, тем более компетентным и уверенным в себе вы будете выглядеть.

Анкета при приеме на работу

 

Анкета - документ позволяет работодателю структурировать личную и профессиональную информацию о вас, получить дополнительные сведения, которые по каким-то причинам не нашли отражения в резюме. К сведениям, содержащимся в анкете, кадровый специалист обращается неоднократно в процессе планирования обучения и повышения квалификации персонала, подготовки аттестации, составления списков резерва, статистической отчетности и т.п. Так что, если вы планируете дальнейший профессиональный и карьерный рост, в ваших интересах серьезно подойти к сообщению своих анкетных данных.

Советы по заполнению анкеты

1. Сосредоточенно прочитайте все вопросы от начала до конца и подберите документы, которые вам понадобятся: паспорт, диплом, свидетельства о повышении квалификации, трудовую книжку, водительские права и т.п.

2. Исправления при заполнении анкеты крайне нежелательны. Они красноречиво свидетельствуют о вашей невнимательности и неаккуратности. Прежде, чем приступить к заполнению анкеты, потренируйтесь на черновике.

3. Обратите внимание, что в конце большинства анкет отведено место для указания даты ее заполнения и личной подписи. Не пропускайте эти позиции.

4. В анкете приводится только достоверная информация. Некоторые позиции заполняются строго в соответствии с документами. Указанные вами сведения, скорее всего, будут проверяться кадровым специалистом. Причем некоторые кадровики предпочитают делать это в присутствии кандидата на должность, сопровождая проверку вопросами, уточнениями и замечаниями. Столкнувшись с большим количеством неточностей в заполненной вами анкете, кадровый специалист может заподозрить вас в желании скрыть некую личную и профессиональную информацию.

5. При заполнении анкеты от вас требуется подтвердить серьезность своих намерений и еще раз доказать, что вы достойны получить работу.

 

Правила составления резюме

Резюме – это первое впечатление о Вас. Грамотно составленное и оформленное резюме демонстрирует Вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах.

Главная цель резюме - сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами. В центре любого хорошего резюме должна быть демонстрация собственных успехов и достижений.

 

I. Персональная информация. Должна содержать фамилию, имя и отчество, дату рождения, контактную информацию. Укажите домашний и мобильный телефоны, адрес электронной почты.

II. Желаемая должность. В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажите должность, на которую претендуете.

III. Основное образование. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность. Если у Вас нет опыта работы, лучше подробно описать ход и результаты учебы и указать места прохождения практики. В разделе образование (помимо основного) указывайте только те курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели. Укажите научные проекты, курсовые, дипломные работы, если темы соответствуют сфере будущей занятости.

IV. Опыт работы. Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую в обратном порядке. Указывайте даты с точностью до месяца. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Вы должны показать, что умеете работать и добиваться результатов.

 

Если Вам не хватает опыта работы по специальности, необходимо включить в резюме весь опыт работы:

v производственную практику на старших курсах;

v летнюю работу;

v помощь преподавателям в вузе;

v частную предпринимательскую деятельность;

v временную работу в проектах;

v неоплачиваемую работу (возможно, участие в организации конференций, работу в общественных или благотворительных организациях).

 

V. Дополнительные сведения. Рассказывайте только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей: личные качества, знание компьютерных программ, деловые связи, владение иностранными языками, водительские права, наличие автомобиля, готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.

 

Включите в резюме всю позитивную информацию! Обязательно укажите технические навыки и навыки работы с программами ПК.

 

VI. Личные качества. Описывая свои личные качества, пишите о тех, которые адекватны желаемой должности.

VII. Рекомендации. Если Вы на хорошем счету в своемобразовательном учреждении, то можете указать в качестве рекомендателя преподавателя. В этом случае уместно указать ФИО, должность, научные звания рекомендателя и координаты для связи с ним. Если Вы указали подобную информацию в резюме, заранее побеспокойтесь о рекомендательном письме.

 

Исключите незначимую информацию. Если в объявлении о вакансии не было особого требования, не присоединяйте к резюме рекомендательные письма, копию вкладыша диплома или сертификатов.

 

Основные требования к стилю написания резюме:

Краткость, конкретность, активность. Постарайтесь разместить весь объем информации на одной странице (А4), но не перегружайте ее.

Резюме должно быть написано разборчивым простым шрифтом (шрифт — Times New Roman или Arial, размер шрифта - 12-14 пунктов.

Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание).

 

бразец

Петров Сергей Иванович

Дата рождения: 12.07.1986

Дом. адрес: 167000, Сыктывкар, ул. 60 лет Октября, д.25, кв.105

Контактные телефоны: (8212)33-44-84 (дом.), 8-950- 185-66-15 (моб.)

E-mail: petrov @yandex.ru

 

Образование: высшее.

Выпускник Сыктывкарского государственного университета.

Годы учебы: 2004-2009 гг.

Факультет экономики и управления.

Специальность: менеджмент организации.

 

Профессиональный опыт:

Продавец – консультант.

Должностные обязанности: поддержание и формирование ассортимента строительных материалов, выписка материалов со склада, консультирование клиентов по всему ассортименту стройматериалов, оформление заявок.

ООО «Русский градус».

Торговый представитель.

Должностные обязанности: поддержание товарного ассортимента в магазинах на вверенной территории, работа с существующей базой и создание новой, мониторинг конкурентов, мерчендайзинг.

 

Дополнительные навыки:

Знание программ: Windows, MS Office. Работа с Internet. Умение работать с электронной почтой, с офисной техникой.

 

Личные качества:

Высокая работоспособность, настойчивость в достижении цели, честность, грамотная речь, коммуникабельность, активная жизненная позиция, креативное мышление, целеустремлённость, мобильность, стремление к обучению, к личностному и профессиональному росту. Опыт прямых продаж и работы с людьми.

 

Готовность к командировкам: да.

 

Пожелания к будущей работе

Работа по специальности в должности менеджера в сфере торговли.

Минимальная оплата труда – от 8000 рублей.

 

Эффективное поведение на рынке труда



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.